Начальная школа
-
Урок природоведения по теме: "Воздух. Свойства воздуха" 2006
Урок посвящен теме "Воздух и его свойства". На уроке дети получают образное представление об атмосфере; выявляют некоторые свойства воздуха; расширяют свой кругозор знаниями об использовании воздуха человеком, об удивительных явлениях природы. Урок ориентирован на экологическое и патриотическое воспитание учащихся.
-
Урок природоведения по теме: "Дикие животные летом и осенью" 2007
Основные цели урока - создать условия для приобретения новых знаний; выявить общий уровень знаний о диких животных; расширить и углубить знания о диких животных и привести их в систему; выявить уровень усвоения понятий; обобщить знания детей о диких животных.
-
Урок природоведения по теме: "Домашние животные" (с использованием элементов ТРИЗ). 2-й класс 2007
Целью урока является желание показать ученикам, какую роль в жизни человека играют домашние животные.
-
Урок природоведения по теме: "Жизнь растений". 3-й класс 2006
Специфика данного урока состоит в том, чтобы научить детей видеть вокруг, привить любовь к природе, бережное отношение к ней; пропагандировать здоровый образ жизни, пробудить интерес к изучению растений, которые окружают нас и помогают избавиться от тех или иных заболеваний.
-
Урок природоведения по теме: "Зубы и уход за ними" 2005
Темы, посвященные организму человека и здоровью людей, прочно утвердились в курсе природоведения начальной школы. В процессе see изучения основное внимание должно быть уделено вопросам личной гигиены и особенно тем мероприятиям, которые могут и должны выполнять сами дети для сохранения и укрепления своего здоровья, Возможно, кого-то из учителей заинтересует проведенный мною урок, который позволил не формально назидательно, а в доступной и увлекательной форме обеспечить усвоение правил сохранения зубов здоровыми.
-
Урок природоведения по теме: "Как мы воспринимаем окружающий мир" 2005
Основные задачи урока - формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека; воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств; учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы.
-
Урок природоведения по теме: "Как мы воспринимаем окружающий мир" 2006
Урок природоведения в 3-м классе знакомит детей с функциями головного мозга, формирует у учащихся понятия: обоняние, осязание, слух, зрение, вкус; расширяет знания учащихся по правилам личной гигиены, объясняет их профилактическое значение в сохранении здоровья и жизни человека.
-
Урок природоведения по теме: "Красная книга природы". 2-й класс 2007
Как классного руководителя и как человека меня волнует гуманное и человеческое отношение к природе, поэтому я стараюсь прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Наш класс выбрал для себя экологическое направление. Учащиеся собирают самостоятельно материал о животных, растениях, об охране окружающего мира, готовят сообщения на пять минут и с этим сообщением выступают в других классах лицея. Некоторые из этих сообщений включены в урок.
-
Урок природоведения по теме: "Лиственные и хвойные растения зимой" 2006
Самостоятельная деятельность учеников – стержень урока. Ученики наблюдают, сравнивают, делают выводы, выясняют закономерности. Их действия с учебным материалом носят преобразующий характер. Такая деятельность захватывает личность – напрягаются ум и воля, развивается стремление довести дело до конца, пробуждаются интеллектуальные чувства, удовлетворение от сделанной работы.
-
Урок природоведения по теме: "Птицы зимой". 3-й класс 2006
1. Дать представление о зимних птицах и их жизни зимой. 2. Познакомить детей с некоторыми мероприятиями по охране птиц зимой. 3. Продолжать прививать любовь к родной природе. 4. Развивать умение отгадывать кроссворды.
-
Урок природоведения по теме: "Птицы и насекомые весной" 2006
Вашему вниманию представлен план-конспект урока природоведения в 3-м классе по теме "Насекомые и птицы весной, тип уроков – сообщение новых знаний с применением компьютерной презентации и мультипроектора.
-
Урок природоведения по теме: "Путешествие в мир зрения". 3-й класс 2006
Урок в увлекательной форме, с использованием информационных технологий, знакомит детей со строением глаза, его защитниками, учит беречь зрение.
-
Урок природоведения по теме: "Что такое экономика" 2005
<p>Всем известна востребованность экономических знаний сегодня. Экономика в школе – это не только способ распространения базовых экономических понятий, но и средство формирования экономически свободного человека. В этом уроке дается представление об экономике страны и ее отраслях, взаимосвязи промышленности, сельского хозяйства, транспорта, строительства, торговли друг с другом, их влиянии на природу с учетом возрастных особенностей учащихся.</p>
-
Урок природоведения по теме: "Чудо, которое всегда рядом". Урок-исследование 2006
Дидактическим стержнем урока является деятельность самих учащихся. Ученики получают новую роль – "исследователей", под "скрытым" руководством учителя они открывают для себя новые знания. Удивление – первый шаг к мышлению. Оно присутствует на всех этапах урока. С него начинается поиск ответов, обсуждение проблемы. Отход от шаблонных, проведенных "по трафарету" уроков способствует всестороннему развитию личности. Необходимы такие уроки, на которых рождаются истины, свершаются открытия, покоряются вершины.
-
Урок природоведения с компьютерной поддержкой по теме "Царство льда и снега" 2008
Урок природоведения с компьютерной поддержкой дает огромные возможности стимулирования у учащихся самостоятельности; учит отбирать из суммы фактов основное; эмоционально воспринимать материал.
-
Урок природоведения с элементами психокоррекции по теме "В зоне лесов" (4-й класс), для детей со сложной структурой дефекта 2010
Конспект урока по природоведению с элементами психокоррекции для учеников 4-го класса со сложной структурой дефекта (нарушение познавательной деятельности, детский церебральный паралич, общее недаразвитие речи II–III уровня) составлен по адаптированной традиционной программе общеобразовательных школ.
-
Урок природоведения, 3-й класс, "Природа и люди — одно целое" 2003
Данный материал поможет учителям начальных классов, работающих по технологии развивающегося обучения, использовать коллективные средства обучения, содержащие краеведческий материал и имеющие экологическую направленность.
-
Урок природоведения. "Вода. Основные свойства воды" 2008
В работе были поставлены следующие задачи: 1) продолжить расширение и углубление представлений учащихся о неживой природе на основе изучения сведений о воде, ее роли в природе, в жизни людей. 2) в процессе опытов и практических работ установить основные свойства воды. 3) показать значение воды; причины ее загрязнения и способы очистки; формировать экономное отношение к расходу воды.
-
Урок природоведения. "Птицы зимой на Алтае". 2-й класс 2011
Учитель на уроке формирует у учащихся представления о жизни птиц зимой. Воспитывает доброту и милосердие к зимующим птицам. У детей формируется представления о взаимосвязи в природе.
-
Урок природоведения. 2-й класс (программа Школа-2000). "Что изображают на карте" 2005
Урок природоведения во 2-м классе, на котором дети учатся читать карту, узнают об условных обозначениях.
-
Урок природоведения. 4-й класс. Тема: "Тундра" 2009
Урок учит познавать, расширять свои знания о тундре, воспитывает умение работать со справочниками, энциклопедиями. Знакомит с характерными особенностями тундры, ее растительным и животным миром. Установливается зависимость растительного и животного мира тундры от ее природных условий.
-
Урок природоведения. Тема: "Как растения размножаются" 2003
Данная работа представляет собой открытый урок природоведения по теме: "Как растения размножаются" для учеников 3-го класса (1-4) по учебнику А.А. Плешакова "Природоведение" с использованием наглядных и технических средств обучения.
-
Урок природоведения: "Луг — природное сообщество" 2004
Своим уроком я хотела расширить и углубить знания детей о природе родного края, повысить их познавательную активность. Дать возможность видеть и находить взаимосвязь в природе, учить правильному поведению в природе, умению её жалеть, сохранять, любить.
-
Урок проблемного обучения по естествознанию по теме "Кожа", 4-й класс 2008
Предлагаемый конспект урока по окружающему миру рекомендуется использовать в работе с учащимися 4-го класса, обучающимися по системе Л. Занкова в рамках изучения темы "Тело человека". Данный урок показывает, как можно заинтересовать детей в охране своего здоровья.
-
Урок произношения в 1-м классе 2012
Учащиеся изучают звук [ж] изолированно, в слогах, словах, предложениях; развивают фонематический слух; учатся образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
-
Урок произношения в 1-м классе "Автоматизация звука ч" 2008
Представлен конспект урока произношения в 1-м классе по теме "Автоматизация звука Ч".
-
Урок произношения в 1-м классе "Дифференциация [ж] и [ш]" 2009
На уроке дети учатся дифференцировать звуки [ж] и [ш] в слогах, в словах, в предложениях, в связной речи; развивают фонематический слух, внимание, память, мышление.
-
Урок произношения во 2-м классе школы V вида. Тема: "Дифференциация звуков б-п" 2012
Занятие призвано закрепить умение правильно произносить звуки [п], [б] в слогах, словах и предложениях; способствовать развитию у обучающихся фонематического слуха; активизировать социальный опыт детей как членов общества, имеющих права и обязанности; формировать навыки речевого общения с использованием вежливой формы обращения к собеседнику.
-
Урок произношения по теме "Автоматизация звука [с]" 2010
Урок проходит в игровой форме. Все действия, выполняемые учениками, в той или иной степени связаны со звуком [с].
-
Урок произношения по теме "Активизация [т] в слогах, словах, предложениях, связной речи" 2009
На уроке дети, выполняя различные упражнения и играя в игры, учатся правильно произносить звук [т].