Начальная школа
-
Урок литературного чтения по теме "Басни И.А. Крылова". 3-й класс 2014
В статье приведен конспект урока по литературному чтению (УМК Перспектива) по теме "Басни Крылова". Конспект урока составлен по ФГОС с учетом деятельностного подхода, с применением образовательных компьютерных технологий и указанием УУД.
-
Урок литературного чтения по теме "Басня И.А. Крылова "Квартет" 2010
На уроке не только закрепляются понятия «басня», «крылатые выражения», но и продолжается работа по обогащению, уточнению и активизации словаря, а также расширяются представления учащихся о И.А. Крылове как баснописце.
-
Урок литературного чтения по теме "Басня Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень»" 2023
Цель урока: изучить басню Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень»; показать учащимся, что басня может быть в прозаической форме.
-
Урок литературного чтения по теме "Буква «Ч»". Программа «Перспектива». 1-й класс 2018
Цели урока: выделение из потока речи звука [ч] и знакомство с буквами Чч. Планируемые результаты: определение фонетических характеристик звука [ч]; ознакомление с сочетаниями Ча-Чу; принятие и сохранение цели и задачи учебной деятельности; овладение логическими действиями сравнения и анализа; использование знаково-символических средств; развитие положительной мотивации к изучению родного языка; овладение навыками сотрудничества.
-
Урок литературного чтения по теме "Былины и былинные богатыри". 4-й класс 2014
Урок литературного чтения проходит с элементами исследования. Дидактическая цель: обобщение и систематизация знаний. На уроке учащиеся отрабатывают отдельные учебные приемы, составляющие исследовательскую деятельность: узнают, каким образом персонажи русских былин с нами и по сей день, рассматривают сходство характера человека и персонажей русских былин.
-
Урок литературного чтения по теме "В мире сказок" 2009
Урок литературного чтения, способствующий систематизации знаний о сказках, развитию творческих способностей и чувства юмора. Материал может быть использован как на уроке, так и во внеклассной работе. На занятии используются игровые формы работы в сопровождении слайдовой презентации.
-
Урок литературного чтения по теме "В чем состоит основа жизни" (по произведению А.Платонова "Разноцветная бабочка"). 3-й класс 2013
Цель урока – эмоционально-чувственное восприятие художественного текста. В связи с этим выстроена структура занятия, с чётким выделением информационного и практического блоков, сопровождение которых ведут два специалиста.
-
Урок литературного чтения по теме "В. Драгунский. "Тайное становится явным"" 2013
Цель урока: познакомить с произведением В.Драгунского “Тайное становится явным”; развивать навыки беглого, выразительного чтения; воспитывать честность, порядочность ответственность за свои поступки.
-
Урок литературного чтения по теме "В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»" 2012
Цели и задачи урока: организовать эмоциональный фон восприятия текста, сопереживания и понимания произведения; развивать умение анализировать поступки героев, развивать умение прогнозировать текст.
-
Урок литературного чтения по теме "В.Бианки "Еж-спаситель". Скороговорки". 2-й класс 2017
Цели урока: создать условия для ознакомления с творчеством В.В.Бианки, анализа поведения героев в изучаемом произведении, их чувств, выяснения причин поступков, раскрытия замысла автора; создать условия для развития навыков чтения, умения ориентироваться в тексте, пользоваться справочной литературой; формировать навыки учебной деятельности учащихся; воспитывать интерес к чтению, чувство сопереживания, доброе отношение к животным.
-
Урок литературного чтения по теме "В.В. Бианки. "Сова" 2009
В рамках данного урока обеспечивается вовлеченность школьников в творческую учебную деятельность за счет передачи им части функций учителя. Осуществляется интеллектуальное комплексное развитие учащихся путем одновременного воздействия на важнейшие психические функции: внимание, память, мышление, речь.
-
Урок литературного чтения по теме "В.В. Вересаев. Легенда «Звезда»" 2008
План-конспект открытого урок литературного чтения в 4-м классе (программа "XXI век"). Тема урока: В.В. Вересаев "Легенда", "Звезда". Урок разработан по методам технологии развития критического мышления. Данный урок вырабатывает правильный тип читательской деятельности - учит вдумчивому чтению, понимать чужую мысль, сопереживать и соразмышлять с автором произведения. Урок был представлен на районном конкурсе "Учитель года – 2007".
-
Урок литературного чтения по теме "В.В.Бианки "Музыкант". 2-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с творчеством В.Бианки. В основу урока положено произведение В.В. Бианки «Музыкант». Учащиеся научатся прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий.
-
Урок литературного чтения по теме "В.Драгунский "Тайное становится явным" 2010
На уроке при изучении нового материала использовались следующие приемы и виды работ: работа с заглавием; антиципация по началу; определение главной мысли, идеи, поиск ключевых слов; определение структуры текста, деление на части и составление цитатного плана; самостоятельное составление вопросов к тексту; различные виды чтения.
-
Урок литературного чтения по теме "В.И. Даль "Девочка Снегурочка". 2-й класс 2011
Цель урока – углублять и развивать интерес ребёнка к чтению, способствовать формированию любви ребёнка к книге. На уроке раскрываются фольклорные литературные корни сказки В.И. Даля и ее связь с народным творчеством. Актуализируются знания детей о жанровых элементах народной сказки.
-
Урок литературного чтения по теме "В.И.Даль "Девочка Снегурочка". 2-й класс 2019
Цель урока: создать условия для получения знаний об авторской сказке, овладения умением давать характеристику сказке и вести исследовательскую работу.
-
Урок литературного чтения по теме "В.Катаев "Сын полка". 4-й класс УМК "Начальная школа XXI века" 2011
Представлен урок литературного чтения в 4-м классе по теме “В.П. Катаев «Сын полка» – произведение о детях войны”. Предлагаемый урок позволяет активизировать познавательную деятельность, формировать умение работать с текстом; воспитывает интерес к чтению произведений о детях войны.
-
Урок литературного чтения по теме "В.Л. Дуров и его произведение "Наша Жучка", 3-й класс 2008
Урок литературного чтения по методике «Субъективизация на уроках литературного чтения» (автор Г.А. Бакулина). На уроке учащиеся самостоятельно определяют тему и цель урока, формулируют задания, что способствует развитию интеллекта, речи и закреплению литературоведческого материала.
-
Урок литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" 2010
На уроке осуществляется межпредметная связь литературного чтения и окружающего мира, что позволяет разнообразить методы и приёмы работы, повышает мотивацию учащихся. Развивающие воспитательные задачи решаются в единстве с образовательной. На уроке повторяются литературоведческие понятия «ирония» и «аллегория».
-
Урок литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе". 4-й класс 2013
Занятие с целью пополнять словарный запас учащихся; воспитывать чувство сострадания к другим; расширить знания детей о жизни и творчестве В.М. Гаршина.
-
Урок литературного чтения по теме "В.П. Астафьев «Капалуха»". 3-й класс 2012
Урок знакомства с жизнью и творчеством В.П. Астафьева развивает речь учащихся, прививает любовь и бережное отношение к природе.
-
Урок литературного чтения по теме "Вечные ценности в сказке С.Г. Козлова". 4-й класс 2012
Цель урока: обсудить с учащимися идею сказки С.Г. Козлова "Красота не вечна, но она не исчезнет бесследно".
-
Урок литературного чтения по теме "Волшебный мир искусства" 2013
Уроки литературного чтения помогают детям почувствовать, полюбить русскую литературную речь, вызывают интерес к чтению, снимают эмоциональное и психическое напряжение, снижают тревожность, чувство страха, помогают почувствовать себя успешным и значимым. Данная работа способствует развитию эмоционального интеллекта: умению проявлять эмоции, читать чужие эмоции, контролировать свои, что помогает детям не только качественнее осваивать школьную программу, но и успешно адаптироваться в средней школе.
-
Урок литературного чтения по теме "Встреча весны. Народные песни" 2012
Цели урока: знакомство с традицией встречи весны на Руси, русскими весенними народными праздниками, разучивание песен-веснянок. У детей развивается устное творчество, интерес к русскому народному фольклору; воспитывается уважение к истории страны и ее традициям.
-
Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Дети года". 4-й класс 2014
Урок литературного чтения по произведению Г.-Х. Андерсена «Дети года» построен с приемами, активизирующими мыслительную деятельность учащихся. Особое внимание отводится творческой работе. Урок развивает коммуникативные, регулятивные, личностные универсальные учебные действия.
-
Урок литературного чтения по теме "Г.Х. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»". 3-й класс 2009
Представлен второй урок по изучению произведения Г.Х. Андерсена "Пятеро из одного стручка". Структура урока позволяет раскрыть глубокий философский смысл сказки. Урок с применением театрализации, групповой формы работы, информационной технологии (работа со словарями).
-
Урок литературного чтения по теме "Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»". Акцентное вычитывание текста 2011
Урок литературного чтения в 4-м классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, программа Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянской – ставит целью учить младших школьников бегло, сознательно и правильно читать, работать с книгой, а также расширить знания детей о жизни и творчестве Г.Х.Андерсена.
-
Урок литературного чтения по теме "Г.Я. Снегирева "Ука" 2010
Данный урок проводится в 1-м классе. Урок построен в виде путешествия, во время которого дети знакомятся с новой буквой. Характер заданий разнообразный: прочитать слоги слияния, прочитать получившиеся слова или текст; задания на развитие памяти, внимания, мышления.
-
Урок литературного чтения по теме "Герои-сверстники. О жизни детей, их дружбе и товариществе". 2-й класс 2013
Урок призван помочь детям проникнуть в настроение произведения и определять его эмоциональную окрашенность, выбирать нужное слово из предложенных для оценки героев; передавать внутреннее состояние героев при чтении по ролям; пересказывать произведение от лица одного из персонажей; соотносить смысл пословицы с содержанием произведения; рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным и т.д. Данная разработка может быть использована как материал к классному часу.
-
Урок литературного чтения по теме "Гласный звук [ы], буква ы" 2010
Урок по литературному чтению разработан для 1-го класса с использованием УМК «Школа-2100». Данный урок – урок ознакомления с новым материалом и построен на основе деятельностного подхода. Материал урока позволяет учащимся самостоятельно, в ходе выполнения исследовательской работы, «открывать» новые знания по данной теме. Для активизации познавательной деятельности детей на уроке используется работа в парах, отгадывание загадок, ИКТ.