Начальная школа
-
Работа с пластилином 2010
В статье предлагается методика создания картин из мелких (1–2 мм) пластилиновых шариков. Также описывается способ закрепления изображения, который позволяет поделке существовать без разрушения достаточно долго.
-
Работа с пластилином "Лесные жители" 2012
Лепка развивает художественный вкус и пространственное воображение, влияет на мелкую моторику, интеллектуальное мышление. Урок знакомит с животными своего края, прививает любовь.
-
Работа с пластилином. Ваза с фруктами. 1-й класс 2012
На занятии школьники учатся работать с пластилином, обобщают знания о фруктах и овощах.
-
Работа с пластилином. Краткосрочный проект "Каравай" 2009
На данном уроке происходит закрепление знаний о приемах работы с пластилином, продолжается работа по нравственному воспитанию учеников. Урок направлен на формирование у обучающихся навыков проектирования своей деятельности, развивает творческое воображение.
-
Работа с понятиями на уроках окружающего мира с применением проектной технологии 2020
Статья посвящена проблеме усвоения понятий в младших классах. В современной школе работе с понятиями отводится недостаточно времени, и необходим инструмент, который актуализировал бы данную проблему и поставил бы эту работу во главу угла. Таким инструментом может являться проектная технология. В статье на примере курса окружающий мир показывается, как, благодаря проектной технологии, можно существенно повысить качество усвоения понятий.
-
Работа с портфолио младших школьников 2009
Насколько нужна и важна работа с ученическими портфолио в современной школе? На каком этапе обучения нужно начинать эту работу? Какие разделы могут быть представлены в современном портфолио? Ответы на все эти вопросы можно найти в этой статье.
-
Работа с пословицами на уроках литературного и внеклассного чтения в начальной школе 2012
В статье рассказывается о расширении и углублении работы с пословицами на уроках литературного и внеклассного чтения в начальной школе, что обогащает речь учащихся, повышает их грамотность, способствует воспитанию эстетического вкуса, прививает им интерес и любовь к русскому устному народному творчеству, учит интересоваться историей своего народа, уважать и гордиться своим языком и Родиной. Приведены примеры многочисленных заданий по работе как с русскими, так и с иностранными пословицами.
-
Работа с пословицами на уроках литературного чтения в начальной школе 2012
Речь о пословицах идет на уроках русского языка и литературного чтения постоянно. Поэтому автор решил посвятить целый урок творческому подходу к этой теме. Сюда вошли такие задания, как собрать пословицы по их частям, вставить слова по смыслу, собрать пословицы из слов, составить арифметические пословицы. Творческие задания такого типа детям очень нравятся и они их выполняют с удовольствием или на уроках, или дома вместе с родителями.
-
Работа с природными материалами. Поделка из глины 2007
Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи. Поскольку рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Поэтому особое внимание необходимо обратить на тренировку пальцев детей. При таких видах деятельности, как плетение, вышивание, нанизывание бусинок, мозаика, вырезание из бумаги, лепка из пластилина, гипса, соленого теста, работа с яичной скорлупой, крупами, с красками и кисточкой, развиваются мелкая моторика рук, речь, интеллектуальные способности ребенка, каллиграфическое письмо.
-
Работа с разным материалом. Волшебные узоры. Изготовление поздравительной открытки 2011
Урок развивает фантазию, внимание и познавательный интерес, воспитывает любовь к искусству и красоте природных явлений. На уроке используется оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии: оплетение.
-
Работа с разными видами словарей на уроках русского языка 2014
Основная работа со словарём на уроке может проводиться в двух направлениях. Первое - использование словаря как специального справочника. Второе - использование словаря в качестве учебника русского языка. Каждый словарь - своеобразное справочное бюро, которое может дать ответы на любые вопросы. Программные разделы учебника русского языка могут осваиваться на материале словарей.
-
Работа с разными материалами. Аппликация "Собачка" 2010
Урок закрепляет умение и навыки при работе с бумагой и нитками, развивает у учащихся умение действовать согласно алгоритму и расширяет кругозор, а также воспитывает чуткое отношение к животным.
-
Работа с разными материалами. Народная глиняная игрушка. 1-й класс 2011
Занятие знакомит детей с глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества. Рассчитано на учащихся 1-го класса. Проводится в форме путешествия по стране глиняных игрушек.
-
Работа с рассказом В.Драгунского "Что я люблю… И чего не люблю" на уроке внеклассного чтения в 3-м классе 2008
В данной статье приведён пример работы с рассказом В.Драгунского "Что я люблю... И чего не люблю?" на уроке внеклассного чтения. Материал данного произведения очень близок ребятам, так как в образе главного героя Дениски Кораблёва каждый из них видит себя и желания героя совпадают с их желаниями. Поэтому они охотно высказываются на уроке и с энтузиазмом пишут письмо Дениске дома. Всё это способствует развитию как устной, так и письменной речи.
-
Работа с родителями 2024
Эффективность воспитания ребёнка зависит от того, насколько тесно взаимодействует школа и семья. В организации этого сотрудничества большая роль принадлежит классному руководителю. В основе этого сотрудничества должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. У школы и семьи одни задачи: вырастить нравственную личность. Задача педагога, особенно начальной школы - стать для родителей помощником.
-
Работа с родителями одарённых детей. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников 2019
В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе тесного взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.
-
Работа с родителями по формированию самооценки младшего школьника в условиях безотметочного обучения 2013
Освещается вопрос, идея которого – организация работы с родителями по формированию самооценки младшего школьника в традиционной организации оценочной деятельности. Приводятся практические данные, свидетельствующие об эффективности использования этого исследования у младших школьников при реализации инновационной оценочной деятельности.
-
Работа с родителями учащихся начальных классов "Мой мир – моя семья" 2010
Прекрасные слова принадлежат Л.Н.Толстому: "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома". Семья - это весь мир для маленького ребенка. Учитель и родители нуждаются друг в друге как основные носители информации о ребенке. Применение на практике различных форм работы с родителями позволило сплотить триаду: учитель, ученик, родитель.
-
Работа с русскими пословицами и их иностранными аналогами на уроках письма в 1-м классе по прописям В.И. Илюхиной 2009
Работа с пословицами на уроках русского языка является неотъемлемой частью образовательного процесса. Учителю необходимо заинтересовать ребёнка, подвести к мысли, что пословица – не архаика, а меткое и образное выражение, которое обогащает речь. В данной статье в помощь педагогу, работающему по прописям Илюхиной, собраны пословицы и их иностранные аналоги, показаны возможности и пути работы с ними.
-
Работа с синонимами на уроках русского языка в начальной школе 2021
Подготовка к итоговому сочинению в 11-х классах и подготовка к устной части ОГЭ по русскому языку выявляют у обучающихся большие трудности. Дети могут создавать тексты, но при этом речевые конструкции довольно простые, да и те весьма однообразны. В обыденной же речи современные школьники оперируют весьма ограниченной лексикой.
-
Работа с таблицей сложения однозначных чисел 2011
Урок математики по теме "Работа с таблицей сложения однозначных чисел" для учащихся 1-го класса. На уроке создается справочник-таблица для индивидуального пользования.
-
Работа с текстильным материалом. Аппликация из ниток "Паучок" 2010
Урок направлен на развитие мелкой моторики рук, глазомера, усидчивости. Презентация помогает расширить знания детей о мире пауков. Конспект можно использовать для проведения внеклассного занятия по технологии.
-
Работа с текстильными материалами. Аппликация из нитей "Снежинка". 3-й класс 2011
Статья знакомит с новым видом аппликации – аппликация из цельных нитей. Автор расширяет кругозор обучающихся и знакомит с образованием снежинок. У детей развиваются мышление, память, мелкая моторика рук.
-
Работа с текстом 2018
Цели занятия: учить сопоставлять и обобщать информацию, содержащуюся в разных частях текста; ознакомить детей с творчеством Ю.Д.Дмитриева; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, воспитывать любовь к природе, к животным.
-
Работа с текстом в начальной школе 2009
«Уметь читать - это значит быть чутким к красоте слова, к его тончайшим оттенкам. Только тот ученик читает, в сознании которого слово играет, трепещет». Цель учителя: создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы.
-
Работа с текстом на внеурочных занятиях по английскому языку в начальной школе 2022
Успех в обучении иностранному языку школьников младших классов может быть обеспечен такой методической системой, в основе которой лежит интерес к предмету. Использование сказочных текстов в младших классах на уроках английского языка повышает интерес к предмету, помогает повысить качество обучения, добиться лучших результатов. Сказка как литературный жанр близка и понятна младшим школьникам. При чтении сказок создается атмосфера радости и увлеченности. Дети легко узнают своих любимых героев, с удовольствием переживают вместе с ними все события и невероятные волшебные приключения. Материал усваивается легко и непринужденно, становится легче учиться.
-
Работа с текстом на уроках литературного чтения 2013
В статье представлен опыт работы с текстом на уроках литературного чтения (по технологии Н.Н. Светловской) на примере произведения Н.Н. Носова «Заплатка».
-
Работа с текстом на уроках литературного чтения в системе образовательной программы "Школа-2100" 2007
Технология работы с текстом, предложенная Бунеевыми, состоит из трёх этапов: до начала чтения, в процессе чтения и после чтения, включая внутрь каждого этапа определённую последовательность «шагов» (работу с иллюстрациями, заголовком, высказывание предположений о героях, теме, содержании; чтение про себя, затем вслух с комментариями, вопросами по ходу чтения и т.д.). Такой подход в работе с текстом на уроках чтения позволил мне добиться высоких результатов обучения.
-
Работа с текстом на уроках окружающего мира. 4-й класс 2014
Одним из важнейших учебных умений, которое формируется у младших школьников, является работа с текстом. Реализовывать эту задачу можно на уроках окружающего мира, где школьники учатся работать с научной статьёй. Предлагается такой вид организации работы на уроке, направленный на осознанное, внимательное, ответственное восприятие текстового материала, как работа с тестами по статье учебника.
-
Работа с текстом на уроке русского языка с детьми – инофонами 2019
Обучение детей в начальной школе, не владеющих русским языком, сопровождается определенными трудностями для учителя. Такая проблема была и у меня. Большую помощь мне оказали курсы при ИРО по методике преподавания русского языка как неродного (РКН). Данная методика РКН основана на специальной программе, в значительной мере, отличающейся от программы по русскому языку для русскоговорящих детей. Программа РКН предусматривает формирование у ученика некоторый объём разнообразных компетенций. Для того чтобы ученик мог успешно учиться по школьной программе, важно развивать языковую, речевую, коммуникативную, культурно-языковую компетенции. Данные компетенции можно развивать не только посредством курса РКН, но и на уроках русского языка, т.к. не все дети проходят данный курс.