Успех в обучении иностранному языку школьников младших классов может быть обеспечен такой методической системой, в основе которой лежит интерес к предмету.
Я убеждена, что использование сказочных текстов в младших классах на уроках английского языка повышает интерес к предмету, помогает повысить качество обучения, добиться лучших результатов. Сказка как литературный жанр близка и понятна младшим школьникам. При чтении сказок создается атмосфера радости и увлеченности. Дети легко узнают своих любимых героев, с удовольствием переживают вместе с ними все события и невероятные волшебные приключения. Материал усваивается легко и непринужденно, становится легче учиться.
Тексты, которые я использую, максимально упрощены. Сказки пересказаны в Present Simple. Грамматика не выходит за рамки первых лет обучения. Тексты напечатаны нетрадиционным способом - каждое предложение занимает одну строчку. Я думаю, что такая форма подачи облегчает восприятие материала, упрощает процесс чтения и воспроизведения самого текста без особых трудностей.
Работа с текстом делится на несколько этапов:
1. Подготовка класса:
а) учитель представляет сказку;
б) о чем сказка, кто главный герой, кто любимый герой;
в) кто автор сказки;
г) чему сказка учит.
2. Презентация сказки (в сопровождении мимики, жестов, движений, рисунков):
а) учитель выразительно читает текст (желательно без печатной опоры);
б) учащиеся переводят текст;
в) вопросы по содержанию (проверка понимания текста);
г) отгадай героя по движению и жестам;
д) ответь на вопрос: «Кто это сказал?»;
е) чтение хором за учителем;
ж) чтение хором вместе с учителем;
з) чтение по цепочке (по предложению);
и) чтение по ролям;
к) перевод с русского на английский.
При презентации сказки вы можете выбрать любые упражнения или придумать свои.
3. Упражнения для развития произносительных и интонационных навыков, лексико-грамматических навыков и формирования речевых умений:
а) работа с отдельными звуками и интонацией;
б) восстанови порядок предложений;
в) исправь ошибку;
г) подбери картинку к части текста;
д) соедини части предложений;
е) вставь пропущенную букву или слово;
ж) выбери правильное слово;
з) восстанови предложения;
и) раздели текст на предложения (расставь точки и напиши заглавную букву);
к) перескажи текст по опоре;
л) перескажи текст по картинкам;
м) разыграйте сказку по ролям.
LITTLE RED RIDING HOOD
Granny is very ill.
Red Riding Hood goes to her granny.
She goes through the wood and collects flowers.
She meets a wolf.
The wolf wants to go with Red Riding Hood.
They go together through the wood.
They come to Granny's house.
Red Riding Hood kisses her Granny.
She gives Granny a pie and a pill.
The wolf attacks Granny and the girl.
They cry: "Help! Help!"
Hunters come into the house.
Bang-bang!
They take the wolf away.
Exercise 1. Put the story back in order.
№ |
Red Riding Hood goes to her granny. |
They go together through the wood. |
|
Red Riding Hood kisses her Granny. |
|
She goes through the wood and collects flowers. |
|
Granny is very ill. |
|
They come to Granny's house. |
|
She meets a wolf. |
|
The wolf wants to go with Red Riding Hood. |
|
The wolf attacks Granny and the girl. |
|
Hunters come into the house. |
|
She gives Granny a pie and a pill. |
|
Bang-bang! |
|
They take the wolf away. |
|
They cry: "Help! Help!" |
Answers: 2,6,8,3,1,7,4,5,10,12,9,13,14,11
Раздаем листочки с заданием ученикам и просим поставить номер перед предложениями в соответствии с их порядком в тексте.
Exercise 2. Correct the mistake.
Читаем текст истории, но делаем ошибки в тексте. Ученики исправляют их. Упражнение можно выполнять как устно, так и письменно.
Granny is very well.
Red Riding Hood goes to his granny.
She goes through the wood and collects mushrooms.
She meets a hare.
The wolf wants to play with Red Riding Hood.
They run together through the wood.
They jump to Granny's house.
Red Riding Hood paints her Granny.
She gives Granny a pen and a pencil.
The wolf kisses Granny and the girl.
They write: "Help! Help!"
Teachers come into the house.
Bang-bang!
They take the wolf away.
Answers: well/ ill; his/ her; mushrooms/ flowers; hare/ wolf; play/ go; run/ go; jump/come; paints/ kisses; pen/ pie; pencil/ pill; kisses/ attecks; write/ cry; teachers/ hunters
Exercise 3. Choose the right word. Put the verbs below into the text.
flowers cry wood granny away together pill ill hunters house pie kisses jumps meets wolf
- Granny is very ___(1).
- Red Riding Hood goes to her _____(2).
- She goes through the ____(3) and collects ______(4).
- She _____(5) a wolf.
- The ____(6) wants to go with Red Riding Hood.
- They go _____(7) through the wood.
- They come to Granny's ______(8).
- Red Riding Hood ______(9) her Granny.
- She gives Granny a ____(10) and a ______(11).
- The wolf _______(12) Granny and the girl.
- They _____(13): "Help! Help!"
- ________(14) come into the house.
- Bang-bang!
- They take the wolf ______(15).
Answers: 1. ill; 2. granny; 3. wood; 4. flowers; 5. meets;6. wolf; 7. together; 8. house; 9. kisses; 10. pie; 11. pill; 12. attacks; 13. cry; 14. hunters; 15. away
Exercise 4. Choose a preposition. Underline the right preposition.
Granny is very ill.
Red Riding Hood goes to/with (1) her granny.
She goes through/into (2) the wood and collects flowers.
She meets a wolf.
The wolf wants to go with/near (3) Red Riding Hood.
They go together through/out (4) the wood.
They come to/in (5) Granny's house.
Red Riding Hood kisses her Granny.
She gives Granny a pie and a pill.
The wolf attacks Granny and the girl.
They cry: "Help! Help!"
Hunters come into/from (6) the house.
Bang-bang!
They take the wolf away.
Answers: 1. to; 2. through; 3. with; 4. through; 5. to; 6. Into
Exercise 5. Find the sentences. Read the text and find the sentences. Colour each sentence in a different colour.
Granny is very ill Red Riding Hood goes to her granny.
She goes through the wood and collects flowers She meets a wolf
The wolf wants to go with Red Riding Hood They go together through the wood They come to Granny's house Red Riding Hood kisses her Granny She gives Granny a pie and a pill The wolf attacks Granny and the girl They cry: "Help! Help!" Hunters come into the house Bang-bang They take the wolf away.
Exercise 6. Reconstruct the words by first letters.
G_____ is v_____ i_____.
R_____ R_____ H_____ g____ to her g_____.
She g____ through the w____ and c_______ f______.
She m_____ a w____.
The w_____ w_____ to g__ with R_____ R_____ H____.
They g__ t_______ through the w____.
They c____ to G_____'s h_____.
R___ R_____ H_____ k_____ her G_____.
She g_____ G_____ a p___ and a p____.
The w____ a______ G_____ and the g____.
They c____: "H_____! H_____!"
H______ c____ into the h______.
Bang-bang!
They t____ the w_____ a_____.
Это упражнение можно выполнять в форме диктанта, как самостоятельная или групповая работа на уроке, как домашнее задание. Глаголы могут быть написаны как в Present Simple, так и в Past Simple.
Такие задания развивают у учащихся память, внимание, языковую догадку, пробуждают любознательность, артистизм, делает ребенка более активным.