Начальная школа
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "С.Михалков "А что у вас?" 2010
На уроке прослеживается индивидуально-дифференцированная работа с детьми, так как задания составлены таким образом, что каждый ребенок может выбрать себе посильное задание и выполнить его. Урок позволяет детям узнать о разных профессиях, а также заставляет задуматься над тем, кем работают их родители и что это за профессии.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказка В.Одоевского «Мороз Иванович»" 2008
Урок чтения построен по технологии деятельностного подхода к обучению. Важное место в уроке отводится умению делать выводы, сравнивать, оценивать действия героев по их поступкам, развивается умение определять главную мысль текста. В содержание урока включено краткое сообщение биографических фактов из жизни В.Одоевского, представлена работа со сказкой: чтение, выборочное чтение, дискуссия по вопросам учителя. Данный урок реализует возможности для развития творческих способностей детей, развитие интереса к чтению.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказка про Илью Муромца" по программе "Школа–2100" 2010
Данный урок способствует развитию умения работать по картине, давать подробное описание увиденным предметам, их характеристики; помогает ученикам научиться выражать своё отношение к произведению, правильно называть жанр и определять тему.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказки Джанни Родари. "Рыбы" 2010
Урок направлен на развитие сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Краткая презентация биографии итальянского сказочника поможет детям понять замысел автора, познакомиться с особенностями его произведений. В конспекте представлено несколько приемов для отработки навыка чтения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказочные богатыри. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" 2011
Цель урока – познакомить с произведениями литературы и искусства эпохи богатырей и создать условия для формирования чувства патриотизма, гордости за землю Русскую, своё государство.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Страх и юмор в произведении Н.Н. Носова "Живая шляпа" 2007
Урок литературного чтения во втором классе по теме "Страх и юмор в произведении Н.Н. Носова "Живая шляпа" разработан с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Базовая модель урока предполагает три основных стадии: вызов, осмысление и рефлексия. Использованы стратегии: кластер, чтение с остановками, мой эпиграф, верите ли вы в то, что... Применяемая технология способствует развитию критического мышления, формирует умение высказывать свою точку зрения, выдвигать гипотезы, предположения, развивает творческие способности младших школьников. Урок может быть интересен учителям начальных классов и всем, кто интересуется современными педагогическими технологиями.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Там чудеса…" (русская народная сказка "Хаврошечка") 2011
Цель урока – познакомить учащихся с видами народных сказок (бытовые, волшебные, о животных); дать понятие о зачине и концовке сказки; формировать навыки культуры речи; учить воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения, характера); учить составлять план и пересказывать.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Творчество Шарля Перро" 2012
Автор знакомит учащихся с биографией Шарля Перро и обобщает знания произведений великого сказочника. На уроке использована мультимедийная презентация, музыкальная физкультминутка, инсценирование, картинный пересказ, групповая форма работы, тесты, викторины, загадки и другие современные методы.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Труд кормит, а лень портит" 2008
Урок состоит из 3 основных этапов: этапа актуализации знаний, основного и заключительного. Основной этап включает 6 подэтапов. Все этапы урока взаимосвязаны и дополняют друг друга. Структура урока и распределение времени на уроке соблюдены. Главное значение уделено раскрытию содержания стихотворения и работе над выразительными средствами языка. Так как методика работы над стихотворением имеет свои специфические особенности, много внимания уделялось формированию навыков выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Украинская сказка «Колосок»" 2008
Урок адресован в первую очередь учителям начальных классов, работающим по программе "Начальная школа-XXI". Главной задачей уроков литературного чтения является научение "искусству слушать" сказку, рассказ, стихотворение. Овладение умением слышать художественное произведение дает возможность каждому ребёнку почувствовать произведение, сделать "своё" открытие, которое заставит задуматься о нравственных категориях.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме «В.Берестов Хитрые грибы» 2014
Учащиеся научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроения поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в прозаическом тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме «Дж. Родари "Приключения Чиполлино"» 2012
Урок по программе "Школа 2100" в календарно-тематическом планировании это урок 3 по теме из раздела "Сказочные человечки". Форма организации учебной деятельности: системно-деятельностный подход в обучении.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме «Е.Чарушин. "Рябчонок"» 2009
Главной целью уроков чтения является ознакомление учащихся с окружающим миром средствами искусства. Главное содержание воспитывающего урока, по мнению Л.В. Занкова, в том, "чтобы младшие школьники все глубже проникали в содержание произведений искусства, разбирались в их построении, жанрах, выразительных средствах".
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме «Знакомство с произведением А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"» 2009
Урок внеклассного чтения призван актуализировать знания о сказках, знакомит с палехской традицией иллюстрации на примере работ художника К.С. Бокарева; развивает образное мышление, речь, наблюдательность, художественно-эстетическое восприятие, творческие способности обучающихся. На примере русской народной сказки воспитываем доброту, верность, трудолюбие, взаимовыручку.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме «Н.Н.Носов «На горке» (2-й урок). Обучение пересказу» 2023
Цель урока: учить составлять план текста; пересказывать текст, используя план и иллюстрации; пересказывать рассказ от лица главного героя; подбирать пословицы к содержанию текста; читать рассказ по ролям; формулировать правила дружеских отношений; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме «Э.Шим "Белка и Ворон", Е.Трутнева "Осень"» 2010
Урок способствует совершенствованию читательских умений, учит работать с произведениями: правильно называть это произведение; определять жанр и тему. Дети учатся выражать свое отношение к природе.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "В. Осеева "Хорошее", "Просто старушка" 2006
Урок чтения построен по технологии деятельностного подхода к обучению. Важное место в уроке отводится исследовательской деятельности, умению делать выводы, сравнивать, оценивать действия героев, товарищей и свои. Думаю, что перечисленные виды деятельности решают и воспитательные задачи, помогают вырастить "положительного человека" в котором нуждается сегодняшнее общество. Задания творческого характера способствуют развитию речи, мышления учащихся.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "В.Авдеенко. "Маленькая Баба-Яга" 2006
Урок литературного чтения во 2-м классе начинается с упражнений на увеличение скорости чтения и с разминки для развития памяти. Ученикам было задано домашнее задание: работать с учебником и толковым словарем, что активизирует поисковую деятельность учащихся. На уроке, помимо учебника и рабочей тетради, использовался дополнительный материал, по которому учащимися был поставлен кукольный спектакль.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Волшебные превращения в сказке О.О.Дриза "Как родилась Зима" (по системе Д.Б. Эльконина–В.В.Давыдова) 2006
Урок литературного чтения во 2-м классе «Волшебные превращения в сказке О.О. Дриза «Как родилась зима» по системе Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова представлен в виде пошагового ведения деятельности учителя и учащихся, а также методические рекомендации. В урок включена компьютерная презентация при прочтении сказки учителем, помогающая приобщить младших школьников к информационным технологиям.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Как создаются мультфильмы". Сказка-сценарий А.Курляндского "Ну, погоди!" 2006
Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые. Они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чудеса.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Латышская сказка "Как петух лису обманул" по учебнику "Маленькая дверь в большой мир" 2006
Разработка урока литературного чтения во 2-м классе по учебнику «Маленькая дверь в большой мир», цели которого формировать у детей тип правильной читательской деятельности; развивать антиципацию (предполагать содержание по названию и рисунку); учить достигать понимания текста на уровне содержания и смысла; воспитывать положительные человеческие качества.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Новогодняя быль" 2006
Скоро, совсем скоро наступит любимый всеми праздник Новый год. Поэтому и тема нашего урока сегодня – "Новогодняя быль". Мы с вами познакомимся с рассказом, поразмышляем над его содержанием и попытаемся сделать правильные выводы.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "О детях и для детей" (по учебнику Л.А. Ефросининой) 2007
На данном уроке ведётся работа над сюжетом произведения путем разбора частей рассказа и составления схематического плана, используются элементы проектной деятельности, разноуровневые задания, формируются нравственно-ценностные качества личности.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Образ ветра через язык литературы, живописи и музыки" 2007
Урок литературного чтения, в котором использованы формы работы, позволяющие развивать творческое воображение.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "С.Козлов. "В сладком морковном лесу" (по системе Л.В. Занкова) 2006
Воспитательные и развивающие аспекты урока раскрываются через уровень раскрытия учебного материала, использование частично-поискового метода, индивидуальные и фронтальные способы организации познавательной деятельности. Используются разные виды дифференциации: по уровню сложности, по уровню творчества, по уровню помощи, по характеру учебных действий и по объему. Вся работа направлена на совершенствование навыков чтения и умения работать с текстом.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Стихотворение А.А. Фета "Мама! Глянь-ка из окошка…" 2007
Цель этого урока - знакомство со стихотворением А.А. Фета "Мама! Глянь-ка из окошка..." Познакомить учащихся с краткой биографией поэта. Подготовить детей к выразительному чтению лирического стихотворения. Расширять и пополнять словарный запас детей; познакомить с новым жанром стихотворения-просьбы. На уроке используется презентация с портретом А.А. Фета и музыкой Вивальди "Зима".
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: А. Митта "Шар в окошке"; Е. Пермяк "Две пословицы". Презентация к уроку 2007
На уроке чтения во 2-м классе учащиеся знакомятся с новыми произведениями, учатся состовлять план пересказа, пытаются сравнить два произведения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками" 2009
Урок проведен по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП). В основе занятия использован прием «Чтение с остановками». «Чтение с остановками» помогает не только прочитать текст, но и сформировать свою точку зрения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии РКМ (развитие критического мышления в условиях личностно ориентированного подхода в обучении младших школьников) по теме: "Л.Н. Толстой. "Прыжок" 2007
Как научить детей настоящей активности, в процессе познавательной деятельности не навязывая чужой образ мыслей и способов поведения? Нужны такие приемы и методы работы, которые были бы ориентированы на развитие личности ребенка, его индивидуальности. Технология развития критического мышления удачно реализуется на уроках литературного чтения, окружающего мира и во внеклассной работе с учащимися, её элементы используются мною на уроках в начальной школе.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по учебнику В.Ю. Свиридовой , Н.А. Чураковой 2008
Урок литературного чтения во 2-м классе по учебнику В.Ю.Свиридовой, Н.А.Чураковой по теме "Работа над понятием "научно-художественное произведение" развивает способности наблюдения за текстом, творческую фантазию.