Начальная школа
-
Урок литературного чтения по теме "К.Г.Паустовский "Теплый хлеб". Черты народной сказки в произведении" 2015
Урок литературного чтения в 3-м классе призван дать понятие о жанровых отличиях сказки и рассказа, о роли деталей в тексте; определять и объяснять литературоведческие понятия; воспитывать коммуникативную культуру.
-
Урок литературного чтения по теме "К.И. Чуковский "Путаница". 2-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Развивает речь учащихся, формирует навыки выразительного чтения. Учащиеся учатся понимать и любить произведения К.И. Чуковского.
-
Урок литературного чтения по теме "К.И. Чуковский "Путаница"". 2-й класс 2014
Урок знакомит с биографией К.И. Чуковского; учащиеся повторяют литературоведческую терминологию (рифма), изучают сведения о малых жанрах фольклора.
-
Урок литературного чтения по теме "К.И. Чуковский «Федорино горе»". 2-й класс 2012
Цель урока: знакомить с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, произведением «Федорино горе».
-
Урок литературного чтения по теме "Как сказы сказываются" (Павел Бажов «Серебряное Копытце»). 2-й класс 2019
Цели урока: формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения; развитие умения аргументировать свою точку зрения.
-
Урок литературного чтения по теме "Как слово рисует?" 2012
Цель урока: «открытие» детьми понятия «эпитет».
-
Урок литературного чтения по теме "Как трудно стать человеком". 3-й класс 2014
Цели: рассмотреть героя сказочной повести, проявление его характера в поступках и речи, развитие характера во времени; развивать самостоятельность учащихся в чтении, умение высказывать суждение о прочитанном.
-
Урок литературного чтения по теме "Клумба с колокольчиками. Звучащие стихи". 1-й класс 2014
Урок знакомит детей с таким художественным приемом, как звукопись, и учит обнаруживать различные варианты его использования. Материал урока готовит детей к пониманию того, что поэты изучают малые фольклорные тексты и используют их особенности в своих произведениях.
-
Урок литературного чтения по теме "Корней Иванович Чуковский". 1-й класс 2011
Представлена разработка урока, на котором учащиеся знакомятся со всеми направлениями в творчестве Корнея Ивановича Чуковского, знакомятся с толковым словарем, закрепляют свои знания о глаголе как части речи.
-
Урок литературного чтения по теме "Красота и выразительность русского стиха" 2008
Урок литературного чтения по теме "Красота и выразительность русского стиха" рекомендован для учителей начальных классов, работающих по развивающей системе Л.В. Занкова, по программе "Литературное чтение" (авторы Н.А. Чуракова и В.Ю. Свиридова, 2-й класс). Цель урока: показать поэтический образ зимы, созданный Пушкиным, выразительный зрительный образ, наполненность картины зимы движением и звуками с помощью литературных приемов сравнения и олицетворения.
-
Урок литературного чтения по теме "Кукушка" (ненецкая народная сказка). 2-й класс 2014
Урок по программе "Планета знаний" содержит материал для знакомства со сказкой "Кукушка" ненецкого народа, увлекательную игру "Угадай", инсценировку сказки "Каша из топора" с целью закрепления народных сказок, музыкальную физкультминутку. Презентация раскрывает содержание нового произведения, представляет мир тундры, знакомит с необычной птицей кукушкой.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Ореховая ветка". 3-й класс 2014
Урок формируеть умения называть жанры произведений Л.Н. Толстого, воспринимать художественный текст, понимать содержание литературного произведения, выделять события, определять главную мысль, навык выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Прыжок"" 2012
На уроке формируется умение читать текст сознательно, выразительно, находить и выделять опорные слова для составления характеристики героя, должное внимание уделяется развитию способностей эстетического восприятия и оценки произведения.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Филипок". 2-й класс 2011
В младшем школьном возрасте очень важно так организовать учебный труд школьников, чтобы максимально развить способности каждого из них, формировать интерес к учению вообще и к литературному чтению в частности. На уроке развивается воображение, творческое мышление, речь.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой «Акула»". 3-й класс 2013
Цель урока: формирование умения читать выразительно текст, учиться понимать содержание прочитанного, работать с планом художественного текста, умение быть внимательным слушателем.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой «Акула»". 4-й класс 2013
Цель урока: продолжать знакомство детей с творчеством Л.Н. Толстого, совершенствовать технику чтения, учить составлять характеристику героя; развивать умение анализировать художественное произведение, воспитывать интерес к чтению художественных произведений, воспитывать смелость, решительность.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой «Два брата»" (философская сказка) 2008
Урок обучения чтению нового текста строится с опорой на три основных этапа работы с текстом (до чтения, во время чтения, после чтения). Его цель – подвести детей к пониманию того, что каждый человек по-своему видит смысл жизни и счастья; научить понимать мысли автора, заложенные в текст; эмоционально переживать прочитанное; ввести на начальном уровне работу над литературоведческими понятиями.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой «Лев и собачка»" 2013
Уроки нравственной направленности очень важны и актуальны на сегодняшний день, когда дети получают отовсюду большое количество отрицательной информации, когда они видят жестокость в окружающем мире. Наша задача переключить их внимание на непреходящие ценности: любовь, красота, доброта, верность и стараться воспитывать в них самих эти добрые чувства.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Петрушевская "Сказка о часах" 2007
На уроке дети знакомятся с произведением Л.Петрушевской «Сказка о часах» методом поэтапного чтения отрывков про себя, с постановкой проблемных вопросов. Цель урока: побудить к сопоставлению образов произведения с прочитанным ранее, а также со своим личным опытом жизни, с тем, что наблюдал в окружающей действительности; задействовать интеллектуальные и эмоциональные силы для интенсивного размышления над непростыми отношениями между Матерью и Ребенком; идейно-нравственное воздействие на личность младшего школьника, воспитание уважения и любви к Матери.
-
Урок литературного чтения по теме "Легко ли смеяться над собой". 3-й класс 2017
В ходе урока предусмотрены разные виды работ по развитию кругозора и речи учащихся. Большое внимание уделяется работе с текстом, формированию навыков выразительного чтения. Урок имеет большое воспитательное значение. Структура урока соответствует его типу и чётко поставленным целям. Каждый этап логически связан друг с другом. Используются разнообразные методы и формы работы.
-
Урок литературного чтения по теме "Лис Миккель и медведь Бамсе" (норвежская сказка) 2009
Представлен конспект урока чтения по программе "Начальная школа XXI века" (под ред. Н.Ф. Виноградовой) по курсу "Литературное чтение. 2-й класс". (Авторы Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова.)
-
Урок литературного чтения по теме "Литературная сказка. Б.Сергуненков "Мальчик и Леший" 2011
Представлена разработка урока литературного чтения про программе «Школа–2100», которая позволяет показать, как можно построить урок так, чтобы удерживать интерес детей к изучаемому материалу и при этом совершенствовать навык чтения, развивать речь и внимание учащихся путем смены видов деятельности. Для контроля качества восприятия и понимания текста используется экспресс-опрос.
-
Урок литературного чтения по теме "М.Лермонтов "На севере диком…" Ранран. Хокку" 2011
Урок нацелен на формирование представления о многообразии приемов, с помощью которых поэты передают свои чувства, ощущения. Для анализа выбраны хокку и стихотворение М.Ю. Лермонтова.
-
Урок литературного чтения по теме "М.Пришвин "Ёж". 2-й класс 2019
Приёмы и методы анализа художественного произведения на уроке литературного чтения в рамках ФГОС. Главное на уроке – деятельность самих обучающихся, их заинтересованность, желание работать.
-
Урок литературного чтения по теме "Маленькие открытия поэтов в стихах об осени". 1-й класс 2014
Урок знакомит с творчеством Г.Граубина, В.Бирюкова, Т.Золотухиной, развивает умение точно выражать свои мысли; анализировать художественные произведения и работать над средствами выразительности; рассказывает о некоторых литературных приемах, а именно: олицетворение, звукозапись. Также на уроке формируется навык выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения по теме "Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"" по учебнику Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой "В океане света". 4-й класс 2013
Урок посвящен жизни и творчеству Н.А. Некрасова. Развивает умения слушать художественное слово, выражать свои чувства по отношению к прочитанному.
-
Урок литературного чтения по теме "Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"". 3-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с произведением Н.А. Некрасова. Работают со словарем-определением значений непонятных слов, Ученики развивают речь, память, технику чтения. Воспитывают бережное отношение к братьям нашим меньшим, окружающему миру.
-
Урок литературного чтения по теме "Н.Н. Носов "На горке"". 2-й класс 2012
На уроке учащиеся продолжают знакомиться с творчеством Н.Н. Носова, учатся передавать содержание произведения, учатся сопереживать главному герою. Отрабатывается выразительное чтение, воспитывается читательский интерес к произведениям Носова, формируется активная читательская позиция, которая помогает увидеть внутренний мир героя, развивается связная речь, творческое мышление в анализе художественного произведения, навыки осмысленного, беглого чтения.
-
Урок литературного чтения по теме "Н.Сладков «Весенний гам»". 2-й класс 2023
Цель урока: прикоснуться к удивительному творчеству Николая Ивановича Сладкова, убедиться в разнообразии мира природы, анализировать произведение.
-
Урок литературного чтения по теме "Напуганные медведь и волки" (2-й класс) 2010
На уроке дети исследуют сказку, наблюдают за ее языком, речью и поступками героев, жанровыми особенностями. В уроке органично используется информационная технология, это повышает интерес детей к изучаемому предмету.