Начальная школа
-
Работа со словарными словами 2003
В начальной школе много времени уделяется работе со словарными словами. Словарная работа на уроке не самоцель, она должна легко и свободно вписываться в тему урока. В результате слово несколько раз повторяется в различных видах упражнений на уроке и хорошо запоминается. При работе над словарем очень важно развивать у учащихся умение точно употреблять слова в речи.
-
Работа со словарными словами 2007
Приёмы и формы работы со словарными словами по русскому языку в начальной школе разнообразные. Особый интерес у детей вызывает поиск "бывших родственников", которые помогли бы проверить трудную орфограмму. В работе представлены разные тексты для решения поставленных задач (научно-познавательная статья, мини-диктант, отрывок из стихотворения для письма по памяти). Все они подчинены одной цели - научиться правильно применять и писать слова с непроверяемой орфограммой. А вы знаете, в каких родственных отношениях состоят слова "лопух" и "лопата"? Если нет – добро пожаловать на урок.
-
Работа со словарными словами как один из путей формирования орфографической зоркости учащихся 2005
Навыки грамотного письма в современной начальной школе формируются на основе употребления определенных правил, а также запоминания ряда слов с непроверяемыми написаниями. Работа над непроверяемыми написаниями, ориентированная только на механическое запоминание слов с такими орфограммами, малоэффективна. Для лучшего орфографического облика слов с непроверяемыми написаниями, полезно использовать их этимологический анализ и мнемонические приемы.
-
Работа со словарными словами на уроке русского языка в начальной школе 2011
Правописание трудных слов – одно из направлений освоения русского языка. Механическое заучивание редко ведет к прочному запоминанию. Систематическая творческая работа (составление кроссвордов, загадок, ребусов, стихотворений) с использованием словарных слов позволяет с интересом их заучивать. В этой работе в виде презентации представлены кроссворды со словарными словами, которые может использовать учитель на уроках русского языка в начальной школе.
-
Работа со словарями — это один из важнейших аспектов развития речи и повышения грамотности учащихся 2008
Система работы со словарями различного типа - замечательная идея УМК "Перспективная начальная школа". Представлен урок русского языка во 2-м классе по теме "Написание существительных мужского и женского рода с основой на шипящий звук" с использованием обратного словаря.
-
Работа со словарями в курсе УМК "Перспективная начальная школа" 2008
В данной статье рассказывается об использовании словарей на уроках русского языка в курсе УМК "Перспективная начальная школа". В частности, об особенностях работы с обратным словарем, который оказывает огромную помощь в решении конкретных грамматических задач урока.
-
Работа со словарями в начальной школе 2010
В статье дается описание некоторых форм и приемов работы со словарями на уроках русского языка.
-
Работа со словарями на уроках русского языка 2017
Самое ценное – это то, что все пять словарей размещаются во второй части комплекта учебников «Русский язык» по каждому классу, начиная со второго. Все это облегчает работу на уроке учителю и детям, приучает учащихся находить нужные сведения и необходимую информацию. Дети с удовольствием работают с различными словарями, потому что умению работать со словарём им не «навязывают», а постепенно учат.
-
Работа со словообразовательными моделями на уроках русского языка в начальной школе 2009
Базовую функцию раздела "Морфемика и словообразование" прежде всего соотносят с формированием орфографических умений и навыков, поскольку основой 80% орфографических правил, изучающихся в начальной и средней школе, является способность разобраться в морфемной структуре слова.
-
Работа со слоговичком В. В. Квач как средство развития интеллектуального потенциала личности младшего школьника 2015
Слоговичок – методическое пособие в виде слоговой таблицы с цифровым обозначением слогов-слияний. Используется для фронтальной и индивидуальной работы на уроке, во внеклассной работе, а также в домашнем образовании.
-
Работа со сравнениями на уроках развития речи в 4-м классе 2010
В статье описана система работы со сравнениями на уроках развития речи в 4-м классе: учащиеся изучают особенности художественного описания; они более глубоко, чем это предусмотрено в традиционных программах, знакомятся с таким литературным приемом, как сравнение (и метафора), учатся использовать cравнения в своих текстах-описаниях; дети также достаточно часто редактируют как собственные, так и чужие тексты.
-
Работа со школьной переносной лабораторией Cornelsen. Как измеряют температуру? Что такое погода? 2010
Задачи урока – познакомить детей с различными видами термометров и правилами пользования ими; научить измерять и записывать температуру воздуха. Дать общее представление о погоде. Познакомить с международными обозначениями погоды.
-
Работа суффикса в основе слова 2011
Урок содержит элементы исследовательской деятельности, практической работы. Применение интерактивных технологий и ИКТ ресурсов позволяет младшему школьнику за один урок охватить большой объём учебного материала, через групповую работу раскрыть значение термина "суффикс", обозначить его роль в русском языке.
-
Работа учителей начальных классов МОУ № 9 в рамках реализации программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (из опыта работы) 2011
Создание условий для развития личности ребёнка – это процесс создания в школе системы отношений, помогающих ребёнку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности. Цель программы – научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
-
Работа учителя начальных классов по оптимизации адаптации первоклассников 2009
Статья рассказывает о проблеме адаптации первоклассников к школе. Раскрывается психологический и педагогический аспекты данной проблемы. Описывается положительный опыт работы учителя над проблемой в рамках гимназии.
-
Работа учителя начальных классов по профилактике ДТП и изучению правил дорожного движения 2008
В работе представлен материал о созданной нами адаптивной программе по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся начальных классов. В приложениях - примерное планирование изучения правил дорожного движения на уроках, во внеклассной деятельности, при работе с родителями и инспекторами ГИБДД.
-
Работа учителя начальных классов с родителями учащихся. Обобщение педагогического опыта 2020
Учитель является связующим звеном между школой и семьёй, особенно это относится к учителю начальной школы, где он один выполняет не только обучающую, но и воспитательную функции. Общение учителя с родителями учащихся влияет на процесс формирования личности ребёнка, на процесс обучения. Следовательно, школа и семья должны быть взаимосвязаны, так как в начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель, то совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей - одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье.
-
Работа учителя с учащимися над выразительным чтением стихотворений 2010
Понятие качественное чтение. Что значит "действовать словами". Приемы выразительного чтения. Необходимые умения для выразительности чтения. Чувство стиха. Разное восприятие. Индивидуальное понимание. Что включает в себя умение определять задачу чтения. Знаки разметки текста. Использование палитры эмоций на разных этапах работы над произведением.
-
Работа учителя-логопеда в 1-м классе по коррекции звукопроизношения 2006
Часть детей, поступающих в первый класс, имеет недостатки звукопроизношения. Это является одной из причин нарушений письма и чтения. С целью предупреждения данных речевых нарушений школьные учителя-логопеды организуют индивидуальные занятия с детьми по коррекции звуков. В данной публикации представлены материалы по коррекции звуков [М], [Р].
-
Работа экспериментальной площадки по теме "Внедрение информационных технологий в учебно–воспитательный процесс начальной школы" 2009
В статье показана работа экспериментальной площадки ГОУ СОШ № 1069 ЮЗОУО ДО г. Москвы по теме «Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс начальной школы». В рамках работы экспериментальной площадки был проведен окружной семинар по теме эксперимента, программа которого также представлена в данной статье.
-
Рабочая программа "Народные забавы" 2009
Программа направлена на формирование у детей двигательной активности через проведение русских народных игр. Она ориентирована на применение широкого комплекса подвижных игр для организации и проведения динамических перемен. В ее структуре выделяются основные разделы: подвижные игры, хороводные игры, игры в помещении, игры со словами. Программа рассчитана на 170 занятий (по 20–30 минут) для обучающихся 3-го класса.
-
Рабочая программа "Развитие речи". 1-й дополнительный 5-й класс. Вариант 2.2. 2-е отделение 2022
Целью реализации адаптированной рабочей программы «Развитие речи» является развитие у слабослышащих и позднооглохших учащихся, воспитанников социальной (жизненной) компетенции, целенаправленное формирование словесной речи (в письменной и устной формах), речевого поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов как со слышащими детьми и взрослыми, так и с лицами, имеющими нарушения слуха.
-
Рабочая программа "Русский родной язык". 3-й класс 2020
Рабочая программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели изучения русского родного языка, даётся общая характеристика курса, определяется место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане, раскрываются основные подходы к отбору содержания курса, характеризуются его основные подходы к отбору содержания курса, характеризуются его основные содержательные линии.
-
Рабочая программа "Юный исследователь" (4-й класс) 2010
Программа имеет интеллектуальную направленность. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы «Школа 2100», методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И. Савенкова. Программа предполагает обучение в 4-м классе – 34 ч, 1 час в неделю.
-
Рабочая программа «Читаем, считаем, наблюдаем» (программа по развитию основ функциональной грамотности для эффективной начальной школы) 2020
Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. Требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания.
-
Рабочая программа в рамках внеурочной деятельности по ФГОС "Учимся любить книгу". 4-й класс 2022
Цель программы: углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика. Начальный курс" 2024
Основными целями курса информатики для 1–4-х классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются: формирование у учащихся основ умения учиться; обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования; воспитание способностей школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Предупреждение нарушений письменной речи у учащихся начальной школы" 2016
В рабочей программе по внеурочной деятельности с учащимися 4-х классов отражена система занятий, которая начинается с обогащения и расширения словарного запаса, лексико-грамматических конструкций, формирования основных компонентов нашей речи слов и предложений. Программа рассчитана на целый учебный год. Занятия проводятся 2 раза в неделю небольшими подгруппами в соответствии с графиком и в рамках внеурочной деятельности. К каждой теме занятия готовятся наглядный и раздаточный материал.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разумная осторожность" 2024
Цели программы: создание максимально благоприятных условий для формирования навыков безопасного поведения и раскрытия способностей каждой отдельной личности.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Расчетно-конструкторское бюро" при научном клубе "Мы и окружающий мир" 2014
В соответствии с ФГОС внеурочная деятельность ‒ важнейшая часть основной образовательной программы. Программы внеурочной деятельности дополняют и обогащают урочную систему новыми формами организации: факультатив, бюро, научные клубы. Занятия служат продолжением уроков по предметам и предусматривают участие всех учащихся.