Начальная школа
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка" 2008
На уроке формируется понятие об авторской и народной сказках через алгоритм действий, моделирование, сравнение, исследование. На основе сравнительного анализа произведения устного народного творчества и литературной сказки учащиеся делают вывод о богатстве русской литературы, её разножанровости и разнообразии. Урок направлен на развитие интеллекта учащихся, связной литературной речи, логического мышления, воображения, памяти, внимания, творческих способностей.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Сказки народов России" 2012
Литературная гостиная во 2-м классе призвана обобщить начальные знания о народах, населяющих Россию, формировать умения пересказывать фрагменты произведения с использованием сказочной лексики, находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос, сравнивать персонажи различных сказок, оценивать их поступки, обосновывать свою позицию, формировать умения делать вывод о главной мысли сказки.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Сказки" 2010
Урок систематизации и обобщения знаний учащихся завершает раздел "Сказки" во 2-м классе по программе "Начальная школа 21 века". Урок систематизирует полученные знания (сказки бывают авторские и народные; сказки по темам: волшебные, бытовые, о животных) и теоретически подготавливает к восприятию темы в последующих классах, развивает интерес к чтению.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Сказочные человечки" 2009
Представленная разработка урока характеризует основные направления работы по чтению, различные формы и методы работы, дифференцированный подход. Разнообразие материала способствует познавательному интересу, активности учеников.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Смешная история" (А.Милн "Винни-Пух и все-все-все") 2019
Урок посвящён знакомству с творчеством Алана Милна. Большое значение имела работа над содержанием сказки и работа над техникой чтения. Цель урока: познакомить с содержанием и главными героями произведения Алана Милна «Винни-Пух и все-все-все».
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Татарская сказка «Три сестры»" 2009
В работе предлагаются подходы, позволяющие активизировать познавательный процесс учащихся на уроке литературного чтения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Тема вежливости в произведениях детских писателей и поэтов" 2009
Активное развитие речи младших школьников связано с детским сочинительством, воображением, ролевым исполнительством. Использование мультимедийного сопровождения урока позволяет повысить познавательную активность, развивать мышление и речь учащихся.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Устное сочинение по картине К.Лемоха "Мальчик с собакой"" 2020
Тип урока: урок обучающего сочинения по картине (типа описания виденного), урок развития речи. Цель урока: формирование умения «читать» картину, понимать идейный замысел художника; развитие пространственного мышления, обогащение словарного запаса; развитие литературной речи обучающихся.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Честный мальчик" (корейская сказка) 2009
Занятие направлено на формирование духовной культуры, потребности учащихся в самореализации, начитанности, навыков анализа и синтеза, творческого мышления, адекватности самооценки.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе ("Школа–2100") по произведению Валентина Берестова "Честное гусеничное" 2011
Урок показывает возможность использования презентации для более полного литературного анализа произведения. Применение мультимедийного сопровождения позволяет повысить познавательную активность учащихся, способствует осуществлению межпредметной связи. И не секрет, что презентация служит опорным конспектом для учителя, можно ее корректировать и применять многократно.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе (авторская программа Г.Н. Кузиной – З.Н. Новлянской; система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) 2010
Основной целью уроков в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова является воспитание эстетически развитого читателя, способного понимать художественный текст и авторскую позицию, порождать собственное суждение о произведении и отраженных в нем жизненных явлениях.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе (система Л.В. Занкова) по теме "Образ в литературе. С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…". Олицетворение и сравнение" 2009
На данном уроке учащиеся знакомятся со стихотворением С.Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...". На материале данного текста формируются умения учащихся раскрывать образы, находить образные средства языка (олицетворение, сравнение). Показана связь различных видов искусства. Дети наблюдают за передачей настроения мастерами живописи и музыки.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе (УМК "Перспективная начальная школа") В.Берестов сказка "Как найти дорожку" 2010
Урок направлен на формирование коммуникативной компетентности младшего школьника посредством развития учебно-информационных умений, в частности, умения осознанно, бегло и выразительно читать текст.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе «В.А. Осеева «Волшебное слово» 2011
Урок помогает познакомить детей с рассказом В.А. Осеевой "Волшебное слово", развивать внимание, навыки чтения, научить делить текст на части, находить главную мысль части и целого, воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе «В.В. Бианки "Прячутся…"» 2010
На уроке дети учатся выборочному чтению, правильно и точно отвечать на вопросы, анализировать произведение, отрабатывают умение распознавать в тексте слова с непроверяемыми безударными гласными и запоминают их написание. Расширяют знания о жизни животных в зимнее время года.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе «С.А. Есенин “Береза”» 2011
Урок формирует у детей умение видеть образные языковые средства, развивает навыки анализа, сравнения и сопоставления, прививает любовь к родной природе.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе «С.Писахов "Из-за блохи". Авторская сказка и черты народной в ней» 2010
Во время урока обучающиеся знакомятся с творчеством северного сказочника Степана Писахова . Уроку предшествовали экскурсии в музей С.Писахова в г. Архангельске, Деревни Деда Мороза (экспозиция, посвящённая северным сказкам), создание презентации «Степан Писахов». Презентация использовалась на внеклассном мероприятии.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе «Сказка об игрушках. С.А. Воронин "Храбрый клоун"» 2011
Урок построен в традиционной форме. На уроке используется словесный, практический, частично-поисковый, наглядный методы. Применяются разные формы работы, направленные на формирование навыков выразительного, беглого и осознанного чтения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе в разделе "Люблю природу русскую…" по теме "Стихотворения Ф.И. Тютчева "Зима недаром злится…", "Весенние воды"" 2010
Данный урок знакомит учащихся с жанровыми особенностями стихотворений Ф.И. Тютчева, учит анализировать лирические произведения, способствует развитию художественного восприятия, творческого воображения. Большое внимание на уроке уделяется развитию речи учащихся, формированию навыков выразительного чтения, воспитанию любви к русской словесности.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе в разделе "Я и мои друзья" по теме "Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э.Мошковской «Я ушёл в свою обиду…»" 2009
Это урок, проведённый в рамках конкурса «Учитель года». Он имеет специфические изюминки в содержании и построении. В этом уроке перекликаются программы литературного чтения двух УМК: «Школа России» и «Начальная школа XXI века».
-
Урок литературного чтения во 2-м классе на тему "Апрельские шутки". Н.Сладков 2009
Данный курс литературного чтения по УМК Виноградовой «Школа XXI века» направлен на развитие интеллекта и общей культуры ребенка, на формирование его читательской деятельности, на отработку навыка выразительности чтения, на обогащение речи школьника средствами литературы.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе на тему "И в шутку, и всерьез" 2010
На уроке учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством детского писателя Э.Успенского. Применение компьютерной презентации способствует наглядному представлению материала, повышению эффективности учебного процесса. Звуковые файлы используются для создания проблемной ситуации при знакомстве с новым произведением, создания эмоционального фона и проведения физкультминутки.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе на тему "Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок…", по сказке "Дети Деда Мороза" 2008
Представленный урок литературного чтения во 2-м классе по учебнику Л.А. Ефросининой по программе «Начальная школа XXI века». Раздел: «Идёт волшебница зима». Структура соответствует уроку литературного чтения. Подготовка художественного восприятия, приёмы художественного анализа позволяют детям открыть жизненную истину и подготовиться к выразительному чтению по ролям. Организуется работа в группах и в парах, используются задания для развития внимания, творческих способностей детей. Проводится рефлексия.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе на тему "Совместимы ли унылое и очаровательное, или Праздник осенних настроений" 2009
Обобщающий урок по стихам русских поэтов об осени, на котором дети учатся определять настроения, вызываемые произведениями разных жанров, и анализировать художественные приемы, используемые поэтами для создания художественных образов. На уроке показывается взаимосвязь поэзии, музыки, живописи как составных частей искусства, реализуются идеи интеграции основного и дополнительного образования.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе на тему "Стихотворечния Ф.И. Тютчева об осени" 2008
Итогом урока стал материал, подобранный учителем о родном крае, где дети увидели красоту осенних мотивов в своем городе; потом поделились впечатлениями об осенней экскурсии. Сценарий данного урока является авторским. К нему учителем созданы ЦОРы, составлена интересная и яркая презентация. Все это может оказать большую помощь учителям при проведении урока по творчеству Ф.И. Тютчева.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе на тему "Туве Янсон. "Шляпа волшебника"" (обобщающий урок) 2009
В уроке использованы занимательные задания, КТД - работа в парах. Такая форма проведения способствует формированию устойчивого интереса к предмету, повышению интереса к чтению книг, задания в занимательной форме позволяют способным детям раскрыть и активизировать свои способности, а неуверенным - развить инициативу, сообразительность, мышление.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по комплекту Н.Ф. Виноградовой на тему: Е.Пермяк "Четыре брата" 2006
Представлен конспект урока во 2-м классе по теме: Е.Пермяк "Четыре брата".
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по образовательной модели "Гармония". Тема: «Русская народная сказка "Заяц-хваста"» 2009
Научиться складывать из букв слова и овладеть техникой чтения еще не значит стать читателем. Главное — организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала потребность в чтении как источнике дальнейшего развития.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе "Перспективная начальная школа". Сергей Козлов. "Красота" 2008
Представлен конспект урока литературного чтения во 2-м классе по программе "Перспективная начальная школа". Урок совместного творчества учителя и ученика позволяет через развитие эмоционально-чувственной сферы разбудить в детях чувство красоты, умение видеть красоту в обычном.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе "Школа России". А.Введенский. "Ученый Петя" 2009
На уроке в процессе изучения художественного произведения формируются навыки коммуникативного характера, познавательные интересы, что является основой учебной деятельности. Использование разнообразных видов работы со стихотворением направлено на развитие речи учащихся и осознанное, выразительное чтение. Урок нацелен обеспечить разностороннее развитие учащихся.