Начальная школа
-
Развитие вербального прогнозирования ("смысловой догадки") — залог успешного формирования беглого чтения у детей с трудностями в обучении 2008
Существует много причин, тормозящих скорость чтения, среди которых можно выделить основные: природный темп деятельности, регрессии, артикуляция, малое поле зрения, уровень организации внимания, уровень развития памяти, отсутствие вербального прогнозирования или "смысловой догадки". Каждая из перечисленных причин может оказывать влияние на темп чтения. Важную роль в формировании беглого чтения играет "смысловая догадка". Её появление увеличивает темп чтения, поскольку ученикам становится достаточно воспринять зрительно только часть предложения, а о другой части (в объеме слова, словосочетания) они догадываются, исходя из уже воспринятого контекста.
-
Развитие видов памяти у учащихся начальных классов. Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Перенос слов" 2006
Как помочь детям получить прочные знания в школе, как неинтересную информацию сделать интересной? Как помочь детям с ослабленным здоровьем, возбудимым, с невысоким уровнем умственного развития, как развить у них память хотя бы до уровня среднего ученика? Всё это звенья одной цепи. Ведь развитие памяти тесно связано с умением сосредоточиться, быть внимательным (развитие внимания) и отработать нужную информацию, главную для запоминания (развитие мышления). Подобраны виды работы, способствующие развитию зрительной, слуховой, комбинированной памяти. Такая работа способствует более качественному усвоению материала, расширяет кругозор, обогащает словарный запас.
-
Развитие внимания в процессе учебной деятельности 2005
Внимание имеет огромное значение в жизни, в частности, в трудовой деятельности человека. Важное значение в развитии внимания имеет воспитание у детей устойчивого интереса к учению. Проблема воспитания внимания учащихся вызывает особый интерес учителей. Большое значение для воспитания внимания имеет вся деятельность школы по профилактике утомляемости и рациональной организации учебно-воспитательной работы. Сюда входят правильно составленное расписание, гигиенические условия проведения уроков и перемен, здоровый психологический климат классных коллективов и др.
-
Развитие внимания младших школьников в период обучения грамоте 2008
Работа по развитию внимания младших школьников в период обучения грамоте предполагает сотрудничество со школьным психологом. Параллельно с входной педагогической диагностикой был выявлен уровень развития произвольного внимания. Положительный результат был достигнут благодаря системе игр, заданий, упражнений, которые я систематически использовала на своих уроках. Регулярные занятия по развитию внимания, включенные в ту или иную деятельность, дают положительные результаты. Дети приучаются сосредоточенно работать в течение определенного времени, учатся не просто смотреть, а видеть. Внимание становится более целенаправленным, устойчивым, и у учащихся появляется умение правильно его распределять.
-
Развитие внимания младших школьников на уроках математики 2008
Урок математики, направленный на развитие внимания. Только научив детей быть внимательными, учитель может рассчитывать на успех учебной и воспитательной работы. Произвольное внимание у школьников 6–7-ми лет недостаточно развито. Поэтому в статье представлены задания, способствующие развитию произвольного внимания.
-
Развитие внимания младших школьников на уроках математики 2005
В своей статье, я предлагаю упражнения на развитие различных сторон внимания на уроках математики. Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте.
-
Развитие внимания младших школьников на уроках русского языка 2013
Внимание как один из ведущих познавательных психических процессов в учебной деятельности учащихся играет очень важную роль в усвоении учебного материала. В работе предложены эффективные формы и методы развития внимания младших школьников на уроках русского языка. Для применения той или иной формы работы необходимо определить уровень развития внимания каждого ученика. Индивидуальный поход позволяет добиться высоких результатов и сделать процесс обучения для учеников приятным и продуктивным.
-
Развитие внимания младших школьников средствами дидактической игры 2010
Учитель выявляет условия организации дидактической игры как средства развития внимания младших школьников.
-
Развитие внимания на логопедических занятиях в общеобразовательной школе 2008
Статья посвящена одному из самых важных познавательных процессов – вниманию. Приведены варианты заданий, направленных на развитие внимания.
-
Развитие внимания у младших школьников 2017
Одной из основных задач, стоящей перед учителем начальной школы является четкое планирование своей работы по организации внимания детей. Одним из условий поддержания внимания является разнообразие сообщаемого материала, последовательность его изложения и раскрытия. Очень важным для организации внимания является умение учителя предложить задание и так его мотивировать, чтобы оно было принято ребенком, вызывало интерес.
-
Развитие внимания у младших школьников 2021
По тому, сколько объектов ребенок может сознательно удержать в короткий промежуток времени, судят об объеме внимания. В ученика начальных классов он невелик, поэтому нельзя загружать ребенка избыточной информацией.
-
Развитие воли у младших школьников 2012
Говоря о развитии воли школьников, необходимо помнить о том, что в воспитании всех волевых качеств младших школьников, так же, как и во всей воспитательной работе, учителю следует поддерживать тесную связь с родителями, быть в тесном контакте с семьёй школьника. Только в этом случае, совместными усилиями школы и семьи, можно добиться высоких результатов в воспитании и формировании воли младших школьников.
-
Развитие воображения младшего школьника 2005
Развитию воображения в младшем школьном возрасте следует уделять достаточно большое внимание, так как без специального руководства развитие может иметь неблагоприятные прогнозы. Большинство учащихся начального звена, как показывает практика, имеет низкий и средний уровень развития воображения. Одна из основных линий развития воображения должна быть направлена на овладение ребёнком, независимо от конкретного материала, основными средствами, перестраивающими её на создание целостных творческих продуктов, решение реальных творческих задач.
-
Развитие высших психических функций у детей с нарушением зрения при помощи оригинальных наглядных средств 2007
При нарушении зрения у детей страдают познавательные процессы, происходят изменения в развитии двигательных функций. Нарушение зрения отражается и на психоэмоциональном состоянии ребенка. Задача заключается в необходимости создавать условия, которые бы позволяли детям целенаправленно наблюдать предметы, применять специальные упражнения, направленные на развитие восприятия размеров, величинных отношений, оценки расстояний.
-
Развитие вычислительных навыков младших школьников 2007
Основными навыками, которые должна сформировать начальная школа, являются навык чтения, навык письма и вычислительный навык. От уровня сформированности этих навыков во-многом зависит формирование личности ребёнка, становление его отношения к учению, школе, коллективу класса, к самому себе.
-
Развитие вычислительных навыков младших школьников. Письменное умножение на двузначное число 2015
Учащиеся знакомятся с алгоритмом письменного умножения на двузначное число; решают задачи, используя изученный алгоритм. Овладевают навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными целями и задачами, основами логического и алгоритмического мышления и выполнения алгоритмов.
-
Развитие вычислительных навыков на уроках математики 2010
Одной из главных задач преподавания начального обучения математики является формирование у школьников сознательных и прочных вычислительных навыков. В докладе перечислены приёмы и стадии для прочного усвоения знаний. Проверка вычислительных навыков учащихся ведётся регулярно в ходе всего учебного процесса. В своей работе использую разнообразные математические тренажёры.
-
Развитие гибкости словаря в системе словарно-лексической работы на уроках русского языка и литературы в начальной школе 2007
В статье говорится о необходимости вести целенаправленную систематическую работу по обогащению словарного запаса учащихся, в связи с чем предлагается система упражнений с синонимами и антонимами на уроках русского языка и литературы.
-
Развитие детского речевого творчества на уроках обучения грамоте в начальной школе 2009
В течении урока дети знакомятся с новыми звуками [ф], [ф'], буквой ф. У детей совершенствуется умение читать слогами, целыми словами, обогащается словарный запас учащихся.
-
Развитие детской самостоятельности через познание окружающего мира в информационном пространстве в условиях ФГОС НОО 2014
Необходимо воспитывать социально-компетентную личность, формировать информационную и учебно-познавательную компетентность с ИКТ. Учащиеся не только решают учебную задачу, но и получают необходимые навыки работы с компьютером и информацией.
-
Развитие диалогической речи – первая ступень к развитию монологической 2015
Цель: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха и др. Учитывая специфику развития школьников, педагоги используют интерактивные и инновационные методы.
-
Развитие диалоговой культуры учащихся начальной школы на основе элементов КСО (из опыта работы) 2006
Современному первокласснику недостаточно уметь читать и считать при поступлении в школу, нужно иметь хотя бы небольшой навык общения: уметь слушать, слышать, относительно связно высказывать свою мысль. Поэтому с первых дней работы с детьми я использую комплексы методических приёмов, опирающихся на речь, на живое общение, на языковую коммуникацию. В течение всего времени обучения в начальной школе идёт работа над связной речью.
-
Развитие духовно-нравсвенных ориентиров личности младшего школьника в процессе становления читательной деятельности 2008
Формирование навыка читательской деятельности - процесс сложный, систематический и длительный. Сформировать навык читательской деятельности за отведенное в базисном учебном плане время просто невозможно, поэтому возникает настоятельная необходимость увеличения количества недельных часов на формирование навыка читательской деятельности.
-
Развитие духовно-нравственного воспитания детей на уроках литературного чтения 2011
В основе урока – произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Читая и анализируя произведение, дети учатся видеть прекрасное в жизни, уважать и любить своих близких.
-
Развитие здоровьесберегающего образовательного пространства начальной школы 2009
Данная статья показывает, как можно пропагандировать здоровый образ жизни среди детей младшего школьного возраста на уроках математики с помощью занимательных заданий и интеграции предметов. Статья поможет учителям начальных классов и студентам педагогических вузов грамотно подойти к проблеме формирования здорового образа жизни у школьников.
-
Развитие зрительно-моторных координаций у учащихся начальных классов при дисграфии и дислексии 2008
У дисграфиков речевые нарушения могут быть связаны с недостаточностью развития зрительно-моторной координации. Для первоклассников буквы часто так и остаются графическими знаками. Предлагаемая система логопедических упражнений развивает у ребенка более тонкие зрительные дифференцировки, делает устойчивыми в сознании ребенка разницы в начертании букв.
-
Развитие зрительно-пространственных представлений в коррекции оптической дисграфии 2006
Урок проводился во 2-м классе с учащимися, имеющими недостатки чтения и письма. Задания по нарастающей степени сложности способствовали формированию целостного образа буквы с опорой на все каналы восприятия. Это является основой речемыслительной деятельности детей, позволяющей осуществлять осознанный выбор графемы, и позволяет исключать на письме ошибки оптического и кинетического характера.
-
Развитие зрительного восприятия на уроках русского языка в 1-м и 2-м классах 2008
Одной из форм оказания специальной поддержки детям с нарушениями зрения является создание классов при общеобразовательных учреждениях общего назначения, то есть создание «классов охраны зрения». Восприятие – процесс, вокруг которого строится развитие учащихся. Свойства восприятия можно развивать, используя различные приёмы
-
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 2009
На уроке учащиеся развивают и корректируют предметные представления как средства совершенствования предметного восприятия.
-
Развитие зрительных диференцировок на материале прописных букв Б - Д 2009
В данной статье содержится разработка коррекционного занятия по преодолению оптической дисграфии у учащихся 2-х класса. Предлагаемое занятие демонстрирует коррекцию письма при смешении прописных букв Б и Д. Это занятие является итоговым и включает в себя дифференцировку прописных букв Б и Д во всех позициях ( в изолированной позиции, в слогах, словах и предложениях).