Начальная школа
-
Урок литературного чтения по теме "Природа и мы". Е.И. Чарушин. «Кабан» 2011
Урок литературного чтения в рамках технологии развития критического мышления для 4-го класса по УМК «Школа России». Цели урока: совершенствовать навыки выразительного чтения, обеспечивая полноценное восприятие художественного и научно-познавательного текста; учиться делить текст на сюжетные линии; учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ.
-
Урок литературного чтения по теме "Разные точки зрения на один и тот же предмет" 2009
На уроке дается представление о том, что возможны разные точки зрения на один и тот же предмет; решаются задачи по формированию умения высказывать собственное мнение, развитию критического мышления, обогащению и развитию речи, а также по воспитанию внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
-
Урок литературного чтения по теме "Рассказ А.П. Гайдара "Совесть". Поучение через осуждение пороков". 2-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с биографией А.П. Гайдара, рассказом "Совесть", учатся слушать и слышать, оценивать поступки литературных героев, анализируют рассказ.
-
Урок литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Баба Яга". Программа "Гармония" (3-й класс) 2009
Урок включает в себя различные виды заданий, такие как: тест, "Внимательный читатель", "Буксир", "Линейка", "Чтение по хлопку", "Финиш", направленные на развитие правильного, осознанного, беглого чтения.
-
Урок литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Журавль и цапля"". 2-й класс 2014
Урок литературного чтения, на котором на примере русской народной сказки "Журавль и цапля" дети учатся анализировать содержание художественного произведения, сравнивают русскую народную сказку и мульципликационный фильм. На уроке развивается устная речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; воспитывается нравственность, формируется умение "вдумчивого чтения" произведения.
-
Урок литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Иван-царевич и Серый Волк" 2014
В ходе урока развивается умение работать с текстом; учащиеся учатся находить нужный отрывок в тексте по вопросу; дают характеристику героям; приобретают навыки иллюстрирования на компьютере.
-
Урок литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Лиса, кот и петух" УМК "Перспектива". 1-й класс 2015
Комбинированный урок литературного чтения в 1-м классе разработан с целью создания условий для развития речевых умений обучающихся. На уроке у учащихся формируется умение слушать и читать произведения, отвечать на вопросы по содержанию, объяснять смысл названия произведения, осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме. Урок проводится по тексту русской народной сказки «Лиса, кот и петух», является связующим звеном в восприятии фольклорной и авторской сказки.
-
Урок литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Снегурочка" (2-й класс) 2009
Цель урока: показать технологию критического мышления в рамках темы. Урок построен на языковом материале сказок В.И. Даля, русских народных, сопровождается фрагментами из мультфильма. Использование таблиц, кластера, колец Венна дает возможность учащимся распознавать особенности сказок; сравнивать их, обобщать, абстрагировать признаки, понятия; развивать творческое мышление.
-
Урок литературного чтения по теме "Русские народные сказки "Иван-царевич и серый волк", "Летучий корабль". Признаки и особенности волшебной сказки" 2012
На уроке по разделу «Волшебная сказка» учащиеся анализируют две русские народные сказки, сравнивают их по плану. Цель работы: выявить признаки и особенности волшебной сказки. Памятки, алгоритмы, справочные материалы разного вида формируют и совершенствуют умение самостоятельно работать с информацией.
-
Урок литературного чтения по теме "Русские писатели. Обобщение". 2-й класс 2012
Урок литературного чтения содержит обобщающий материал о русских писателях А.С. Пушкине, Л.Н. Толстом, И.А. Крылове, а также иллюстрированный материал (презентацию), материалы, отражающие творчество учащихся (альбомы с рисунками), музыкальные клипы, новый биографический материал о писателях, представляющий интерес для учащихся. Материал урока дополняет знания учащихся по теме.
-
Урок литературного чтения по теме "С.А. Есенин "Стихи о березе". 3-й класс 2014
На уроке представлена работа над литературоведческими понятиями. В ходе урока учащиеся знакомятся с новыми произведениями, работают с поэтическим текстом, с литературоведческими понятиями (тема, виды жанра, выразительные средства речи).
-
Урок литературного чтения по теме "С.А. Есенин "Черемуха"" 2014
Цель урока: воспитание интереса к поэтическому слову, развитие чувства прекрасного содержанием учебного материала, коммуникативных навыков.
-
Урок литературного чтения по теме "С.Есенин "Поет зима – аукает"" 2013
Урок проводится по системе Л.В. Занкова. В ходе урока дети выполняют анализ произведения, определяют его стилистику, находят средства художественной выразительности, использованные автором. Украшением и дополнением урока послужит презентация с музыкальным сопровождением (Вивальди «Зима»), которая позволяет сопоставить картины зимы, показанные композитором, с теми картинами природы, которые открылись поэту.
-
Урок литературного чтения по теме "С.Есенин "Поет зима. Аукает…"" 2012
Урок способствует созданию образного представления о зиме, на основе восприятия поэтических, живописных произведений искусства. Совершенствует навык выразительного чтения, развивает воображение, устную речь и творческие способности.
-
Урок литературного чтения по теме "С.Есенин "Черемуха". 3-й класс 2014
Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии включены в приоритеты, цели развития образования России до 2020 г. Урок литературного чтения по УМК "Школа России" соответствует требованиям ФГОС НОО и особенностям обучения детей с задержкой психического развития.
-
Урок литературного чтения по теме "С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть»" 2014
На уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством писателя. Урок направлен на развитие памяти и внимания у детей, предназначен для отработки навыков правильного и выразительного чтения, умения сравнивать и сопоставлять, обобщать и делать выводы. Также дети самостоятельно изучают название произведения и по названию учатся прогнозировать его содержание. После прочтения дети сравнивают поведение людей с поведением животных, правильному поведению в транспорте.
-
Урок литературного чтения по теме "С.Михалков «В снегу стояла елочка»". 2-й класс 2013
Цель урока: познакомить детей с произведением С.В. Михалкова; обучать детей литературному анализу, навыку выразительного чтения; развивать умение выражать свои мысли, творческие способности, умение работать в парах, группах; воспитывать интерес к творчеству С.В. Михалкова, любовь к родной природе, внимание к поэтическому слову.
-
Урок литературного чтения по теме "С.Я. Маршак "Сказка про Козла". 3-й класс 2013
Знакомство учащихся с одним из литературных жанров – пьесой, выявление существенных признаков драматического произведения-сказки-пьесы С. Я. Маршака «Про Козла».
-
Урок литературного чтения по теме "Самое удивительное чудо. А.П. Платонов "Цветок на земле"". 3-й класс 2012
На уроке используется деятельностный метод, урок открытия новых знаний, прослеживается содержательная линия – круг чтения и опыт читательской деятельности. Цель урока: формирование читательской компетентности.
-
Урок литературного чтения по теме "Саша Черный "Слон"". 3-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством Саши Черного. Ребята учатся понимать стихи и выразительно их читать; закрепляют умение читать в лицах. Учитель расширяет и активизирует словарь детей, используя крылатые выражения и фразеологизмы; воспитывает познавательный интерес, любовь и уважение к братьям меньшим.
-
Урок литературного чтения по теме "Секрет коротких стихотворений" (на примере хокку Хиросиге, Иссё, Бусона). 2-й класс 2014
Цель урока: обсуждение мысли, что каждый человек может обнаружить в привычном красоту, если будет заинтересованным и наблюдательным; подвести детей к мысли, что наблюдательными нас делают не только глаза, но и сердце, любовь; отметить, что богатым человеком можно считать человека, который обладает способностью в простом и обычном видеть чудесное и необыкновенное.
-
Урок литературного чтения по теме "Сказка В.А. Сухомлинского «Пусть будет и соловей, и жук»" 2008
Представлен конспект урока по теме "Сказка В.А. Сухомлинского "Пусть будет и соловей, и жук". Цели, поставленные перед уроком: познакомить с литературной сказкой и её автором А.Сухомлинским; совершенствовать навык чтения; развивать у детей способность эмоционально откликаться на прочитанное; воспитывать уважение к окружающим, дружелюбие; развивать творческие способности.
-
Урок литературного чтения по теме "Сказки Ганса Христиана Андерсена" (2-й класс) 2010
Урок призван систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена. На уроке создаются условия для развития способности полноценно воспринимать художественные произведения, эмоционально откликаться на них, передавать свое настроение в рисунках, совместном обсуждении прочитанного, а также при инсценировании отрывков из произведений.
-
Урок литературного чтения по теме "Сказки К.И. Чуковского" 2013
Цели урока: познакомить детей со сказками К.И. Чуковского; учить детей выразительному чтению по ролям на примере сказки К.Чуковского «Айболит».
-
Урок литературного чтения по теме "Согласные глухие звуки [т], [т'], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы "Т, т"" 2013
Занятие знакомит с глухими звуками [т] [т’]; тренирует в чтении слогов, слов и текстов с буквой «т»; учит дифференцировать эти звуки по твердости – мягкости и сравнивать их по очередности с соответствующей парой звонких согласных.
-
Урок литературного чтения по теме "Сопоставление букв Д–Т" 2022
Цель урока: создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами "д" и "т", развития связной речи.
-
Урок литературного чтения по теме "Старый гриб" М.М.Пришвина, 2-й класс 2008
Представлен конспект урока литературного чтения по теме: М.М. Пришвин "Старый гриб".
-
Урок литературного чтения по теме "Считалочка". 2-й класс 2012
Цель урока: расширять знания учащихся о жанрах устного народного творчества, ритме, как основе искусства; учить составлять считалки, выражать свою точку зрения в коллективном обсуждении; развивать творческий потенциал детей, интеллект, речь; воспитывать уважение к наследию русского народа.
-
Урок литературного чтения по теме "Тайна юмора и сатиры". Н.Носов "Федина задача" 2010
Урок помогает дать представление о сатире и юморе, показать их назначение и отличия, организация самостоятельной аналитической работы, способствовать приближению случаев, описанных Носовым к жизненным, создать ситуацию, в которой литература (в частности сатира) выполняет свое назначение, совершенствование навыков чтения.
-
Урок литературного чтения по теме "Такие разные собаки". В.Ю. Драгунский. "Дымка и Антон" 2011
На уроке учащиеся совершенствуют навык выразительного чтения; учатся выражать свои мысли, чувства, настроение; развивают интерес к творчеству В.Драгунского. Происходит воспитание чувства доброты, уважения, любви ко всему живому.