Ольга Викторовна Морозова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Словарная работа с заимствованными словами на уроках русского языка в начальной школе 2010
Работа с заимствованными словами начинается только в средней школе. Но известно, что заимствованные слова обогащают нашу речь, делают её более точной, подчас экономной. Поэтому в статье показаны возможные формы работы с такими словами на уроках русского языка в начальной школе.
-
Работа с пословицами на уроках русского языка является неотъемлемой частью образовательного процесса. Учителю необходимо заинтересовать ребёнка, подвести к мысли, что пословица – не архаика, а меткое и образное выражение, которое обогащает речь. В данной статье в помощь педагогу, работающему по прописям Илюхиной, собраны пословицы и их иностранные аналоги, показаны возможности и пути работы с ними.
-
Работа с фразеологизмами на уроках русского языка в начальной школе 2008
Используемые в настоящее время в начальной школе учебники и учебные пособия не позволяют ученику в достаточном объёме приобщиться к языковому богатству русской фразеологии, что обедняет речь ребёнка. В данной статье в помощь учителю отобраны наиболее интересные и яркие приёмы работы, которые позволят не только достигнуть поставленной цели, но и помогут разнообразить работу учеников на уроке и дома.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Работа была создана учащимися вследствие анализа большого количества допускаемых ошибок в словах с Ъ. Ребята заинтересовались проводимыми раннее реформами в области русского языка и решили подготовить собственное изменение в сфере русской орфографии.
-
Наш проект создан с целью облегчить запоминание словарных (трудных) слов с помощью создания маленького познавательного словарика.
-
В работе рассказывается о детёныше тюленя — бельке, его особенностях, о том, как человечество пытается спасти это существо и что мы можем для этого сделать.
-
Как упростить правило написания "ЦЫ" и "ЦИ"
Школьники часто допускают ошибки в словах с орфограммой «Написание «Ы» или «И» после «Ц». Ребятам стало интересно, можно ли изменить это правило в сторону упрощения, то есть по сути предложить реформу в русском языке на эту орфограмму.
-
Древнеславянские руны и их влияние на наши имена
Эта работа рассказывает о древнеславянской письменности – рунах, их истории и значениях, а также об их отражении в дне сегодняшнем.
-
Эти знакомые незнакомцы – салаты
Каждый день мы завтракаем, обедаем, иногда полдничаем и ужинаем, употребляя в пищу различные блюда. Среди них не последнее место занимает салат. Мы задались вопросом: а что же это за блюдо? И узнали много интересного. А кроме того, создали свой оригинальный рецепт салата, который, надеемся, придётся по вкусу многим.
-
Древние и современные мифологические существа
Наши предки считали, что и в доме, и на улице нас окружают различные мифологические существа. Мы же полагаем, что эти существа до сих пор встречаются нам по жизни. А кроме того, с развитием цивилизации появились и новые! Мы постарались отыскать их и описать.