Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками"

Разделы: Начальная школа


Тема: И. Василенко «Мостик».

Цель: работать над развитием духовного здоровья учащихся, создавая благоприятные условия для общения.

Задачи: познакомиться с произведением И. Василенко «Мостик»; развивать воображение; внимание; умение общаться, выражать своё мнение; воспитывать чувство доброты, отзывчивости, сострадания.

Оборудование: карточки с качествами; текст, разделенный на части у каждого ребенка.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

- Ребята, мы с вами закончили изучение темы: « Я и мои друзья».

- О чем были все произведения? Давайте вспомним некоторые произведения из этого раздела. Я буду зачитывать отрывки, а вы будете говорить из какого произведения они взяты. Кто автор этого произведения.

  1. Мы ссорились, мирились
    И спорили порой,
    Но очень подружились
    За нашею игрой?
    (В. Берестов «За игрой»)
  2. И в обиде я обидел
    И щенка, и кота…
    (Э. Машковская «Я ушел в свою обиду»)
  3. А нынче я снова счастливым был
    Нет, нет! Мой Вовка меня не забыл!
    (В. Лунин «Я и Вовка»)
  4. Она всё может: везде ходить, всё делать, на всё смотреть…не через дырочку…
    Аня стояла такая печальна! Она еще раз посмотрела на окно и тут увидела, что Катя, оказывается, приложила к стеклу новую записку.
    (Н. Булгаков « Анна, не грусти»)
  5. Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.
    (В. Осеева «Волшебное слово»)
  6. Я боялся, что скоро стемнеет, в доме погасят огни, закроют все двери и Бум останется один на всю ночь. Ему будет холодно и страшно. Мурашки пробегают у меня по спине.
    (В. Осеева «Почему?»)

II. Вызов

А сегодня мы познакомимся с еще одним произведением И. Василенко «Мостик».

- Как вы думаете, о чем будет говориться в рассказе? О чем узнаем, прочитав название?

(Текст разделенный на части у каждого ребенка).

III. Осмысление

Чтение первой части.

- Верны ли наши предположения о названии?

- А что произойдет потом?

- Что сказано о мальчиках?

Чтение второй части.

- Верны ли наши предположения?

- Какие чувства вы испытываете по отношению к мальчикам?

- Можем ли мы назвать мальчиков настоящими друзьями? Почему?

- А как вы думаете, что произойдет дальше? Почему?

Чтение третей части.

- Верны ли были наши предположения о том, как будут развиваться события, действия в дальнейшем?

- Что стали делать ребята? Для чего?

- Чем закончится вся эта история про Гришу и Диму? Почему?

Чтение четвёртой части.

- Верны ли предположения?

- Как вы думаете, помирились ли мальчики? Почему вы так думаете?

- Почему рассказ назван «Мостик»?

IV. Рефлексия

Мы обсудили много рассказов и стихотворений о друзьях, о дружбе. Что ценного вы взяли для себя?

А теперь давайте различные действия и поступки распределим в два столбика.

1-й столбик – качества настоящих друзей;

2-й столбик – то, чего настоящие друзья никогда не должны делать.

(У каждого ребенка карточка с действием или поступком. Прикрепляется на доску.)

V. Домашнее задание

Написать мини-сочинение о себе и своих друзьях.

- Да, как здорово, если у тебя есть настоящий друг. Тогда ты можешь почувствовать себя уверенно, спокойно в любой ситуации, зная, что в любую минуту твой друг придет обязательно тебе на помощь. Ты всегда спокоен, а это залог нашего духовного здоровья. Спасибо за урок!

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3