Начальная школа
-
Урок природоведения в 3-м классе по теме "Опыление и размножение растений" 2008
Цель урока: расширять кругозор учащихся, развивать их творческие способности и познавательные интересы, учить выделять существенные признаки, обобщать, делать выводы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Урок природоведения в 3-м классе по теме: "Зима идет" (урок-путешествие) 2005
Урок по теме: " Зима идет" представлен в нестандартной форме. Это урок - путешествие, завершающий изучение темы "Зимние изменения в природе". Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Благодаря этому у детей формируются более прочные, глубокие знания, прививается интерес к предмету, воспитывается нравственные качества.
-
Урок природоведения в 3-м классе по теме: "Свойства воды"(практическая работа) 2005
На уроке природоведения в 3-м классе рассматривается проблема экологического воспитания на основе краеведческого материала. Урок построен в форме практической работы и ставит своей целью развивать кругозор, познавательную активность; отрабатывать навыки практической деятельности, самостоятельной работы с дополнительной литературой, побуждать к исследованию природных объектов; вызывать интерес к изучению родного края.
-
Урок природоведения в 3-м классе по теме: "У Черного моря. Природа Черноморского побережья Кавказа" 2009
На уроке в занимательной форме дети знакомятся с разнообразием растений и животных Черноморского побережья Кавказа, вместе с героем урока, каплей-путешественницей, вспоминают правила охраны окружающей среды.
-
Урок природоведения в 3-м классе, обобщение по теме: "Мы — жители Земли" 2005
Форма урока: игра-соревнование “Счастливый случай”. Цель: развитие познавательного интереса к предмету. Задачи: повторение и обобщение изученных знаний по данной теме; развитие внимания, мышления, памяти, коммуникативных навыков; воспитание взаимопонимания, умения слушать собеседника, реально оценивать ответы одноклассников, радоваться своему успеху и успеху своих товарищей.
-
Урок природоведения в 3-м классе, раздел "Будем беречь здоровье", по учебнику А.А. Плешакова, тема: "Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств" 2008
Урок построен на проблемной основе. В ходе исследований и опытов учащиеся изучают собственные органы чувств, особенности их строения. Во время урока используется моделирование учебного материала, ИКТ, исследовательская деятельность.
-
Урок природоведения в 3-м классе: "Всем, кто хочет быть здоров. Зубы" 2005
Здоровье - необходимое условие для гармоничного развития личности. Представленный урок входит в систему уроков, направленных на познание детьми самих себя, физических возможностей организма и способов сохранения здоровья.
-
Урок природоведения в 3-м классе: "Птицы зимой" 2008
Основной целью данного урока является знакомство учащихся с целостной картиной жизни птиц зимой. Урок способствует воспитанию любви к природе, родному краю. На уроке раскрываются экологические связи живой и неживой природы. Процесс обобщения и систематизации знаний проходит занимательно, интересно. Спецификой данного урока является то, что дети сами готовят сообщения о птицах, особенностях их существования в природе, учатся делать самостоятельно выводы и обобщения. На уроке был использован богатый иллюстративный материал и презентация «Зимующие птицы».
-
Урок природоведения в 4-м классе 2007
Цель урока: Познакомить учащихся с Древним Египтом, Древней Грецией и Древним Римом.
-
Урок природоведения в 4-м классе 2003
Тема "Кожа - "пограничник" нашего организма" разработана в соответствии с методическими рекомендациями по курсу "Мир и человек" А.А. Вахрушева, А.С. Раутиан, О.А. Родышной и направлена на формирование у учащихся анатомо-физиологических понятий, положительного отношения к здоровому образу жизни, развитие познавательной активности в процессе наблюдений и самостоятельного применения знаний.
-
Урок природоведения в 4-м классе 2004
Урок природоведения. Этот урок разработан для класса КРО. В нём обобщаются знания о природных зонах нашей страны, определяется роль леса в жизни человека. Осуществляется экологическое воспитание на местном материале. Идёт развитие мышления, памяти, кругозора. К этому уроку дети самостоятельно подбирали загадки о животных, писали сочинение, подбирали экологические данные о лесе, реках, животных.
-
Урок природоведения в 4-м классе 2009
Урок природоведения в 4-м классе — урок сотрудничества. На этом уроке решается весьма важные задачи: систематизация и расширения представлений детей о лесных животных, формирование у учащихся навыков поведения в лесу, разностороннее развитие младших школьников.
-
Урок природоведения в 4-м классе "Я и Украина" 2010
Автор предлагает разработку урока по природоведению, 4-й класс. В ходе урока идет ознакомление с понятием «расы», дается общее представление об их особенностях, углубляются и расширяются знания детей о влиянии человека на природу.
-
Урок природоведения в 4-м классе на тему "Красная книга края" 2009
Учитель, зная любовь детей к природе, на уроке приводит их к мысли, беречь всю природу, так как любое растение и животное может стать исчезающим. На уроке у детей расширяются знания и о роли природы в жизни человека, и об ответственности людей за состояние окружающей среды, формируется понятие о правовом документе Красной книге. Дети приходят к выводу, самое главное право в Красной книге - право на жизнь.
-
Урок природоведения в 4-м классе на тему "У Черного моря" 2010
Использование компьютера на уроке природоведения в начальных классах расширяет возможности учителя в выборе материалов и форм учебной работы. Данный урок соответствует целям и задачам, поставленным учителями на урок. Содержание учебного материала осуществляется в подборе разнообразных видов работ (фронтальная, индивидуальная, групповая).
-
Урок природоведения в 4-м классе по программе А.А. Плешакова системы курсов "Зеленый дом" "Экологический форум" 2007
Уроки в форме "экологического форума" воспитывают гуманную, творческую личность, бережно, ответственно относящуюся к богатствам природы, создают благоприятные условия для развития эмоциональной сферы, мышления, речи, памяти, воображения в процессе обучения природоведения, помогают формировать экологически оправданные ценности ориентации, убеждения, навыки поведения в природе.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме "В Арктике" 2008
Представлен конспект урока природоведения в 4-м классе Особенности темы: трудноусваиваемая для учащихся, так как мышление у детей младшего школьного возраста конкретно-образное, им трудно представить характерными особенностями Арктики, поэтому, на уроке, целесообразно использовать коллективно-распределительную деятельность.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме "В лесной полосе" 2007
Урок природоведения по теме "В лесной полосе" Тип урока - комбинированный. Цель данного урока - дать представление о лесной полосе, используя различные формы работы. Материал урока является органичным продолжением ранее изученного материала. Сочетание различных форм работы, привлечение наглядности, использование компьютера позволяют расширить кругозор учащихся, приблизить далёкие природные объекты, вызвать интерес к их изучению, формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме "Загадочный мир динозавров" 2010
Урок даёт возможность детям заглянуть в мир загадок планеты Земля, когда ещё не было первобытного человека, а на планете господствовали странные животные, которых учёные назвали динозаврами, в переводе с греческого языка - «страшный ящер». Кто такие динозавры? Как они жили? Что с ними произошло?
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме "Зона арктических пустынь" (Образовательная система "Школа-2100") 2009
Урок составлен в соответствии с технологией проблемно-диалогического обучения (автор Е.Л. Мельникова). Основой урока открытия нового знания является принцип деятельности (ученик не воспринимает готовое знание, а "открывает" в процессе собственной деятельности). Урок проводится с применением информационных технологий.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме "О чем рассказывает глобус" 2008
У дисграфиков речевые нарушения могут быть связаны с недостаточностью развития зрительно-моторной координации. Для первоклассников буквы часто так и остаются графическими знаками. Предлагаемая система логопедических упражнений развивает у ребенка более тонкие зрительные дифференцировки, делает устойчивыми в сознании ребенка разницы в начертании букв.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме "Природное сообщество — луг" 2008
Урок расширяет знания учащихся о многообразии природных сообществ, помогает сложиться представлению об устойчивости мира на Земле и в то же время – о его ранимости и хрупкости. Учит бережному отношению к природе.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме "Тундра" 2010
Урок природоведения в 4-м классе призван познакомить учащихся с характерными особенностями тундры, её растительным и животным миром, установить зависимость растительного и животного мира тундры от её природных условий; помочь детям задуматься о ранимости природы, необходимости её охранять, т.е. над решением экологических проблем; формировать умение пользоваться атласом.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме: "Водоемы нашего края" в мультимедийном классе 2006
Урок «Водоёмы нашего края» разрабатывался с учётом применения современных технологий (мультимедиа) в целях создания положительной мотивации к изучению водоёмов Мурманской области, а также направления деятельности учащихся на то, что нужно бережно относиться к водным ресурсам края.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме: "О подземных богатствах" 2006
Основные задачи урока – обобщить и систематизировать знания учащихся о полезных ископаемых; обеспечить понимание значимости горных пород, осознание необходимости их охраны; развивать умение работать в группах, давать аргументированные ответы на проблемные вопросы. Использование ЦОР, опорных схем, практической работы способствует решению задач урока.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме: "О почве" 2005
Данный урок по природоведению в 4 классе входит в раздел "Сбережём природу своего края". В этом разделе он необходим, чтобы ознакомить учащихся с почвообразующими факторами и основными типами почв России; закрепить знания учащихся о структуре почвы, её значимости для живой природы и человека. Вышеперечисленные знания о почве, её структуре и значимости, дают возможность далее изучить темы "Природные сообщества". На уроке используются групповые формы работы. Они помогают детям добывать нужную информацию, достигать цели в сотрудничестве друг с другом и учителем. Для развития внимания, наблюдательности и мышления используются такие приёмы, как самостоятельная работа учащихся с тестом и выделение главного из текста, работа учащихся в группах, практическая работа с образцами почв, защита своей точки зрения. Ребята учатся делать самостоятельные выводы-обобщения.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме: "Равновесие в природе" (урок-исследование) 2007
Своим уроком я хотела расширить и углубить знания детей о природе Земли, повысить их познавательную активность Учить устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать правильное поведение в природе, умение её жалеть, сохранять, любить. Театрализованное начало урока направлено на привлечение внимания к важным экологическим проблемам.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме: "Судьба природы – наша судьба" 2007
На этом уроке дети ищут ответ на вопросы: "Какой я есть, каким я должен быть, чтобы Земля благодарила меня за каждый час моего существования?"; раскрывают основные экологические понятия.
-
Урок природоведения в 4-м классе с использованием ИКТ 2007
Авторская методика Бакулиной Г. А. известна многим учителям. Данная методика отличается от других принципиальной новизной, она развивает интеллектуальные способности детей. Знания они не получают в готовом виде, а добывают сами. Учитель только корректирует и направляет работу детей. Кроме этого, методика универсальна – её элементы можно использовать на других уроках. Предлагаемый урок природоведения построен с использованием данной методики и ИКТ.
-
Урок природоведения в 4-м классе с использованием компьютера по теме "Тундра" 2009
Автор применяет различные приемы развития познавательной активности учащихся: создание ситуации, в которой ученик должен обосновывать свое мнение, приводить в его защиту аргументы, факты, использовать приобретенные знания и опыт; создание ситуации, побуждающей ученика задавать вопросы учителю, товарищам, выяснять неясное, глубже осмысливать знания и т.д.