Текст Л.Гераскина "В стране невыученных уроков" (3 урок).
Цели и задачи урока:
– Развивать умения анализировать, моделировать ситуации, аргументировать и принимать индивидуальные и коллективные решения.
– Формировать уважение к чужому мнению, толерантность, чувство ответственности за свою гражданскую позицию.
– Способствовать развитию критического отношения к своим личным качествам, терпимости и корректности в общении с одноклассниками.
ХОД УРОКА.
Проверка домашнего задания.
Инсценировка из текста (главы 10, 11.)
– Почему Виктор не стал просить помощи у Географии?
– Как вы думаете?
Работа с текстом.
– чтение вслух - глава12, страница 166, со слов, “Что за противная привычка … до слов
Кузя – животное неподдающееся”
– беседа по содержанию.
– С какой целью Виктор стал рассказывать Кузе о дружбе человека и животных? (Облагородить)
Облагородить – как это?
– К какому же выводу он пришел? Почему? (Облагородить его не удается)
И тогда Виктор рассказал коту о том, как люди одомашнили некоторых животных.
– А какое мнение было у Кузи на этот счет?
– О чем сожалел Виктор Перестукин?
(Почему раньше вообще ни о чем не задумывался?).
– Какой совет дала ему Запятая? (Дать голове работу)
Дать голове работу – как это?
Давай почитаем размышления Виктора.
Вывод: Как вы думаете, удастся ли мальчику закалить волю и выработать характер?
Запись на доске.
Л. Гераскина Б. Заходер Г. Куликов
Виктор Перестукин Вова Севка Мымриков
– Что объединяет этих героев?
– А почему так бывает: одни хорошо учатся, а другие – плохо?
– А как вы думаете, можно ли это использовать?
(Ответы учащихся)
Прочитайте эти строки и скажите, как они связаны с тем, что вы сейчас сказали?
Учиться старательно
Следует, ибо грамота
Великое в жизни значение имеет.
Лучшее для учения время – детство,
Ибо учение во младости крепче укореняется. (Поэты
XVII века)
Укореняется – как это?
– А как же пословица?
Учиться никогда не поздно.
Вывод: узнать что – то новое действительно никогда не поздно, а учиться грамоте, чтению и письму надо обязательно в детстве.
Анализ литературы.
Много разных книг, современных пособий по разным наукам, словарей, занимательных игровых изданий, которые помогают учащимся хорошо учиться, есть в библиотеке, у вас дома, в классе.
Вы их используете для подготовки к урокам.
(Анализ выставленной учебной литературы).
Ярослав Мудрый сказал: “Книга – источник мудрости и знания, воспитательница души. Великая есть мудрость. Если поищешь в книгах мудрости, то найдешь великую пользу душе своей”.
Домашнее задание.
Из предложенной литературы (каждой группе детей дается книга) выберите интересные на ваш взгляд задания, чтобы предложить их одноклассникам.
Нарисуйте, какой вы себе представляете “Страну невыученных уроков”
Итог урока.
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕТВЕРТОГО КЛАССА
Определить род имен существительных:
Туфли, манжеты, ботинки, овощи, ведерки, тюль, какао, вуаль, лебедь, кофе.
Какое слово лишнее? Подчеркни его.
а) носок, мозоль, георгин, помидор;
б) ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки;
в) подлежащее, глагол, существительное, наречие;
г) брюки, хлопоты, дверцы, вилы.
Найди корень в словах
Беседка, безделка, бездна, бесенок, бескозырка.
Сколько раз произносится звук О? А сколько букв О? Почему такая разница?
Дорого вовремя время.
Времени много и мало.
Долгое время – не время,
Если оно миновало. ( С. Маршак)
Поставьте имена существительные в родительном падеже множественного числа.
Килограммы, помидоры, апельсины, чулки, сапоги, ботинки.
Раскрыть смысл выражений:
а) рукой подать,
б) морочить голову,
в) прикусить язык,
г) после дождичка в четверг
д) через час по чайной ложке
Запишите в алфавитном порядке и поставьте знаки ударения.
Повторим, оттепель, гусеница, алфавит, ворота, звонит, добыча, документ, квартал, столяр, маляр, заморозки.
Запишите одним словом – существительным:
Храбрый человек, умный человек, добрый человек, болтливый человек, ленивый человек, мудрый человек, богатый человек.
ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕТВЕРТОГО КЛАССА
Выбери такое выражение, для нахождения значения которого тебе придется выполнить все четыре арифметических действия. Реши его.
(2713 х 65 + 2713 х 35) – 2713 х 100 =
864375 – 42054 : 42054 – 321 х 67 =
(1923 – 671) х 61 + 11984 : 214 =
Попрыгунья – Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток – танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?
Поставили подряд 8 мешков. Вес первого мешка – 88 кг, а вес каждого следующего – на 8 кг меньше предыдущего. Найди массу всех мешков.
Расстояние от города А до города Б 32 км, а от А до С – 40 км, от Б до С – 28 км. Выполни чертеж. Курьер находится в городе А, но ему надо посетить города Б и С, не возвращаясь назад в город А. Какой наикратчайший путь ему выбрать?
Начерти квадрат такой же площади, как прямоугольник со сторонами 2 см и 8 см. Найди периметр квадрата.
С помощью цифр 3, 5, 7 напиши все двузначные числа, которые можно составить, при условии, что цифры в записи повторяться не будут. Перечисли все эти числа, найди сумму рациональным способом.
Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?