Работа с текстом на внеурочных занятиях по английскому языку в начальной школе

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа, Общепедагогические технологии

Классы: 3, 4

Ключевые слова: английский язык


Успех в обучении иностранному языку школьников младших классов может быть обеспечен такой методической системой, в основе которой лежит интерес к предмету.

Я убеждена, что использование сказочных текстов в младших классах на уроках английского языка повышает интерес к предмету, помогает повысить качество обучения, добиться лучших результатов. Сказка как литературный жанр близка и понятна младшим школьникам. При чтении сказок создается атмосфера радости и увлеченности. Дети легко узнают своих любимых героев, с удовольствием переживают вместе с ними все события и невероятные волшебные приключения. Материал усваивается легко и непринужденно, становится легче учиться.

Тексты, которые я использую, максимально упрощены. Сказки пересказаны в Present Simple. Грамматика не выходит за рамки первых лет обучения. Тексты напечатаны нетрадиционным способом - каждое предложение занимает одну строчку. Я думаю, что такая форма подачи облегчает восприятие материала, упрощает процесс чтения и воспроизведения самого текста без особых трудностей.

Работа с текстом делится на несколько этапов:

1. Подготовка класса:
а) учитель представляет сказку;
б) о чем сказка, кто главный герой, кто любимый герой;
в) кто автор сказки;
г) чему сказка учит.

2. Презентация сказки (в сопровождении мимики, жестов, движений, рисунков):
а) учитель выразительно читает текст (желательно без печатной опоры);
б) учащиеся переводят текст;
в) вопросы по содержанию (проверка понимания текста);
г) отгадай героя по движению и жестам;
д) ответь на вопрос: «Кто это сказал?»;
е) чтение хором за учителем;
ж) чтение хором вместе с учителем;
з) чтение по цепочке (по предложению);
и) чтение по ролям;
к) перевод с русского на английский.

При презентации сказки вы можете выбрать любые упражнения или придумать свои.

3. Упражнения для развития произносительных и интонационных навыков, лексико-грамматических навыков и формирования речевых умений:
а) работа с отдельными звуками и интонацией;
б) восстанови порядок предложений;
в) исправь ошибку;
г) подбери картинку к части текста;
д) соедини части предложений;
е) вставь пропущенную букву или слово;
ж) выбери правильное слово;
з) восстанови предложения;
и) раздели текст на предложения (расставь точки и напиши заглавную букву);
к) перескажи текст по опоре;
л) перескажи текст по картинкам;
м) разыграйте сказку по ролям.

LITTLE RED RIDING HOOD

Granny is very ill.
Red Riding Hood goes to her granny.
She goes through the wood and collects flowers.
She meets a wolf.
The wolf wants to go with Red Riding Hood.
They go together through the wood.
They come to Granny's house.
Red Riding Hood kisses her Granny.
She gives Granny a pie and a pill.
The wolf attacks Granny and the girl.
They cry: "Help! Help!"
Hunters come into the house.
Bang-bang!
They take the wolf away.

Exercise 1. Put the story back in order.

Red Riding Hood goes to her granny.

They go together through the wood.

Red Riding Hood kisses her Granny.

She goes through the wood and collects flowers.

Granny is very ill.

They come to Granny's house.

She meets a wolf.

The wolf wants to go with Red Riding Hood.

The wolf attacks Granny and the girl.

Hunters come into the house.

She gives Granny a pie and a pill.

Bang-bang!

They take the wolf away.

They cry: "Help! Help!"

Answers: 2,6,8,3,1,7,4,5,10,12,9,13,14,11

Раздаем листочки с заданием ученикам и просим поставить номер перед предложениями в соответствии с их порядком в тексте.

Exercise 2. Correct the mistake.

Читаем текст истории, но делаем ошибки в тексте. Ученики исправляют их. Упражнение можно выполнять как устно, так и письменно.

Granny is very well.
Red Riding Hood goes to his granny.
She goes through the wood and collects mushrooms.
She meets a hare.
The wolf wants to play with Red Riding Hood.
They run together through the wood.
They jump to Granny's house.
Red Riding Hood paints her Granny.
She gives Granny a pen and a pencil.
The wolf kisses Granny and the girl.
They write: "Help! Help!"
Teachers come into the house.
Bang-bang!
They take the wolf away.

Answers: well/ ill; his/ her; mushrooms/ flowers; hare/ wolf; play/ go; run/ go; jump/come; paints/ kisses; pen/ pie; pencil/ pill; kisses/ attecks; write/ cry; teachers/ hunters

Exercise 3. Choose the right word. Put the verbs below into the text.

flowers cry wood granny away together pill ill hunters house pie kisses jumps meets wolf

  1. Granny is very ___(1).
  2. Red Riding Hood goes to her _____(2).
  3. She goes through the ____(3) and collects ______(4).
  4. She _____(5) a wolf.
  5. The ____(6) wants to go with Red Riding Hood.
  6. They go _____(7) through the wood.
  7. They come to Granny's ______(8).
  8. Red Riding Hood ______(9) her Granny.
  9. She gives Granny a ____(10) and a ______(11).
  10. The wolf _______(12) Granny and the girl.
  11. They _____(13): "Help! Help!"
  12. ________(14) come into the house.
  13. Bang-bang!
  14. They take the wolf ______(15).

Answers: 1. ill; 2. granny; 3. wood; 4. flowers; 5. meets;6. wolf; 7. together; 8. house; 9. kisses; 10. pie; 11. pill; 12. attacks; 13. cry; 14. hunters; 15. away

Exercise 4. Choose a preposition. Underline the right preposition.

Granny is very ill.
Red Riding Hood goes to/with (1) her granny.
She goes through/into (2) the wood and collects flowers.
She meets a wolf.
The wolf wants to go with/near (3) Red Riding Hood.
They go together through/out (4) the wood.
They come to/in (5) Granny's house.
Red Riding Hood kisses her Granny.
She gives Granny a pie and a pill.
The wolf attacks Granny and the girl.
They cry: "Help! Help!"
Hunters come into/from (6) the house.
Bang-bang!
They take the wolf away.

Answers: 1. to; 2. through; 3. with; 4. through; 5. to; 6. Into

Exercise 5. Find the sentences. Read the text and find the sentences. Colour each sentence in a different colour.

Granny is very ill Red Riding Hood goes to her granny.
She goes through the wood and collects flowers She meets a wolf
The wolf wants to go with Red Riding Hood They go together through the wood They come to Granny's house Red Riding Hood kisses her Granny She gives Granny a pie and a pill The wolf attacks Granny and the girl They cry: "Help! Help!" Hunters come into the house Bang-bang They take the wolf away.

Exercise 6. Reconstruct the words by first letters.

G_____ is v_____ i_____.
R_____ R_____ H_____ g____ to her g_____.
She g____ through the w____ and c_______ f______.
She m_____ a w____.
The w_____ w_____ to g__ with R_____ R_____ H____.
They g__ t_______ through the w____.
They c____ to G_____'s h_____.
R___ R_____ H_____ k_____ her G_____.
She g_____ G_____ a p___ and a p____.
The w____ a______ G_____ and the g____.
They c____: "H_____! H_____!"
H______ c____ into the h______.
Bang-bang!
They t____ the w_____ a_____.

Это упражнение можно выполнять в форме диктанта, как самостоятельная или групповая работа на уроке, как домашнее задание. Глаголы могут быть написаны как в Present Simple, так и в Past Simple.

Такие задания развивают у учащихся память, внимание, языковую догадку, пробуждают любознательность, артистизм, делает ребенка более активным.