1. ЯЗЫК
а)
Всегда во рту,
А не проглотишь. (Язык)
б) наглядное пособие:
я/зы'к [й’азык] – 2 слога, 4 буквы, 5 звуков
в) лексическое значение:
1) орган вкуса;
2) орган человека, участвующий в образовании звуков;
З) средство общения людей;
4) металлический стержень в колокольчике
г) однокоренные слова: язык, язычок, языкастый
д) составьте предложения по картинке
е) пословицы:
- Не спеши языком, торопись делом.
- Язык болтуна не доведет до добра.
- Языком болтай, а рукам воли не давай.
ж) соберите предложение по схеме: [__ ___ [__ ___ ____ ____ ____.
Петя друг любит татарского мой уроки языка.
з) чистописание:
и) ребус:
2. РОССИЯ
а) Страна, в которой мы живем. (Россия)
б) наглядное пособие:
Росси'я
Рос/си/я [ рас’ий’а] – З слога, б букв, б звуков
Рос-сия
в) однокоренные слова: Россия, россияне, российский
г) составление предложения по картинке
д) история слова: Россия – Русь.
Ой, ты, Русь, моя родина кроткая,
Лишь к тебе я любовь берегу
Всегда твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу.
С.Есенин
е) Почему так говорят: Родина-мать?
ж) собери предложение по схеме: [__ _ _ ___.
Живу я России в.
з) чистописание:
и) ребус:
3. ПОГОДА
а) Как по-другому называется сочетание
температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. (Материал
учебника “Мир вокруг нас” 2 класс
А. Плешаков)
б) наглядное пособие:
пого'да
по/го/да [пагода] —3 слога, б букв, б звуков
по-го-да
в) лексическое значение: состояние атмосферы.
г) однокоренные слова: погода, погодка, погодный
д) составте предложения со словом ПОГОДА
е) пословицы:
- По погоде и урожай.
- С погодой не поспоришь.
ж) игра “Юный метеоролог”
Р.Р. – составь прогноз на сегодняшний день.
з) собери предложение:
В зашумела поле разгулялась непогода. (И. Никитин)
Отличие: погода – непогода
и) когда так говорят – ждать у моря погоду?
к) чистописание:
л) ребус:
м) загадка:
И снег, и ветер, и мороз
Разукрасили мне нос.
Зима ведь время года
С чудесною. (погодой)
4. РАБОТА
а) поставь слово:
Я без… не сижу –
Сама в руках утюг держу.
(С. Михалков)
б) наглядное пособие:
рабо'та
Ра/бо/та [работа] – 3 слога, б букв, б звуков
в) лексическое значение:
- занятие, труд, деятельность;
- изготовление чего-либо;
- труд, служба на предприятии
г) однокоренные слова: работа, работник, работать
д) составьте предложение со словом РАБОТА
е) пословицы:
- Работе время, а потехе час.
- Всякая работа мастера хвалит.
ж) когда так говорят – работа горит в руках?
з) мини-сочинение: “Мамина работа”
и) собери предложение ао схеме: [__ ___ ___ - ___ __ ___!
Работы хороши выбирай все вкус на
к) озаглавьте текст (Моя работа):
Прилежно учись. Внимательно слушай учителя. Выполняй все его задания. Не опаздывай на занятия. Помогай товарищу лучше учиться.
– Текст ли это? Докажи.
л) чистописание:
м) ребус:
н) загадка:
Ты трудился не напрасно,
И запомни навсегда ты:
Хлеб вкуснее не от масла,
Хлеб Вкуснее от ... (работы)
5. МОРОЗ
а)
У избы побывал –
Все окна разрисовал,
У реки погостил
Во всю речку мост мостил (Мороз)
б) наглядное пособие:
моро'з
мо/роз [марос] – 2 слога, 5 букв, 5 звуков
мо-роз
в) лексическое значение: холод, стужа
г) однокоренные слова: мороз, морозный морозец, заморозки
д) составьте предложение со словом МОРОЗ
е) пословицы:
- Мороз невелик, а стоять не велит.
- Береги нос в мороз.
- Зимой – морозы, а летом – грозы.
ж) когда так говорят – мороз пробежал по спине?
з) отрывки из стихотворений:
Мороз и солнце – день чудесный.
Еще ты дремлешь, друг прелестный.
(А.С. Пушкин)
Улицей гуляет дедушка Мороз,
Имей рассыпает по ветвям берез.
(С. Дрожжин)
и) собери предложение по схеме: [__ ___ ___, ___ ____ ____.
Пришли морозы вот зима и настала. (И. Суриков)
к) чистописание:
л) ребус:
л) загадка:
Замечательный художник
У окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята
Кто окно разрисовал? (Мороз)
6. НАРОД
а) население нашей страны:
б) наглядное пособие:
наро'д
на/род [нарот] – 2 слога, 5 букв, 5 звуков
на-род
в) лексическое значение: население той или иной страны
г) однокоренные слова: народ, народа, народный
д) составьте предложение со словом НАРОД
е) пословицы:
- В каком народе живешь, такого обычая и держишься.
- Честный труд — богатство народа.
ж) игра “КТО живет?”
- татарский народ – татары
- русский народ – русские
- народ Америки, Франции, Германии и т.д.
з) работа с текстом:
- доказать что это текст;
- озаглавить.
Наш город стоит на берегу Волги. В нем большой автомобильный завод. Высоко ценит Родина труд нашего народа. Заводу вручили знамя.
и) отрывок:
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый. (С. Дрожжин)
к) соберите предложение по схеме: [__ ___ __ ___ ___.
Наш не хочет народ войны.
л) чистописание:
м) ребус:
7. РУССКИЙ
а)
Русский знают все ребята
В нашей солнечной стране.
Как прекрасен и велик
Русский, близкий нам язык!
(Т. Абдарахманов)
б) наглядное пособие:
ру'сский
рус/ский [руск’ий’] – 2 слога, 7 букв, б звуков
рус-ский
в) лексическое значение:
1) нация;
2) язык народа
г) составь предложение со словом РУССКИЙ
д) пословицы:
- Русский солдат не знает преград.
- Русская душа нараспашку.
е) собери предложение по схеме: [__ __ ___ ___ ___/
Русский создал народ русский язык. (Л. Толстой)
ж) отрывок:
Если крикнет рать святая:
“Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте родину мою!” (С. Есенин)
з) чистописавие:
и) ребус:
8. РАССКАЗ
а)
Мальчик утром как-то раз
Прочитал нам всем… (рассказ)
б) наглядное пособие:
расска'з
рас/сказ [раскас] —2 слога, 7 букв, б звуков
рас-сказ
в) лексическое значение: небольшое художественное произведение в прозе.
г) однокоренные слова: рассказ, скажет, сказ, пересказ
д) составьте предложение со словом РАССКАЗ
е) соберите предложение по схеме: [__ ___ ___ ___ ___.
Будем мы сочинять сегодня рассказ.
ж) Р.Р. “Проба пера”. Сочинение "Мой день рождения".
План:
1) Утро
2) Подготовка к празднику.
З) Друзья приходят в гости.
4) Веселье.
5) Что запомнилось мне больше всего на дне рождения.
з) чистописание: