Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "С.Михалков "А что у вас?"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Создавать условия для знакомства детей со стихотворением “ А что у вас?”.
  2. Работать над формированием навыка анализа стихотворного текста и выразительного чтения;
  3. Воспитывать уважение к труду, к людям разных профессий.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, стихотворение Н. Карпова; стихи поэтов о людях разных профессий.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Выставка книг С. Михалкова.

– Ребята, сегодня мы познакомимся с произведением замечательного писателя и поэта С. В. Михалкова, также хотелось бы обратить ваше внимание на выставку книг, посвященную этому поэту. На выставке представлены книги, которые вы можете взять и прочитать в школьной библиотеке.

3. Постановка цели урока.

– Сегодня мы будем читать стихотворение, которое С. Михалков написал в 1935 году.
– Сколько лет прошло с тех пор? А стихотворение продолжает жить, фразы из него стали “ крылатыми выражениями” т. е. их употребляют в разговорной речи. Ваши мамы, папы, бабушки и дедушки знают наизусть строки из него. Это стихотворение называется “ А что у вас?”.

4. Знакомство с текстом.

Чтение заранее подготовленными учениками.

– Понравилось ли стихотворение?
– О чем шел разговор между ребятами?

5. Словарная работа.

– В стихотворении вам встретятся незнакомы слова, посмотрите на доску и давайте вместе разберем их:

Неглинная – улица в центре Москвы
Вагоновожатый – водитель трамвая
До Зацепы – улица Зацепский вал в центре Москвы.

– Действие стихотворения происходит в тридцатых годах прошлого века и тогда газ и водопровод в квартирах были редкостью.

6. Чтение стихотворения по “ цепочке”.

Физминутка.

7. Анализ прочитанного.

– В каких строках стихотворения содержится главная мысль?
–Подберите строки из стихотворения, которые относятся к первой иллюстрации; ко второй картинке; к третьей картинке; к четвертой.

8. Работа по содержанию стихотворения:

1-й ряд – задание: Найти имена детей в стихотворении;

(Толя, Борис, Николай, Вова, Коля, Вера, Лева, Ната, Нина.)

2-й ряд – задание : Соедините профессию с действием:

Вагоновожатый
Портниха
Повар
Летчик
Доктор
шьет трусы
лечит от кори
водит прицепы
варит компоты
водит самолеты

3-й ряд – задание : ответить на вопросы

(с проверкой).

  1. Кто учит детей?
  2. Кто шьет одежду?
  3. Кто лечит детей?
  4. Кто охраняет детей?

Физминутка.

– Выберете отрывок из стихотворения, который вам понравился больше всего. Приготовьте выразительное чтение этого отрывка.

9. Конкурс на лучшего чтеца. (3 человека заслушать).

– Так какова основная мысль этого произведения?

10. Закрепление изученного.

– Знаете ли вы кем работают ваши родители?
– Ребята подготовили стихи о разных профессиях, давайте их послушаем и узнаем что это за профессии. (Картинки с людьми разных профессий.)
– Для чего нам нужны люди разных профессий?

11. Итог урока.

– Сегодня на уроке вы узнали о многих профессиях, без которых мы не можем обойтись.
– С каким стихотворением на уроке познакомились?
– О каких профессиях узнали из стихотворения?

12. Рефлексия.

Ребята, у вас на столах есть кружки разных цветов.

Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке:

Своей работой на уроке я доволен – желтый круг.

Своей работой на уроке я не совсем доволен – зеленый круг.

13. Д/з: выполнить рисунок.