Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "В.Авдеенко. "Маленькая Баба-Яга"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • всесторонне формировать навык чтения учащихся;
  • познакомить учащихся с новым автором и его произведением;
  • с помощью приема словесного рисования развивать воссоздающее воображение, речь;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • прививать интерес к чтению;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

I. Организация класса

II. Разминка

1. Интонационная разминка (повышение и понижение голоса).

2. Задание на расширение поля зрения.

3. Задание на выразительность чтения и развитие памяти.

Мы любим очень-очень
Смотреть “Спокойной ночи!”.
Кончится сказка –
Мы закроем глазки,
Ляжем на бочок –
И молчок!

(Т. Тонина)

III. Проверка домашнего задания

Л.Н.Толстой “Филипок”.

– Какие чувства вызывает у вас Филипок?

– Ребята, с помощью родителей или словаря, вы должны были объяснить некоторые значения слов, которые встретились в тексте. Вот они:

подённая работа
слобода
сени (в сенцах)
бежать во весь дух
немой
украдкой

IV. Новый материал

– Сегодня мы будем знакомиться с одним из произведений Виктора Авдеенко. На странице 141 нарисована обложка книги В.Авдеенко “Спокойной ночи, тётеньки и дяденьки!.. Ой!”. Знакомы вам герои, нарисованные на обложке? Кого из героев телепередачи “Спокойной ночи, малыши!” художник не нарисовал?

V. Кукольный спектакль

– Вы любите слушать истории, которые приключаются с этими героями? Сейчас ребята покажут вам кукольный спектакль по произведению Вячеслава Свальнова “Как Врединка совесть нашла”.

Как Врединка совесть нашла

– А скажи-ка мне Врединка, – спросил как-то Хрюша, – где моя любимая книжка с картинками, которую ты у меня взяла на минутку и уже неделю не возвращаешь?

– Не знаю, – беззаботно ответила Врединка, продолжая играть в кубики, – наверное, потеряла.

– Совесть ты потеряла! – обиделся Хрюша и ушел в другую комнату.

– Что же мне делать без совести? – задумалась Врединка. – Каркуша, хочешь быть моей совестью?

– Нет, Врединка, не хочу. Ты чего доброго, и меня потеряешь. А я не люблю, когда меня теряют.

– И мы не любим! – закричали Филя, Степашка.

– Иди и ищи свою совесть! Сказал Мишутка.

И Врединка пошла искать свою совесть. Сначала она искала под кроватью, но нашла только футбольный мяч.

– Наверное, это не совесть, – подумала Врединка, положила мяч на коврик и залезла под стол. Там были зеркальце с ручкой и набор карандашей.

В шкафу обнаружилась коробка с шахматами, а под ней Хрюшина книжка с картинками.

– Ой, мое зеркальце! – обрадовалась Каркуша. – Спасибо, Врединка, что нашла!

– И за мячик спасибо, – сказал Мишутка.

– И за шахматы, – ответил Филя.

– И за карандаши, – вторил Степашка.

– И за книжку! – сказал Хрюша.

– Пожалуйста, – вздохнула Врединка, – вот только моей совести нигде нет.

– Как же нет! – удивился Хрюша. – Ты же нашла мою книжку. Значит, и с совестью у тебя все в порядке. Давай вместе картинки смотреть!

– Могла ли эта сказка быть в этом сборнике?

– А вот наше новое произведение “Маленькая Баба-Яга” помещено в этот сборник.

– Как вы предполагаете, сколько же лет Бабе-Яге, раз она маленькая?

– Сейчас узнаем.

VI. Чтение 1 части сказки учителем

VII. Чтение 2 части учащимися

VIII. Вопросы в конце произведения

– Что общего между Врединкой и Бабой-Ягой?

IX. Чтение по ролям

– Каким голосом нужно читать последние слова маленькой Бабы-Яги

Последнюю часть сказки дети читают по ролям.

X. Работа в тетради

Необходимо нарисовать портрет маленькой Бабы-Яги.

XI. Итог урока

– Чему учит эта сказка?

Домашнее задание: чтение 2-й части сказки по ролям; придумать свою историю с героями “Спокойной ночи, малыши!”.