Начальная школа
-
Конспект урока по истории с использованием мультимедийных технологий 2007
Если использовать мультимедийные технологии на уроках истории, то поднимется на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе, оптимизируются процессы понимания и запоминания учебного материала, решится проблема дефицита подвижной наглядности, а значит, качество образования будет повышено. Мною разработана система уроков по истории с использованием мультимедийных технологий. Практика показывает, что интерес к предмету истории повысился, учащиеся 3–4-х классов вместе со мной создают виртуальные экскурсии в прошлое нашей Родины. На таких уроках можно как применять готовые мультимедийные учебники (их сейчас очень много), так и самим создавать презентации. В уроке истории, который я представляю, используется готовый мультимедийный учебник (CD-диск) "История Отечества – 882–1917 год".
-
Конспект урока по коми языку по теме "Мой друг". 3-й класс 2020
Цели урока: проявляют интерес к предмету коми язык; осознают значимость работы на уроке; уважительно относятся к высказываниям одноклассников.
-
Конспект урока по конструированию во 2-м классе "Составление игры-головоломки из геометрических фигур "Монгольская игра" 2009
Урок конструирования имеет целью развитие конструкторских и графических умений, развитие воображения и основ мышления учащихся, а также формирование таких важных качеств личности, как самостоятельность, наблюдательность, сообразительность. Такие уроки вырабатывают усидчивость, учат планировать свои действия.
-
Конспект урока по коррекции письменной речи (второй год обучения). Тема: "Звуко-буквенный анализ слов. Буква Е" 2009
Конспект логопедического занятия при коррекции дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза. На занятии учащиеся знакомятся с буквой Е, учатся соотносить гласную с символом, развивают навыки словообразования, звукового анализа и синтеза.
-
Конспект урока по кубановедению в 3-м классе 2008
Цель урока — познакомить с расположением, историей и достопримечательностями Адлерского района города Сочи, с героическими подвигами жителей Адлера во время Великой Отечественной войны, показать значение Адлерского района в жизни края и всей страны.
-
Конспект урока по кубановедению на тему: "Улица, на которой я живу" 2007
Урок проводится во втором классе и приглашает ребят в увлекательное путешествие по улицам родного города. Второклассники начнут "открывать" тайну названия улицы, классифицировать их по роду занятий её обитателей и многим другим признакам.
-
Конспект урока по курсу "Барнауловедение". Тема "Моя родословная" 2010
Урок входит в систему уроков по курсу «Барнауловедение» и рассчитан на детей 2–3-го класса. Уроки по данному курсу позволяют изучать историю города и края, а также историю своей семьи, которая является частью истории родной страны. Дети получают возможность окунуться в прошлое своей семьи, узнать больше о своих самых близких родственниках и составить первую ступень своей родословной.
-
Конспект урока по курсу "Мир вокруг нас" А.А. Плешакова на тему: "Пожар". 2-й класс 2007
Данный конспект урока знакомит учащихся с причинами возникновения пожара, их последствиями, правилами ПБ, дает представление о средствах пожаротушения и о профессии пожарных. Материал данного конспекта может быть использован на уроках природоведения, окружающего мира и ОБЖ.
-
Конспект урока по курсу "Окружающий мир" в 1-м классе. Тема: "Почему идет дождь?" 2009
Конспект урока расширяет и уточняет представления детей о дожде. Автор статьи объясняет причины его возникновения.
-
Конспект урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики". Тема: "Семейные праздники как одна из форм исторической памяти" 2012
Представленный материал предназначен для проведения уроков по интегрированному курсу, вводимому в 4-х классах с апреля 2012 года. Автор предоставляет возможность увидеть в праздниках не только развлекательное мероприятие, задуматься над проблемой досуга. Формировать уважительное отношение к традициям других людей.
-
Конспект урока по курсу "Урал. Человек. Истоки" на тему "Требования профессий к человеку". 4-й класс 2012
Цель урока: дать знания о многообразии профессий и их важности; знать те качества, которые важны людям любых профессий.
-
Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Добро и зло". 4-й класс 2013
Данный урок составлен к курсу ОРКСЭ для учащихся 4-х классов. Цель урока: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле как основных этических понятиях. В процессе урока дети совершенствуют навыки коммуникации, работая в парах и группах. В урок включены произведения устного народного творчества: пословицы и поговорки, притчи. Материал данного урока можно использовать для проведения классного часа в 3–4-х классах.
-
Конспект урока по литературе в 4-м классе 2009
Урок способствует формированию чувства патриотизма и гражданственности на примере изучения произведений А.С. Пушкина.
-
Конспект урока по литературе в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему "Виды рифмы. Особенности рифмовки в стихотворении С.Я. Маршака «Как поработала зима!..»" 2009
Представленный материал знакомит учащихся 4 классов с видами рифм, особенностями рифмовки в стихотворениях С.Я. Маршака. Развивает практические навыки при анализе стихотворений, развивает художественно-творческие и познавательные способности учащихся. Совершенствует виды речевой деятельности, развивает память, внимание, воображение, воспитывает интерес к чтению.
-
Конспект урока по литературному чтению "Богатырская сказка про Илью Муромца" 2009
Задача урока: сформировать представление о былине и богатырской сказке как о фольклорном жанре, показать их характерные черты. На уроке создается целостный литературно-художественный образ былинного героя. Прививается любовь к Родине, к своему народу. Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) и компьютерных технологий.
-
Конспект урока по литературному чтению "Виды сказок. Бытовая сказка" 2009
Цель урока - посредством проблемного диалога помочь ученикам сформулировать тему урока, тем самым вызвать у них интерес к изучению данной темы. Слово «диалог» означает, что постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога. В диалоге вместе с детьми мы открываем знания, ученики правильно понимают учебный материал.
-
Конспект урока по литературному чтению "Кошка" 2024
Тема урока: «Рассказ «Кошка». Мы познакомимся с описанием кошки, её повадками. Узнаем о роли кошки в жизни человека.
-
Конспект урока по литературному чтению "Н.А. Некрасов "Мужичок с ноготок" 2010
В ходе урока происходит знакомство с творчеством Н.А. Некрасова, также урок помогает научить учащихся сознательному, выразительному чтению стихотворения, развивает творческое мышление; устную речь учащихся, воспитывает любовь к поэзии.
-
Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка "Лиса и журавль" 2023
Цели урока: получить новый способ действия героев, основанный на жизненном опыте детей; закрепить знания о видах сказок.
-
Конспект урока по литературному чтению «И.А.Крылов «Ворона и Лисица» (с применением компьютерных технологий и интернет-ресурсов). 3-й класс 2019
Цель урока: способствовать полноценному восприятию басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица» на основе стилистического анализа. Задачи урока: обогатить представления обучающихся о творчестве И.А.Крылова; о специфике жанра «басня»; продолжить совершенствование навыка выразительного чтения, умения анализировать басню, находить мораль басни.
-
Конспект урока по литературному чтению (1-й класс) по системе Л.В. Занкова 2005
Хотите быть умными, как Страшила, добрыми, как Железный Дровосек, храбрыми, как Лев? Тогда отправляйтесь в Изумрудный город вместе с героями сказки Александра Волкова. На уроке литературного чтения первоклассники-занковцы во время путешествия расширяют кругозор, пополняют свой словарный запас, развивают речевые умения и коммуникативные навыки. В ходе урока учитель применяет разные виды учебной деятельности, способствующие саморазвитию школьников.
-
Конспект урока по литературному чтению 3-м классе по теме «С.Есенин "Черемуха"» с использованием мнемотехники 2021
Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством С.А.Есенина; учить видеть в природе прекрасное с помощью поэзии и изобразительного искусства; научить учащихся быстрому и легкому способу запоминания стихотворения посредством мнемотехники.
-
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе 2018
Цель урока: познакомить обучающихся с новыми звуками, новой буквой; формировать умение различать на слух звуки, читать слоги, слова с новой буквой; развивать речевую деятельность обучающихся; формировать поисковый метод чтения.
-
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе "Г. Циферов «Маленький тигр»" 2009
При обучении чтению основная задача учителя – пробудить и постоянно поддерживать у учащихся интерес к книге, желание читать самостоятельно. Вместе с тем на этих уроках можно решать и задачу обучения первоначальному умению работать с текстом произведения, развивить умения детей определять тему произведения по иллюстрациям, находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.
-
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе на тему: "Стихи о природе. Е.Трутнева "Когда это бывает?" 2007
Урок помогает ученикам научиться выражать своё отношение к произведению и описанию картин родной природы; выделять слова, выражающие отношение и чувства поэта; сравнивать произведения разных авторов, схожих по жанру; правильно называть произведение, определять жанр и тему.
-
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по программе "Школа России". Тема: «Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь №1"» 2021
Задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Поэтическая тетрадь № 1», закрепить их на практике; развивать речь, обогащать словарный запас; развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность и деятельность своих товарищей; формировать уважение к поэтам ХIХ века, к языку и умению грамотно выражать свои мысли; воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей; воспитывать доброту, человеколюбие, нравственный самоконтроль.
-
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по теме "В.М. Гаршин. Лягушка-путешественница" 2012
Данный урок был разработан в ходе изучения курса лекций В.А. Лазаревой «Уроки литературного чтения в современной начальной школе» в соответствии с происходящими изменениями в современной системе образования. Цель урока: познакомить учащихся с произведением В.М. Гаршина. Задачами данного урока являются: знакомство учащихся с новой литературной сказкой и биографией писателя; развитие речи и умения работать с текстом; формирование системы читательских умений.
-
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по теме "Слушание стихов С.А. Есенина" 2008
Предлагается конспект урока по чтению в 3-м классе, который посвящен изучению творчества С.А. Есенина. Данный урок содействует нравственному и эстетическому воспитанию школьников, учит анализировать поэтический текст и воспитывает интерес к поэзии и культуре общения.
-
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по теме «И.А.Крылов "Ворона и Лисица"» 2020
Цели: познакомить учащихся с содержанием басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица»; формировать умение определять басню как жанр литературы; формировать умения анализировать басню, находить мораль басни; совершенствовать навык выразительного чтения.
-
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин. "Зимний вечер" 2009
Урок, посвященный творчеству Пушкина, призван прививать детям любовь к поэзии, развивать навыки выразительного чтения, анализа и сравнения, учить понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя.