Начальная школа
-
Посвящение в ученики 2011
В работе представлены стихи. Активное вовлечение ребят развивает их артистические способности, помогает преодолеть скованность. Мероприятие решает не только обучающие, но и воспитательные цели.
-
Посвящение в ученики 2013
Праздник проводится после окончания курса «Введение в школьную жизнь». Привлекаются учащиеся 5-го класса и родители. Мероприятие сплачивает детей и родителей; развивает творческие способности, умение держаться на сцене; воспитывает любовь к школе, школьным традициям.
-
Посвящение в школьники 2009
После нескольких месяцев учебы первоклассников посвящают в школьники. Активное вовлечение ребят развивает их артистические способности, помогает преодолеть скованность, формирует интерес к другим предметам. Мероприятие решает не только обучающие, но и воспитательные цели.
-
Посвящение первоклассников в юные пешеходы 2014
Внеклассное мероприятие «Посвящение первоклассников в юные пешеходы» проводится в 1-м классе в сентябре месяце с приглашением работников ГИБДД. Незнайка и Светофорик в костюмах героев.
-
Посиделки «Пословица не мимо молвится» 2016
Цели мероприятия: знакомство с праздниками Руси, традициями проведения посиделок; приобщение детей к народным играм, песням; формирование умения разыгрывать небылицы; исполнять пени, передавая настроение автора. В процессе подготовки посиделок дети учились объяснять смысл пословиц, оставляли из предложенных наиболее подходящие, распределяли роли в соответствии с умениями, наклонностями учащихся, собирали старинные домотканые рушники, глиняную и деревянную посуду.
-
Посиделки на Покров (2-й класс) 2010
Этот конспект поможет учителям начальных классов, музыки, воспитателям ГПД и педагогам-организаторам дать представление о народном празднике Покрова Богородицы (14 октября), познакомить с историей возникновения праздника.
-
Посиделки у самовара 2014
Цель мероприятия: создание особой национальной традиционной среды для формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей и родителей, формирование интереса детей и их родителей к миру традиционной русской культуры и культур других народов, воспитывать у детей чувство причастности к своему народу, к его истории и культуре.
-
"Последний раз в первый класс". Игровое занятие для выпускников (совместно с первоклассниками) 2010
В школе существует проблема преемственности между младшими и старшими учащимися. Игровое занятие «Последний раз в 1-й класс» призвано обеспечить условия для создания преемственности между учащимися разных возрастов, усилить воспитательный потенциал. Занятие может быть использовано в день прощания с учащимися 11-го класса.
-
Последовательность действий. 1-й класс 2011
Урок информатики в 1-м классе закрепляет пройденный материал о последовательности действий, является подготовительным к введению понятия «алгоритм»; развивает навык выполнения и составления порядка действий, приводящий к достижению цели. На уроке продолжается развитие навыков работы с мышкой; развитие логического мышления, познавательного интереса, речи, внимания, формируется интерес к изучению предмета.
-
"Последовательность рисования с техникой "тычка" и нанесением мазков с последующей дорисовкой фона смешиванием цветов". 2-й класс 2013
Урок в увлекательной форме знакомит детей с разнообразием видов попугаев, их особенностями обитания в природе, учит последовательно рисовать птицу, выделять особенности строения, форм, применять знание основ цветоведения.
-
Последствия войны 2019
Давно отшумела грозная Великая Отечественная война, но вспоминаем мы о ней не только в дни народной памяти. События тех суровых дней живут в сердце каждого неравнодушного гражданина нашей страны. Эти тревожные, страшные, жестокие годы: 1941–1945! А сколько это дней, часов, минут и секунд, которые отсчитывает хронометр того времени. Суровая память наших предков, живущая в нас, как зов крови, стучит в голове одним единственным ударом – словом: выжить. Выжить – во что бы то ни стало, выжить – судьбе назло, врагам назло, смерти назло. В это время каждый человек нашей Родины проверялся на высокое звание: человек! А это значит: любить свою Отчизну, свой маленький уголок огромного мира, свою берёзку, свой народ, свою семью. Не унижаться, не плакать, не просить помощи. Как много нельзя, как мало можно! А что же можно? Отдать свою жизнь за счастье людей, сражаться за Победу и верить в неё, в Великую, в Могучую.
-
Пословицы и поговорки как средство воспитания и развития младших школьников 2008
Пословицы и поговорки - "народные педагогические миниатюры" могут служить прекрасным средством воспитания и развития младших школьников. В данной работе показано значение, возможность и целесообразность изучения пословичного материала в курсе начальной школы. А также некоторые методы и приёмы работы над пословицами и поговорками; работа над языковыми особенностями пословиц и поговорок; игры, упражнения и задания с использованием пословичного материала.
-
Пословицы и поговорки на уроках чтения в начальной школе 2009
В статье описана методика работы с пословицами и поговорками в начальной школе. Подбор пословиц по темам, поиск пословиц в тексте художественного произведения, подбор пословицы к стихотворению или рассказу, использование пословиц при работе над сочинением и в играх.
-
"Пословицы и поговорки. Азбука мудрости". 1–4-е классы 2014
Мероприятия посвящено русским народным пословицам и поговоркам, выступающие одеты в народные костюмы, звучит русская народная музыка, частушки. Подобраны пословицы о дружбе, трудолюбии, жадности, грубости. Мероприятие формирует и развивает у младших школьников интерес к фольклору, народным традициям.
-
Пословицы и поговорки: структура, смысл, текст 2020
Давно замечено, что мудрость и дух народа ярко проявляются в его пословицах и поговорках, а знание пословиц и поговорок того или иного народа способствует не только лучшему знанию языка, но и лучшему пониманию образа мыслей и характера народа. Сравнение пословиц и поговорок разных народов показывает, как много общего имеют эти народы, что, в свою очередь, способствует их лучшему взаимопониманию и сближению.
-
Пословицы Н.Ф. Катанова "Звезда мировой величины" 2008
Занятие, на котором учащиеся знакоятся с пословицами, их значением.
-
Пособие "Счет до 10" 2009
Создание данного ИКТ-пособия вызвано желанием помочь учителям проводить уроки занимательно, интересно, чтоб разнообразить деятельность школьников, пробуждая их активность, вызывая у них заинтересованность в том, что происходит на уроке.
-
Пособие по пополнению словарного запаса первоклассников 2009
В данном пособии, адресованном учителям начальных классов, приведена система упражнений по пополнению словарного запаса первоклассников на этапе адаптации к условиям учебной деятельности через внедрение в учебный процесс специфических развивающих упражнений.
-
Постановка и решение проблем на уроках русского языка (по программе "Школа-2100") 2005
В данной статье рассматривается понятие деятельности, ее влияние на развитие детей. Идет разговор о продуктивной и репродуктивной деятельности. Раскрывается технология деятельностного метода обучения, положенная в основу программы "Школа 2100". Этап постановки и разрешения проблемы вызывает наибольшее затруднение у учителей, начинающих работать по данной технологии, а потому именно этому этапу в данной статье уделяется особое внимание. Существует несколько путей постановки проблемы. Каждый путь предлагается для рассмотрения, после небольшого теоретического блока предлагается фрагмент урока, с практическим применением данного приема.
-
Постановка учебной задачи на уроках русского языка 2007
Уроки постановки и решения учебной задачи организовать довольно сложно: учителю необходимо продумывать каждый шаг, каждый вопрос, каждое задание, чтобы учебная задача стала "собственной" задачей для детей, чтобы дети понимали значимость этой задачи и необходимость ее решения. "Умение учиться, или учебная самостоятельность ребенка, проявляется не в том, что ученик может в одиночку, выполняя домашнее или контрольное задание, воспроизвести то, чему его научил учитель. Учебная самостоятельность - это прежде всего способность выходить за границы известного, заученного и двигаться дальше - в неизвестное".
-
Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря 2014
Цели урока: постановка учебной задачи на поиск нового способа проверки ОСП; формирование умения работать в группе.
-
Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе 2022
Задача: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания.
-
Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью угольника (по учебнику М.Моро). 4-й класс 2011
Занятие включено в цикл уроков курса математики 4-го класса по систематизации геометрических знаний учащихся, где особое внимание уделяется практическим навыкам.
-
Построение системы контроля и оценки учебных достижений обучающихся начальных классов в соответствии ФГОС НОО 2020
Сегодня, когда стандарт нового начального образования перешёл из разряда теоретических задач в практическую реальность, необходимо каждому коллективу, каждому учителю осознать и ответить себе на вопрос: чем наша новая школа будет отличаться от прежней. Я считаю, что в первую очередь это должно коснуться системы оценивания. В связи с этим актуальной является проблема совершенствования системы контроля и оценивания достижений младших школьников. Целью моего проекта является познакомить с разными видами оценивания достижений обучающихся начальных классов в соответствии ФГОС НОО.
-
Построение точек по их координатам. 4-й класс 2010
Урок математики в 4-м классе по образовательной системе «Школа-2100...» (учебник Петерсон Л.Г.). Урок ставит целью сформировать представление о координатном луче, научить определению координат точек на плоскости и построению точек по их координатам.
-
Построение уроков с учетом индивидуальных особенностей ученика 2009
Для стимулирования познавательной и творческой активности учащихся важно, чтобы учитель знал силы каждого ученика, чтобы пришёл к твёрдому убеждению, что все они способны справиться с поставленными перед ними задачами. К такому убеждению должны прийти и сами ученики.
-
Потенциальные возможности учебников нового поколения как средство формирования творческой личности 2010
В настоящее время вопрос о развитии творческих способностей школьников в теории и практике обучения стоит особенно актуально. В статье автор говорит о применении технологии проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе как средстве развития творческих способностей.
-
Поупражняемся в вычислении площади. 4-й класс 2012
Урок математики по программе "Перспективная начальная школа" закрепляет у учащихся умение находить площадь квадрата, прямоугольника, треугольника, развивает мышление, внимание, пространственную ориентацию. Дети учатся работать самостоятельно, в парах, группах.
-
Поупражняемся в вычислениях и сравнении величин. 3-й класс 2016
Цель урока: отработать навыки вычислений и сравнения величин.
-
Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел. 3-й класс 2010
На уроке закрепляется умение сравнивать многозначные числа, совершенствовать вычислительные навыки, формировать умение работать самостоятельно и в парах.