Начальная школа
-
Урок литературного чтения корейской народной сказки "Дружные братья" (модуль "Фольклор народов мира"). 2-й класс 2015
Представлен конспект урока литературного чтения по инновационной технологии индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности (ИСУД) обучающихся, позволяющий дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс в зависимости от модальности и доминировании полушарий головного мозга ученика. Урок посвящён изучению нового материала. Модуль: Фольклор народов мира.
-
Урок литературного чтения кубановедения "Устное народное творчество". 3-й класс 2012
Урок проводится в форме устного журнала. Перед уроком была проведена подготовительная работа: учащиеся получили задание по вариантам – подобрать пословицы о труде, о дружбе, индивидуальное задание – подобрать информацию о В.Г. Захарченко, о Государственном Кубанском казачьем хоре. С некоторыми ребятами были разучены частушки, подготовлены колядки и щедровки. В ходе урока используется мультимедийная презентация.
-
Урок литературного чтения Л.Муур "Крошка Енот" 2010
Цель урока: помочь учащимся различать добро и зло; понимать особенность понятий доброта, сострадание. Воспитывать культуру читателя, чуткого слушателя. Развивать речь школьников.
-
Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" 2009
На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.
-
Урок литературного чтения Н.Сладков "Бежал ёжик по дорожке" 2018
Урок составлен с использованием справочника «Моя шкатулка», авторы: О.Н. Бершанская, Г.Д. Дегтерева. Цель занятия: формирование умения определять главную мысль изучаемого произведения с помощью наблюдений за выразительными средствами, используемыми писателем, на основе знакомства с рассказом Н.Сладкова «Бежал ёжик по дорожке».
-
Урок литературного чтения на татарском языке "Поможем птицам" 2013
Цель занятия: побуждать желание оказать посильную помощь птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи.
-
Урок литературного чтения на тему "Авторская поэзия: мастерская стиха" (4-й класс; система Л.В. Занкова) 2009
Данная работа представляет собой обобщающий урок по теме «Авторская поэзия: Мастерская стиха»( учебник «Литературное чтение», автор Н.А.Чуракова) с применением коллективного способа обучения и информационных технологий. Цель урока: систематизировать и обобщить представления о различных видах рифмы, как средстве организации стихотворной речи, открыть некоторые секреты поэтического творчества, используя различные выразительные средства. Ставится задача приобщить детей к чтению стихотворений, воспитывать духовную потребность в стихах.
-
Урок литературного чтения на тему "Весна! Весна! И всё ей радо!". Стихотворения А.Майкова, Т.Белозерова, С.Маршака. 2-й класс 2014
Урок знакомит детей со стихотворениями о весне А.Майкова, Т.Белозёрова, С.Маршака. Учащиеся учатся анализировать произведения, понимать чувства и настроение стихотворений; эмоциональное отношение к произведениям искусства; воспитывает любовь к природе; развивает речь учащихся, учить выделять средства лексической выразительности; совершенствовать навык чтения целыми словами.
-
Урок литературного чтения на тему "Д.Родари «Как Алиса в море побывала»". 2-й класс 2016
Урок составлен с использованием активных форм обучения: используется диалог, работа в паре, в группе. Задания урока составлены по таксономии Блума (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка) и направлены на развитие критического мышления учащихся, фантазии и воображения, формирование навыков самоконтроля и самооценки. Большое внимание уделяется формированию у учащихся умения анализировать, высказывать свое мнение, созданы условия для развития творческих способностей учащихся.
-
Урок литературного чтения на тему "Зимние картины" (С.А.Есенин "Поет зима, аукает…") 2016
Урок литературного чтения проводится в форме классно-урочного занятия на языковом материале со сквозной развивающей направленностью. Интегрированный урок способствует целостному восприятию мира, учит видеть красоту окружающей природы, развивает представления и является высшей формой межпредметных связей на качественно новой ступени обучения.
-
Урок литературного чтения на тему "И.А.Бунин "Листопад" (отрывок). Картина осени в стихотворении". 4-й класс 2017
Урок литературного чтения по теме «И.А.Бунин «Листопад (отрывок). Картина осени в стихотворении» разработан для обучающихся 4-го класса УМК «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС. Содержание урока построено с учётом формирования метапредметных результатов обучения в ходе парной, групповой работы с применением технологии системно-деятельностного обучения.
-
Урок литературного чтения на тему "И.Панькин. Легенда о матерях" (2-й класс) 2009
По программе данное произведение рассматривается как ознакомительное в контексте другого урока. Тема, затронутая в произведении, очень актуальна. На уроке каждый ребенок вовлечен в работу, высказывает свое мнение, так как разговор о маме не оставляет равнодушным никого. Целесообразнее провести урок накануне Дня Матери.
-
Урок литературного чтения на тему "Из детских журналов". 2-й класс 2014
Урок литературного чтения по УМК «Школа России». Цель урока: формирование умения пользоваться детскими журналами; знакомство учащихся с новым разделом, детскими журналами; развивать навыки выразительного осознанного чтения; прививать интерес к чтению. Урок соотвует ФГОС, развивает универсальные учебные действия и формирует метапредметные и личностные результаты учащихся.
-
Урок литературного чтения на тему "Л.Н.Толстой «Косточка»". 2-й класс 2016
Одной из главных задач на данном уроке является формирование универсальных учебных действий. Урок развивает устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, творческие и коммуникативные способности, умение формулировать тему и цель урока, осуществлять самопроверку и взаимопроверку на уроке, работать в паре и группе, подводить итог урока, выражать своё отношение к результатам своей работы. Все этапы урока логически связаны между собой, что позволяет учителю добиться поставленных целей.
-
Урок литературного чтения на тему "Л.Н.Толстой как учитель. Непростые простые тексты. «Как ходят деревья»". 4-й класс 2017
На уроке учащиеся обобщают сведения о писателе, показывая роль Толстого как учителя. Знакомятся с новым литературным жанром «научно-познавательным» и типом текста «описание», с новым произведением, работают над словарём и содержанием. Прогнозируют содержание текста путём анализа нового материала; развивают читательские умения; умение рассуждать, ставят проблемные вопросы и самостоятельно их решают. Углубляют знания не только по чтению, но и по истории (интеграция с уроком истории).
-
Урок литературного чтения на тему "Л.Толстой. Отец и сыновья". 2-й класс 2016
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся. Создать условия для ознакомления с произведением Л.Н.Толстого, обучения нахождению главной мысли в тексте; способствовать формированию навыков работы с текстом, умения различать жанры.
-
Урок литературного чтения на тему "Л.Толстой. Отец и сыновья". 2-й класс 2022
В данной статье представлен мультимедийный урок литературного чтения для учащихся 2-х классов по теме “Л.Н.Толстой, «Отец и сыновья»”. На уроке используются элементы формирующего оценивания, различные формы познавательной деятельности, высказываются суждения о значении нравственных качеств. Учащиеся планируют учебное сотрудничество, выделяют существенную информацию в тексте, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Использования ИКТ на уроке позволяет сделать урок информационно насыщенным, интересным.
-
Урок литературного чтения на тему "Люблю природу русскую". Ф.Тютчев "Зима недаром злится…". 2-й класс 2014
Урок литературного чтения во 2-м классе несёт положительную эмоциональную окраску, направлен на развитие у учащихся умения анализировать стихотворное произведение, переживать события, описанные автором. Он учит ребят восхищаться красотой родной природы, бережно к ней относиться.
-
Урок литературного чтения на тему "Люблю природу русскую…". Стихотворения Ф.И. Тютчева о весне". 2-й класс 2013
Урок литературного чтения знакомит детей со стихотворениями о весне Ф.И. Тютчева; учит анализировать произведения, воспринимать и понимать чувства и настроение стихотворений; развивает речь учащихся, эмоциональное отношение к произведениям искусства; воспитывает любовь к природе.
-
Урок литературного чтения на тему "М.Пришвин "Ребята и утята". 2-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с произведением М.М. Пришвина «Ребята и утята». Изучается понятие «материнская забота» при работе с художественным текстом.
-
Урок литературного чтения на тему "Н.Н. Носов "Федина задача"" 2012
Урок литературного чтения формирует у детей читательскую самостоятельность, развивает образное и логическое мышление, расширяет кругозор школьников. Разнообразные виды деятельности учат анализировать, сопоставлять, обобщать. Урок поможет вызвать у учащихся желание читать произведения Николая Николаевича Носова.
-
Урок литературного чтения на тему "По страницам детских журналов". 3-й класс 2013
Урок познакомит с историей появления детских журналов в России, современными детскими журналами, их структурой.
-
Урок литературного чтения на тему "Русская народная сказка «Два Мороза»". 2-й класс 2016
Цель: способствовать развитию навыков чтения, умения выделять главное в прочитанном тексте. Учащиеся познакомятся с русской народной сказкой «Два Мороза», научатся осознанно читать, наблюдать за «жизнью» слов в художественном произведении, осознавать авторское и собственное отношение к персонажам, понимать особенности сказочного текста, находить главную мысль, сформулированную в тексте.
-
Урок литературного чтения на тему "С.Козлов. "Разрешите с вами посумерничать"" 2009
На уроке у ребят формируется умение осознавать особенности построения произведения и его художественного достоинства; развивается умение высказывать суждение о прочитанном, самостоятельность в чтении.
-
Урок литературного чтения на тему "С.Я.Маршак «Хороший день»". 1-й класс 2016
На уроке учащиеся научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение; определять тему и главную мысль; высказывать свое мнение о прочитанном, о друзьях и дружбе; соотносить содержание произведения с пословицами; работать в паре и группе. В презентации используется аудиозапись стихотворения, проиллюстрирована словарная работа.
-
Урок литературного чтения на тему "Точка зрения" 2010
Умение видеть мир с разных точек зрения закладывается в раннем возрасте и определяется объективными и субъективными жизненными ситуациями. Урок помогает создать условия для понимания жанров живописи (пейзаж, натюрморт, портрет) на примере поэтического текста А.Кушнера "Что я узнал!", картин Джузеппе Арчимбольдо "Лето", "Осень".
-
Урок литературного чтения на тему "Художественные рассказы. Л.Н.Толстой «Акула»". 4-й класс 2016
Разработка урока для учащихся 4-го класса по программе «Начальная школа XXI века», автор Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. На уроке использован системно-деятельностный подход, учащиеся добывают знания, работая в группах и паре.
-
Урок литературного чтения на тему «А.С. Пушкин "Зимнее утро"». 3-й класс 2015
Тип урока: изучение нового материала. Учебное занятие формирует умения анализировать текст, определять средства художественной выразительности (эпитет, сравнение, звукопись, услышать, почувствовать внутренним зрением, слухом изображение зимы на картинах, музыке, фотографии). Занятие соответствует требованиям ФГОС второго поколения, основано на элементах ИКТ.
-
Урок литературного чтения на тему «И.А. Крылов "Стрекоза и муравей"» 2015
Урок литературного чтения адресован учителям, работающим по учебнику Л.Ф. Климановой, формирует представления о жанровых особенностях басни: наличие морали и высмеивание недостатков в образах животных.
-
Урок литературного чтения на тему «Мир добра и мир зла на примере сказки Г.-Х. Андерсена "Дикие лебеди"» 2015
Урок-исследование проходит в День методического сотрудничества», активизирует мышление, обдумывание принимаемых решений и планирование действий. Урок формирует мировоззрение, активную жизненную позицию, навыки поведения и общения, превращает эти ценные свойства в устойчивые нравственные качества личности.