Начальная школа
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: "Виктор Драгунский. Друг детства" 2012
Цели урока: знакомство и анализ рассказа В.Драгунского "Друг детства"; развитие навыка выразительного чтения; обогащение словарного запаса учащихся; развитие коммуникативных способностей; воспитание любви к окружающим вещам.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: «В. Осеева "Хорошее"» 2015
Учащиеся знакомятся с произведением В. Осеевой «Хорошее»; дается характеристика героя по его намерениям и поступкам; выделяется главная мысль произведения, совершенствуются навыки беглого выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: «Н.Н. Носов "Затейники". Анализ текста, формирование самостоятельного мышления» 2012
Основная работа на уроке будет сосредоточена на анализе текста. Учащиеся читают текст и по ходу выполняют задания в группах. Все группы должны учесть главное правило: им необходимо выполнить задание таким образом, чтобы материал, который они представят, был хорошо понятен человеку, который не читал этого текста и не знает его содержания. После выступления групп с презентацией у доски следует сравнить и сопоставить полученные результаты, отметить наиболее удачные варианты.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: «Нравственная проблема в сказке Лилиан Муур "Крошка Енот"» 2012
На уроке литературного чтения второклассники учатся выявлять нравственную проблему сказки Л. Муура «Крошка Енот». Урок проводится с использованием ИКТ.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: Африканская сказка "Похождения дикого кота Симбы" 2009
Основная цель урока – формирование читательской деятельности: поэтапная работа с текстом, совершенствование навыков чтения, обогащение словарного запаса, расширение кругозора.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей" 2010
Урок изучения нового и совершенствование знаний и способов деятельности, интегрированный с уроком «окружающий мир». Используются технологии развития критического мышления, проблемно-диалоговое обучение. На уроке дети учатся отличать басню от других литературных жанров, находить главную мысль басни, мораль, подбирать пословицы и соотносить их с текстом.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: К.И. Чуковский "Федорино горе" 2008
Урок продолжает знакомство с творчеством К.И. Чуковского. Развивает интерес к чтению, формирует нравственные качества.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: Н.Носов "На горке" 2009
Урок помогает обучить детей осознанному чтению вслух и про себя художественного текста, сформировать гибкость и скорость чтения, развить умение выделять главное, сопоставлять факты, делать выводы.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: С.В. Михалков "Мой щенок" 2009
На уроке дети знакомятся с новым стихотворением. Они учатся анализировать прочитанное, выделять главное, развивать речь, мышление. Ученики читают, ставят оценку, выполняют интересные задания (отгадывают загадку, разгадывают кроссворд). Проводится физкультминутка.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: Х.Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка» 2012
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI века», на котором продолжена работа по формированию навыков правильного и выразительного чтения. На уроке идет знакомство с литературными жанрами, учащиеся работают с текстом, учась понимать литературное произведение. Для решения задач эстетического, трудового, нравственного воспитания в урок включены: работа над философским смыслом жизни; сравнение разных типов персонажей; беседа о будущем учащихся.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. УМК "Планета знаний" "Золотые ключики к сердцам" по произведению В.Осеевой "Волшебное слово" 2010
Автор статьи формирует у учащихся собственное мнение и отношение к прочитанному, учит уметь передавать его при чтении, развивает умения выявить авторскую позицию. Развивает творческие способности детей и воспитывает бережное и доброе отношение к окружающим.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. УМК «Школа 21 век». Тема урока: "Обобщение по разделу «Семья и я»" 2014
Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал по теме «Семья и я»; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, соучастие, сопереживание.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Ф.И. Тютчев. "Весенние воды" 2011
Цели урока: знакомство учащихся со стихотворением Ф.И. Тютчева «Весенние воды»; обучение анализу стихотворного произведения; развитие активного словаря, образного и логического мышления.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Э.Шим. "Белка и Ворон", Е.Трутнева. "Осень" 2011
Урок литературного чтения во 2-м классе по произведения о родной природе: Э. Шима «Белка и Ворон» и Е. Трутневой «Осень». Цели урока: научить различать произведения о родной природе, научить детей правильно называть произведение, научить детей читать вслух, молча, учить читать выразительно, вводить литературоведческие понятия, учить сравнивать произведения разных авторов, но схожих по тематике; развивать полноценное читательское восприятие: учить слушать и слышать художественное слово.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе: "Времена года в словах, красках и звуках" 2005
Представлен конспект урока – путешествия в мир искусства по стихотворению Д.Б. Кедрина «Скинуло кафтан зеленый лето» с использованием картин И.И. Левитана и музыкальных пьес П.И. Чайковского «Времена года». Урок разработан по учебнику В.Ю. Свиридовой и Н.А. Чураковой «Литературное чтение» по системе Л.В. Занкова. Целью урока является постижение языка различных видов искусства и развитие творческих способностей учащихся.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе: "Может ли писатель быть ученым? Сложный авторский взгляд на мир". В.Бианки "Как муравьишка домой спешил" 2008
Тема урока сложная, но интересная. Все этапы логически следуют друг за другом, позволяют найти ответ на проблемный вопрос, отмечается многогранный талант В. Бианки. Предусматриваются глубокий анализ художественного произведения, использование различных форм, методов и приёмов работы. Осуществляется связь с предметом "Окружающий мир". (В. Бианки - не только выдающийся писатель, но и учёный-биолог).
-
Урок литературного чтения во 2-м классе: «В.В. Бианки. "Музыканты"» 2010
Статья предлагает знакомство с творчеством писателя.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе: С. Михалков "Аисты и лягушки" 2005
Данный урок литературного чтения построен на основе алгоритма проведения уроков чтения (опубликованный в журнале “Начальная школа, 1998 г. № 3”) и ориентирован на решение таких задач, как формирование (совершенствование) навыков осознанного, беглого, правильного, выразительного чтения; речевое, эмоционально-нравственное, творческое развитие.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе: сказка "Два Мороза" 2008
Урок чтения на тему «Русская народная сказка "Два Мороза"» формирует и совершенствует технику чтения; развивает речь, мышление и память; учит понимать текст и расширять словарный запас; воспитывает интерес к обучению.
-
Урок литературного чтения во 2-м коррекционном классе по теме "А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" 2011
Цели урока: продолжить знакомство с сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; расширить знания о творчестве А.С. Пушкина, научиться давать характеристику героям.
-
Урок литературного чтения Д.Мамин-Сибиряк "Емеля-охотник" 2009
Урок развивает умение размышлять над прочитанным, высказывать свою точку зрения, слушать и принимать мнения других. Создает условия для эмоционального переживания. Обучает приёмам понимания прочитанного. Формирует творческие способности детей.
-
Урок литературного чтения Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» 2015
Цели урока: узнать специфические особенности жанра литературной сказки; выделять главную мысль произведения под руководством учителя; характеризовать героев произведения на основе их намерений и поступков; восстанавливать последовательность действий в сказке.
-
Урок литературного чтения Д.Н.Мамин-Сибиряк "Приёмыш" 2023
Цель урока: расширить наши знания о жизни и творчестве Д.Н.Мамина-Сибиряка, познакомиться с новым произведением, учиться правильно, выразительно читать его и анализировать.
-
Урок литературного чтения Е.Чарушин "Страшный рассказ". 2-й класс 2015
Цель урока: познакомить с творчеством Е.И.Чарушина и его произведением «Страшный рассказ»; развивать навыки выразительного, беглого чтения; учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их, читать по ролям; способствовать воспитанию любви к природе, к животным.
-
Урок литературного чтения и риторики во 2-м классе по теме "Я.Л. Аким "Неумейка" 2009
Представлен конспект интегрированного урока чтения и риторики. Ведущий метод – общение. Организационные формы – обучение в содружестве, работа в парах, в группах, учебный диалог.
-
Урок литературного чтения и художественно-пластического воспитания 2007
Предлагаемый урок литературного чтения в 1-м классе затрагивает вопросы поведения человека в лесу.
-
Урок литературного чтения И.А. Бунин. "Листопад" 2010
Цели: ознакомление с лирическим произведением, обучение анализу произведения, продолжить работу над выразительным чтением стихотворного произведения, над развитием умения учащихся своим чтением передавать настроение и чувства автора; познакомить с произведением искусства, посвященным осени.
-
Урок литературного чтения И.А.Крылов "Стрекоза и муравей" 2023
Цель урока: продолжить знакомство с творчеством Ивана Андреевича Крылова, познакомиться с его произведением «Стрекоза и Муравей», учиться правильно, выразительно читать и анализировать произведение.
-
Урок литературного чтения Иван Бунин "Листопад". 4-й класс 2011
Целью урока является формирование навыка анализа поэтического текста, соотнесение словесного и зрительного образов произведения, понимание стилистических особенностей, обогащение словарного запаса учащихся. Урок позволяет создать условия, способствующие развитию образного мышления, творческой фантазии и воображения, умение рассуждать и обосновывать свои суждения, развитию индивидуальных особенностей учащихся.
-
Урок литературного чтения или внеклассного занятия 2011
Цели урока: продолжать знакомить учащихся с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого; вспомнить прочитанные произведения писателя; расширять кругозор учащихся; прививать детям интерес к литературе.