Класс |
2 |
||
Предмет |
Литературное чтение |
||
Авторы учебника |
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий (УМК «Школа России») |
||
Тема урока |
Русская народная сказка «Лиса и Журавль» |
||
Тип урока |
Урок изучения нового материала. |
||
Цель |
Создать условия для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу. |
||
Задачи |
1. Продолжить знакомство учащихся с жанром народной сказки.
|
||
Результаты |
Личностные:
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметные:
|
||
Оборудование |
Учебник «Литературное чтение» 2 класс (1 часть), авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий
|
||
Этапы урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный момент |
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. |
Начинаем урок литературного чтения, пожелаем друг другу успеха на уроке - улыбнитесь осеннему дню. |
Оценивают свою готовность и настрой на работу. |
Актуализация знаний |
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. |
- Рассмотрите модели обложек и определите жанр произведения, над которым мы с вами сегодня будем работать.
|
Ответы учащихся. - Бытовые и волшебные. |
- А какой вид сказок отсутствует ? | - Сказки о животных | ||
Постановка проблемы | Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. |
Работа в парах.
- Сделать модель обложки для сказок о животных. |
Ответы учащихся. |
- Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? | - Читать народную сказку | ||
- А вот о каких животных мы будем читать сказку вы узнаете, отгадав загадки.
(Учитель читает загадки о журавле и лисе) |
- Журавль - Лиса. |
||
- Что вы знаете об журавле?
(Учитель делает сообщение о журавле и лисе.) |
- Эта птицы живёт на болоте, питается лягушками, имеет длинные ноги и клюв. Лиса - хитрый зверь, питается мышами и другими животными. | ||
Беседа о сказках. - Кто главные герои русских народных сказок? |
- Человек, животные, вымышленные герои. |
||
- Чему учат сказки? | - Сказки учат добру, высмеивают жадность, злость и т.д. | ||
- Какую пословицу об этом вы знаете? - И сегодня в процессе совместной работы мы выясним, чему учит нас сказка «Лиса и Журавль» |
- Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. | ||
Открытие нового знания |
Познакомиться со сказкой; перечитать сказку |
- Словарная работа. Работа в парах. Обсудите
Потчевает - угощает;
|
- Высказывания детей о значении словосочетаний, устойчивых выражениях. |
- Первичное слушание сказки.
|
Дети делятся своими впечатлениями. |
||
Закрепление
(включение новых знаний в систему знаний ребёнка) |
Повторное чтение сказки "про себя"
- Почему лиса пригласила журавля к себе? |
Они подружились.
|
|
|
- Какое угощение она приготовила журавлю? Почему?
|
Он поблагодарил лису и пригласил к себе в гости. Нет. |
|
- Прочитайте начало сказки. Как вы думаете, они действительно были друзья?
- Подумайте, какими изображены в сказке журавль и лиса, используя слова-признаки на доске:
|
Так настоящие друзья не поступают. | ||
- Сделайте вывод: Какие герои сказки? | Вывод: лиса хитрая, умная и ловкая, обхитрила журавля, приготовила еду только для себя, не думая о госте; журавль находчивый, он поступил так же, как и лиса с ним. | ||
Физминутка |
Формирование ценностного отношения к своему здоровью. |
Цветы.
|
Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. |
Самостоятельная работа |
Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. |
- Сейчас вы будете работать в группах.
|
Учащиеся работают по группам самостоятельно |
Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
- С каким произведением познакомились?
- Могла ли эта история приключиться с людьми? - Чему учит эта сказка? |
Высказывания учащихся.
- Да, могла. - Лиса позвала журавля в гости, но оставила его голодным, и журавль отплатил лисе тем же. Скупость хитрой лисы превратилась в глупость. Она надеялась обмануть журавля, но просчиталась. Журавль преподал хороший урок кумушке лисе. |
Подведение итогов урока |
|
Удалось решить поставленную задачу?
|
Высказывания детей. |
Урок литературного чтения во 2-м классе "Лиса и Журавль"
- Гиматдинова Рамиля Нафисовна, учитель начальных классов
- Жернакова Юлия Борисовна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Класс: 2
Ключевые слова: УМК «Школа России», «Лиса и журавль»