Начальная школа
-
Равнины и горы России (по учебнику А.А. Плешакова). 4-й класс 2012
Цели урока: изучение физической карты РФ; знакомство с географическими понятиями; формирование навыков работы с картой; практическая работа в тетрадях; закрепление пройденного материала.
-
Равновесие в природе 2012
Урок знакомит с понятием «природное равновесие», помогает выявить причины нарушения природного равновесия, опираясь на известные ученикам понятия и процессы: «экологические цепочки», «цепи питания», «круговорот веществ в природе», раскрывает некоторые экологические проблемы (на основе краеведческого материала) и способы их решения.
-
Равные фигуры 2011
Урок разработан для 1-го класса по учебнику Л.Г. Петерсон. На этом уроке дети знакомятся с понятием «равные фигуры», с различными способами сравнения геометрических фигур. Урок проходит в виде путешествия, где ребятам предстоит найти выход из различных проблемных ситуаций.
-
Радиолинейка "Праздник весны и труда" 2023
Представлен сценарий радиолинейки по теме "Праздник весны и труда".
-
"Раз - словечко, два - словечко…" Урок: "Путешествие в страну Русский язык" (1-й класс) 2009
Представленный урок проводился в рамках предметной недели русского языка и литературы. Данный урок формирует устойчивый интерес к предмету, желание снова и снова возвратиться в страну Русского языка. Во время урока дети свободны, они рассуждают, выполняют достаточно сложные задания легко и непринуждённо.
-
«Раз дощечка-два дощечка...» Учебный проект 2023
В процессе изучения темы «Состав слова» мы заметили, что многие ребята делают грубые ошибки при разборе слов по составу. Учитель предложил, поработать над памяткой-опорой, которая поможет ребятам разобраться с этой темой. Смогу ли я составить такую памятку-опору? Цель проекта: составить памятку-опору, которая поможет выучить тему «Состав слова» на отлично.
-
"Раз ступенька, два ступенька…" Закрепление пройденного материала. 3-й класс 2011
Цели урока: закрепление понятия числителя и знаменателя дроби, навыков составления краткой записи к составной задаче, решения уравнений, неравенств; воспитание любви к матери. Урок построен в виде лесенки. Поднимаясь по лесенкам, выполняли различные математические задания. Используется компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку.
-
Разбиение фигур на части. Соотношение между целым и частью. 1-й класс 2011
Урок проводится с целью формирования прочных знаний, умений, навыков в установлении соответствия между целой фигурой и её частями; счета в пределах 9; работы в парах. Для реализации принципов обучения: наглядность, доступность, оптимальное сочетание форм и методов обучения, связь полученных знаний с применением в жизни – на уроке используются различные методы обучения.
-
Разбор глагола как части речи. 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе по Образовательной системе «Школа–2100». Учебник: «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина. Урок проблемно-диалогический. Получение новых знаний опирается на знания, усвоенные на предыдущих уроках. Умение выполнять разбор глагола как части речи красной нитью проходит через все последующие уроки русского языка.
-
Разбор глагола как части речи. 4-й класс. УМК "Школа–2001" 2012
Урок нацелен на то, чтобы научить детей находить глагол, различать постоянные и непостоянные признаки глагола, его синтаксическую роль, выполнять морфологический разбор. Урок позволяет выявить знания учащихся по всей теме "Глагол". Ученики составляют кластер "Глагол" и с опорой на него выполняют морфологический разбор глагола.
-
Разбор глагола по составу. 4-й класс 2015
Цель урока: знакомство с алгоритмом разбора глагола по составу. Задачи: научить разбирать глаголы по составу с опорой на алгоритм; показать отличие порядка разбора по составу глагола от других частей речи; развитие умения выполнять разные виды разборов; воспитывать внимательное отношение к языку.
-
Разбор имени существительного как части речи 2014
Урок обобщения и систематизации умений и навыков формирует самостоятельное мышление, активность учебной деятельности, познавательных интересов учащихся, умение производить операции анализа. Учащиеся самостоятельно составляют алгоритм разбора имени существительного, сравнивают его с эталоном. На уроке предоставляется материал для оценивания поступка ребят.
-
Разбор имени существительного как части речи 2024
Цель урока: научиться разбирать имя существительное как часть речи; закреплять умения определять падеж имени существительного.
-
Разбор имени существительного как части речи. Урок русского языка. 3-й класс 2012
Формируется умение разбирать имя существительное как часть речи, а также умения учащихся работать по алгоритмам самостоятельно, в парах и группах.
-
Разбор слова по составу 2011
Урок – закрепление знаний по теме. Цель урока – проверить сформированность понятий: состав слова, корень приставка, суффикс, окончание, умение разбирать слова по составу и подбирать слова по схемам.
-
"Разбор слова по составу". 3-й класс 2014
Тема урока изучается в разделе «Состав слова». Урок построен по сингапурской системе. На уроке дети учатся распознавать и определять части речи. В целях поддержания познавательной активности учащихся на уроке использовались дидактические игры, обучающие структуры.
-
Разбор слова по составу. 3-й класс 2011
Урок разработан по программе "Школа России" в классе с учащимися, которые нуждаются в коррекции речи, внимания, памяти, поведения. Урок проводится совместно учителями начальных классов, логопеда, музыки. Цель урока: составление алгоритма разбора слова по составу и использование его при разборе слов.
-
Развиваем речь младших школьников 2022
Ученики первого класса не всегда могут выразить свои мысли и довести их до понимания слушателя. Бедность словаря делает речь бесцветной, однообразной, а иногда и непонятной для слушателя. Дети приходят в школу с довольно скромным запасом слов, и дело учителя – обогатить, пополнить словарь, уточнить многие речевые понятия.
-
Развивать речь ребенка значит учить его думать и мыслить 2010
Речь человека, являясь формой мысли, средством ее формирования и выражения, служит в то же время орудием познания. В языковых формах человек обобщает свои наблюдения, свой жизненный опыт, выделяет признаки предметов, явлений, сравнивает, определяет понятия, оперирует ими.
-
Развивающая игра "Экологические кубики" 2011
Развивающая игра знакомит детей с живой и неживой природой, с различными сообществами живой природы; способствует экологическому воспитанию младших школьников, развивает у детей познавательные способности, любовь к окружающему миру. Данную игру можно использовать на уроках окружающего мира, обучения грамоте, в группе продленного дня.
-
Развивающая программа по ДО "Мастерская изящных искусств" 2009
Предложенная автором структура развивающей программы включает в себя гармоничное развитие умений и освоение навыков работы сразу в нескольких художественных направлениях народного творчества. Она выступает как школа воспитания чувства прекрасного, стимулирует творческий потенциал, способствует взаимопониманию в детском коллективе. Процесс изготовления красивых и нужных изделий, умение их создавать своими руками имеют большое значение для воспитания детей.
-
Развивающая система Л.В. Занкова. Индивидуализация и дифференциация обучения 2008
Дифференцированный подход на основе индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения способствует подготовке слабо успевающих учеников к восприятию нового материала, помогает вовремя восполнять пробелы в знаниях, шире использовать познавательные возможности учеников, особенно сильных, и постоянно поддерживать интерес к предмету.
-
Развивающая среда в начальной школе. План открытого урока по математике в 4-м классе по программе Л.Г. Петерсон 2007
Урок математики "Развивающая среда в начальной школе" в 4-м классе по программе Л.Г. Петерсон для учителей округа. Урок был дан с применением компьютера и мультимедийного проектора, проецирующего отдельные задания на большой экран. После того как дети самостоятельно выполняли предложенное в игровой форме задание, на экране возникал ответ, чтобы дети могли сами себя проверить, и звуковое сопровождение.
-
Развивающая среда как фактор нравственного становления младших школьников 2010
Под «развивающей средой» социокультурного комплекса, каким является наша школа, мы понимаем специально организованные условия, способствующие всестороннему развитию личности ребёнка в процессе учебной и внеучебной деятельности.
-
Развивающая среда начальной школы. Леготехнология 2011
Образовательные конструкторы LEGO DACTA вводят учащихся в мир моделирования и конструирования, способствуют формированию общих навыков проектного мышления, исследовательской деятельности, группового обсуждения. Предложенная тематика занятий может быть использована как в рамках программного материала на уроках трудового обучения в начальной школе в разделе «техническое моделирование», так и во внеурочной деятельности в режиме дополнительного образования.
-
Развивающее занятие "Вежливость и доброта". 4-й класс 2014
Занятие имеет воспитательное значение, служит прекрасным подспорьем к урокам литературного чтения, русского языка.
-
Развивающее занятие "Веселый суффикс" 2016
Разработка предназначена для оказания методической помощи педагогам дополнительного образования, учителям в проведении занятий за рамками основной общеобразовательной программы по русскому языку. Цель разработки: развитие интереса учащихся к свободному владению русским языком и его ресурсами, развивать у учащихся навыки словообразования при помощи суффиксов, закреплять знания о правописании суффиксов, устранять аграмматизмы, развивать логическое мышление, память, формирование УУД учащихся.
-
Развивающее занятие "Зимние каникулы". 1-й класс 2016
Развивающее занятие позволяет дать представление детям о зимних каникулах, празднике Рождества; развивает внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение. Может использоваться во внеклассной работе как учителями начальных классов, так и воспитателями групп продленного дня.
-
Развивающее занятие "Мир сказки глазами художника" 2012
Развивающее занятие дает учащимся представление об особенностях отражения литературных образов в искусстве живописи и графики, знакомит с творчеством русских художников рубежа XIX–XX вв. – В.М. Васнецовым и И.Я. Билибиным; дает первоначальные основы знаний по теории искусства о живописи и графике; учит находить общее и отличное в видах искусства; прививает уважение и любовь к русской культуре.
-
Развивающее занятие "Путешествие в Воображалию" 2010
Развитие познавательной сферы учащихся является важной составляющей коррекционно-развивающей работы школьного психолога. Занятие содержит задания, развивающие воображение, творческое мышление, речь младшего школьника. В занимательной форме детям предлагается знакомство с приемами фантазирования.