Начальная школа
-
Работа с одаренными детьми 2010
Одаренность человека развивается в течение всей его жизни и определяет возможность достижения им более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности. Это не врожденное, а приобретенное качество, которое может как появиться и развиться, так и исчезнуть. Для поддержания одаренности человека необходима целенаправленная системная работа.
-
Работа с одаренными детьми 2010
В данной статье я хочу поделиться опытом работы с одарёнными детьми. В нашей гимназии этому вопросу уделяется большое внимание. Только творчески работающий учитель сможет воспитать одарённых учеников. Почему, говоря об одарённых детях, мы часто произносим такие слова – «оптимистическая трагедия одарённого ребёнка»?
-
Работа с одаренными детьми 2014
В системе школьного образования русский язык − не только предмет, но и средство обучения, определяющее успешность в овладении всеми школьными предметами и качество образования в целом. В работе представлены некоторые материалы, которые помогут учителям, родителям, детям в развитии логического мышления, воображения, внимательности и помогут подготовиться к различным творческим конкурсам, олимпиадам по русскому языку.
-
Работа с одаренными детьми 2013
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном ил нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. В статье рассказывается о некоторых видах работы с такими детьми.
-
Работа с одаренными детьми 2009
Как важно ещё на школьной скамье выявить одарённых детей, развить их способности. Для этой цели было создано научное общество учащихся (НОУ). О том, как была организовына деятельность НОУ рассказано в данной работе. "Работа с одарёнными детьми (из опыта работы)".
-
Работа с одаренными детьми в начальной школе 2020
В современном мире в последнее время стала актуальна проблема развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для самого одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь "искру божью”, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы?
-
Работа с одаренными детьми в начальной школе 2013
Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Задача школы – поддержать ребенка, сохранить его неповторимость и развить его способности. Начинать нужно в начальных классов. В статье раскрыта специфика работы с одаренными детьми в начальной школе (формы работы, методы, принципы).
-
Работа с одаренными детьми в общеобразовательной начальной школе 2014
В статье исследована образовательная парадигма 2020 «Образование в течение жизни». Казахстанская модель-метатеория развивающего обучения «Умение Учиться на Отлично» основана на теории развивающего обучения Л.С.Выготского (концепция о соотношении обучения и развития (Квазиодаренность «Идеальный Умственный Возраст»): соотношение процесса развития (системы ВПФ-ИУВ) к его результату (ППР-УУО) – о соотношении эмоций EQ и интеллекта IQ – соотношение между логическим развитием мысли и реальной историей предмета = единство исторического и логического.
-
Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения (из опыта работы) 2020
Работу с одарёнными и способными детьми я начинаю с их выявления с момента поступления их в 1-й класс. Этот процесс осуществлялся на основе наблюдений, изучения психологических особенностей речи, памяти, мышления, внимания, воображения. Кроме того, использую анкетирование и тестирование учащихся и их родителей, изучаю медицинскую карту ребёнка. Основная задача на этом этапе – собрать разнообразную информацию об учащемся.
-
Работа с одаренными детьми как ключевое направление национальной образовательной программы «Наша новая школа» 2015
В статье раскрываются формы, методы, содержание работы с одаренными младшими школьниками.
-
Работа с одаренными детьми по математике 2007
В статье описывается методика работы с одаренными детьми, основанная на самостоятельном анализе и моделировании учащимися основных закономерностей (способов) решения различных типов математических задач, в том числе и нестандартных. Главной задачей при этом является раскрытие принципов действия, решение задачи не ради точного ответа, а ради способа его получения, ради логических рассуждений. Как пример рассматривается технология организации работы с арифметическими ребусами.
-
Работа с одаренными детьми. Клуб "Югорские эрудиты" 2009
Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие – одно из важнейших аспектов деятельности клуба "Югорские эрудиты", основными направлениями которого являются: интеллектуальная, творческая, художественно-эстетическая, проектная деятельности.
-
Работа с одаренными учащимися на уроках русского языка в начальной школе 2020
Данная статья рассказывает, как можно организовать работу с одарёнными детьми на уроках русского языка в начальной школе. Приводятся варианты разноуровневых заданий для формирования и развития способностей учащихся.
-
Работа с палочками Кюизенера 2009
Использование в работе палочек Кюизенера помогает детям с ограниченными возможностями познавательной деятельности формировать представление о цвете, длине, ширине, высоте; учит сравнивать и измерять предметы, помогает осваивать состав чисел и учит решать простые арифметические задачи.
-
Работа с пластилином 2010
В статье предлагается методика создания картин из мелких (1–2 мм) пластилиновых шариков. Также описывается способ закрепления изображения, который позволяет поделке существовать без разрушения достаточно долго.
-
Работа с пластилином "Лесные жители" 2012
Лепка развивает художественный вкус и пространственное воображение, влияет на мелкую моторику, интеллектуальное мышление. Урок знакомит с животными своего края, прививает любовь.
-
Работа с пластилином. Ваза с фруктами. 1-й класс 2012
На занятии школьники учатся работать с пластилином, обобщают знания о фруктах и овощах.
-
Работа с пластилином. Краткосрочный проект "Каравай" 2009
На данном уроке происходит закрепление знаний о приемах работы с пластилином, продолжается работа по нравственному воспитанию учеников. Урок направлен на формирование у обучающихся навыков проектирования своей деятельности, развивает творческое воображение.
-
Работа с понятиями на уроках окружающего мира с применением проектной технологии 2020
Статья посвящена проблеме усвоения понятий в младших классах. В современной школе работе с понятиями отводится недостаточно времени, и необходим инструмент, который актуализировал бы данную проблему и поставил бы эту работу во главу угла. Таким инструментом может являться проектная технология. В статье на примере курса окружающий мир показывается, как, благодаря проектной технологии, можно существенно повысить качество усвоения понятий.
-
Работа с портфолио младших школьников 2009
Насколько нужна и важна работа с ученическими портфолио в современной школе? На каком этапе обучения нужно начинать эту работу? Какие разделы могут быть представлены в современном портфолио? Ответы на все эти вопросы можно найти в этой статье.
-
Работа с пословицами на уроках литературного и внеклассного чтения в начальной школе 2012
В статье рассказывается о расширении и углублении работы с пословицами на уроках литературного и внеклассного чтения в начальной школе, что обогащает речь учащихся, повышает их грамотность, способствует воспитанию эстетического вкуса, прививает им интерес и любовь к русскому устному народному творчеству, учит интересоваться историей своего народа, уважать и гордиться своим языком и Родиной. Приведены примеры многочисленных заданий по работе как с русскими, так и с иностранными пословицами.
-
Работа с пословицами на уроках литературного чтения в начальной школе 2012
Речь о пословицах идет на уроках русского языка и литературного чтения постоянно. Поэтому автор решил посвятить целый урок творческому подходу к этой теме. Сюда вошли такие задания, как собрать пословицы по их частям, вставить слова по смыслу, собрать пословицы из слов, составить арифметические пословицы. Творческие задания такого типа детям очень нравятся и они их выполняют с удовольствием или на уроках, или дома вместе с родителями.
-
Работа с природными материалами. Поделка из глины 2007
Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи. Поскольку рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Поэтому особое внимание необходимо обратить на тренировку пальцев детей. При таких видах деятельности, как плетение, вышивание, нанизывание бусинок, мозаика, вырезание из бумаги, лепка из пластилина, гипса, соленого теста, работа с яичной скорлупой, крупами, с красками и кисточкой, развиваются мелкая моторика рук, речь, интеллектуальные способности ребенка, каллиграфическое письмо.
-
Работа с разным материалом. Волшебные узоры. Изготовление поздравительной открытки 2011
Урок развивает фантазию, внимание и познавательный интерес, воспитывает любовь к искусству и красоте природных явлений. На уроке используется оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии: оплетение.
-
Работа с разными видами словарей на уроках русского языка 2014
Основная работа со словарём на уроке может проводиться в двух направлениях. Первое - использование словаря как специального справочника. Второе - использование словаря в качестве учебника русского языка. Каждый словарь - своеобразное справочное бюро, которое может дать ответы на любые вопросы. Программные разделы учебника русского языка могут осваиваться на материале словарей.
-
Работа с разными материалами. Аппликация "Собачка" 2010
Урок закрепляет умение и навыки при работе с бумагой и нитками, развивает у учащихся умение действовать согласно алгоритму и расширяет кругозор, а также воспитывает чуткое отношение к животным.
-
Работа с разными материалами. Народная глиняная игрушка. 1-й класс 2011
Занятие знакомит детей с глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества. Рассчитано на учащихся 1-го класса. Проводится в форме путешествия по стране глиняных игрушек.
-
Работа с рассказом В.Драгунского "Что я люблю… И чего не люблю" на уроке внеклассного чтения в 3-м классе 2008
В данной статье приведён пример работы с рассказом В.Драгунского "Что я люблю... И чего не люблю?" на уроке внеклассного чтения. Материал данного произведения очень близок ребятам, так как в образе главного героя Дениски Кораблёва каждый из них видит себя и желания героя совпадают с их желаниями. Поэтому они охотно высказываются на уроке и с энтузиазмом пишут письмо Дениске дома. Всё это способствует развитию как устной, так и письменной речи.
-
Работа с родителями 2024
Эффективность воспитания ребёнка зависит от того, насколько тесно взаимодействует школа и семья. В организации этого сотрудничества большая роль принадлежит классному руководителю. В основе этого сотрудничества должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. У школы и семьи одни задачи: вырастить нравственную личность. Задача педагога, особенно начальной школы - стать для родителей помощником.
-
Работа с родителями одарённых детей. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников 2019
В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе тесного взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.