Начальная школа
-
Популяризация естественно-научного образования в начальной школе 2024
Естественнонаучная грамотность отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, а тем самым является действенным инструментом для человека, если он сталкивается с проблемами, относящимися к естественнонаучному знанию.
-
"Попытайтесь не болеть. Болезнь лучше предупредить. Что делать, если заболел" 2011
На уроке учащиеся узнают о простудных заболеваниях и получают знания о том, что делать, если заболел.
-
Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. 2-й класс 2013
Урок открытие новых знаний, знакомство со способом вычитания однозначных чисел из двузначного с переходом через разряд. Урок построен таким образом, чтобы стимулировать учащихся к самостоятельному анализу, способствовать развитию познавательного интереса, умения обобщать, высказывать свои суждения.
-
Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд 2015
Урок математики для 2-го класса по программе «Перспективная начальная школа» соответствует требованиям ФГОС. Использует деятельностный и дифференцированного подход в обучении, самооценивание. Дети сами ставят цель и задачи урока. В течении урока осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль, работа в парах. В заключение урока учащиеся определяют, достиг ли урок поставленных целей.
-
Портрет глагола. 4-й класс 2011
На уроке предусмотрены разные формы работы: индивидуальная, групповая. Представлены разнообразные виды упражнений, творческие задания, которые помогают усвоить материал. В течение всего урока используется мультимедийная презентация PowerPoint, которая позволила отработать закрепление изученного материала по изучаемой теме, повысить творческие способности учащихся в учебной деятельности, создать условия для развития языковой грамотности, систематизировать знания о глаголе.
-
"Портрет ученика". Личностноориентированное внеклассное занятие по литературному чтению в 3-м классе 2010
Отличительная особенность данного занятия – это направленность на формирование мотивационно-смысловой стороны учебной деятельности. Гуманизация отношений между учителем и учащимися снимает тревогу и неуверенность у ребенка, и тем самым ведет к успеху в его главном труде – учении.
-
Портфолио - одна из форм оценки достижений в условиях ФГОС 2018
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.
-
Портфолио – инструмент фиксации наблюдений за проявлением творческой активности обучающихся класса 2012
Представляется крайне важным с первых лет пребывания ребенка в школе приучать его к систематической работе по сбору папки личных достижений - ведь она является "технологией всматривания в себя, которая понадобится ребенку на протяжении всей его жизни" (Т.Новикова, А.Прутченков). Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.
-
Портфолио – основной документ ученика начальной школы 2011
Составление и ведение портфолио актуально в начальной, средней и основной школе. Ведь оно позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной. И безусловная ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки каждого ученика в классе, максимальному раскрытию их индивидуальных возможностей, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.
-
Портфолио достижений в начальной школе 2008
Работаю в школе более тридцати лет. Всегда стараюсь развивать индивидуальность каждого ребенка, найти мотив, побуждающий ученика стать творцом, исследователем, активным участником диспутов, конкурсов, конференций. Хочется видеть своих ребят не только хорошо успевающими в учебе, но и успешными в творческой деятельности. Что же необходимо ребенку для успеха? Прежде всего, умение нестандартно мыслить, умение планировать результат своей деятельности, разрабатывать план его достижения, оценивать свои результаты. Необходимо создать педагогическое пространство, где каждый ребенок - это творец, исследователь, мыслитель, где каждый ребенок нацелен на успех. Одной из образовательных технологий, позволяющей творческой личности самореализоваться, а учителю отследить путь к успеху ученика, является технология работы с портфолио. Портфолио в начальной школе лучше всего создавать как портфолио достижений. Портфолио является важным мотивирующим фактором обучения, нацеливает ребенка на демонстрацию творческого роста, на успех.
-
Портфолио как инструмент фиксирования индивидуальных достижений младших школьников 2013
Портфолио – одна из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Цель: обучение школьников самоорганизации, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, адекватной самооценки.
-
Портфолио как одна из форм оценивания учебных достижений 2005
Портфолио - одна из форм оценивания интересов ребёнка, процесс организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Предварительные результаты применения портфолио позволяют учителю оценить уровень самостоятельности детей, выявить проблемы в формировании самооценки учащихся.
-
Портфолио как средство мотивации личностного развития младшего школьника 2016
Портфолио адресовано учащимся 4-х классов, изучающих курс «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках модуля «Основы светской этики». В представленное портфолио включены различные типы учебных заданий: кроссворды, схемы, таблицы, тексты с пропусками, тексты для осмысления, проекты. Портфолио разработано в соответствии с планированием учебных занятий по учебному пособию «Основы светской этики» по материалам учебника и дополнительными материалами из опыта работы.
-
Портфолио как средство развития самооценки младшего школьника 2018
Портфолио становится «историей успеха», помогающей проследить индивидуальный прогресс учащегося, так как за отметкой, выставленной в дневнике, в журнале, невозможно разглядеть личность ученика, его ежедневный кропотливый труд, его неисчерпаемый творческий потенциал.
-
Портфолио обучающихся начальных классов в условиях безотметочной системы обучения 2008
Достоинства и недостатки традиционной системы оценивания. Польза применения безотметочной системы в начальной школе. Портфолио как способ развития индивидуальных достижений обучающегося и современная форма оценивания. Элементный состав предлагаемого портфолио направлен на адаптацию обучающихся и соответствует основным принципам здоровьесберегающих технологий.
-
Портфолио учебных достижений как средство формирования самооценки младшего школьника 2017
В ходе работы была сформулирована цель создания портфолио в начальной школе, определено его содержание, апробированы критерии оценивания, подготовлены памятки памятка составителю (ученику) портфолио и памятка учителю по оцениванию последнего, описаны методические рекомендации по представлению (презентации) портфолио учащимся 1-х классов, 2–3-х классов и 4-х классов.
-
Портфолио учебных достижений первокласснков в условиях безотметочного обучения 2010
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий - влекут за собой и изменение системы оценивания. В статье представлен пример новой системы.
-
Портфолио ученика начальной школы 2016
Оптимальным способом организации системы накопительной оценки обучающегося является портфолио, основное назначение, которого - показать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной; показать его личность, которую не всегда можно увидеть за отметкой.
-
Портфолио ученика начальной школы как стредство мотивации личного развития 2010
Крайне важно с первых лет пребывания ребёнка в школе приучать к систематической работе по сбору папки личных достижений. Ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.
-
Портфолио школьника – история успеха ученика 2020
В статье представлен опыт работы по формированию портфолио младшего школьника, позволяющего проследить продвижение обучающегося в учебной деятельности, оценить достижения планируемых результатов освоения образовательной программы, представить личность обучающегося при переходе на следующую ступень обучения.
-
Портфолио-альтернативный способ оценивания результатов обучения. 2024
Идея портфолио выступает как один из существенных элементов модернизации образования, проходящий по всему миру.
-
Порядок выполнения действий в выражениях 2011
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с правилами выполнения действий в выражениях и разъяснить их содержание; совершенствовать умение записывать решение задач выражением, применяя правила порядка выполнения действий.
-
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок 2022
Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению порядка действий в выражениях.
-
Порядок выполнения действий в выражениях сложной структуры 2009
Данная разработка урока поможет учителям, работающим по УМК "Начальная школа XXI века", провести урок математики, опираясь на компетентности учеников. Главное методическое отличие данного УМК в том, что роль учителя на уроке - направляющая, а учеников - поисковая.
-
Порядок выполнения действий в выражениях. 3-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с правилами выполнения действий в выражениях, формирует умение пользоваться этими правилами при вычислении значений выражений. Совершенствует вычислительные навыки, закрепляет знания таблицы умножения и деления.
-
Порядок выполнения действий в выражениях. 3-й класс 2017
Цель урока: познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях.
-
"Порядок выполнения действий в выражениях". 3-й класс 2013
Каждый новый урок – ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование личности. Ребенок на уроке должен чувствовать себя любимым, нужным, а главное, успешным! В школе не должно быть неудачников. Главная цель учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперед и поддержать его успех.
-
Порядок действий в выражении. 2-й класс 2011
Урок открытия новых знаний с использованием проблемно-диалогической технологии Е.Л. Мельниковой. Это первый урок в группе уроков по данной теме, на предыдущем уроке учащиеся знакомились с понятием «выражение». На данном уроке учащиеся изучили правило порядка действий в выражениях. При планировании урока были учтены все особенности класса, осуществлялся индивидуальный подход.
-
Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней 2014
Этот урок проводится после изучения порядка выполнения действий в выражении, содержащем действия одной ступени, и готовит как к нахождению значений выражений, содержащих 2-х и более действий разных ступеней, так и к составлению выражений к составным задачам. Использование презентации на этапе урока «Актуализация знаний» позволяет удобнее, нагляднее и быстрее систематизировать знания учащихся о математических выражениях.
-
Порядок действий в выражениях со скобками 2009
Урок построен на основе технологии деятельностного метода. На этапе поиска решения была предложена групповая форма работы для обеспечения "открытия" знаний путём составления алгоритма. Использование мультимедиа позволило доступно, понятно подготовить материал к уроку.