2 класс, программа "Перспективная начальная школа".
1. Орг. Момент
2. Повторение изученного.
Мы с вами на уроках литературного чтения вместе с героями произведений учимся по-разному смотреть на мир.
- С кем из героев, и каких авторов мы разглядывали мир в отражении луж?
- В бинокль?
- В окно?
- Через цветное стеклышко?
- Открывая и закрывая глаза?
3. Сообщение темы и целей урока
Работа в тетради с-12, №9
- Кто как отзывается о футболе?
- Кто с неодобрением?
- Кто с восторгом?
- Кто с интонацией: "Ладно уж, пускай будет:?"
- Сегодня на уроке мы сможем убедиться в том, что на мир можно смотреть по-разному.
4. Знакомство с новыми произведениями.
Учебник с. 38
- Мы по-разному видим одно и то же. Почему? Нам предстоит ответить на уроке. Рассмотрите иллюстрацию на странице и скажите, кто ведет разговор? (рыбаки, рыбы, червяки)
- Предположите, о чем они могут беседовать?
- Читаем стихотворение. (дети читают "про себя"). Верным было предположение?
Выразительное чтение учащимися.
- Сколько участников рыбалки рассуждают о рыбалке?
- Можно ли сказать, что все они приукрашивают, преувеличивают то, что было на самом деле? Приведите примеры из текста.
- В каких случаях было особенно смешно?
- Можно ли сказать, что участники рыбалки смотрят на одно и то же событие по-разному?
Учебник с. 39
- Какой предмет оценивают герои стихотворения Г. Сапгира? (яблоко)
(Читает учитель)
- Животные смотрят на одно и то же?
- Почему же они видят по-разному?
- Может быть, кто-то из них прав?
Повторное чтение
- Каково же яблоко на самом деле: кислое или сладкое? Маленькое или большое?
- Ребята, бывало ли так у вас или ваших друзей: смотрите на одно и то же, а видите по-разному?
- Что волнует поэта - то, что именно животные видят одно и то же по-разному? (Люди тоже видят все по-разному)
- Какова тема этого стихотворения? (Яблоко, с точки зрения разных животных)
- Главная мысль? (Мы все - очень разные)
5. Закрепление
- Сейчас мы с вами поупражняемся в умении смотреть на одинаковые вещи по-разному. Для этого мы отправимся в Музейный дом. Найдите там картину Никифора Крылова "Зимний пейзаж". Н. Крылов был иконописцем, его заметил русский художник Венецианов, и спустя некоторое время Н.Крылов стал его учеником.
- Рассмотрите внимательно четыре фрагмента этой картины. Озьмите рамки и с их помощью найдите каждый из четырех фрагментов. Получилось?
- На доске записаны названия для этих фрагментов. Какое название подходит для каждого?
На доске:
- Некогда с вами разговаривать
- Подружки.
- Вот так встреча!
- По воду.
- Для какого фрагмента подходит сразу два названия? (Подружки - №1, №3; Вот так встреча" - №1, №4)
6. Итог урока
- Почему мы можем видеть одно и то же по-разному?