Елена Владимировна Рябкова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Работа с родителями по формированию самооценки младшего школьника в условиях безотметочного обучения 2013
Освещается вопрос, идея которого – организация работы с родителями по формированию самооценки младшего школьника в традиционной организации оценочной деятельности. Приводятся практические данные, свидетельствующие об эффективности использования этого исследования у младших школьников при реализации инновационной оценочной деятельности.
-
Урок русского языка. Тема: "Части слова. Приставка". 3-й класс 2012
Цель урока: повторение материала, изученного во 2-м классе по теме «Приставки и предлоги», совершенствование умений отличать приставки и предлоги. Уточнение и проверка знаний учащихся по теме «Сложные слова». Развитие речи, обогащение словарного запаса, активизация пассивного словаря.
-
В данной статье представлены итоги исследования по выявлению условий, при которых безотметочное обучение способствует формированию самооценки младшего школьника. Анализ выявленных результатов показал, что наблюдается положительная динамика по всем основным показателям учебной деятельности учащихся, что соответствует планируемым результатам. Следовательно, формирование самооценки оказывает положительное влияние на личностное развитие учащихся.
-
Классный час в 4-м классе по теме "Осторожно, огонь!" 2010
В работе представлен сценарий проведенного классного часа по программе КБЖ в 4-м классе, цель которого: изучение и освоение учащимися интегрирующих ЗУНов, обеспечивающих пожарную безопасность.
-
Обобщающий урок природоведения в 4-м классе по теме "Природа России" 2009
Представлен конспект обобщающего урока с использованием ИКТ по безотметочной системе обучения на протяжении всей начальной школы. При подготовке к этому уроку учащиеся готовили компьютерные презентации по всем природным зонам. Учителем были составлены обобщающие таблицы по каждой зоне.
-
Система работы по изучению правописания безударных гласных в начальных классах 2008
В данной таблице автор обобщил и представил систему работы по изучению правил правописания безударных гласных в начальных классах (с первого по четвертый) по учебнику Т.Г. Рамзаевой . Русский язык.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В исследовательской работе показано место и значение велосипеда в жизни человека. В проекте также описана история создания велосипеда, перечислены существующие виды велосипедов, показаны возможности их использования. Автор проследил влияние велосипеда на различные стороны жизни человека.
-
В настоящей работе мы вспоминали, как считали время в древности; разбирались в причинах возникновения часов; устанавливали, какие бывают виды часов; узнавали, существуют ли абсолютно точные часы; доказывали необходимость использования часов в наше время.
-
В работе описана история возникновения кулинарных традиций. Прослежена хронология появления продуктов питания, добавления специй. Также в работе можно узнать о некоторых особенностях национальной кухни.
-
Прошлое и будущее железной дороги
В работе рассматривается история железной дороги. Рассказывается об изобретателях первых локомотивов, об устройстве железных дорог и направлениях их дальнейшего развития.
-
В работе рассказывается об истории создания автомата Калашникова, его модернизации, рассматриваются современные образцы и доказывается, что автомат Калашникова — самое надежное и распространенное оружие в мире.
-
Работа выполнена в форме презентации, которая может быть использована на уроках географии в 4-м классе. Представлена характеристика лесной полосы: ее природы, климата, растительного и животного мира. Освещены экологические проблемы и меры по защите лесной полосы.
-
Тайны и загадки египетских пирамид. Кто и зачем их построил?
С незапамятных времен древнеегипетская цивилизация привлекала внимание человечества. Одним из семи чудес света считаются египетские пирамиды. Вернее, три самые большие из них. Это единственное из чудес, которое сохранилось до нашего времени. Загадки пирамид часто так же интересны, как и сложны. Кто же и почему строил пирамиды?
-
В работе говорится об истории возникновения монастыря Шаолинь, религии Китая. Описывается жизнь монахов, их распорядок дня. Дана информация о боевых искусствах монастыря, а именно кунг-фу Шаолиня. Работа представлена в двух файлах: текст, в котором подробно рассмотрены разные аспекты темы, и презентация с множеством иллюстрирующих фотографий.
-
Тема исследования возникла у меня после посещения спортивного магазина и покупки первых моих лыж. Там я узнал, что лыжи бывают самые разные, как по форме, так и по их устройству. В результате у меня возникло много вопросов, ответы на некоторые из них я привел в моей работе.
-
Человек и собака. Кто в доме хозяин?
Работа выполнена по мотивам мультипликационного фильма "Бобик в гостях у Барбоса". Путем анкетного опроса владельцев домашних собак мы попытались выяснить, как часто собаки ставят себя на место вожака в семье и кто из собак — девочки или мальчики — чаще всего претендуют на роль вожака в семье.
-
Описано несколько версий возникновения йогурта, история производства этого продукта, произведен обзор видов современных йогуртов. Советы, как выбрать йогурт. Приведены результаты анкетирования учащихся по вопросу их осведомленности о пользе йогурта.
-
Работа посвящена древним мегалитическим рукотворным сооружениям — дольменам. Автор рассказывает легенды об их происхождении и описывает виды дольменов.
-
Работа знакомит с историей создания танка Т-62. Я выбрал эту тему, потому что танки – это моё увлечение. С раннего детства я наблюдаю из окна, как современные танки едут колонной на парад. У меня оба дедушки танкисты, папа танкист и старший брат служит в танковых войсках. А ещё я собираю коллекцию «Русские танки».
-
Подвижные игры. Во что бы поиграть?
Самой природой задумано так, что дети должны играть в подвижные игры, в этом можно убедиться, наблюдая за игрой домашних животных – собак и кошек. Игра имеет важное значение для интеллектуального, физического развития детей и учит общению со сверстниками. В результате опроса людей старшего поколения был составлен сборник подвижных игр «Во что бы поиграть?», который включает перечень и описание подвижных игр для детей.
-
В проекте автор проводит исследование найденного им гнезда и определяет, какой птичке оно принадлежит, с помощью алгоритма определения птичьих гнезд.
-
Всем известно, что осанку школьников портят тяжелые ранцы и особенно – портфели и сумки. Неравномерная нагрузка на наш неокрепший позвоночник приводит к неприятностям на всю дальнейшую жизнь. От того, какой у младшего школьника рюкзак, во многом зависит его внешний вид, настроение и здоровье. Так сколько же весит мое здоровье? Автор описывает, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит. Предлагает свои способы решения проблемы.
-
В Древнем Египте было множество различных богов. В презентации представлена информация о богах Древнего Египта: Амон, Анубис, Бастет, Исида, Осирис, Ра, Сет и Гор.
-
Чтобы безопасно передвигаться по дорогам, необходимы знания правил дорожного движения. Соблюдать их помогает знание дорожных знаков. А для того чтобы дорожные знаки нам помогали, нужно знать их значение. В работе выбраны дорожные знаки, которые должны знать школьники. Составлены вопросы для проверки их знаний. Исследовались дорожные знаки, установленные по маршруту дом-школа-дом. Составлен план-схема с рекомендацией установить дополнительные дорожные знаки для безопасности движения по пути в школу и обратно.
-
"От чистого сердца простыми словами, давайте, друзья, потолкуем о маме"
Данная работа – попытка исследования, сбора, анализа и обобщения материалов по теме проекта. Автор знакомит с происхождением слова «мама» и его звучанием на разных языках, с тем, что говорит о матери народная мудрость и как изображали женщин-матерей писатели, поэты, художники и скульпторы. В работе приведены интересные факты, связанные со словом «мама» и представлены результаты опроса детей и взрослых.
-
Работа является попыткой изучения роли учителя в жизни каждого человека. Автор знакомит с историей возникновения этой профессии и с тем, что говорят словари и народная мудрость о знании и учителях. В работе рассказывается о великих учителях прошлого России и праздниках, посвященных этой профессии. По итогам социологического опроса, проведенного среди учащихся первых и четвертого классов, определено, какие качества учителя отвечают требованиям современного общества.
-
Профессиональная династия моей семьи
Семья – это слово много значит для каждого человека. В этом слове – счастье, судьба, в нём смысл жизни. Среди человеческих чувств одно из самых добрых – чувство любви к своей семье, своим корням.
-
Семья – главное в жизни любого человека. Созданный автором фильм рассказывает " о том как дружно день за днем мы всей большой семьей живем…".