Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок риторики в 1-м классе по теме "Рифмы" 2008

    Автор: Коломейцева Вера Андреевна

    Урок риторики в 1-м классе учит детей подбирать простейшие рифмы, расширяет словарный запас детей.

  • Урок риторики в 1-м классе по теме "Учись говорить правильно" 2012

    Автор: Шило Вера Дмитриевна

    Урок призван дать основные понятия норм произношения грамматических норм, норм употребления слов, закрепить знания речевого поведения во время разговора с собеседником, развивать речь, память, логическое мышление, умение ориентироваться в речевых ситуациях и делать правильные выводы из них, воспитывать уважительное отношение к говорящему.

  • Урок риторики в 1-м классе. Обобщающий урок по теме: "Общение" 2007

    Автор: Вылегжанина Людмила Алексеевна

    Основные цели и задачи данного урока: систематизация полученных знаний по теме, таких как виды общения, речевая ситуация, речевой этикет; отработка навыков чтения через приёмы анализа и синтеза, "жужжащее чтение", составление слов, деформированных предложений.

  • Урок риторики в 1-м классе: "Мимика и жесты" 2006

    Автор: Бойко Людмила Алексеевна

    Основной задачей уроков риторики в начальной школе является развитие устной и письменной речи. Групповая работа данного урока позволяет создать доброжелательную атмосферу сотрудничества и поддерживает интерес к предмету. Формирование речевых навыков учащихся является одной из важнейших задач современной школы. В ходе урока используются игровые моменты, приёмы драматизации. Всё это способствует эффективному общению детей, формированию у них общеучебных умений и навыков. Урок учит высказывать свои мысли, соответствует интересу учащихся.

  • Урок риторики в 1-м классе: "Текст" 2005

    Автор: Ронгинская Светлана Борисовна

    Основной задачей уроков риторики в начальной школе является развитие устной и письменной речи, их коммуникативной стороны. В связи с этим работа над текстом как единицей устной и письменной речи имеет важное значение. На данном уроке в I классе закрепляются понятия: "текст", "тема текста", "заголовок" через тренинг в групповой работе, где каждый ребёнок может проявить свою творческую индивидуальность. В ознакомительном плане даются виды текстов: повествование, описание, рассуждение. На практической основе (работа с готовыми текстами и самостоятельное составление текста) дети первично закрепляют новую информацию. Групповая форма данного урока позволяет создать доброжелательную атмосферу сотрудничества и поддерживает интерес к предмету, желание организовать собственное творчество.

  • Урок риторики в 3-м классе 2007

    Автор: Порохницкая Галина Григорьевна

    Урок риторики в 3-м классе составлен в аспекте риторической культуры, с учётом психологических особенностей учащихся и с опорой на их личный опыт. Урок носит воспитательный характер: дети учатся красиво и правильно излагать свои мысли, слушать и слышать товарищей, давать оценку услышанному. Дети имеют возможность обобщить знания о видах текстов и применить на практике при составлении таких текстов, как объявление.

  • Урок риторики в 3-м классе 2009

    Автор: Семенова Оксана Олеговна

    Данный урок поможет отработать навык редактирования текста и научиться использовать знаки правки текста как инструмент работы с деформированным текстом.


  • Урок риторики в 3-м классе "Добрые дела - добрые слова" 2009

    Автор: Петрова Ольга Алексеевна

    Материал к уроку создает атмосферу поиска, праздничного сотворчества учителя и ученика. Важно, что дети овладевают риторическими знаниями и умениями в процессе совместного решения риторических задач.

  • Урок риторики в 3-м классе на тему "Правильная речь" 2010

    Автор: Злобина Ирина Павловна

    Знакомство с признаками правильной речи в занимательной форме поможет детям понять, что грамотная, построенная в соответствии с нормами литературного языка, речь способствует успешному, эффективному общению. Неправильная же речь (речь с ошибками) затрудняет понимание одного человека другим.

  • Урок риторики в 3-м классе по теме "Поздравляю: кого? с чем? как?" (курс "Детская риторика в рисунках и рассказах") 2010

    Автор: Угдыжекова Ольга Константиновна

    Урок в 3-м классе возрождает российские традиции эпистолярного жанра, знакомит учащихся с поздравлением как с одним из видов этикетных текстов, с разными формулами поздравления, в основе которых лежит глагол «поздравлять», с пожеланием, сопровождающим поздравления, учит составлять текст поздравления.

  • Урок риторики в 3-м классе по теме "Сравни и скажи" 2010

    Автор: Дегтярёва Светлана Дмитриевна

    В речевой гимнастике – формирование умений правильно дышать, говорить чисто, выразительно. При изучении и закреплении нового материала осуществляется реализация национально-регионального компонента с помощью выполнения творческих заданий регионального характера.

  • Урок риторики в 3-м классе по теме "Хорошее настроение" 2008

    Автор: Толстых Галина Васильевна

    Данный урок по теме "Хорошее настроение" проводился в классе, учащиеся которого изучают риторику 3 года по образовательной программе "Школа-2000, 2100" и имеют высокое качество знаний по данному предмету. На изучение названной темы программой отведен 1 час. Дети уже знакомы с понятиями вежливости. Исходя из особенностей класса и темы урока, обучающий аспект был сформулирован так: познакомить детей с понятием "настроение", выяснить роль хорошего настроения в нашей жизни.

  • Урок риторики в 3-м классе. Обобщающий урок – игра по теме "Работа с текстом" 2012

    Автор: Сайрадян Марина Эдуардовна

    Лингвистическая компетентность формируется через различные виды деятельности детей: представление команд, сочинение чистоговорок, чтение по ролям, составление диалога по схеме, пропедевтические типовые задания ЕГЭ по русскому языку, в частности, задания "С"; отработка орфоэпических умений и постановка ударения в словах - орфографические и интонационные задания; речевые навыки - диалог и монолог; составление аннотации, цитата в пересказе и доказательстве.

  • Урок риторики в 3-м классе. Тема: "Монолог и диалог" 2008

    Автор: Пархачева Светлана Анатольевна

    Уроки риторики предполагают особый стиль общения учителя с учениками. Стиль, который вызвал бы у них желание слушать, говорить, читать, писать, не боясь отрицательной реакции учителя. На данном уроке применены методы, средства и формы обучения, которые помогают учащимся обеспечить активное усвоение знаний, заложить основы их всестороннего развития и интереса к учению.


  • Урок риторики в 3-м классе. Тема: "Тексты сравнительного описания" 2007

    Автор: Ронгинская Светлана Борисовна

    Умение сравнивать предметы между собой, находить общие и индивидуальные особенности, преимущества и недостатки очень важно в наше время, когда много вариантов одного и того же предмета предлагает жизнь. Умение оценить предмет и дать его словесную характеристику, точно и грамотно построить своё высказывание востребованы современностью. Этой задаче и посвящён первый урок по теме "Сравнение" в третьем классе в курсе "Риторики" по учебнику Т.А.Ладыженской "Детская риторика в рассказах и рисунках" (3-й класс, 2-я часть).

  • Урок риторики в 3-м классе. Тема: "Что такое вежливость" 2008

    Автор: Велиева Альбина Клеменцевна

    Представлен конмпект урока риторики в 3-м классе по программе "Школа-2100", по учебнику Т.А. Ладыженской "Детская риторика". Особое внимание на уроке отводится речевой разминке и риторическому анализу. Дети учатся использовать в речи этикетные слова и выражения, быть добрыми и воспитанными.

  • Урок риторики в 3-м классе. Тема: "Что такое вежливость?" 2010

    Автор: Казьмина Галина Владимировна

    Разработка данного урока риторики соединяет в себе задачи по формированию речевых умений учеников и воспитанию вежливого и внимательного отношения к окружающим. Цель занятия – показать, что внешнее выражение вежливости должно быть в единстве с внутренней воспитанностью, что вежливость – качество дисциплины.

  • Урок риторики в 4-м классе "Знаки вокруг нас" 2009

    Автор: Пятерикова Светлана Николаевна

    Риторика – интересный учебный предмет. Организуя усвоение знаний о системе знаковых обозначений, учитель в групповом и индивидуальном режиме развивает не только общеучебные умения и навыки, но и через выполнение творческих заданий на уроке помогает учащимся реализовать умение читать различные знаки.

  • Урок риторики в 4-м классе "Что такое запрет. Строгий и мягкий запрет" 2012

    Автор: Бабушкина Ирина Семёновна

    Цели урока: знать элементарное представление о запретах; изучить виды запретов и их особенности; уметь творчески работать при составлении запретов.

  • Урок риторики в 4-м классе по теме "Освоение жанра "подпись под фотографией" 2007

    Автор: Петухова Наталья Николаевна

    Каждому человеку приходится взаимодействовать, общаться. Зачастую мы это делаем как придётся, а риторика – это тот предмет, с помощью которого можно научиться создавать собственные тексты (и устные, и письменные), которые не будут "штампами", а будут адресными и влиятельными. Сверхзадача данного урока – помочь детям понять сущность адресного текста, его позитивного потенциала через создание текста в жанре "подпись под фотографией".

  • Урок риторики в 4-м классе по теме "Улыбка" 2007

    Автор: Макарова Тамара Александровна

    Урок риторики в 4-м классе по теме "Улыбка". На данном уроке дети развивают коммуникативные навыки, вырабатывают доброжелательное отношение друг к другу, детям дается представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них.


  • Урок риторики в 4-м классе. Тема: "Что такое запрет. Строгие и мягкие запреты" 2010

    Автор: Токарева Людмила Ивановна

    Урок риторики для 4-го класса, на котором дети знакомятся с запретом как видом речевой деятельности, с его особенностями как речевого жанра. На уроке формируется понимание необходимости соблюдения учащимися запретов.

  • Урок риторики в начальной школе по теме "В гостях у Риторика" 2005

    Автор: Янина Любовь Георгиевна

    Урок-путешествие в Риторическое царство расширяет запас знаний учеников и формирует лингвистическую компетенцию.

  • Урок риторики в предшкольной подготовительной группе по теме "Знакомьтесь!" 2010

    Автор: Снарская Анастасия Анатольевна

    Урок помогает познакомить дошкольников с общими задачами курса, с тетрадью "Ты - словечко, я - словечко..." и героем Риториком, побуждать к бережному и обдуманному отношению к слову, с которым он обращается к собеседнику, научить общаться вежливо, правильно, умело.

  • Урок риторики во 2-м классе "Поведение - твой лик" 2010

    Автор: Штенникова Людмила Александровна

    На уроке дети учатся ответственному отношению к своему поведению, ясности и правильности речи, умению слушать и слышать; продолжается знакомство с творчеством Б.Заходера, М.Кунина, расширяется словарный запас.

  • Урок риторики во 2-м классе на тему "Смотреть и видеть" 2003

    Автор: Миронова Ольга Владимировна

    Данный урок риторики предполагает особый стиль общения учителя с учениками. Стиль, который вызвал бы у них желание слушать, говорить, писать, не боясь отрицательной реакции учителя на то, что и как думает ученик.

  • Урок риторики во 2-м классе по теме: "Опорные слова в тексте" 2003

    Автор: Сайченкова Лариса Николаевна

    Под опорными словами мы подразумеваем такие слова, которые несут большую словесную нагрузку в раскрытии темы текста. Работу я начинаю на основе известных сказок. Все дети любят сказки, но в отношении пересказа они очень консервативны: требуют, чтобы сказка рассказывалась одними и теми же словами, как было в прошлый раз. Чтобы возбудить интерес к уже надоевшей сказке, я предлагаю заниматься творческим сочинением по опорным словам. Тогда сюжет сказки повернет восприятие ребенка совсем в иное русло и заставит пережить много радостных минут, совершая необычные путешествия с героями сказок.

  • Урок риторики во 2-м классе по теме: "Учимся слышать. Услышали. Прослушали" (по программе "Школа-2100") 2006

    Автор: Ромащенко Елена Алексеевна

    Основной задачей уроков риторики в начальной школе является развитие устной и письменной речи. На данном уроке рассматривается слушание как речевая деятельность. В ходе урока используются приемы драматизации, игровые моменты, создание проблемной ситуации. Этот урок учит, как важно быть внимательным, услышать другого человека и помочь ему, понять его, ответить ему, но недостаточно хотеть быть внимательным, надо еще и уметь быть внимательным. Данный урок риторики, как и все другие, ценен тем, что, помогая будущему члену общества искать и находить выходы из различных ситуаций, формирует у учащихся ум, память, внимание, умение слушать других, высказывать свои мысли, не обижая других.


  • Урок риторики во 2-м классе. Освоение жанра "Обращение с просьбой" 2007

    Авторы: Петухова Наталья Николаевна, Полпирогова Румизя Абдулхаковна

    Риторика обладает потенциалом эффективного взаимодействия людей. В жизни ребёнка возникают ситуации, в которых необходимо обратиться к незнакомому человеку с просьбой так, чтобы он не только не отказал, но и с удовольствием выполнил просьбу. Именно этот урок даёт возможность осваивать риторические способы диалогического общения, научит действовать и переносить этот способ на разрешение реальных и типичных ситуаций.

  • Урок риторики во 2-м классе. Освоение жанра "Разговор по телефону" 2007

    Автор: Полпирогова Румизя Абдулхаковна

    Современная жизнь немыслима без постоянного использования средств коммуникации, самым доступным из которых является телефон. Телефонный разговор по своей форме является диалогическим. Разговор по телефону – коммуникация в целях сообщения и получения информации. Именно этот урок даёт возможность осваивать риторические способы диалогического общения по телефону, научит действовать и переносить этот способ на разрешение реальных и типичных ситуаций при разговоре по телефону.