Начальная школа
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по учебнику Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова "Родная речь", 2 часть 2010
Урок обеспечивает знакомство с творчеством детского писателя Н.Н. Носова и знакомит с идейным смыслом рассказа "На горке". А также формирует устную речь учащихся и читательскую самостоятельность.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по учебно-методическому комплекту "Планета Знаний". Тема урока: А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" 2008
Представлен урок литературного чтения во 2-м классе по учебно-методическому комплекту "Планета Знаний" под редакцией Э.Э. Кац. Тема: А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке". Пушкинская сказка удивительное сочетание простоты и сложности. Как сделать, чтобы сказочный мир стал понятен, близок детям, раскрылся и заиграл новыми неизвестными гранями. Этому и посвящен урок.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе с компьютерной поддержкой "Что за прелесть эти сказки…" 2011
Урок обобщения знаний по сказкам А.С. Пушкина должен быть ярким, интересным, выразительным. Этому способствуют разнообразные формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, драматизация. Компьютерные технологии способствуют интенсификации учебного процесса.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе УМК "Перспективная начальная школа" 2011
При помощи вопросов к стихотворению В.Лунина «Что я вижу» учитель обращается к личному опыту детей; узнает, кто из школьников любит фантазировать, выдумывать, а также предлагает детям проявить свое воображение подобно герою стихотворения. Знакомство с каждым произведением открывает для учащихся особенности, скрытые за формой.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. "В.В. Лунин. "Я и Вовка" 2013
Задача урока литературного чтения во 2-м классе: ознакомить учащихся с творчеством поэта Виктора Лунина; со стихотворением о дружбе и друзьях; научить читать выразительно, передавая настроение с помощью интонации; развивать навык беглого чтения и правильной речи у учащихся; воспитывать дружеские отношения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. "Г. Скребицкий "Весна-художник" 2010
Урок даёт представление о возможностях моделирования как средства включения каждого ребёнка в активный познавательный процесс и формирования специальных читательских умений (умений ориентироваться в книгах, понимать особенности литературного произведения).
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. "Л.Н. Толстой. "Акула" 2010
Урок направлен на приобщение детей к художественному слову. В процессе работы с художественным произведением у детей формируется умение подтверждать свои ответы текстом автора. Одной из задач урока является развитие способности сопереживать героям рассказа, сочувствовать им, понимать их и ставить себя на их место. Дети как бы становятся свидетелями событий, описанных в рассказе.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. "Русская народная сказка "Снегурочка" 2010
Урок литературного чтения разработан на основе программы «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Целями данного урока является: приобщение учащихся начальных классов к народному творчеству, развитие воображения, творческого мышления, памяти, связной речи, воспитание интереса к чтению и бережному отношению к книгам.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. "Т.Янссон. "Шляпа волшебника" 2010
Заключительный урок обобщает краткое знакомство с авторской финской сказкой, помогает увидеть особенности героев финских сказок, развивает навыки анализа и синтеза произведения, способствует развитию читательского кругозора и интереса к чтению, развитию речи младших школьников.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. А.Куприн "Скворцы" (слушание) 2009
Урок показывает, как наряду с использованием здоровьесберегающих технологий можно активно формировать у учащихся более высокую степень восприятия и понимания художественного произведения на слух, умение работать с ним: правильно называть произведение (фамилию автора и заголовок); определять его тему и жанр. Урок помогает расширять читательский кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать основы читательских и речевых умений, что является основной целью литературного чтения во 2-м классе.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. А.С. Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке". Сюжетная линия сказки 2010
Урок способствует закреплению знаний о характерных признаках народной сказки и законах её построения, формирует умение анализировать поступки героя, выделять существенные признаки, влияющие на характеристику героя, формулировать мораль сказки, развивает умение сравнивать, исследовать, вести учебный диалог.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. В.Бианки "Музыкант" 2009
Урок способствует совершенствованию навыка чтения, формированию умения работать над художественным произведением, развитию речевой деятельности младшего школьника, расширению кругозора детей.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Г.Скребицкий. "Осень" 2011
Cтатья представляет собой разработку урока литературного чтения по программе «Начальная школа XXI века». Урок учит наблюдательности, способствует развитию умений анализировать, сравнивать, сопоставлять прочитанное с реальной жизнью, развитию теоретических, практических и поисковых навыков. Урок знакомит учащихся с произведением Г.Скребицкого «Осень», картиной И.Левитана «Золотая осень».
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Д.Н. Мамин-Сибиряк. "Сказка о храбром Зайце, длинные уши, косые глаза, короткий хвост" 2011
Урок направлен на развитие умения анализировать текст, сравнивать поступки героев, их эмоциональное состояние. Сравнение народной и авторской сказки позволяет сделать вывод, что литературная написана на мотив народной сказки, в основе сюжета которой их может быть несколько.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. И.А. Крылов "Стрекоза и муравей" 2009
Басня – это жанр эпоса, в ней всегда рассказывается о каком-то случае. В басне сильное драматургическое начало. Герои басни действуют и говорят, поэтому ученикам порой трудно понять главную мысль басни. В представленном уроке даются задания, помогающие понять мораль басни, формирующие позитивные межличностные отношения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. И.А. Крылов. "Стрекоза и муравей" 2010
Учащиеся знакомятся с басней И.А. Крылова. В ходе урока формируется умение анализировать басню, находить мораль басни, совершенствуется навык выразительного чтения, чтения по ролям. Закрепляется умение работать в парах, группах сменного состава, развиваются творческие способности школьников.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Л.Н. Толстой. "Акула" 2010
Применение нетрадиционных упражнений на уроках литературного чтения даёт возможность сформировать у учащихся навык беглого и правильного чтения, это позволяет детям успешно учиться дальше, способствует самовоспитанию и саморазвитию, вырабатывает комплекс прочных умений и навыков.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Л.Н. Толстой. "Прыжок" 2010
Данный урок учит детей вдумчиво работать с текстом, понимать переживания автора, формирует умение видеть психологический характер конфликта в произведении Л.Н. Толстого.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. М.Пришвин "Осеннее утро" 2009
Это урок из цикла "Люблю природу русскую. Осень". Были поставлены следующие цели: вызвать настроение, связанное с представлением картины природы (осени); передать чувства автора, его замысел; помочь детям представить образ (картину); выявить художественные возможности слова при создании картины природы; развивать речь, наблюдательность, чуткость к поэтическому слову.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Н.Н. Носов "На горке" 2010
На примере рассказа Н.Носова «На горке» у учащихся развивается навык беглого и правильного чтения, умения пересказывать, развивать память, внимание и логическое мышление. Воспитывается трудолюбие, требовательность к себе и друзьям, уважение, вежливость, ответственность.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Обобщение по разделу "И в шутку и всерьёз" 2012
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям темы "И в шутку и всерьёз".
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Программа «Начальная школа 21 века» Тема: "Н.Носов «Заплатка»" 2023
Цели и задачи урока: продолжить знакомство с творчеством Н.Носова; формировать основы читательских и речевых умений; формировать нравственные понятия: труд – лень, зло – добро; воспитывать в детях чувство товарищества, осознание ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Рассказ Е.И. Чарушина "Страшный рассказ" 2010
Воспитание сознательного читателя предполагает овладение навыками чтения, слушания, говорения, развитие эмоциональной отзывчивости. Для реализации данных целей подобраны специальные упражнения, направленные на развитие речевого аппарата (введение скороговорок, работа со слоговыми таблицами), развитие скорости и гибкости чтения, формирование умения выразительно читать (работа над тембром, интонацией, психологическими паузами).
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Русская народная сказка "Снегурочка" в обработке Л.Н. Толстого 2013
На уроке реализуются задачи: формирование правильного осознанного чтения, развития интереса к чтению, обогащения читательского кругозора. Обучающиеся делают вывод, что сказка – это выражение народной мудрости, средство воспитания. Учатся определять главную мысль сказки, знакомятся со средствами художественной выразительности: эпитетами, сравнениями, инверсией, обогащают словарный запас образными словами, пословицами, крылатыми выражениями.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. С.А. Есенин. "Береза" 2010
Основная идея урока – достижение обучающих, развивающих и воспитывающих целей путем гармоничного сочетания стандартных и нестандартных форм и методов. Во время урока дети не только знакомятся с новым стихотворением, отрабатывают навыки выразительного чтения, они учатся находить поэтические образы в природе, развивают воображение.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. С.Иванов. "Каким бывает снег" 2010
Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное – организация читательского пространства, подбор материала для чтения, что очень хорошо спланировано и построено в курсе литературного чтения по программе "Начальная школа XXI века".
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. С.Михалков. «Новогодняя быль» 2012
Урок литературного чтения посвящен чтению сказки С.Михалкова «Новогодняя быль». Учитель работает по технологии развития критического мышления. С помощью ромашки Блума дети учатся задавать вопросы и анализировать сказку.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Сказка "Два Мороза" 2008
Урок носит развивающую направленность: использованы задания на развитие логического мышления, речевого дыхания, ритма, внимания, восприятия. В урок введены элементы здоровьесберегающих технологий: создание положительного эмоционального настроя, физкультминутка, самомассаж, сочетание фронтальных форм работы с работой в парах. Включены разнообразные приёмы работы над технической стороной чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность): "жужжащее чтение", чтение деформированных пословиц, выборочное чтение, ответы на вопросы, цифровой диктант, хоровое чтение.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема "Сказки о животных" 2010
Готовясь к уроку, класс делится на четыре группы. Каждая группа представляет своего сказочного героя (кота, лису, медведя, петуха) стихами, сценками, песнями, загадками и т.д. В течение урока на основе элементов анализа через разные формы диалога был создан целостный образ "сказки" - народной и литературной.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема урока: Н.Н. Носов. "Фантазёры". 2009
Урок запланирован в форме работы творческой лаборатории. Разные формы работы способствуют развитию речевой деятельности школьников, формируют умение работать с учебным материалом, умение анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать. На уроке созданы условия для активной творческой деятельности учащихся, для самостоятельного применения знаний в разных ситуациях.