Начальная школа
-
Развивающее занятие "Развиваем внимание и память". 1-й класс 2011
Занятие - проект одного из занятий в рамках развивающей программы "Лестница роста" ориентированной на оказание помощи и поддержки детям 1-го класса, имеющим трудности в формировании познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер, способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в совместной учебно-игровой деятельности с педагогом и сверстниками.
-
Развивающее занятие (из цикла "Театр кукол на пальчиках"). Оригами. Сказка "Три поросенка" 2008
Представлен конспект развивающего занятия из цикла "Театр кукол на пальчиках". На занятиях по оригами, дети могут себя попробовать в различных ролях: дизайнеров, актёров, режиссёра, художников-декораторов, мастеров по бумажным куклам.
-
Развивающее занятие в группе продленного дня 1-х классов 2006
Представлено развивающие занятие в группе продленного дня. Подобраны различные вопросы по теме "Животный мир", различные стишки-загадки.
-
Развивающее занятие во 2-м классе 2012
В статье представлены несложные упражнения, которые позволяют обратить пристальное внимание на то, что в обычном, традиционном уроке не рассматривается подробно. Выполнение заданий предполагает самостоятельность деятельности. Упражнения выполняются после небольшой инструкции. Во время подачи инструкции исключается любая другая деятельность. Педагог должен владеть предлагаемым упражнением. В конце занятия обязательно подводится итог.
-
Развивающее занятие для учащихся начальных классов "Будем добрыми, друзья!" 2014
Занятие предназначено для учащихся 1–4-х классов, воспитывает навыки общения друг с другом; побуждает к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам.
-
Развивающее занятие по внеурочной деятельности. Тема: "Занимательная математика". 1-й класс 2014
Внеурочная деятельность по предмету – неотъемлемая составляющая учебно-воспитательного процесса. При правильной организации она расширяет знания и развивает интерес к предмету у учащихся, творческую активность, помогает педагогу выявить одаренных детей, в полной мере осуществить индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
-
Развивающее занятие по теме "Мир моих эмоций". 1-й класс 2011
В ходе занятия дети закрепляют понятия, обозначающие различные эмоциональные состояния (радость, страх, злость, грусть); формируют представления об эмоциональных состояниях (любопытство, удивление); развивают умение вербально передавать собственное и чужое эмоциональное состояние через его название, описание; совершенствуют навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимикой).
-
Развивающее обучение младших школьников при решении нестандартных задач 2006
Размышлять, объяснять полученные результаты, сравнивать, высказывать догадки, проверять, наблюдать, обобщать и делать выводы - это главное чему надо научить ребенка при обучении математике в начальной школе. Развивая познавательный интерес ребенка средствами занимательности в обучении математике - появление необходимых, нестандартных ситуаций с уже знакомыми детям понятиями, тем самым мы добиваемся обеспечения высокого развивающего эффекта учебной деятельности младших школьников - основной задачи обучения математике в начальной школе.
-
Развивающее обучение: "Среди фразеологизмов" 2013
Опираясь на знания о фразеологизмах, ученики совершают «детективное расследование» и сами открывают «тайны» фразеологических оборотов. В ходе урока у учеников будут формироваться личностные УУД (эмоциональность; интерес к языку; любовь и уважение к Отечеству; осознание ответственности за произнесенное и написанное слово), метапредметные УУД (пользоваться словарями и справочной литературой, строить рассуждения, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач).
-
Развивающие аспекты обучения младших школьников 2007
При развивающем обучении решается следующая задача: не только обеспечить усвоение ребенком требуемых обществом научных знаний, но и добиться, чтобы на каждом уроке ученик овладевал, а затем с возрастающей степенью самостоятельности использовал сами способы добывания знаний. На каждом уроке развертывается живой процесс познания, осмысленное и творческое овладение учебным материалом.
-
Развивающие виды работ, применяемые на чистописании 2007
В статье представлен набор минуток чистописания на каждый урок, что позволит повторять пройденный материал, развивать познавательные процессы и отрабатывать каллиграфию.
-
Развивающие возможности игровой деятельности на уроках информатики в начальной школе 2009
Информатика при должном уровне интеграции в процесс начального образования способна внести бесценный вклад в обучение детей рациональным технологиям и приёмам работы с информацией, каких бы информационных источников это ни касалось. Немаловажная роль при этом уделяется использованию игр и компьютерных игровых программ с целью не только развития интеллекта, но и для приобщения естественным путём младших школьников к новым информационным технологиям.
-
Развивающие возможности информационно-коммуникативных технологий 2020
В работе на основе личного опыта автора обосновывается необходимость применения ИКТ на уроках в начальной школе, приводятся цели и задачи применения ИКТ в воспитательном процессе, анализируются результаты педагогической деятельности.
-
Развивающие игры Воскобовича как технология осуществления преемственности между дошкольным образованием и начальной школой 2021
Цель: сформировать компетентность педагогов в применении на практике игровой технологии В.В.Воскобовича для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Развивающие игры для дошкольников и младших школьников. Фрагменты из опыта работы 2003
Система развивающих занятий предполагает ряд взаимосвязанных упражнений. Представленные фрагменты раскрывают дополнительные возможности использования развивающих игр в работе с детьми. Их могут использовать в своей работе психологи, воспитатели детских садов, учителя начальных классов, организаторы внеклассной работы и родители.
-
"Развивающие игры". 4-й класс 2013
Цель работы: предложить систематизированный материал для интеллектуально-личностно-деятельностного развитию младших школьников.
-
Развивающие игры. Тематический урок "Весна" 2006
Занятие направлено на развитие внимания, памяти, мышления. Проводится с учащимися 2-го класса. Данное развивающие занятие является примером построения упражнений во взаимодополняющей и поисково-игровой форме. Предполагает дифференцированный подход в ряде упражнений. Ребята знакомятся с растениями первоцветами и животными просыпающимися весной. Данный материал будет интересен не только учащимся, но и педагогам.
-
Развивающие стихи как средство формирования творческих способностей учащихся начальных классов 2010
Сборник развивающих стихов – результат творческого поиска, чтобы при помощи поэтических средств зажечь у учащихся начальных классов огонек жажды знаний. Данный вид работы необходим, чтобы лучше усвоить грамматические правила, а также снизить момент физических и психических перегрузок во время обучения.
-
Развивающие технологии на интегрированных уроках в начальной школе "Дыхание весны" 2011
Творческая мастерская звукописи и цветописи – это такая форма обучения детей, которая создаёт условия для восхождения каждого ученика к новым знаниям и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия. Хорошей «почвой» для развития эмоциональной правильной речи, пополнения словарного запаса учащихся являются времена года.
-
Развивающие упражнения на уроках русского языка по программе "Начальная школа XXI века". 2-й класс 2013
Система упражнений развивает познавательные процессыо на учебном материале по русскому языку, внимание, мышление, память.
-
Развивающие функции моделирования текстовых задач как метод активизации мыслительной деятельности обучающихся на уроках математики в начальных классах 2009
Работа направлена на решение актуальных для современной школы целей и задач: формирование личности желающей и умеющей учиться, способной к саморазвитию; развитие коммуникативных, интеллектуальных, творческих способностей детей, обучение использованию математических знаний для решения «жизненных задач».
-
Развивающий канон как средство активизации творчества в учебном процессе 2013
Использование развивающего канона как формы представления учебных заданий позволяет развивать у ученика начальной школы систему качеств, необходимых для успешной учебной деятельности, позволяет наиболее полно им самораскрываться. Использование развивающего канона в образовательном процессе отвечает требованиям времени, а также запросам и потребностям учителей начальной школы, поэтому будет актуальным не только в нашем образовательном учреждении.
-
Развивающий квест для детей и взрослых «Пятый элемент» (из цикла «Уроки химии под открытым небом») 2023
Сценарий интерактивной игры из цикла «Уроки химии под открытым небом», сюжетная линия которой организует познавательную деятельность участников всех возрастов и дает возможность освоить в реальном чувственном опыте взаимодействия с природой, философские алхимические понятия четырёх стихий, образующих всё сущее – земля, вода, воздух, огонь, и объединяющее их начало «пятый элемент» – духовная природа человека, а также развить навыки применения интеллектуальных инструментов ТРИЗ в решении жизненных задач.
-
Развивающий урок литературного чтения в системе Л.В. Занкова "Проявление сказочной логики в народной сказке "Мороз, Солнце и Ветер" 2007
Содержание урока раскрывает специфику сказочного жанра, помогает определить время происхождения данной сказки, показать взаимоотношения человека и природы.
-
Развивающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь № 2" ("Мне вспомнились детства далекие годы…") 2010
Развивающий урок поэзии в начальных классах воспитывает в ребенке чувство прекрасного, подготавливает его к встрече с творчеством великих поэтов, учит сопереживать и размышлять, помогает найти своего поэта, пробуждает интерес не только к творчеству, но и к личности поэта – человека с необычным взглядом на окружающий мир.
-
Развивающий урок русского языка в системе Л.В. Занкова 2003
Предлагаемый вниманию коллег урок русского языка выстроен в четком соответствии с методическими принципами развивающего обучения. Урок является методически цельным произведением. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы "Обобщение правил переноса слов".
-
Развивающий урок русского языка в системе Л.В. Занкова. Тема: "Словообразование". 3-й класс 2005
Урок выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы "Состав слова".
-
Развивающий характер проблемного обучения в учебном процессе младших школьников 2019
Предмет исследования – развивающий характер проблемного обучения в учебном процессе младших школьников. Цель исследования – на основе изучения теоретико-методологической литературы по проблеме исследования и анализа эмпирических данных определить развивающий характер проблемного обучения в учебном процессе младших школьников.
-
Развитие абстрактного мышления при решении текстовых задач посредством моделирования 2020
Текстовая задача - это словесная модель некоторого явления (ситуации, процесса). Решить такую задачу - значит перевести её на язык математических действий, т.е. построить её математическую модель. Умение решать текстовые задачи – одно из основных показателей уровня усвоения учебного материала, уровня математического развития. Построение и исследование модели есть мощное орудие познания.
-
Развитие ведущих учебных умений на уроках русского языка для личностного роста ученика 2015
Анализ ошибок, допускаемых учащимися среднего звена, позволяет сделать вывод, что многие из них идут из начальной школы. В начальной школе следует развивать ведущие учебные умения и предупреждать ошибки, чтобы дети не усвоили неправильное написание, не довели до автоматизма.