Цели деятельности учителя |
создать условия для ознакомления со способом поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; содействовать формированию умения составлять задачу по круговой схеме; закреплять умение сравнивать суммы; развивать логическое мышление |
Тип урока |
Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные (объем освоения и
уровень владения компетенциями): научатся – читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; выполнять поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд; получат возможность научиться – понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль); корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
Методы и формы обучения |
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд
- Шукель Лариса Юрьевна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и
развивающие компоненты, задания |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы совзаимодействия |
Универсальные учебные действия |
Форма контроля |
||||||||
II. Актуализация знаний | Устный счёт. | Организует устный счет с целью
актуализации знаний. 1. Арифметический диктант. Для чего мы учимся считать устно? |
Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняютзадания устного счета | Фронтальная | Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха в учении,
связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу |
Устные ответы | ||||||||
2. Решите задачу. Зачем
мы будем выполнять это задание? |
||||||||||||||
III. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока. | Задаёт вопросы. Комментирует
ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Прочитайте числовые выражения, записанные на листочках:
– Как вы думаете, какое задание мы
будем сейчас выполнять? |
Отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные:
устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока, составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи |
Устные ответы | ||||||||
IV. Изучение нового материала | Работа по карточкам. | Организует работу по теме
урока. Объясняет новый материал, отвечает на
вопросы учеников. – Рассмотрите запись вычисления выражения и попробуйте сформулировать алгоритм вычислений. 1в. – 32 + 27 = (30 + 2) + (20 + 7) = 2в. – 24 + 15 = (20 + 4) + (10 + 5) = – Закончите записи. – Сравните свои записи с образцом: 32 + 27 = (30 + 2) + (20 + 7) = (30 + 20) + (2 + 7) = 50 + 9 = 59 24 + 15 = (20 + 4) + (10 + 5) = (20 + 10) + (4 + 5) = 30 + 9 = 39 – Кто смог сам выполнить вычисления? – Кому помогал товарищ? – Расскажите алгоритм нахождения значения выражения. |
Вычисляют значения выражений
удобным способом. Объясняют поразрядный способ вычисления значения выражения |
Индивидуальная, парная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради |
||||||||
Парная | Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; | Выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||||
отвечают на простые и сложные вопросы
учителя, сами задают вопросы, находят нужную
инфор-мацию в учебнике; логические –
сравнивают и группируют предметы, объекты по
нескольким основаниям, находят закономерности,
самостоятельно продолжают их по установленному
правилу; наблюдают и делают самостоятельные
простые выводы. Регулятивные: соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания. Коммуникативные: участвуют в диалоге |
||||||||||||||
V. Первичное осмысление и закрепление | Работа по учебнику (задание 5) | Задаёт вопросы. Комментирует и
корректирует ответы. Наблюдает за работой
учащихся. Помогает, при необходимости проверяет
ответы. Комментирует ход решения. – Выполните поразрядное сложение двузначных чисел по вариантам. – Оцените себя. Критерии для оценивания мы оставим те же или что-то поменяем? – Оцените себя в соответствии с критериями. – Объясните в парах, как вы выполняли задание. – Пусть вас оценит товарищ, используя эти же критерии. – У кого совпали оценки? – Поставьте на полях светофорик нужного цвета. – Кто научился складывать числа, пользуясь алгоритмом? |
Выполняют поразрядное сложение двузначных чисел самостоятельно | Парная | Личностные:
осознают свои возможности в учении. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно |
Выполнение задания в рабочей тетради |
||||||||
Работа по учебнику (задание 6) | – Составьте задачу по круговой
схеме. – Решите составленную задачу, используя краткую запись. |
Составляют задачу по круговой схеме | Фронтальная | Выполнение задания |
||||||||||
Запись: В 1-й день – 37 кг. Во 2-й день – 41 кг. Всего – ? кг. Решение: 37 + 41 = 78 (кг) – всего. Ответ: 78 килограммов. – Какой способ сложения вы использовали при решении этой задачи? (Поразрядный способ сложения чисел без перехода через разряд.) – Сравните свои записи с эталоном. Оцените себя. |
Выполняют и проверяют свою работу по эталону. Оценивают и проставляют оценки – светофориком. | продолжают их по
установленному правилу; осуществляют выбор
оснований и критериев для сравнения, сериации,
классификации объектов. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют под руководством учителя план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Коммуникативные: участвуют в диалоге |
в рабочей тетради | |||||||||||
Работа по учебнику (задание 7) |
– Сравните значения сумм.
Результат сравнения запишите в виде равенства или неравенства. а) 24 +
31 = 31 + 24 в) 65 + 24 > 54 + 34 б) 32 + 56 < 43 + 54 г) 27 + 41 = 15 + 53 |
Сравнивают значения сумм. Результат сравнения записывают в виде равенства или неравенства |
Фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений | Предлагает учащимся оценить
каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу
самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Как выполнить поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд? – Кто научился выполнять вычисления? – Кто испытывает трудности? В чём? – Закончите предложение: Своей работой на уроке я доволен, потому что… Своей работой на уроке я не совсем доволен, потому что… Своей работой на уроке я недоволен, потому что… Сколько заданий мы выполнили на уроке? Посчитайте количество светофориков по цвету. Оцените свою работу на уроке по шкале. |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Индивидуальная, фронтальная | Личностные:
понимают значение знаний для человека и
принимают его; структурируют знания; выполняют
осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изу-чаемого материала; выделяют и осознают то, что ужеусвоено |
Устные ответы. Оценивание учащихся |
||||||||
Домашнее задание | Проводит инструктаж по
выполнению домашней работы. – Составьте и решите задачу по круговой схеме: |
Слушают учителя | Фронтальная | и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы | Записывают домашнее задание |