Урок литературного чтения по теме "П.П. Бажов «Серебряное копытце»"

Разделы: Начальная школа


Цель: рассмотреть характеры героев и их взаимоотношения.

Задачи:

  • учить понимать текст (осмыслить главную авторскую идею);
  • развивать речь, память, мышление;
  • воспитывать бережное отношение друг к другу.

Оборудование: карточки, иллюстрации к сказке, презентация,компьютер.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Речевая разминка

Учитель:

Мы купили кошке
К празднику сапожки.
Причесали ей усы,
Сшили новые трусы.
Только как их надевать?
Хвостик некуда девать...

– Прочитайте глазами.

– Прочитайте медленно.

– Прочитайте с радостью, скороговоркой.

– Выучи наизусть – расскажи

3. Работа над характеристикой героев сказки

– Сегодня на уроке мы продолжаем работу над произведением П.П. Бажова “Серебряное копытце”.

Цель нашего урока выяснить идею произведения, рассмотреть характеры героев и их взаимоотношения, достичь понимания на уровне смысла.

А) Есть ли в произведении отрицательные герои? (хозяйка и её дети).Докажи цитатой из текста

– Ребята , а почему хозяйка так относилась к Дарёнке?

– Назовите главных героев сказки. (Кокованя и Дарёнка)

– Скажите, каким вы себе представляете Кокованю? (см. Приложение.)

– Выбери слова, которые характеризуют Кокованю.

– Нарисуй словесный рисунок, каким ты себе представляешь Кокованю?

– Каким его представляет автор?

– Как автор относится к Коковане? А как вы относитесь к Коковане?

Б) Самостоятельная работа по плану:

Дайте характеристику образу Даренки по плану:

– Какой вы себе представляете Даренку?

– Как вы относитесь к Даренке?

– Как к ней относится автор?

– Охарактеризуйте волшебных героев, пользуясь текстом.

– Как они жили втроем? Как они относились друг к другу?

 

– Почему Коковане и Даренке так хотелось увидеть серебряное копытце?

– Почему все-таки произошло чудо с Даренкой и Кокованей?

4. Физкультминутка

(Гимнастика для глаз по методу Г.А.Шичко.)

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжения, читая до десяти.

5. Чтение сказки по ролям

При чтении выразите интонацией характер героя. (дети читают по ролям, класс работает с карточкой, оценивая читающих и ставят знак + , если чтение удалось).

ГЕРОИ Даренка Муренка Кокованя
1. Чувствовать настроение героя.      
2. Грамотно читать слова      
3. Делать паузы во время чтения.      
Выделять голосом ключевые слова      

Кто из детей смог лучше всего показать характер героя?

6. Работа с пословицами

Прочитайте пословицы и поговорки, какие подходят к содержанию сказки?

(Дети выбирают, подтверждают цитатами из текста.)

7. Работа с иллюстрациями

Расставь картинки по порядку.

Какими мыслями хотел поделиться со своими читателями П.П. Бажов?

7. Итог урока

Домашнее задание: подготовить пересказ сказки ( придумай свой конец).