Начальная школа
-
Урок литературного чтения по теме "В.Л. Дуров и его произведение "Наша Жучка", 3-й класс 2008
Урок литературного чтения по методике «Субъективизация на уроках литературного чтения» (автор Г.А. Бакулина). На уроке учащиеся самостоятельно определяют тему и цель урока, формулируют задания, что способствует развитию интеллекта, речи и закреплению литературоведческого материала.
-
Урок литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" 2010
На уроке осуществляется межпредметная связь литературного чтения и окружающего мира, что позволяет разнообразить методы и приёмы работы, повышает мотивацию учащихся. Развивающие воспитательные задачи решаются в единстве с образовательной. На уроке повторяются литературоведческие понятия «ирония» и «аллегория».
-
Урок литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе". 4-й класс 2013
Занятие с целью пополнять словарный запас учащихся; воспитывать чувство сострадания к другим; расширить знания детей о жизни и творчестве В.М. Гаршина.
-
Урок литературного чтения по теме "В.П. Астафьев «Капалуха»". 3-й класс 2012
Урок знакомства с жизнью и творчеством В.П. Астафьева развивает речь учащихся, прививает любовь и бережное отношение к природе.
-
Урок литературного чтения по теме "Вечные ценности в сказке С.Г. Козлова". 4-й класс 2012
Цель урока: обсудить с учащимися идею сказки С.Г. Козлова "Красота не вечна, но она не исчезнет бесследно".
-
Урок литературного чтения по теме "Волшебный мир искусства" 2013
Уроки литературного чтения помогают детям почувствовать, полюбить русскую литературную речь, вызывают интерес к чтению, снимают эмоциональное и психическое напряжение, снижают тревожность, чувство страха, помогают почувствовать себя успешным и значимым. Данная работа способствует развитию эмоционального интеллекта: умению проявлять эмоции, читать чужие эмоции, контролировать свои, что помогает детям не только качественнее осваивать школьную программу, но и успешно адаптироваться в средней школе.
-
Урок литературного чтения по теме "Встреча весны. Народные песни" 2012
Цели урока: знакомство с традицией встречи весны на Руси, русскими весенними народными праздниками, разучивание песен-веснянок. У детей развивается устное творчество, интерес к русскому народному фольклору; воспитывается уважение к истории страны и ее традициям.
-
Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Дети года". 4-й класс 2014
Урок литературного чтения по произведению Г.-Х. Андерсена «Дети года» построен с приемами, активизирующими мыслительную деятельность учащихся. Особое внимание отводится творческой работе. Урок развивает коммуникативные, регулятивные, личностные универсальные учебные действия.
-
Урок литературного чтения по теме "Г.Х. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»". 3-й класс 2009
Представлен второй урок по изучению произведения Г.Х. Андерсена "Пятеро из одного стручка". Структура урока позволяет раскрыть глубокий философский смысл сказки. Урок с применением театрализации, групповой формы работы, информационной технологии (работа со словарями).
-
Урок литературного чтения по теме "Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»". Акцентное вычитывание текста 2011
Урок литературного чтения в 4-м классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, программа Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянской – ставит целью учить младших школьников бегло, сознательно и правильно читать, работать с книгой, а также расширить знания детей о жизни и творчестве Г.Х.Андерсена.
-
Урок литературного чтения по теме "Г.Я. Снегирева "Ука" 2010
Данный урок проводится в 1-м классе. Урок построен в виде путешествия, во время которого дети знакомятся с новой буквой. Характер заданий разнообразный: прочитать слоги слияния, прочитать получившиеся слова или текст; задания на развитие памяти, внимания, мышления.
-
Урок литературного чтения по теме "Герои-сверстники. О жизни детей, их дружбе и товариществе". 2-й класс 2013
Урок призван помочь детям проникнуть в настроение произведения и определять его эмоциональную окрашенность, выбирать нужное слово из предложенных для оценки героев; передавать внутреннее состояние героев при чтении по ролям; пересказывать произведение от лица одного из персонажей; соотносить смысл пословицы с содержанием произведения; рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным и т.д. Данная разработка может быть использована как материал к классному часу.
-
Урок литературного чтения по теме "Гласный звук [ы], буква ы" 2010
Урок по литературному чтению разработан для 1-го класса с использованием УМК «Школа-2100». Данный урок – урок ознакомления с новым материалом и построен на основе деятельностного подхода. Материал урока позволяет учащимся самостоятельно, в ходе выполнения исследовательской работы, «открывать» новые знания по данной теме. Для активизации познавательной деятельности детей на уроке используется работа в парах, отгадывание загадок, ИКТ.
-
Урок литературного чтения по теме "Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про Храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост". 3-й класс 2014
Цель урока: формирование читательской компетентности учащихся, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
-
Урок литературного чтения по теме "Два Мороза" (УМК "Школа России"). 2-й класс 2012
Литературное чтение воспитывает трудолюбие. Дети учатся анализировать художественное произведение, совершенствуют речь (слушание, чтение, диалог) и навык чтения по ролям.
-
Урок литературного чтения по теме "Детские журналы. Вопросы из детских журналов". 2-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с детскими журналами, формирует осознанное чтение целыми словами. У ребят развиваются творческие способности.
-
Урок литературного чтения по теме "Джанни Родари "Солнце и туча" (УМК "Школа-2100"). 2-й класс 2007
Урок направлен на развитие устной речи учащихся, совершенствование навыков чтения, обогащение словарного запаса. В ходе урока реализуется представленный обоснованный проект, основой которого является комбинаторное творчество, т.е. использование нескольких технологий, в результате которого дети получают эмоциональное удовлетворение от урока, успешное осмысление изучения произведения.
-
Урок литературного чтения по теме "Е.Пермяк «Пичугин мост»". 2-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с новым произведением; формировать целостное представление об основной идее произведения; научить воспринимать и осмысливать текст нового произведения; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала; воспитывать в детях стремление совершать добрые поступки.
-
Урок литературного чтения по теме "Е.Чарушин «Страшный рассказ»". 2-й класс 2013
Цель урока: развитие умения работы над художественным текстом. В процессе урока совершенствуются навыки чтения и связной монологической речи учащихся. Ребята учатся анализировать и прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора. В ходе всего урока осуществляется развитие коммуникативной компетенции учащихся. Учитель прививает детям любовь и бережное отношение к животным.
-
Урок литературного чтения по теме "Жизнь сердца. Г.Скребицкий «Счастливый жучок»". 4-й класс 2008
Предлагается конспект урока чтения в 4-м классе "Жизнь сердца" на материале произведения Г.Скребицкого "Счастливый жучок". При планировании учитывались уровень учебной подготовки учащихся, их развитие. Работа по формированию анализа литературного произведения (понятия жанра, композиции и других терминов) ведется в системе. Ребята приучены работать в быстром темпе на высоком уровне трудности: они эмоциональны, отзывчивы, умеют сопереживать и сочувствовать.
-
Урок литературного чтения по теме "Заячьи лапы". 3-й класс 2012
Урок развивает умения читать различные виды текста, учит анализировать отношения между героями.
-
Урок литературного чтения по теме "Звуки "г, г'". Буквы "Г, г"" 2012
На уроке ученики знакомятся с буквами "Г, г". Беседуют о грибах, читают чистоговорки.
-
Урок литературного чтения по теме "Звуки [з], [з'], буквы "З, з"". 1-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с новыми звуками и буквами. Дети учатся выделять звуки [з], [з’] в речи; выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками; читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой.
-
Урок литературного чтения по теме "Зима в изображении русских писателей. С.Аксаков. «Снег»", 2-й класс 2008
Роль литературного чтения в общем развитии школьников огромна. Литература может дать широкую картину мира, развернуть богатства внутренней духовной жизни человека, обогатить нравственно и эмоционально, развить воображение, речь; может развить у детей способность выразить себя в слове. Цель урока - показать изображение зимы в произведениях русских писателей; учить чувствовать красоту и музыку поэтического слова; развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения по теме "Знакомство с басней И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей". 2-й класс 2014
Урок обобщает знания о литературном жанре «басня», формирует умения находить в произведении мораль, совершенствует навыки выразительного чтения, чтения по ролям, развивает творческие способности детей, мышление, воображение, память, позитивное отношение к себе, другим, миру, воспитывает культуру поведения при фронтальной работе, в группах, интерес к литературе как части общей культуры.
-
Урок литературного чтения по теме "Знакомство с буквой З. Звуки [з], [з']. Чтение слогов с буквой З" 2009
В разработке используются разносторонние упражнения, способствующие закрепить полученные знания о букве «з», звуках [з], [з'], развитию фонематического слуха, отрабатываются навыки чтения с изученными буквами, ведется работа над развитием речи. Многообразие форм и методов объяснения нового материала активизирует познавательную деятельность учащихся. Данный урок учит детей сотрудничать.
-
Урок литературного чтения по теме "Знакомство с загадками" с применением ИКТ в 1-м классе 2009
Загадка – это прозаическое или поэтическое выражение или небольшое произведение, в котором признаки отгадываемого предмета даны в зашифрованном виде. В древности люди использовали загадку как один из приёмов «тайного» языка. Чтобы уберечь своё жилище, семью, свой скот от «нечистой силы». С помощью загадки испытывали мудрость, находчивость человека. Осенью по окончании сельскохозяйственных работ проводили «вечера загадок». И в наше время загадка используется как увлекательное средство в обучении и воспитании детей, в организации их досуга.
-
Урок литературного чтения по теме "И.А. Крылов "Ворона и лисица". 3-й класс 2012
Басни великого русского баснописца И.А. Крылова сопровождают читателя на протяжении всей его жизни. И.А. Крылов учил узнавать в своих произведениях самих себя, помогал обнаружить недостатки и подсказывал как от них избавиться. Чтение его басен обогащает знанием жизни, родного языка, формирует у детей умение определять басню как жанр литературы, развивает мышление. Познакомиться с басней И.А.Крылова, значит, узнать что-то новое, важное о себе и людях.
-
Урок литературного чтения по теме "И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей". 2-й класс 2013
Урок во 2-м классе знакомит с особенностями басни И.А. Крылова. Цель: отличать басню от другого литературного произведения.
-
Урок литературного чтения по теме "И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей". 2-й класс 2013
Цели урока: приобщать детей к чтению басен; научить отличать басню от других литературных жанров, находить главную мысль басни, мораль, подбирать пословицы и соотносить их с текстом, учить учащихся анализировать и делать выводы.