Доска: Читай, думай, представляй, предугадывай.
Носов Николай Николаевич
1908-1986 (76)
- Что знаете об авторе произведения? Что узнали из прочитанного на доске?
(сообщают свои знания)
- Хотите узнать больше?
Рассказывает учитель: родился в Киеве (Украина).
В годы учебы в гимназии увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством для школьного журнала, химией, шахматами, электротехникой, фотографией.
Почти 20 лет своей жизни (после учебы) отдал кино (ставил учебные и научно-популярные фильмы).
Но однажды взял и сочинил для сынишки и его сверстников-дошкольников небольшие забавные рассказы о них.
Не сразу его рассказы стали печатать, но Носов писал и писал. Это стало его основной деятельностью.
Первый его рассказ был выпущен в 1938 году. Ваши бабушки и дедушки были ещё маленькие или ещё не родились, а мы до сих пор читаем его рассказы.
- Как думаете, почему? (слушаем ответы детей)
- Сегодня мы прочитаем рассказ Н. Носова, который называется:
На доске: Тук-тук-тук
- Как вы думаете, о чём может быть рассказ?
(на доске записывать высказывания учащихся, затем прочитать записи).
- А сейчас вы выполните такое задание: используя данные слова, составьте рассказ под таким названием.
Задание выполняется в командах (5 минут).
Далее каждая команда представляет свой рассказ.
- А хотите узнать какой же рассказ у автора?
- Начинаем читать с остановками. Взяли первый лист. Чтение текста.
Беседа после чтения:
- Вот так всё началось. – О ком рассказ? – Что о них известно?
(дети-школьники, отдыхали летом, трудолюбивые)
- Похоже начало рассказа на ваше?
- Что будут делать мальчики? (прогнозируют дети)
- Так ли будет, как думаете вы?
- Читаем дальше. 2 лист.
- Прогноз оправдался? – Зачем мальчики сдвинули кровати? – Что ещё больше нагоняло на них страх?
- Как вы думаете, какие события произойдут дальше? (ответы учащихся)
- Читаем дальше. 3,4 лист.
- А вы догадались, кто был на крыше?
- Что же помешало ребятам понять секрет загадочного стука?
- Вам понятно теперь название рассказа?
- А сейчас вы могли бы дать другое название? Какое?
- Как вы думаете, загадки закончились? (ответы детей)
- Продолжаем читать 5 лист самостоятельно.
- Разгадали секрет? (нет).
РАБОТА В КОМАНДАХ.
- Придумайте в команде своё окончание рассказа.
Слушаем ответы.
- Читаем последнюю часть. 6 лист.
- Вы догадались? – Справедлива ли последняя фраза?
ИТОГ: - Про кого прочитали?
- Что же такое ”тук-тук-тук”?
- Интересно читать о загадочном?