Работа с шерстью "Ромашка" (валянье)

Разделы: Технология, Начальная школа


Цели.

1. Формирование навыков работы с шерстью в технике сухого валяния.

2. Формирование навыка планирования деятельности.

3. Воспитание умения воспринимать и чувствовать красоту народного промысла.

4. Создание условий для расширения жизненно-практического опыта детей с особыми образовательными потребностями.

Задачи.

  • Соблюдать правила по безопасной работе с иголками.
  • Соблюдать правила гигиены рукодельных работ.
  • Соблюдать очередность технологических операций.
  • Знать назначение и применение оборудования для работы с шерстью в технике сухого валяния.
  • Оценивать свою работу.

Оборудование и наглядный материал.

  • Шерсть и её разновидности.
  • Предметная картина “Овцы и ягнята”.
  • Презентация (история возникновения валяния шерсти).
  • Образцы изделий (готовые игрушки из шерсти).
  • Правила техники безопасности (в презентации).
  • Карточки с иллюстрациями по выполнению последовательности работы.
  • Принадлежности для валяния (губка, иголки).

Этапы урока.

  • Организационный момент.
  • Вводная беседа.
  • Выяснения темы и задач урока.
  • Повторение техники безопасности.
  • Ориентирование в задании.
  • Планирование последовательности изготовления изделия.
  • Подготовка рабочего места.
  • Самостоятельная работа.
  • Подведение итогов и оценивание.

1. Постановка проблемы и актуализация знаний.

- Ребята, какое у нас сейчас занятие?

- Занятие по технологии.

- Скажите с какими мы материалами работали до сегодняшнего дня?

- Цветная бумага, гофрированная, бумага, ткани, мулине, картон, пластилин.

(1 слайд с изображениями бумаги и т.д.)

- Правильно.

- Мы с вами научились работать с разными материалами и можем сказать, что уже научились делать многие вещи. Такие, например?

(2 слайд с изделиями, которые уже сделаны ранее)

- А сейчас посмотрим на эту маленькую коллекцию. Как вы думаете, из чего сделаны эти замечательные вещи?

Предположения детей: (ткань, материал, фетр, драп, шерсть).

- Кто сможет сказать конкретнее, точнее.

- Шерсть.

- Молодцы! Вы правильно назвали материал, который представлен на выставке. А как вы, думаете, откуда берется шерсть? (Загадка)

Круглый год – зимой и летом
В шубы дамочки одеты
Шерсть закручено в колечки
Кто в каракуле?

-Только ли с овечек?

(На доска появляется 3 слайд с изображением овечек, ягнят, верблюда, ламы мериносов.)

Сегодня мы с вами в первый раз попробуем работать с шерстью (будем валять шерсть сухим способом). Работать с шерстью очень интересно, но и трудоемкая работа, но за то, эти изделия, будут радовать вас и ваших близких. На первом занятии я предлагаю сделать плоское изделие. Отгадав загадку, вы поймете, что мы с вами будем делать.

Шёл  я лугом по тропинке
Видел солнце на тропинке
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.

Ребята, внимательно посмотрите на образец изделия и ответьте на вопросы. (Появляется слайд с пиктограммой по анализу изделия)

1. Название и назначение изделия.

2. Какой материал использован?

3. Какие необходимые принадлежности для выполнения этой работы нужны?

- Для изготовления этого изделия нужно соблюдать порядок технологических операций. Каких?

- Разметка, заготовка, сборка, отделка.

- Учитель конкретно рассказывает по слайдам последовательность работы.

- Вот такую ромашку мы с вами будем делать сегодня на занятии.

- Берем крохотные кусочки шерсти и начинаем сваливать их на губке. валяя лепесток, придаем ему пальчиками форму. Таким образом делаем необходимые количество лепестков.

Складываем лепестки в будущий цветок. Здесь нужно учитывать, что лепестки имеют разную форму и размер, для большей эффектности и правдивости.)

Валяем сердцевинку. Опять же между пальчиков сваливаем горошинку.

Прикладываем на предполагаемое место. Приваливаем по диагонали, относительно цветка. При необходимости добавляем шерсть.

- Какие правила по технике безопасности нужно соблюдать?

- Подготовка рабочего места.

3. Повторение последовательности работы (детьми).

4. Самостоятельное выполнение изделий.

5. Подведение итогов.

Список литературы

  1. Смирнова Елена. Сухое валяние. Издательство. – Питер 2013. 128 с.
  2. Тасминская Е.А. Необычный фелтинг. Сумки и аксессуары своими руками. М. – Суфлер 2013. 64 с.
  3. Соколова Ольга. Фелтинг. Экзотические поделки из шерсти. М. – Феникс 2013. 64 с.
  4. Интернет-ресурсы.