Цель: рассмотреть характеры героев и их взаимоотношения.
Задачи:
- учить понимать текст (осмыслить главную авторскую идею);
- развивать речь, память, мышление;
- воспитывать бережное отношение друг к другу.
Оборудование: карточки, иллюстрации к сказке, презентация,компьютер.
Ход урока1. Организационный момент
2. Речевая разминка
Учитель:
Мы купили кошке
К празднику сапожки.
Причесали ей усы,
Сшили новые трусы.
Только как их надевать?
Хвостик некуда девать...
– Прочитайте глазами.
– Прочитайте медленно.
– Прочитайте с радостью, скороговоркой.
– Выучи наизусть – расскажи
3. Работа над характеристикой героев сказки
– Сегодня на уроке мы продолжаем работу над произведением П.П. Бажова “Серебряное копытце”.
Цель нашего урока выяснить идею произведения, рассмотреть характеры героев и их взаимоотношения, достичь понимания на уровне смысла.
А) Есть ли в произведении отрицательные герои? (хозяйка и её дети).Докажи цитатой из текста
– Ребята , а почему хозяйка так относилась к Дарёнке?
– Назовите главных героев сказки. (Кокованя и Дарёнка)
– Скажите, каким вы себе представляете Кокованю? (см. Приложение.)
– Выбери слова, которые характеризуют Кокованю.
– Нарисуй словесный рисунок, каким ты себе представляешь Кокованю?
– Каким его представляет автор?
– Как автор относится к Коковане? А как вы относитесь к Коковане?
Б) Самостоятельная работа по плану:
Дайте характеристику образу Даренки по плану:
– Какой вы себе представляете Даренку?
– Как вы относитесь к Даренке?
– Как к ней относится автор?
– Охарактеризуйте волшебных героев, пользуясь текстом.
– Как они жили втроем? Как они относились друг к другу?
– Почему Коковане и Даренке так хотелось увидеть серебряное копытце?
– Почему все-таки произошло чудо с Даренкой и Кокованей?
4. Физкультминутка(Гимнастика для глаз по методу Г.А.Шичко.)
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжения, читая до десяти.
5. Чтение сказки по ролям
При чтении выразите интонацией характер героя. (дети читают по ролям, класс работает с карточкой, оценивая читающих и ставят знак + , если чтение удалось).
ГЕРОИ | Даренка | Муренка | Кокованя |
1. Чувствовать настроение героя. | |||
2. Грамотно читать слова | |||
3. Делать паузы во время чтения. | |||
Выделять голосом ключевые слова |
Кто из детей смог лучше всего показать характер героя?
6. Работа с пословицами
Прочитайте пословицы и поговорки, какие подходят к содержанию сказки?
(Дети выбирают, подтверждают цитатами из текста.)
7. Работа с иллюстрациями
Расставь картинки по порядку.
Какими мыслями хотел поделиться со своими читателями П.П. Бажов?
7. Итог урока
Домашнее задание: подготовить пересказ сказки ( придумай свой конец).