Начальная школа
-
Урок литературного чтения в системе развивающего обучения. С.Есенин. "Пороша". Акцентное вычитывание стихотворения 2012
Программа литературного образования в начальной школе по системе Д.Б.Эльконина ‒ В.В.Давыдова воспитывает эстетически развитого читателя, способного понимать позицию автора литературного произведения и высказывать собственные суждения как о произведении, так и о затронутых в нем проблемах. На уроке применяется фронтальная, индивидуальная, парная работа, обогащение словаря учащихся, используется наглядный материал.
-
Урок литературного чтения в системно-деятельностном подходе "М.М. Пришвин "Выскочка"" 2014
Урок знакомит учащихся с рассказом М. Пришвина “Выскочка”, формирует умения анализировать содержание произведения, учит определять главную мысль произведения, развивает внимание к авторскому слову, расширяет знания о творчестве М. Пришвина, отрабатывает навык беглого выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения в соответствии с ФГОС. Тема: "Тайны загадок". 1-й класс 2012
Понимание особенностей художественного важно в эстетическом воспитании младших школьников. Жанр загадки позволяет обнаружить такой важный художественный прием, как олицетворение.
-
Урок литературного чтения В.Бианки «"По следам"». 3-й класс 2014
Урок развивает критическое мышление. Использованы приемы ТРКМ: «Инсерт» (при работе с текстом), «Синквейн» (при определении значения слова «след»), «Знаю, узнал, хочу узнать» (домашнее задание). Развиваются навыки вдумчивой работы с художественным текстом и достижения цели на уроке.
-
Урок литературного чтения во 2-м (1–4) классе по теме: "Все мы родом из детства…" 2006
На примере детских воспоминаний Л.Толстого учащиеся наблюдают, как семейные ценности, заложенные в детские годы, влияют на формирование личности человека, а также знакомятся с литературным жанром "статья", который не изучается в начальной школе, однако встречается в детской литературе.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе 2007
Данный урок можно проводить и как урок внеклассного чтения во 2-м классе по любой образовательной программе. Учащихся необходимо разделить на команды по усмотрению учителя, по желанию учащихся, в любой игровой форме. На уроке происходит знакомство с биографией автора, его рассказом, с применением технологии критического мышления, где на основе догадки, предположения (гипотезы) формируются знания. Развиваются фантазия, речь учащихся.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе 2010
Урок литературного чтения во 2-м классе по учебнику В.А. Лазаревой «Литературное чтение». Урок знакомит учащихся с основными нравственными направлениями в отношениях с матерью, формирует представление о роли матери в жизни каждого человека, о материнской любви.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе 2010
Урок литературного чтения во втором классе по учебнику «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе 2009
Все дети от природы одарены способностью к развитию: ощущать и воспринимать окружающий мир, думать, говорить, чувствовать, переживать. Для того чтобы не растерять эти качества, обучение в школе должно быть не только эффективным, но и прежде всего интересным. Уроки литературного чтения, где ученики становятся полноправными участниками учебного процесса, увлекают детей, помогают максимально активизировать их.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе 2008
Данная разработка может быть использована в качестве дополнительного материала учителями начальных классов, работающих по программе других авторов. В разработке предложена работа в разноуровневых группах, что позволяет развивать познавательные интересы, творчество учащихся. На таком уроке комфортно себя чувствует как слабый, так и сильный ученик. Все задания учащимся даются по выбору, это позволяет каждому ребенку почувствовать себя личностью.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе 2004
Представлен конспект урока чтения во 2-м классе по рассказу А. Гайдара "Совесть"
-
Урок литературного чтения во 2-м классе 2010
Урок помогает раскрыть смысл сказки, выделить особенности языка и стиля, учить детей выразительно читать сказку.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе 2008
Урок литературного чтения по рассказу В.Ю. Драгунского "Заколдованная буква" проводится во 2-м классе. На уроке используются разные формы работы: прослушивание рассказа на аудиокассете в исполнении профессиональных актёров, отработка техники чтения, работа над сложными словами, чтение вслух, выборочное чтение, чтение по ролям, чтение скороговорки. Детям интересна игра "Буква заблудилась". На уроке используется региональный компонент.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе 2016
На уроке использованы такие приёмы, как «Перепутанные логические цепочки», «Чтение с остановками», «Тонкие и толстые вопросы» и другие. Применение данных приемов на уроках чтения позволяет получить очень хороший результат, поскольку используются разные источники информации, задействованы различные виды памяти и восприятия. Работая с текстом таким образом, дети могут выделить нужную информацию, составить текст самостоятельно, доказать свою точку зрения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе 2011
Урок литературного чтения, который поможет развитию интереса обучающихся к стихотворным произведениям, изучаемым в начальных классах.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе 2011
Урок литературного чтения во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. При помощи применения современных педагогических технологий (личностно ориентированная, тестовая, здоровьесберегающая, проблемное обучение, ИКТ, технология деятельностного подхода, технология активизации творческой деятельности учащихся), методов и средств обучения на уроке созданы условия для понимания текста, развития креативности мышления учащихся, обогащения словарного запаса.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Анна, не грусти!" 2011
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством Н. Булгакова; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Басня И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука»" 2013
Цель урока: усвоение всех компонентов содержания басни «Лебедь, рак и щука» и углубление понимания специфики этого литературного жанра. Довести до сознания учащихся, что И.А. Крылов – великий русский баснописец, его произведения не потеряли своего значения и в наши дни. Мораль, данная автором в начале произведения, помогает читателям настроиться на нужный лад, сразу и безошибочно понять мысли автора.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "В.А. Осеева. «Волшебное слово»" 2012
Основная цель урока – создать условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими себя и своего места в обществе. Режим работы на уроке – совместный поиск знаний.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "В.Осеева “Волшебное слово”" 2012
Цель урока: познакомить детей с биографией В.А. Осеевой и ее произведениями, показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека; формировать общеучебные навыки: правильность, беглость, выразительность чтения, учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "В.Ю. Драгунский "Тайное становится явным"" 2012
Урок посвящен творчеству В.Ю. Драгунского, знакомству с рассказом "Тайное становится явным" из цикла "Денискины рассказы". Цель урока: развивать навыки беглого, выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, мышление; воспитывать честность, правдивость.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Гармония" 2010
Цель урока: совершенствовать навыки осознанного выразительного, беглого чтения; развивать речь и мышление, воспитывать любовь и бережное отношение к природе; прививать интерес к чтению.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Из детских журналов" 2018
Цель урока: формирование умения пользования детскими журналами.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Лиса и Журавль" 2022
Цель урока: создать условия для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу. Для достижения цели урока поставлены следующие задачи: продолжить знакомство учащихся с жанром народной сказки; активизировать «вдумчивое чтение», продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения. Использование таких форм работы, как парная и групповая, способствовало развитию познавательной самостоятельности учащихся.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "О детях и для детей" 2009
Урок-игра "Счастливый случай" выбран потому, что создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, удерживает внимание, развивает речь, обогащает словарный запас.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "П.Дудочкин" Почему хорошо на свете?" 2009
На уроке дети продолжают знакомство с произведениями о весне; формируют понятия «добро», «красота», «уважение»; вырабатывают читательские умения (сравнивать произведения разных жанров, составлять схематический план к сказке, выполнять задания по теме чтения).
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Праздник читательских удовольствий" 2008
На уроке на основе элементов анализа через разные формы диалога создан описательный образ осени. Поэтический образ осени представлен средствами литературы, живописи, музыки, хореографии. Рассмотрены три поры: осень красок, листопад, осень дождей. Форма урока - "Праздник читательских удовольствий".
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "С.Я. Маршак "Кот и лодыри" 2011
Цели урока: познакомить детей с некоторыми моментами жизни и творчества С.Я. Маршака, его стихотворением "Кот и лодыри"; развивать навык чтения, творческие способности, внимание учащихся; формировать у детей устойчивый интерес к чтению.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Сергей Есенин «Поет зима – аукает…»" 2009
Цели урока – создание образного представления о зиме на основ восприятия поэтических, живописных произведений искусства. Совершенствование навыка выразительного чтения. Развитие воображенияе, устной речи и творческих способностей.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка" 2008
На уроке формируется понятие об авторской и народной сказках через алгоритм действий, моделирование, сравнение, исследование. На основе сравнительного анализа произведения устного народного творчества и литературной сказки учащиеся делают вывод о богатстве русской литературы, её разножанровости и разнообразии. Урок направлен на развитие интеллекта учащихся, связной литературной речи, логического мышления, воображения, памяти, внимания, творческих способностей.