Начальная школа
-
Урок литературного чтения по теме "Г.Я. Снегирева "Ука" 2010
Данный урок проводится в 1-м классе. Урок построен в виде путешествия, во время которого дети знакомятся с новой буквой. Характер заданий разнообразный: прочитать слоги слияния, прочитать получившиеся слова или текст; задания на развитие памяти, внимания, мышления.
-
Урок литературного чтения по теме "Герои-сверстники. О жизни детей, их дружбе и товариществе". 2-й класс 2013
Урок призван помочь детям проникнуть в настроение произведения и определять его эмоциональную окрашенность, выбирать нужное слово из предложенных для оценки героев; передавать внутреннее состояние героев при чтении по ролям; пересказывать произведение от лица одного из персонажей; соотносить смысл пословицы с содержанием произведения; рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным и т.д. Данная разработка может быть использована как материал к классному часу.
-
Урок литературного чтения по теме "Гласный звук [ы], буква ы" 2010
Урок по литературному чтению разработан для 1-го класса с использованием УМК «Школа-2100». Данный урок – урок ознакомления с новым материалом и построен на основе деятельностного подхода. Материал урока позволяет учащимся самостоятельно, в ходе выполнения исследовательской работы, «открывать» новые знания по данной теме. Для активизации познавательной деятельности детей на уроке используется работа в парах, отгадывание загадок, ИКТ.
-
Урок литературного чтения по теме "Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про Храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост". 3-й класс 2014
Цель урока: формирование читательской компетентности учащихся, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
-
Урок литературного чтения по теме "Два Мороза" (УМК "Школа России"). 2-й класс 2012
Литературное чтение воспитывает трудолюбие. Дети учатся анализировать художественное произведение, совершенствуют речь (слушание, чтение, диалог) и навык чтения по ролям.
-
Урок литературного чтения по теме "Детские журналы. Вопросы из детских журналов". 2-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с детскими журналами, формирует осознанное чтение целыми словами. У ребят развиваются творческие способности.
-
Урок литературного чтения по теме "Джанни Родари "Солнце и туча" (УМК "Школа-2100"). 2-й класс 2007
Урок направлен на развитие устной речи учащихся, совершенствование навыков чтения, обогащение словарного запаса. В ходе урока реализуется представленный обоснованный проект, основой которого является комбинаторное творчество, т.е. использование нескольких технологий, в результате которого дети получают эмоциональное удовлетворение от урока, успешное осмысление изучения произведения.
-
Урок литературного чтения по теме "Е.Пермяк «Пичугин мост»". 2-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с новым произведением; формировать целостное представление об основной идее произведения; научить воспринимать и осмысливать текст нового произведения; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала; воспитывать в детях стремление совершать добрые поступки.
-
Урок литературного чтения по теме "Е.Чарушин «Страшный рассказ»". 2-й класс 2013
Цель урока: развитие умения работы над художественным текстом. В процессе урока совершенствуются навыки чтения и связной монологической речи учащихся. Ребята учатся анализировать и прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора. В ходе всего урока осуществляется развитие коммуникативной компетенции учащихся. Учитель прививает детям любовь и бережное отношение к животным.
-
Урок литературного чтения по теме "Жизнь сердца. Г.Скребицкий «Счастливый жучок»". 4-й класс 2008
Предлагается конспект урока чтения в 4-м классе "Жизнь сердца" на материале произведения Г.Скребицкого "Счастливый жучок". При планировании учитывались уровень учебной подготовки учащихся, их развитие. Работа по формированию анализа литературного произведения (понятия жанра, композиции и других терминов) ведется в системе. Ребята приучены работать в быстром темпе на высоком уровне трудности: они эмоциональны, отзывчивы, умеют сопереживать и сочувствовать.
-
Урок литературного чтения по теме "Житие Сергия Радонежского" 2024
Цель урока: познакомить с историческими материалами, касающиеся жизни «молитвенника и заступника земли Русской», великого русского святого, Сергия Радонежского; познакомить с древнерусским жанром жития на примере отрывка «Житие Сергия Радонежского», его детства и отрочества; формировать у детей первоначальные представления об основах православной культуры, о духовном мире; пробуждать чувство сопричастности к традициям нашего народа; формировать представление о духовно-нравственных ценностях семьи, общества, государства; побуждать детей к становлению доброго (нравственного) поведения путём привития вкуса к добрым стремлениям, а главное – к добрым поступкам и делам; воспитывать чувство патриотизма и высокой гражданственности.
-
Урок литературного чтения по теме "Заячьи лапы". 3-й класс 2012
Урок развивает умения читать различные виды текста, учит анализировать отношения между героями.
-
Урок литературного чтения по теме "Звуки "г, г'". Буквы "Г, г"" 2012
На уроке ученики знакомятся с буквами "Г, г". Беседуют о грибах, читают чистоговорки.
-
Урок литературного чтения по теме "Звуки [з], [з'], буквы "З, з"". 1-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с новыми звуками и буквами. Дети учатся выделять звуки [з], [з’] в речи; выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками; читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой.
-
Урок литературного чтения по теме "Зима в изображении русских писателей. С.Аксаков. «Снег»", 2-й класс 2008
Роль литературного чтения в общем развитии школьников огромна. Литература может дать широкую картину мира, развернуть богатства внутренней духовной жизни человека, обогатить нравственно и эмоционально, развить воображение, речь; может развить у детей способность выразить себя в слове. Цель урока - показать изображение зимы в произведениях русских писателей; учить чувствовать красоту и музыку поэтического слова; развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения по теме "Знакомство с басней И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей". 2-й класс 2014
Урок обобщает знания о литературном жанре «басня», формирует умения находить в произведении мораль, совершенствует навыки выразительного чтения, чтения по ролям, развивает творческие способности детей, мышление, воображение, память, позитивное отношение к себе, другим, миру, воспитывает культуру поведения при фронтальной работе, в группах, интерес к литературе как части общей культуры.
-
Урок литературного чтения по теме "Знакомство с буквой З. Звуки [з], [з']. Чтение слогов с буквой З" 2009
В разработке используются разносторонние упражнения, способствующие закрепить полученные знания о букве «з», звуках [з], [з'], развитию фонематического слуха, отрабатываются навыки чтения с изученными буквами, ведется работа над развитием речи. Многообразие форм и методов объяснения нового материала активизирует познавательную деятельность учащихся. Данный урок учит детей сотрудничать.
-
Урок литературного чтения по теме "Знакомство с загадками" с применением ИКТ в 1-м классе 2009
Загадка – это прозаическое или поэтическое выражение или небольшое произведение, в котором признаки отгадываемого предмета даны в зашифрованном виде. В древности люди использовали загадку как один из приёмов «тайного» языка. Чтобы уберечь своё жилище, семью, свой скот от «нечистой силы». С помощью загадки испытывали мудрость, находчивость человека. Осенью по окончании сельскохозяйственных работ проводили «вечера загадок». И в наше время загадка используется как увлекательное средство в обучении и воспитании детей, в организации их досуга.
-
Урок литературного чтения по теме "И.А. Крылов "Ворона и лисица". 3-й класс 2012
Басни великого русского баснописца И.А. Крылова сопровождают читателя на протяжении всей его жизни. И.А. Крылов учил узнавать в своих произведениях самих себя, помогал обнаружить недостатки и подсказывал как от них избавиться. Чтение его басен обогащает знанием жизни, родного языка, формирует у детей умение определять басню как жанр литературы, развивает мышление. Познакомиться с басней И.А.Крылова, значит, узнать что-то новое, важное о себе и людях.
-
Урок литературного чтения по теме "И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей". 2-й класс 2013
Урок во 2-м классе знакомит с особенностями басни И.А. Крылова. Цель: отличать басню от другого литературного произведения.
-
Урок литературного чтения по теме "И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей". 2-й класс 2013
Цели урока: приобщать детей к чтению басен; научить отличать басню от других литературных жанров, находить главную мысль басни, мораль, подбирать пословицы и соотносить их с текстом, учить учащихся анализировать и делать выводы.
-
Урок литературного чтения по теме "И.А. Крылов. «Мартышка и очки»" 2008
Урок закрепляет знания учащихся о басне, как жанре художественной литературы, знакомит с басней И.А. Крылова "Мартышка и очки", развивает умение анализировать произведения, работать над композицией произведения, воспитывать положительные черты характера на примере басни.
-
Урок литературного чтения по теме "И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»". 2-й класс 2016
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей». Используются разнообразные методы и приёмы: беседа, создание проблемной ситуации, ситуации успеха, просмотр м/ф, выразительное чтение басни учителем, моделирование жизненной ситуации, использование пословиц, чтение по ролям, демонстрация презентации. Все виды деятельности на уроке ритмично чередуются, что способствует творческой активности учащихся и умению самостоятельно добывать знания.
-
Урок литературного чтения по теме "И.Бунин. Листопад" 2010
В статье рассматривается организация деятельности учащихся по восприятию и осмыслению текста произведения путем отработки механизма чтения. Идея состоит в использовании комбинации важных и продуктивных развивающих упражнений и творческих заданий по совершенствованию навыков чтения младших школьников. Работа дает положительный результат, вносит в урок оживление, делая его интересным и эмоциональным.
-
Урок литературного чтения по теме "И.С. Никитин. "Встреча зимы" 2012
Урок литературного чтения составлен в соответствии с образовательной программой и комплектом учебников «Школа России». Цели урока: ознакомить учащихся с содержанием стихотворения И.С. Никитина «Встреча зимы»; учить понимать настроение, мысли поэта; формировать навыки выразительного чтения; воспитывать способность и желание видеть красоту природы.
-
Урок литературного чтения по теме "И.С. Соколов-Микитов "Листопадничек"" 2013
Цель урока: знакомство учащихся с жизнью и творчеством Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, произведением «Листопадничек»; формирование навыков выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения по теме "И.Тургенев "Голуби", И.Бунин "Розы". 3-й класс 2013
Цель урока - формирование представления о литературных жанрах (стихотворение в прозе), умения вести диалог с автором, воспринимать текст на слух.
-
Урок литературного чтения по теме "ИА. Крылов "Ворона и Лисица". 4-й класс 2013
На уроке при работе с произведением дети учатся находить мораль басни, формулировать выводы. Урок обогащает словарь учащихся, прививает интерес к чтению.
-
Урок литературного чтения по теме "Иван Андреевич Крылов «Мартышка и очки»" 2016
Задачи урока: продолжить знакомство с жизнью и творчеством И.А.Крылова; формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегория, мораль, поучительность), находить мораль в произведении; формировать творческие способности детей: читать по ролям, инсценировать басню (навык выразительного и осознанного чтения). .
-
Урок литературного чтения по теме "Играем в театр". 1-й класс 2013
Планируя работу на уроке «Играем в театр», автор подобрала материал таким образом, чтобы дети познакомились с различными жанрами театрального искусства, у них воспитывался интерес к миру прекрасного, расширялся кругозор, развивалась речь, формировался навык чтения. Игровой сюжет проходит через весь урок.