Начальная школа
-
Урок литературного чтения по интегрированному курсу "Родной мир" на тему: "Борис Емельянов "Мамины руки". Текст. Тема. Главная мысль (ИНОС)". 3-й класс 2006
Извлечение из текста идеи произведения в результате его анализа приводит читателя к пониманию мыслей, чувств, мудрости автора. Разобраться в связях и взаимоотношениях героев помогает система образов, которая наглядно представляет внутреннюю структуру произведения.
-
Урок литературного чтения по книге Л.Сепульведы "Мама-кот". Тема толерантности 2008
Урок литературного чтения по книге Л.Сепульведы «Мама-кот», 2-й класс. Представлена разработка в рамках экспериментальной работы по теме «Новейшая детская литература». Выбор книги связан с тем, что в ней подняты актуальные проблемы современности: экология, толерантность, проблемы человеческих взаимоотношений. Главная цель урока – повышение интереса к чтению, книге. Урок сопровождается компьютерной презентацией. Форма работы – групповая.
-
Урок литературного чтения по образовательной модели "Гармония". А.Погорельский "Черная курица или Подземные жители". 4-й класс 2011
Сформировать сознательного читателя - ребенка - совсем не простая задача, стоящая перед начальной школой. Чтобы научить ребёнка читать, необходимо вооружить его техникой чтения (т.е. чтение вслух и молча), сформировать правильный механизм восприятия художественного и научно-познавательного текста, детской книги, научить работать с текстом, выработать соответствующие учебные и читательские умения.
-
Урок литературного чтения по образовательной программе "Школа-2100" по теме "Сказочная повесть Туве Янссон «Шляпа Волшебника»". 2-й класс 2013
Презентация к уроку закрепляет знаний учащихся по сказке Т.Янссон «Шляпа Волшебника». Развивает интерес к чтению и читательской самостоятельности учащихся. Такие формы работы, как выборочное чтение, соотнесение иллюстраций и содержания текста, деление произведения на части, составление цитатного плана, составление устного рассказа о герое, работа в группе, позволяют достичь желаемого результата.
-
Урок литературного чтения по образовательной системе "Школа-2100" . Тема: "Творчество Сергея Есенина. Стихи "Поет зима, аукает", "Пороша" 2009
Учить детей любить стихи, воспитывать через поэзию чувство прекрасного – важная задача учителя. Именно поэтому необходимо творчески подходить к работе над стихотворениями, чтобы она не сводилась только к выразительному чтению и заучиванию. Надо построить работу так, чтобы ребёнок прочувствовал то, что хотел донести до нас поэт, и захотел познакомиться с другими его произведениями.
-
Урок литературного чтения по ОС "Школа-2100" по теме "Сказочный герой Чиполлино" по сказке Дж. Родари "Приключения Чиполлино". 2-й класс 2014
Урок литературного чтения по ОС «Школа-2100» во 2-м классе по сказке Дж. Родари «Приключения Чиполлино» представляет собой практикум с проблемно-поисковой технологией. Цель: составить характеристику Чиполлино, анализируя отрывок из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино» и опираясь на знание прочитанного летом произведения.
-
Урок литературного чтения по ОС "Школа-2100". Тема: «Урок повторения. Упражнения в чтении». 1-й класс 2015
Цель урока: повторить изученные гласные и согласные звуки и буквы; закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков; работать над выразительностью чтения, интонацией; тренировать в чтении слогов, слов и предложений с изученными буквами.
-
Урок литературного чтения по программе " Школа-2100" по теме "Какие вопросы задают сказки?" "Почему у зайца губа рассечена" (литовская народная сказка). 2-й класс 2014
Урок формирует у учащихся навыки чтения, умение ориентироваться в источнике информации, систематизировать информацию, развивает речь учащихся.
-
Урок литературного чтения по программе "Школа России" во 2-м классе по теме "А.С. Пушкин – великий русский поэт" 2010
Нетрадиционный урок – «Урок-путешествие «В тридевятом царстве в пушкинском государстве» позволяет обобщить и закрепить знания учащихся по произведениям А.С. Пушкина, познакомить ещё раз с некоторыми страницами биографии поэта. Прививает любовь к поэзии Пушкина, воспитывает умение видеть красоту родной природы, родного края. Воспитывает доброту и чуткое отношение к людям. Развивает навык выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения по программе "Школа XXI века". Стихи К.Д. Бальмонта «Снежинка», «Камыши» 2009
Цели занятия:ввести в круг чтения учащихся стихи К.Д. Бальмонта; учить различать стихи по темам, интонационному рисунку, закрепить понятие «рифма», «строфа», «эпитет», «сравнение», «олицетворение», «метафора»; учить выразительному чтению (определять задачу чтения, составлять партитуру чтения); учить понимать мысли и чувства автора, анализируя лексику, ритм, художественные детали стихотворения.
-
Урок литературного чтения по программе "Школа-2100" по теме: "Корзина с еловыми шишками". К.Паустовский. 3-й класс 2007
Преподавание в начальных классах строю с использованием программы под редакцией Бунеевых "Школа 2100". Главная задача моей работы – это развитие устойчивого интереса к чтению. На уроках чтения познакомились с новым произведением К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками". Оно расширяет кругозор детей о жизни знаменитых людей, приобщает к искусству, развивает художественный вкус, формирует творческое воображение через умение представлять картины, раскрывает понятие "духовная культура". В этом рассказе дети открыли для себя прекрасное (природа, душевная красота, детское очарование вдохновляют композиторов на создание прекрасной музыки и как влияет искусство на чувства людей, их духовное прозрение.)
-
Урок литературного чтения по программе "Школа-2100". Тема "Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»"556397 2009
Предложенные на уроке примеры заданий помогают детям развивать творческое воображение, стремление к оригинальности, самостоятельность в работе, способность к фантазированию и моделированию, нешаблонный анализ, мышление, умение творчески воспроизводить текст.
-
Урок литературного чтения по программе «Планета знаний». Русская народная сказка «Болтливая баба» 2020
Представлен урок литературного чтения по теме "Русская народная сказка «Болтливая баба»".
-
Урок литературного чтения по программе «Планета знаний». Русская сказка «Находчивый солдат». 4-й класс 2020
Цель урока: познакомить учащихся с русской сказкой «Находчивый солдат». Урок литературного чтения способствует воспитанию таких черт личности, как патриотизм, милосердие и доброта, поможет расширить и обогатить представление учащихся об истории нашей Родины. Совершенствуя речевые умения и навыки, учащиеся смогут сформировать навык правильного выразительного чтения, развить навыки работы с текстом, речевые умения, память, внимание.
-
Урок литературного чтения по программе Л.В. Занкова по теме: А.С. Пушкин. "Руслан и Людмила" 2009
Урок проведен по учебнику Свиридовой. В ходе занятия углубляются сведения о поэме, формируется восприятие стихотворного текста; развивается речь учащихся.
-
Урок литературного чтения по программе О.В. Кубасовой "Любимые страницы". Тема: С.Козлов "В сладком морковном лесу" 2005
Данный урок является восьмым в большой теме о дружбе. Это мини-сказка необычна тем, что похожа по построению на музыку, через всю сказку идёт общение, диалог читателя и автора. Но это общение не непосредственное - через текст, созданный автором, который проходит через душевный мир маленького человека, заставляя его сопереживать героям, эмоционально страдать и радоваться, тем самым учиться быть читателем, что ценно именно для младших школьников, так как дети ещё живут в своём собственном мире, где проблемы возникают и понимаются иначе. Урок был апробирован учителями школ нашего города. Закончить свой комментарий мне хотелось бы словами из китайской пословицы: Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму.
-
Урок литературного чтения по программе О.В. Кубасовой: "Любимые страницы". 1-й класс 2006
Специальные упражнения и игры, используемые на данном уроке, способствуют совершенствованию техники чтения у первоклассников. На уроке используются разные виды работ для формирования осознанного чтения, самостоятельной работы с текстом.
-
Урок литературного чтения по программе образовательной системы "Школа–2100" "Валентин Берестов "Честное гусеничное" 2011
Урок литературного чтения во 2-м классе по образовательной программе «Школа–2100» призван формировать представление о творчестве Валентина Берестова, познакомить с произведением Валентина Берестова «Честное гусеничное», совершенствовать технику чтения вслух и про себя, обучение приемам понимания прочитанного, развитие умений и навыков всех видов речевой деятельности, воспитывать эстетические чувства,бережное отношение к природе.
-
Урок литературного чтения по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, 3-й класс; предметные олимпиады: математика, русский язык, 4-й класс 2003
Формирование грамотного читателя, владеющего приемами понимания прочитанного, умеющего самостоятельно выбирать нужную книгу. Предметные олимпиады по русскому языку и математике. Привитие интереса к предметам, выявление наиболее способных и одаренных учащихся.
-
Урок литературного чтения по программе УМК "Гармония" в 3-м классе 2008
При проведении комбинированного урока литературного чтения была применена технология критического мышления. Использован приём чтения с остановками. Для активизации учащихся и повышения их интереса к чтению применены методы, развивающие творческую активность детей, их воображение и фантазию. Урок чтения способствует пробуждению в детях патриотических чувств, честности, отзывчивости по отношению к окружающим.
-
Урок литературного чтения по произведению В.Д.Берестова "Честное гусеничное". 4-й класс 2014
Деятельность на уроке направлена на то, чтобы научить детей воспринимать текст, развивать умение формулировать и удерживать познавательную цель и проблему, предвосхищать результат. Научить выделять необходимую информацию, критически её оценивать и устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
-
Урок литературного чтения по произведению В.Осеевой "Добрая хозяюшка" (1-й класс) 2003
Представлен конспект урока в первом классе с использованием прогрессивных методик, в частности методики Ефросининой Любови Александровны, которая позволяет при проведении урока развивать индивидуальные возможности каждого ученика и вести дифференцированную работу.
-
Урок литературного чтения по произведению Г.Сапгира "Леса-чудеса" (программа "Школа-2100") 2008
Представлена разработка урока литературного чтения в 3-м классе по учебнику "В одном счастливом детстве", цели которого формировать у детей тип правильной читательской деятельности; учить достигать понимания текста на уровне содержания и смысла; воспитывать положительные человеческие качества. В представленном уроке даются творческие задания, помогающие формировать положительное отношение к чтению, позитивные межличностные отношения.
-
Урок литературного чтения по произведению К.Г. Паустовского "Какие бывают дожди". 2-й класс 2009
На уроке применяются методы и приёмы РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо): толстые и тонкие вопросы, синквейн. Приводятся интересные факты из жизни К.Г. Паустовского.
-
Урок литературного чтения по произведению К.Паустовского "Какие бывают дожди". 3-й класс 2015
Урок проводится по программе «Начальная школа XXI век». На уроке учащиеся знакомятся с произведением К.Паустовского «Какие бывают дожди», совершенствуют знания о художественном и научно-познавательном рассказах, работают над составлением плана рассказа, учатся видеть выразительные средства, работают в парах, группах, коллективно, выполняя работу в тетради, на карточках и на МасВоок.
-
Урок литературного чтения по произведению Л.Н. Толстого "Лев и собачка" 2009
Наряду с систематизацией и обобщением знаний по теме «Произведения Л.Н.Толстого» дети получают новую интересную информацию (через презентацию). Урок обогащает чувственный, нравственный и познавательный опыт ребёнка, обеспечивает достаточно глубокое понимание содержания текста.
-
Урок литературного чтения по произведению М.М. Пришвина «Моя Родина» 2015
Третьеклассники впервые на примере произведения М. Пришвина знакомятся с новым литературным жанром – очерком. Учатся задавать наводящие вопросы, выходят на новое понятие, жанр литературного произведения. Учатся отличать рассказ от очерка, находить главную мысль текста, определять тему. На уроке представлены разнообразные приемы анализа текста произведения.
-
Урок литературного чтения по произведению М.Пришвина "Выскочка" в 4-м классе 2008
Урок литературного чтения по произведению М.Пришвина «Выскочка» рекомендован для проведения в 4-м классе по программе «Школа России». Это первый урок в разделе «Природа и мы», который готовит детей к ознакомлению с другими произведениями о природе. Урок носит ярко выраженный воспитывающий и коррекционный характер. В помощь учителю предложен и подробный самоанализ проведённого урока.
-
Урок литературного чтения по произведению С.Т. Аксакова "Буран" 2009
Урок чтения, направленный развитие целостного восприятия художественного произведения на примере текста С.Т. Аксакова «Буран» для 3-го класса. Производится анализ текста, поиск выразительных средств, дети учатся вдумчиво и выразительно читать. При работе с текстом используется музыкальное и визуальное сопровождение.
-
Урок литературного чтения по произведению Э.Распе "Приключения барона Мюнхгаузена" 2017
Отличительной особенностью данного урока, является форма работы детей – в группе, творческие задания, а также викторина, подкрепленная презентацией с интересными переходами от вопроса к ответу. Цели урока: учить пересказу эпизодов, написанию сочинений-миниатюр; развивать навыки анализа художественного текста, навыки пересказа, умение выделять главные моменты в поведении героя.