Начальная школа
-
Урок литературного чтения по теме "Н.Н. Носов "На горке"". 2-й класс 2012
На уроке учащиеся продолжают знакомиться с творчеством Н.Н. Носова, учатся передавать содержание произведения, учатся сопереживать главному герою. Отрабатывается выразительное чтение, воспитывается читательский интерес к произведениям Носова, формируется активная читательская позиция, которая помогает увидеть внутренний мир героя, развивается связная речь, творческое мышление в анализе художественного произведения, навыки осмысленного, беглого чтения.
-
Урок литературного чтения по теме "Н.Сладков «Весенний гам»". 2-й класс 2023
Цель урока: прикоснуться к удивительному творчеству Николая Ивановича Сладкова, убедиться в разнообразии мира природы, анализировать произведение.
-
Урок литературного чтения по теме "Напуганные медведь и волки" (2-й класс) 2010
На уроке дети исследуют сказку, наблюдают за ее языком, речью и поступками героев, жанровыми особенностями. В уроке органично используется информационная технология, это повышает интерес детей к изучаемому предмету.
-
Урок литературного чтения по теме "Народная песня" 2010
Целью урока литературного чтения является создание целостного представления о жанре устного народного творчества «Песни». Поэтому целесообразным считаю использование звукового ряда (записи народных песен), репродукций картин русских художников и непосредственно текстов народных песен.
-
Урок литературного чтения по теме "Народные заклички, приговорки, потешки, скороговорки" (УМК "Перспектива"). 2-й класс 2013
На уроке актуализируются знания о произведениях устного народного творчества. Вводится понятие «заклички», «потешки», «приговорки». Изучаются произведения устного народного творчества.
-
Урок литературного чтения по теме "Настоящая дружба. Какова она?" по произведению В.А. Осеевой "Три товарища" 2010
Цель курса «Литературное чтение» в начальной школе – нравственно-эстетическое воспитание развитие учащихся в процессе развития способности полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на основе изучения основ теории литературы, практики анализа художественного текста и опыта самостоятельной творческой деятельности.
-
Урок литературного чтения по теме "Наш великий Ломоносов". 2-й класс 2012
М.В. Ломоносов - не просто один из замечательных представителей русской культуры. Ещё при жизни М.В. Ломоносова образ его засиял для русских современников светом осуществившейся надежды на силу национального гения. Дела его впервые решительным образом опровергли мнение заезжих иностранцев и отечественных скептиков о неохоте и даже неспособности русских к науке. М.В. Ломоносов стал живым воплощением русской науки и культуры с её разнообразием и особенностями, с ее богатством и широтой.
-
Урок литературного чтения по теме "Небывальщина. Д.Хармс "Веселый старичок" 2013
Урок литературного чтения в условиях реализации ФГОС по УМК «Перспектива» построен и использованием ИКТ, элементов проблемного обучения. На уроке решаются задачи развития интереса учащихся к авторским произведениям на основе фольклора, воспитания уважения к своему народу, формируются навыки социального партнёрства при работе в группе, в паре.
-
Урок литературного чтения по теме "Ненецкие сказки" 2009
В настоящее время одной из актуальных проблем воспитания определилось воспитание на элементах национальной культуры. Очень важно в младшем школьном возрасте приобщить детей именно к родной литературе. Она органично и легко воспринимается ребенком. Дорога к мировой литературе лежит через литературу своего народа, литературу того региона, где ты живешь.
-
Урок литературного чтения по теме "Обобщающий урок по сказам П.П. Бажова" 2014
Обобщающий урок внеклассного чтения посвящен сказам П.П. Бажова. Уроку предшествует предварительная работа: изучение биографии П.П. Бажова, чтение произведений писателя. Цель занятия: обобщить знания учащихся о П.П. Бажове и его сказах, развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать любовь к родному краю, чувство уважения и благодарности к тем, кто славит его своим трудом.
-
Урок литературного чтения по теме "Обобщение по разделу «Я и мои друзья»". 2-й класс 2019
Урок знакомит учащихся с детскими писателями: Валентином Берестовым, Валентиной Осеевой, Виктором Луниным, Эммой Мошковской, Юрием Ермолаевым.
-
Урок литературного чтения по теме "Обобщение по разделу: "Сказки русских писателей"". 2-й класс 2012
На уроке обобщаются сказки русских писателей из изученного раздела. Урок проводится в виде сказочного путешествия. Выставка книг, рисунков, инсценирование сказок позволяют учащимся эмоционально и эстетически пережить прочитанное. Работа в парах формирует коммуникативные компетенции учащихся.
-
Урок литературного чтения по теме "Особенности рифмовки в стихотворениях А.Белого «Весна», Ф.Тютчева «Как весел грохот летних бурь…», С.Маршака «Как поработала зима!»" 2012
Задачи урока: ознакомиться со стихами, где сочетаются три вида рифмы; осознать содержательность этого приёма; развивать и обогащать речь учащихся; развивать внимание, творческое воображение; воспитывать интерес к предмету и культуру общения.
-
Урок литературного чтения по теме "П.П. Бажов «Серебряное копытце»" 2009
Автор рассматривает характеры героев и их взаимоотношения. Учит детей понимать текст (осмыслить главную авторскую идею); развивает речь, память, мышление. Воспитывает бережное отношение друг к другу.
-
Урок литературного чтения по теме "Первичное представление о рассказе как литературном жанре. Л.Н. Толстой "Косточка" 2014
Цель урока: формировать умения самостоятельно извлекать нравственную идею произведения.
-
Урок литературного чтения по теме "Песнь о России. Н.М. Рубцов "Видения на холме"" 2010
Урок литературного чтения для 4-го класса с использованием ИКТ и технологии критического мышления. Цель урока: создать условия для понимания смыслового богатства стихотворения Н.М. Рубцова «Видения на холме».
-
Урок литературного чтения по теме "Повторение и закрепление всех изученных букв" 2008
Урок обучения грамоте по теме «Повторение и закрепление всех изученных букв» для учащихся 1-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы. Цель урока: закрепить все раннее изученные буквы, продолжить работу по определению звуков в словах, развивать навык чтения развивать активный словарь учащихся, воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю. Групповая, индивидуальная и дифференцированная форма работы.
-
Урок литературного чтения по теме "Повторение изученных букв. Чтение слов, предложений". 1-й класс 2014
Выбранная структура урока рациональна для решения дидактической задачи, продуманы все «связки» между его этапами. Главный акцент урока сделан на умении работать с предложением, словом, формировании творческой активности учащихся.
-
Урок литературного чтения по теме "Пословица — народная мудрость" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием устного народного творчества русского народа, с жанром «пословица», развить умения видеть скрытый смысл и значение пословиц, развивать воображение, выработать умения обоснованного употребления пословиц в речи.
-
Урок литературного чтения по теме "Поступки и действия героев как основное средство изображения персонажей". 2-й класс 2014
Урок знакомит с произведением Н. Носова «Затейники». Цель: развитие навыка выразительного чтения, логического мышления, памяти, творческих способностей; привить интерес к чтению.
-
Урок литературного чтения по теме "Поэтический и живописный образы малой родины" 2009
На протяжении урока ученики в совместном поиске с учителем решают поставленную задачу. Используются разнообразные формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Эти формы побуждают учащихся к продуктивной исследовательской деятельности. Присутствует творческая работа, направленная на развитие осознанности чтения.
-
Урок литературного чтения по теме "Природа и мы". Е.И. Чарушин. «Кабан» 2011
Урок литературного чтения в рамках технологии развития критического мышления для 4-го класса по УМК «Школа России». Цели урока: совершенствовать навыки выразительного чтения, обеспечивая полноценное восприятие художественного и научно-познавательного текста; учиться делить текст на сюжетные линии; учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ.
-
Урок литературного чтения по теме "Разные точки зрения на один и тот же предмет" 2009
На уроке дается представление о том, что возможны разные точки зрения на один и тот же предмет; решаются задачи по формированию умения высказывать собственное мнение, развитию критического мышления, обогащению и развитию речи, а также по воспитанию внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
-
Урок литературного чтения по теме "Рассказ А.П. Гайдара "Совесть". Поучение через осуждение пороков". 2-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с биографией А.П. Гайдара, рассказом "Совесть", учатся слушать и слышать, оценивать поступки литературных героев, анализируют рассказ.
-
Урок литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Баба Яга". Программа "Гармония" (3-й класс) 2009
Урок включает в себя различные виды заданий, такие как: тест, "Внимательный читатель", "Буксир", "Линейка", "Чтение по хлопку", "Финиш", направленные на развитие правильного, осознанного, беглого чтения.
-
Урок литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Журавль и цапля"". 2-й класс 2014
Урок литературного чтения, на котором на примере русской народной сказки "Журавль и цапля" дети учатся анализировать содержание художественного произведения, сравнивают русскую народную сказку и мульципликационный фильм. На уроке развивается устная речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; воспитывается нравственность, формируется умение "вдумчивого чтения" произведения.
-
Урок литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Иван-царевич и Серый Волк" 2014
В ходе урока развивается умение работать с текстом; учащиеся учатся находить нужный отрывок в тексте по вопросу; дают характеристику героям; приобретают навыки иллюстрирования на компьютере.
-
Урок литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Лиса, кот и петух" УМК "Перспектива". 1-й класс 2015
Комбинированный урок литературного чтения в 1-м классе разработан с целью создания условий для развития речевых умений обучающихся. На уроке у учащихся формируется умение слушать и читать произведения, отвечать на вопросы по содержанию, объяснять смысл названия произведения, осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме. Урок проводится по тексту русской народной сказки «Лиса, кот и петух», является связующим звеном в восприятии фольклорной и авторской сказки.
-
Урок литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Снегурочка" (2-й класс) 2009
Цель урока: показать технологию критического мышления в рамках темы. Урок построен на языковом материале сказок В.И. Даля, русских народных, сопровождается фрагментами из мультфильма. Использование таблиц, кластера, колец Венна дает возможность учащимся распознавать особенности сказок; сравнивать их, обобщать, абстрагировать признаки, понятия; развивать творческое мышление.
-
Урок литературного чтения по теме "Русские народные сказки "Иван-царевич и серый волк", "Летучий корабль". Признаки и особенности волшебной сказки" 2012
На уроке по разделу «Волшебная сказка» учащиеся анализируют две русские народные сказки, сравнивают их по плану. Цель работы: выявить признаки и особенности волшебной сказки. Памятки, алгоритмы, справочные материалы разного вида формируют и совершенствуют умение самостоятельно работать с информацией.