Рябкова Елена Владимировна

Елена Владимировна Рябкова

Место работы:
Муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический центр "Екатеринбургский дом Учителя"
Должность:
руководитель ГПА учителей начальных классов

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • История велосипеда

    В исследовательской работе показано место и значение велосипеда в жизни человека. В проекте также описана история создания велосипеда, перечислены существующие виды велосипедов, показаны возможности их использования. Автор проследил влияние велосипеда на различные стороны жизни человека.

  • Наши часы

    В настоящей работе мы вспоминали, как считали время в древности; разбирались в причинах возникновения часов; устанавливали, какие бывают виды часов; узнавали, существуют ли абсолютно точные часы; доказывали необходимость использования часов в наше время.

  • История кулинарии

    В работе описана история возникновения кулинарных традиций. Прослежена хронология появления продуктов питания, добавления специй. Также в работе можно узнать о некоторых особенностях национальной кухни.

  • Прошлое и будущее железной дороги

    В работе рассматривается история железной дороги. Рассказывается об изобретателях первых локомотивов, об устройстве железных дорог и направлениях их дальнейшего развития.

  • Лучшее оружие

    В работе рассказывается об истории создания автомата Калашникова, его модернизации, рассматриваются современные образцы и доказывается, что автомат Калашникова — самое надежное и распространенное оружие в мире.

  • Лесная полоса

    Работа выполнена в форме презентации, которая может быть использована на уроках географии в 4-м классе. Представлена характеристика лесной полосы: ее природы, климата, растительного и животного мира. Освещены экологические проблемы и меры по защите лесной полосы.

  • Тайны и загадки египетских пирамид. Кто и зачем их построил?

    С незапамятных времен древнеегипетская цивилизация привлекала внимание человечества. Одним из семи чудес света считаются египетские пирамиды. Вернее, три самые большие из них. Это единственное из чудес, которое сохранилось до нашего времени. Загадки пирамид часто так же интересны, как и сложны. Кто же и почему строил пирамиды?

  • Монастырь Шаолинь

    В работе говорится об истории возникновения монастыря Шаолинь, религии Китая. Описывается жизнь монахов, их распорядок дня. Дана информация о боевых искусствах монастыря, а именно кунг-фу Шаолиня. Работа представлена в двух файлах: текст, в котором подробно рассмотрены разные аспекты темы, и презентация с множеством иллюстрирующих фотографий.

  • Размышление о лыжах

    Тема исследования возникла у меня после посещения спортивного магазина и покупки первых моих лыж. Там я узнал, что лыжи бывают самые разные, как по форме, так и по их устройству. В результате у меня возникло много вопросов, ответы на некоторые из них я привел в моей работе.

  • Человек и собака. Кто в доме хозяин?

    Работа выполнена по мотивам мультипликационного фильма "Бобик в гостях у Барбоса". Путем анкетного опроса владельцев домашних собак мы попытались выяснить, как часто собаки ставят себя на место вожака в семье и кто из собак — девочки или мальчики — чаще всего претендуют на роль вожака в семье.

  • Все ли йогурты полезны?

    Описано несколько версий возникновения йогурта, история производства этого продукта, произведен обзор видов современных йогуртов. Советы, как выбрать йогурт. Приведены результаты анкетирования учащихся по вопросу их осведомленности о пользе йогурта.

  • Что такое дольмены?

    Работа посвящена древним мегалитическим рукотворным сооружениям — дольменам. Автор рассказывает легенды об их происхождении и описывает виды дольменов.

  • Танк Т-62

    Работа знакомит с историей создания танка Т-62. Я выбрал эту тему, потому что танки – это моё увлечение. С раннего детства я наблюдаю из окна, как современные танки едут колонной на парад. У меня оба дедушки танкисты, папа танкист и старший брат служит в танковых войсках. А ещё я собираю коллекцию «Русские танки».

  • Подвижные игры. Во что бы поиграть?

    Самой природой задумано так, что дети должны играть в подвижные игры, в этом можно убедиться, наблюдая за игрой домашних животных – собак и кошек. Игра имеет важное значение для интеллектуального, физического развития детей и учит общению со сверстниками. В результате опроса людей старшего поколения был составлен сборник подвижных игр «Во что бы поиграть?», который включает перечень и описание подвижных игр для детей.

  • Чье это гнездо?

    В проекте автор проводит исследование найденного им гнезда и определяет, какой птичке оно принадлежит, с помощью алгоритма определения птичьих гнезд.

  • Сколько весит здоровье?

    Всем известно, что осанку школьников портят тяжелые ранцы и особенно – портфели и сумки. Неравномерная нагрузка на наш неокрепший позвоночник приводит к неприятностям на всю дальнейшую жизнь. От того, какой у младшего школьника рюкзак, во многом зависит его внешний вид, настроение и здоровье. Так сколько же весит мое здоровье? Автор описывает, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит. Предлагает свои способы решения проблемы.

  • Боги Древнего Египта

    В Древнем Египте было множество различных богов. В презентации представлена информация о богах Древнего Египта: Амон, Анубис, Бастет, Исида, Осирис, Ра, Сет и Гор.

  • Внимание, дорога!

    Чтобы безопасно передвигаться по дорогам, необходимы знания правил дорожного движения. Соблюдать их помогает знание дорожных знаков. А для того чтобы дорожные знаки нам помогали, нужно знать их значение. В работе выбраны дорожные знаки, которые должны знать школьники. Составлены вопросы для проверки их знаний. Исследовались дорожные знаки, установленные по маршруту дом-школа-дом. Составлен план-схема с рекомендацией установить дополнительные дорожные знаки для безопасности движения по пути в школу и обратно.

  • "От чистого сердца простыми словами, давайте, друзья, потолкуем о маме"

    Данная работа – попытка исследования, сбора, анализа и обобщения материалов по теме проекта. Автор знакомит с происхождением слова «мама» и его звучанием на разных языках, с тем, что говорит о матери народная мудрость и как изображали женщин-матерей писатели, поэты, художники и скульпторы. В работе приведены интересные факты, связанные со словом «мама» и представлены результаты опроса детей и взрослых.

  • Учитель вечен на земле

    Работа является попыткой изучения роли учителя в жизни каждого человека. Автор знакомит с историей возникновения этой профессии и с тем, что говорят словари и народная мудрость о знании и учителях. В работе рассказывается о великих учителях прошлого России и праздниках, посвященных этой профессии. По итогам социологического опроса, проведенного среди учащихся первых и четвертого классов, определено, какие качества учителя отвечают требованиям современного общества.

  • Профессиональная династия моей семьи

    Семья – это слово много значит для каждого человека. В этом слове – счастье, судьба, в нём смысл жизни. Среди человеческих чувств одно из самых добрых – чувство любви к своей семье, своим корням.

  • Семья — главное в жизни

    Семья – главное в жизни любого человека. Созданный автором фильм рассказывает " о том как дружно день за днем мы всей большой семьей живем…".