русские народные сказки ключевое слово
-
Проект "Русские народные сказки" 2023
Цель проекта: познакомить детей с русскими народными сказками; прививать любовь к русским народным сказкам; развивать чувство добра, справедливости и любви к родной культуре через русские народные сказки; воспитывать патриотические чувства у детей.
-
Русская народная сказка как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры 2023
Цель: формирование нравственно-этического словаря детей на основе изучения сказки, расширение кругозора и представлений о мире, развитие связной речи, обогащение словаря по лексической теме «Хлеб», развитие диалогической и монологической речи, приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, фольклору, развитие творческих способностей через драматизацию, воспитание трудолюбия, справедливости, взаимопомощи.
-
Воспитание нравственности дошкольников старшего возраста по средством чтения русских народных сказок 2023
Задачи занятий: знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли; развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения; воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
-
Урок литературы в 5-м классе. Сказки о животных «Журавль и цапля», «Лиса и тетерев» 2023
Цель урока: формировать умение анализировать текст сказки о животных.
-
Исследовательский проект "Добро и зло в русских народных сказках" 2022
Цель работы: проанализировать несколько русских народных сказок, определить действительно ли во всех русских народных сказках побеждает добро.
-
Конспект урока литературного чтения в 1-м классе с применением кейс-технологии. Тема урока: "Русская народная сказка «Лиса и журавль»" 2022
Цели урока: получить новый способ действия героев, основанный на жизненном опыте детей; закрепить знания о видах сказок.
-
Викторина по русским народным сказкам 2022
На занятии создаются условия для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры. Задачи: обобщить знания учащихся об авторских и народных сказок; развивать артистические данные учащихся, коммуникативные навыки.
-
Интеллектуальная игра "Поле чудес". Тема: "Русские народные сказки про зверей" 2022
Интеллектуальная игра «Поле чудес» по теме «Русские народные сказки про зверей» предназначена для учащихся 1–2-х классов. Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер и направлен на воспитание у детей любви к книге и чтению. Цель: Прививать интерес и любовь к книге и чтению через знакомство с русскими народными сказками о животных. Интеллектуальная игра «Поле чудес» пробуждает в детях интерес к книге, расширяет их литературный кругозор, содействует развитию внимания, мышления, речи, памяти. Участие школьников в игре способствует их интеллектуальному развитию, углублению усвоенных ранее знаний, помогает им самоутвердиться, развивает настойчивость, стремление к успеху.
-
Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста по средством русских народных сказок 2022
В работе автора именно русская народная сказка рассматривается как одно из средств нравственного воспитания дошкольников. Дети с удовольствием и активно откликаются на предложение стать сказочниками, придумывать свои сказки. Однако умение самостоятельно придумывать связные, законченные сказочные сюжеты формируется не сразу. Поэтому мы сначала изучаем приемы сочинения сказок: обдумыванию замысла, образов, логическому развертыванию сюжета, завершению его. Сказка играет очень важную роль в формировании нравственных качеств ребенка. И с самого начала необходимо обратить внимание на гендерный подход сказки. Что касается пола, то все сказки способствуют формированию мужских и женских черт характера.
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством русских народных сказок и былин 2022
Цель занятия: обобщение знаний дошкольников о русских богатырях и их победах; дифференциация звуков "Р-Рь" в речи.
-
Русская народная сказка "Каша из топора" 2022
Цель урока: познакомить детей со сказкой "Каша из топора".
-
Викторина по русским народным сказкам «В царстве сказок». 2-й класс 2022
Цель викторины: обобщить знания учащихся по изученным сказкам; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.
-
Конспект занятия для учащихся 2-го класса коррекционной школы №1 г. Усолье-Сибирское. Игра-викторина «Мы играем в сказку» (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь») 2022
Цель занятия: развитие познавательной и личностной сфер детей с ограниченными возможностями с помощью методов работы со сказкой.
-
Героиня русских народных сказок – собака 2022
Собака - друг человека, его верный и надежный помощник. Это умное и общительное животное, хорошо поддающееся дрессировке. Служебные собаки охраняют границы, помогают задерживать преступников и спасать людей. Охотничьи собаки вместе с человеком участвуют в охоте на дикого зверя. Трудно предположить, как складывалась бы жизнь человека, если бы рядом не было собаки. Именно собаки не раз становились главными героями самых прекрасных произведений искусства. Образ собаки нашел отклик в русских народных сказках.
-
Характеристика персонажей и их жилища на примере русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 2021
Научиться понимать характер героев, опираясь на их образ и внешний вид жилища на основе русской сказки. Интеграция литературного чтения и ИЗО является наиболее гармоничной, её рекомендуем для подобных уроков, связанных с лирическими или художественными произведениями. Распределение времени на уроке между предметами может проходить по двум вариантам 50% на 50% (75% на 25%), где основной сценарий урока ведет главный учитель, а другой педагог выступает помощником.