Начальная школа
-
Рабочая программа для индивидуального обучения 2020
Цели курса: распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц; распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), животных; характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем); характеризовать признаки времён года; объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради, дорожных знаков и др.): находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде: понимать правила поведения в природе; называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте; называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии; называть правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми; называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах.
-
Рабочая программа для обучающихся на уровне начального общего образования по предмету физическая культура 2023
Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
-
Рабочая программа дополнительного образования детей "Интеллектуал" 2019
Рабочая программа дополнительного образования детей «Интеллектуал» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов. Дополнительная общеобразовательная программа «Интеллектуал» решает первостепенные задачи ФГОС НОО: является значимым звеном непрерывного образования и реализует требования нового стандарта к образовательным результатам путем развития познавательных процессов младших школьников и овладения учащимися логическими действиями.
-
Рабочая программа дополнительного образования детей — кружок "Мой край" 2010
Данная образовательная программа направлена на формирование у младших школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину.
-
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1-м классе ОС "Школа–2100" 2011
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» для 1-го класса разработана в соответствии с требованиями «Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения», на основе авторской программ «Русский язык» и «Обучение грамоте» Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой , О.В.Прониной и в соответствии с Образовательной программой лицея №20 Первомайского района г. Ростова-на-Дону.
-
Рабочая программа и планирование по внеурочной деятельности – кружок "Дорогою добра" 2023
Программа «Дорогою добра» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитана на 32 часа – 1 час в неделю. Содержание программы раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности). Развитие нравственного сознания младшего школьника идет к следующей логике: ознакомление с внутренней сутью нравственного поступка – мотивом. Третьеклассники подводятся к пониманию ответственности за выбор поведения, ознакомлению с нравственными качествами человека, формирующимися на основе поведения по нравственным нормам.
-
Рабочая программа киноклуба в рамках летней активности 2023
Для педагогов является актуальным вопрос выбора содержания и формы работы в области духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения. Работа с видеоматериалами, а именно с короткометражными фильмами, позволяет детям ответить на волнующие их вопросы или актуализировать темы, над которыми они еще не задумывались, обсудить увиденное, поделиться переживаниями. Короткометражные фильмы дают возможность за короткий промежуток времени не только увидеть сюжет, но и понять чувства и мотивы поступков героев. Экранные образы помогают опереться на уже сложившиеся формы мышления и восприятия, создают благоприятную почву для углубления духовно-нравственных представлений.
-
Рабочая программа кружка "Умелые ручки" для начальных классов 2022
Цель программы: знакомство учащихся с основами художественной обработки декоративных и текстильных материалов.
-
Рабочая программа кружка «Волшебная нить» 2014
Учебный план для начальной школы включает для каждого класса 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений. Программа рассчитана на учащихся первых классов, но можно вести и во 2–4-х классах. Изонить (нитяная графика) - удивительная и совсем несложная вышивка, это способ рисования нитками. Освоив всего два основных приема – заполнение угла и окружности, можно в необычной технике создавать необычные картины, панно.
-
Рабочая программа кружка английского языка «Занимательная грамматика». 2–4-й классы 2014
Рабочая программа кружка английского языка «Занимательная грамматика» (2–4 классы) разработана в соответствии с темами, которые изучаются по программе Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н. «Английский с удовольствием» с целью углубить знания учащихся начальной школы по грамматике английского языка, а также способствует расширению и актуализации пройденного лексического материала и развитию коммуникативных навыков. Программа кружка ориентирована на 1–3-й годы освоения предлагаемого материала учащимися начальных классов.
-
Рабочая программа кружка исследовательской и проектной работы "Научное общество «Начало»" 2010
Кружок имеет краеведческую и экологическую направленность, которая определяется особой актуальностью в условиях современного мира. Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных наблюдений за погодой и природой до исследовательской работы по географическим объектам, населению, культуре и быту, поэзии и архитектуре. Основной целью является: обучить навыкам исследования и умению задавать вопросы; выработать умение работать с источниками информации; умение использовать в своей работе вновь приобретённые знания и навыки.
-
Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика" 2012
Программа содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся, способствует развитию логического мышления, помогает учащимся привести в систему полученные знания и углубить знания по математике. В программе конкретно определены ожидаемые результаты обучения и методы проверки их достижения.
-
Рабочая программа курса "Математика" для 4-го класса 2010
В авторскую программу внесены изменения по контролю за знаниями, умениями и навыками обучающихся. Интегрированно с темой "Координатный луч", "Диаграммы" отрабатывается решение задач различного вида. Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Кем быть" для 1–4-х классов 2023
Цель курса: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших школьников в будущем.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Почитай-ка" 2024
Курс «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцируемого обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Занятия курса помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-эстетического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоки» 2022
Программа направлена на развитие внутреннего, духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения духовно-нравственного и социокультурного опыта Отечества. Основной целью программы курса внеурочной деятельности «Истоки» является воспитание грамотного, творчески активного обучающегося, ориентированного на духовное и нравственное развитие.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Путешествие в мир профессий» 2021
Цель программы: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием; развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО «Видза олан, мойд» («Здравствуй, сказка») 2019
Цель программы: создание условий для интеллектуального, социокультурного развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством коми языка.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Юным умникам и умницам» 2022
Представлена Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Юным умникам и умницам».
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Дорогою добра" 2022
Занятия по программе курса внеурочной деятельности «Дорогою добра» проводятся 1 час в неделю. На учебный год отводится 34 часа. Программа для младших школьников «Дорогою добра» представлена как одно из направлений внеурочной деятельности по воспитанию гражданственности, патриотизма, нравственных качеств. Программа «Дорогою добра» направлена на развитие духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Программой реализуется комплекс мероприятий, направленный на распространение идей добра, милосердия, толерантности в начальной школе. Рассчитан на детей от 6,5–11 лет. Программа предполагает охват младших школьников, родителей, учителей и имеет долгосрочную структуру. Данная программа позволяет объединить усилия педагогов, родителей, школьников в решении проблемы проявления доброты в окружающей действительности.
-
Рабочая программа курса дополнительного образования по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника» 2024
«Школа будущего первоклассника» представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.
-
Рабочая программа модуля «Подари игрушку другу» для 1 класса 2012
Рабочая программа к курсу модуля социального направления составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. Занятия предусматривают не только освоение шитья мягких игрушек, но и получения опыта дарить сшитую своими руками игрушку.
-
Рабочая программа объединения дополнительного образования "Решение олимпиадных задач в 1–4-х классах" 2012
Программа направлена на расширение и углубление знаний, умений и навыков младших школьников по математике в системе дополнительного образования. Цель программы: помочь руководителю школьного математического кружка в проведении систематических занятий, заинтересовать учеников дополняющими обязательный учебный материал сведениями о математике и математиках, развивать математическое и логическое мышление, расширять кругозор, пробудить желание заниматься изучением одной из основных наук.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Забава". 4-й класс 2019
Цель программы: организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей, удовлетворить потребность младших школьников в общении и ученическом сотрудничестве, помочь им стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Заниматика". Интеллектуальное направление. 2-й класс 2021
Данный курс позволит: ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы; расширить целостное представление о проблеме данной науки; развить у детей математический образ мышления (краткость речи, умелое использование символики, правильное применение математической терминологии). Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 1–2-х классов (в соответствии с ФГОС) 2019
Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит внеурочная деятельность в рамках кружка “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Родной край». 1-й класс 2019
Цель данной программы: ознакомление учащихся с историей района, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, её истории и культуре. Большая часть занятий проводятся на улицах города, на предприятиях, в культурно-просветительских и спортивных учреждениях.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности Логика и комбинаторика 2023
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Логика и комбинаторика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (авторы: Волосовец Т.В., Аверин С.А., Маркова В.А.), авторской модульной программы «СТЕМ – образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста» модуль «Логика и комбинаторика» доктора психологических наук, кандидата педагогических наук, профессора М.А.Романовой. Практика показала, что дети, регулярно решающие логические и комбинаторные задачи, точнее рассуждают, легче делают выводы, успешнее и быстрее справляются с задачами по разным учебным предметам. Способность мыслить последовательно, по законам логики, умение сочетать мысли по определенным правилам, складываются благодаря обучению в школе. Но не сами собой, а в ответ на усилия ребенка. Эти качества необходимы всегда, когда нужно что-то оценить или обсудить, что-то с чем-то сопоставить и кого-то с кем-то рассудить.
-
Рабочая программа по литературному чтению и слушанию 2019
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по литературному чтению и авторской программы по литературному чтению и авторской программы «Начальная школа XXI век» (Л.А.Ефросинина) М.: Вентана-Граф, 2015 с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
-
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 2022
В программе курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» представлено содержание, изучение которого позволит раскрыть национально-культурную специфику русской литературы; взаимосвязь русского языка и русской литературы с историей России, с материальной и духовной культурой русского народа. Эти концептуальные положения определяют особенности курса «Литературное чтение на родном (русском) языке», отличающие его от курса «Литературное чтение», входящего в предметную область «Русский язык и литературное чтение».