Начальная школа
-
Урок литературного чтения по произведениям Е.А. Пермяка «Труд – "волшебная сила"» 2015
Урок литературного чтения по произведениям Е.А. Пермяка» формирует читательскую компетентность младшего школьника: овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного. Урок проходит в форме устного журнала, систематизирует и обобщает знания и умения.
-
Урок литературного чтения по произведениям М.М. Пришвина "Ярик", "Предательская колбаса" 2007
Данный урок является фрагментом разработанной программы факультативного курса. Тема родной русской природы - одна из важных тем литературного образования младших школьников. Из многих писателей выбрала М.М. Пришвина, так как содержание рассказов автора формирует нравственные качества будущих граждан, расширяет и углубляет знания детей о природе, в частности о животных. Творческое общение с природой - сильнейший метод всестороннего воспитания и развития в ребёнке лучших человеческих качеств.
-
Урок литературного чтения по развивающей системе Л.В. Занкова 2007
Цель урока: развитие устной речи учащихся; обучение и воспитание учащихся с использованием дифференцированного подхода.
-
Урок литературного чтения по разделу "Собирай по ягодке, наберешь кузовок". 3-й класс 2013
Во время урока учащиеся покажут, что узнали и чему научились при изучении раздела «Собирай по ягодке, наберешь кузовок». Предусмотрены разные виды работы: речевая разминка, работа с текстом, карточки с отрывками из рассказов, составление пословицы и подбор к ней рассказа, чтение по ролям.
-
Урок литературного чтения по рассказу А.И. Куприна "Белый пудель" 2011
Цели урока: создать условия для внимательного и вдумчивого чтения художественного произведения; попытаться раскрыть понятие "личность" на примере литературного героя.
-
Урок литературного чтения по рассказу А.П. Чехова "Ванька". 3-й класс 2012
Урок литературного чтения в 3-м классе (УМК «Начальная школа XXI века»). На уроке учащиеся знакомятся с трудной жизнью детей XIX века, учатся анализировать, выражать собственные мысли. В процессе урока дети размышляют над вопросом: «Какие права героев нарушены?».
-
Урок литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Хорошее" 2009
С помощью урока чтения у школьников развивается коммуникативная компетентность в процессе парной и групповой работе. На основе разнообразных упражнений происходит формирование навыка чтения. Рассказы В.Осеевой воспитывают в детях чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.
-
Урок литературного чтения по рассказу К.Г.Паустовского «Заячьи лапы». 4-й класс 2017
Цель урока: выполнение проектного задания для знакомства с литературоведческим понятием «точка зрения героя», развитие литературного языка, подведение к пониманию отличия разговорной речи от литературной.
-
Урок литературного чтения по рассказу Николая Носова «Карасик». 3-й класс 2021
Цель: знакомство с новым литературным произведением Николая Носова «Карасик».
-
Урок литературного чтения по системе Л.В. Занкова во 2-м классе 2007
Окружающий мир прекрасен и полон тайн, которые не всегда открываются обычному взгляду. Урок литературы направлен на постижение детьми красоты и величия природы, постижение тайны художественного слова; на формирование представления детей о поэзии как особом взгляде на мир; на развитие умения наслаждаться красотой и стремления к прекрасному.
-
Урок литературного чтения по системе Л.В. Занкова на тему: «"Зима в стихах А.С. Пушкина "Зимнее утро", "Зимний вечер"», 3-й класс 2005
Цели уроков: познакомить со стихами А.С. Пушкина; анализировать значимые признаки стихов; развивать интерес к русской поэзии, умение оценивать красоту прекрасных пейзажных описаний; воспитывать чувство гордости, умение работать в группе; формировать общеинтеллектуальные умения.
-
Урок литературного чтения по системе Л.В. Занкова. Татарская народная сказка «Три дочери». 2-й класс 2018
Цели урока: развивать способность выражать свои эмоции, оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; учиться высказывать свои предположения на основе предшествующей работы на уроке; умение находить ответы на вопросы в тексте, делать выводы в результате совместной работы.
-
Урок литературного чтения по сказке В.Ф. Одоевского "Мороз Иванович" 2009
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков. На примере урока показано, как через разные формы организации познавательной деятельности у учащихся формируются общеучебные умения и навыки, развивается предметная компетентность, воспитываются сотрудничество, толерантность.
-
Урок литературного чтения по сказке Е.Шварца "Два брата". 4-й класс 2009
Статья посвящена развитию умения анализировать повествовательное произведение, выделять главное и существенное, сравнивать, делать обобщения.
-
Урок литературного чтения по стихам А.А.Фета 2008
Дети читают по-разному – скорость чтения, глубина понимания отличаются. На успешность прочтения и понимания текстов влияют их синтаксические особенности и содержательный аспект. Предлагаемый урок представляет собой подробную разработку, а также две презентации: по уроку и биографии автора, которые можно использовать как на данном уроке, так и на обобщающем.
-
Урок литературного чтения по стихотворению А.Н. Плещеева "В бурю". 4-й класс 2011
В основу работы над произведением взят сопоставительный анализ двух образов, дети должны сделать вывод о том, кто оказался победителем (мама или буря). Каждый этап урока связан с образом мамы.
-
Урок литературного чтения по стихотворению К.Д. Бальмонта "Росинка" в 3-м классе 2004
Предлагаем вниманию коллег конспект открытого урока в 3-м классе, по программе литературного чтения младших школьников М.В. Головановой, В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой. Представленный материал разработан в рамках темы "Формирование у младших школьников навыков анализа лирических произведений на уроках чтения".
-
Урок литературного чтения по теме "А. Гайдар «Совесть»". 2-й класс 2014
Главное на уроке – деятельность самих учащихся, их заинтересованность, желание работать, т. е. работа души ребенка: ума и чувств. Дети учатся творчески мыслить, пытаются сделать какое-то открытие для себя, пусть незначительное и для кого-то не новое. Цель урока: обучение совместному размышлению вслух, анализ художественного произведения.
-
Урок литературного чтения по теме "А. де Сент-Экзюпери. "Маленький принц" 2009
Учиться – интересно! В этом помогает технология развития критического мышления, на принципах которой и построен урок. На уроке дети знакомятся с произведением мировой литературы. Основные методы технологии, используемые на уроке: вопросы, рисунки, рефлексия.
-
Урок литературного чтения по теме "А.И. Куприн "Скворцы". 2-й класс 2014
Цель урока: глубже познать жизнь скворцов, их повадки, пользу для человеку; выявить уровень овладения знаниями, полученными из прочитанного произведения; развивать речь, навыки выразительного чтения, логическое мышление; научить делить текст на части и озаглавливать, наблюдать и делать выводы; воспитывать в детях чувство сострадания к братьям нашим меньшим, заботы о них.
-
Урок литературного чтения по теме "А.И. Куприн "Слон"". 3-й класс 2014
Урок знакомит с жизнью и творчеством А.И. Куприна, героями его произведения. Анализ рассказа учит понимать поступки и эмоциональное состояние героев, сопереживать им. В урок включены задания для развития коммуникативных качеств учащихся.
-
Урок литературного чтения по теме "А.П. Гайдар «Совесть»" 2013
Цель урока: знакомство с произведением, анализ, воспитание честности и отзывчивости.
-
Урок литературного чтения по теме "А.П. Платонов "Цветок на земле". 3-й класс 2011
У учащихся формируются навыки выразительного чтения и умение давать характеристику герою. Развивается навык грамотной устной речи учащихся, ее обогащения за счет словарной работы и глубокого проникновения в значение слова; навыки смыслового и беглого чтения, умение работать с текстом.
-
Урок литературного чтения по теме "А.С. Пушкин "…Уж небо осенью дышало"". 2-й класс 2014
На уроке учащиеся продолжают знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.Используются разнообразные формы работы над произведением: со словом, с изобразительно-художественными средствами языка: сравнение, эпитет, метафора, олицетворение. Развиваются творческие способности.
-
Урок литературного чтения по теме "А.С. Пушкин "Зимний вечер". 3-й класс 2014
Урок литературного чтения проводится по системе Л.В. Занкова). Цель урока: добиться понимания смысла стихотворения и настроения лирического героя, используя литературное слово, музыку. Дети учатся анализировать, подбирать синонимы, объяснять слова, искать выразительные средства языка. Урок литературного чтения тесно связан с уроком музыки, связь музыки и литературы прослеживается на всех его этапах.
-
Урок литературного чтения по теме "А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане…" (отрывок)" 2015
Данная методическая разработка может быть использована на уроках литературного чтения, а приёмы и методы, используемые на данном уроке, могут успешно применяться и на других предметных уроках.
-
Урок литературного чтения по теме "А.Усачев «Эх!», Генрих Сапгир «У прохожих на виду»" 2012
Урок развивает умение видеть одно и то же по-разному, подводит детей к понятию «точка зрения», что у разных людей она может быть разной.
-
Урок литературного чтения по теме "Б.С. Житков "Как я ловил человечков"". 4-й класс612991 2012
Цели урока: познакомить детей с произведением Б.С. Житкова "Как я ловил человечков"; развивать навыки правильного, беглого чтения; учить давать характеристику героям рассказа.
-
Урок литературного чтения по теме "Б.С. Житков «Как я ловил человечков»", 4-й класс 2009
Урок литературного чтения в 4-м классе, обучающемся по традиционной программе, был представлен на заседании методического объединения учителей начальных классов по теме "Мой взгляд на современный урок".
-
Урок литературного чтения по теме "Барбос и Жулька", А.Куприн 2009
Рассказ А.Куприна «Барбос и Жулька» помогает понять, что дружба существует не только между людьми, но и между животными. Животные, как и люди, переживают предательство, измену, умеют беззаветно отдаваться дружбе. На уроке большое внимание уделяется речевому развитию детей, развитию чувств ответственности и долга.