Начальная школа
-
Урок литературного чтения по теме: Е.А. Пермяк "Самое страшное". 1-й класс 2007
Урок литературного чтения в 1-м классе. УМК "Школа XXI века". Е. А. Пермяк "Самое страшное".
-
Урок литературного чтения по теме: М.М. Пришвин "Выскочка" 2011
Урок литературного чтения по рассказу М.М. Пришвина «Выскочка» разработан с учётом индивидуальных особенностей детей, учит ориентироваться в учебной книге, развивает навык самостоятельного выявления основного смысла прочитанного, обогащает чувственный опыт учащихся, его реальное представление об окружающем мире и природе. На уроке используется компьютерная презентация.
-
Урок литературного чтения по теме: Н.Н. Носов. "Огурцы" 2006
Урок проведён по учебнику О.В. Кубасовой "Любимые страницы". На этом уроке дети расширяют представление о произведениях Н.Н. Носова. На протяжении всего урока развиваются речь и творческие способности, умение сравнивать и делать выводы, а также умение правильно оценивать поступки свои и своих товарищей.
-
Урок литературного чтения по теме: С. Иванов. "Каким бывает снег" 2010
На уроке второклассники знакомятся с текстом-описанием; учатся видеть картины, которые рисует писатель при помощи выразительных средств языка; слушают фрагменты музыкальных произведений, усиливающих эмоциональное восприятие текста; вычленяют яркие сравнения и эпитеты; озаглавливают части текста.
-
Урок литературного чтения по теме: С.Есенин "Поет зима, аукает…" 2006
В предлагаемом варианте урока мобилизующее начало, оригинальная организация учебного материала усиливают непроизвольные мотивы любознательности, активизирует мышление детей, внимание. Решению этих задач способствуют и применяемые учителем активные методы и приёмы обучения. Учитель грамотно выстраивает работу по формированию навыков анализа, литературному и нравственному развитию учащихся, становлению их творческих способностей.
-
Урок литературного чтения по технологии В.А. Лазаревой «Нравственные уроки стихотворения М.Ю. Лермонтова "Утес"» 2014
Учащиеся учатся определять нравственные переживания автора через его произведение. Развивают умение определять главную мысль произведения, подтверждать ответы на вопросы текстом; обогащают и развивают устную речь, творческие способности. Воспитывают доброту, уважение к старикам.
-
Урок литературного чтения по УМК "Гармония", 1-й класс, с использованием информационных технологий. Е.Пермяк. "Для чего руки нужны" 2008
В процессе изучения произведения ребенок соприкасается с миром чувств, событий, переживаний. Он становится исследователем, проявляя определенные переживания, эмоции. Определенны основные моменты проблемно-поисковой деятельности учеников. Это - понимание содержания; погружение во внутреннюю сторону образа; поиск языковых способов создания образов. Такой вид деятельности формирует мыслительные операции, развивает воображение и творчество. Содержание урока включает профессиональную направленность, что приобщает ученика к трудовой деятельности.
-
Урок литературного чтения по УМК "Начальная школа XXI в." 2010
Обобщение, закрепление, уточнение знаний учащихся; расширение кругозора; развитие речи, внимания, умения слушать и слышать учителя; развитие умения давать полные и содержательные ответы на поставленные вопросы. Урок состоит из двух частей: первая – повторение, закрепление и обобщение пройденного материала, вторая – самостоятельная работа.
-
Урок литературного чтения по УМК "Школа России" по теме «К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"» 2010
Среди произведений литературных жанров, особое место занимают лирические. Для полноценного восприятия произведения учащиеся должны проникнуться эмоциональным состоянием лирического героя, почувствовать, пережить то, что его радует, удивляет, волнует. Эмоциональное восприятие произведения К.Паустовского должна усилить музыка Э.Грига.
-
Урок литературного чтения по УМК "Школа-2100", 4-й класс 2009
Урок для 4-го класса по программе «Школа-2100». Урок объяснения нового материала. Цели, содержание, методы, приёмы на уроке направлены на максимальное выявление индивидуального опыта ребёнка по произведению «Два брата» и рациональной учебной нагрузке на уроке с целью поддержания его психического и физического здоровья через валеологические приемы.
-
Урок литературного чтения по учебнику В.Ю. Свиридовой "Юмор в литературе и фольклоре": "С. Михалков. "Прививка". Частушки" (1-й класс) 2010
Основная цель системы развивающего обучения Л. В. Занкова – оптимальное общее развитие каждого ребенка. И роль литературы в этом огромна. Уже в период обучения грамоте уделяется особое внимание осознанию детьми средств устного общения. Использование театрального искусства в учебной деятельности реализует одну из целей нового образовательного стандарта второго поколения: индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
-
Урок литературного чтения по учебнику Л.А. Ефросининой УМК "Начальная школа XXI в." по теме "Животные – герои сказок" 2009
На уроке автор статьи создает условия для составления своего произведения через использование читательского опыта. Развивает речь, пополняет словарный запас через использование в речи пословиц. Развивает умение четко и правильно формулировать свои мысли, фантазию и воображение. Воспитывает интерес к литературному наследию.
-
Урок литературного чтения по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "В одном счастливом детстве". 3-й класс 2012
Уроки литературного чтения занимают особое место в начальной школе, главной задачей которых является эстетическое и нравственное развитие и воспитание учащихся. Представленный урок построен по технологии продуктивного чтения, служит формированию читательских умений и навыков. Внимание обращено на приёмы, используемые авторами изучаемых произведений. Разнообразна деятельность обучающихся: предположения, образное представление, рисунок, словесный портрет, выражение своего отношения к материалу.
-
Урок литературного чтения по учебно-методическому комплексу "Начальная школа XXI в." на тему: "Произведения Л.Н. Толстого" (авт. Виноградова Н.Ф.) 2007
Цели урока: углубление представления учащихся о жизни детей в далеком прошлом; развитие умения вчитываться в текст и анализировать язык рассказа; формирование умения правильно называть произведение; закрепление литературоведческих понятий, читательских умений; воспитание коллективных отношений (работа в парах, группах); развитие интеллекта через память, речь, воображение. Урок построен на основе групповой технологии, по типу урока углубления знаний, на котором закрепляют литературоведческие понятия, читательские умения: выделять голосом главную мысль произведения, наблюдать за тоном, темпом.
-
Урок литературного чтения произведения А.А.Прокофьева "Берёзка" 2007
Данный урок является уроком изучения нового материала. Дети знакомятся со стихотворением А.А. Прокофьева "Берёзка". Основной направленностью урока является воспитание патриотических чувств, гражданственности и экологической культуры детей на материале изучаемого произведения и произведений других жанров русской литературы. Урок имеет межпредметные связи с уроками ИЗО, музыки. На каждом этапе урока применяется разноуровневая дифференциация. Атмосфера урока способствует воспитанию дружеских отношений между детьми и позволяет поддерживать связь с людьми старшего поколения.
-
Урок литературного чтения с внеклассным чтением "Книги со стихами об осени". 3-й класс 2011
Урок призван познакомить детей со стихотворениями, учить детей понимать прочитанное, выражать отношение к прочитанному произведению, определять средства выразительного чтения, формировать критическое мышление.
-
Урок литературного чтения с ИКТ 2009
Урок литературного чтения по программе «Школа России» в 3-м классе по теме «Д.Н. Мамин-Сибиряк. Сказка о храбром зайце Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» с использованием технологий: игровой, разноуровневого обучения, здоровьесберегающей, перспективно-опережающего обучения, ИКТ, экспресс-диагностикой, приёмами работы с детьми-дислексиками в условиях массовой школы.
-
Урок литературного чтения с ИКТ. Тема: «А.И. Куприн "Барбос и Жулька"». 4-й класс 2015
Урок расширяет знания учащихся о творчестве А.И. Куприна; знакомит с некоторыми эпизодами жизни и произведениями А.И. Куприна; раскрывает смысл рассказа «Барбос и Жулька»; учит анализировать поступки героев; обогащает словарный запас учащихся.
-
Урок литературного чтения с использованием ИКТ 2009
Интерактивная дидактическая игра «Что за прелесть эти сказки!» (по произведениям устного народного творчества) предназначена для проведения обобщающего урока по литературному чтению во 2-м классе по теме «Устное народное творчество».
-
Урок литературного чтения с использованием ИКТ в 3-м классе. А.И. Куприн. "Слон" 2010
Цель данного урока: познакомить учащихся с биографией и творчеством А.И. Куприна и его произведением «Слон». Работа над восприятием художественного произведения строится в определённой последовательности: постановка проблемных вопросов, речевая разминка, подготовка к восприятию текста.
-
Урок литературного чтения с использованием ИКТ в начальной школе 2009
Представленный урок по литературному чтению с применением ИКТ способствует решению дидактических задач урока, расширению зоны индивидуальной активности учащихся, повышает эффективность учебной деятельности, дает возможность реализации личностно ориентированного подхода в обучении.
-
Урок литературного чтения с использованием приемов технологии развития критического мышления. С.Михалков "Мой секрет". 2-й класс 2015
Технология развития критического мышления представляет собой опыт практической реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Примером использования данной технологии на уроке литературного чтения является предлагаемый урок.
-
Урок литературного чтения с использованием РКМЧиП и ИКТ "Соавторство – способ повышения интереса к чтению. Нина Михайловна Артюхова (1901–1990) "Трудный вечер" 2011
На уроке внеклассного чтения используются различные приемы: «чтение с остановками», «прогноз», «написание творческих работ», «работа в группах». На протяжении всего урока используется презентация, которая помогает познакомиться с творчеством писательницы Н.М. Артюховой и «окунуться в новый мир слов», а именно, лексическая работа (изучение малознакомых слов) подкреплена изображениями и рисунками.
-
Урок литературного чтения с использованием технологии РКМЧП в 4-м классе 2009
Используется система приемов, взятая из технологии РКМЧП, что позволяет создать условия для успешной работы учащихся с разным уровнем речевого развития. Данная структура предполагает трехэтапную организацию урока: вызов (создание психологического настроя, выдвижение проблемы, восприятие текста); осмысление (работа с текстом, работа над поставленной проблемой); рефлексия (творческая работа - синквейн).
-
Урок литературного чтения с использованием ТРИЗ-технологии по теме "Заяц-хваста" (русская народная сказка). УМК "Гармония" 2010
На уроке литературного чтения во 2-м классе идет закрепление понятия о жанрах произведений, формирование умения анализировать характер героя с опорой на план.
-
Урок литературного чтения с применением ИКТ. Ю.И. Ермолаев. "Два пирожных" 2012
На уроке литературного чтения учащиеся с помощью специально разработанных упражнений устанавливают имя и фамилию автора, с творчеством которого им предстоит познакомиться, определяют название произведения, формулируют тему и дидактическую цель урока. Урок направлен на формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос, отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы.
-
Урок литературного чтения с применением технологии "Смена рабочих зон". Тема: "Урок-обобщение по разделу «Природа и мы»" 2020
Цели урока: формирование работы в технике кластер и кроссенс; различать научный и художественный текст о природе; правильно оформлять устные ответы.
-
Урок литературного чтения с применением технологии здоровьесбережения по теме "Г.К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»" (4-й класс) 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе с применением технологии здоровьесбережения, с использованием ИКТ. Второй урок по теме "Паустовский Г.К. "Корзина с еловыми шишками", тема урока "Волшебник и великий музыкант". В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что великие мастера: один словом, другой музыкой пробуждают в нас чистые и добрые чувства.
-
Урок литературного чтения с элементами проектно-исследовательской деятельности. Виктор Драгунский "Сестра моя Ксения" 2013
Урок построен на коммуникативной основе, то есть на принципе учебного диалога. Материал урока знакомит учащихся с рассказом Виктора Драгунского «Сестра моя Ксения».
-
Урок литературного чтения с элементами проектной деятельности в 3-м классе по теме: "Мудрость сказки Г.Х. Андерсена "Девочка со спичками" 2007
Урок литературного чтения в 3-м классе. Урок обучения проектной деятельности. В ходе урока создаются условия для формирования у учащихся умения находить компромисс, приходить к единому мнению.