Цель: познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях
Задачи:
Обучающие:
- создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;
- продолжить отработку изученных приёмов устных вычислений (таблица умножения, деления, сложения, вычитания), учить применять на практике правило нахождения значений выражений без скобок.
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
- совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, применять полученные знания на практике;
- развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности и инициативности учащихся;
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Тип урока: урок новых знаний
Форма урока: учебная игра (урок-путешествие)
Программа: Планета знаний
Оборудование и программное обеспечение:
- для учителя - компьютер, проектор, экран; презентация,
- для учащихся - ноутбуки, карточки с индивидуальными заданиями, карточки с заданиями для работы в парах, группах.
Методы: фронтальный, индивидуальный, групповой (работа в парах).
№ | Этапы урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Время | ||
1 | Организационный момент | Подготовка учащихся к уроку.
Положительный настрой на урок. Мотивация учебной деятельности |
Подготовка класса к работе. Настраиваются на урок. |
Приветствует учащихся. Создает
положительный настрой на урок. Презентация Слайд
№1, №2 Придумано кем-то Поприветствуйте друг друга хорошим настроением, добрыми улыбками. Скажите друг другу “У нас все будет хорошо”. У нас сегодня гости, повернитесь к ним, поприветствуйте их. Спасибо, молодцы. Покажите свое настроение на начало урока. Я хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного. А вы хотите? Тогда вперёд. Слайд №1 Вы знаете, мне пришла в голову одна мысль. Помните мы с вами ездили на экскурсию в Планетарий? Не знаю, как вам, а мне, когда смотрели звездное небо, хотелось отправиться в космическое путешествие. А вам не хотелось? Может быть, и отправимся. Как вам моя идея? Слайд №2 Вот мы с вами размечтались. А вы не забыли, что у нас урок математики и к нам пришли гости. Что же делать? Давайте попробуем совместить и космическое путешествие, и урок. Вы не против. Мне кажется, что и нашим гостям будет интересно попутешествовать вместе с нами. |
2 | ||
2 | Актуализация опорных знаний | Целеполагание . Организация фронтальной работы по устному решению сложения и вычитания в пределах 10; устное решение задач. |
Осмысливают цели и задачи учебной
познавательной деятельности. Работают с информацией, представленной на слайде. Включаются в мыслительную деятельность используя ранее изученных знаний. Решают задачи, отвечают на вопросы учителя. Работают в парах. Контролируют действие партнера. |
Предлагает учащимся задания на
развитие математической речи, закрепление и
повторение по теме Решение математических
выражений Ребята, посмотрите на звездное небо. Слайд №3 Оно бесконечно. Как же мы с вами разберемся куда нам лететь. Ведь в галактике очень легко заблудиться. Что же нам делать? Нам нужен помощник, который нас будет сопровождать в течение всего нашего путешествия. Согласны? А вот кто будет нашим помощником давайте угадаем?
Слайд №4-№6 Ну, теперь мы с вами точно не заблудимся. Лунтик к нам пришел не пустыми руками. Вы знаете, что прежде чем куда-то ехать или лететь, необходимо составить маршрутный лист. Лунтик хочет вам предложить путь нашего путешествия. Посмотрите на маршрутный лист. Как он вам. Вы согласны с тем планом, который составил вам Лунтик или хотите внести какие-то изменения. Слайд №7 Посмотрите на маршрутный лист и скажите, какую мы планету посетим первой? Первую планету, которую мы с вами посетим эта планета МЕРКУРИЙ Ну что, полетели. Слайд №8 Жители этой планеты хотят с вами поиграть. Но они не знают в какую игру мы можем все вместе поиграть. Подумайте и сделайте свой выбор, в какую игру вы будете с ними играть. Но вы должны помнить, что у нас урок математики. Дети предлагают игру ручеек. Давайте. За одно и повторим таблицу умножения. Но прежде чем играть в эту игру давайте вспомним правила. Проведение игры Ручеек. По вариантам. Слайд №10 Наш путь продолжается, и мы летим на планету. Посмотрите на маршрутный лист и скажите жителями какой планеты мы сейчас познакомимся? ЮПИТЕР Слайд №11 На этой планете вас ждет следующее задание. Жители этой планеты знают, что многие из вас любят работать с компьютером, и они приготовили вам задание. Я предлагаю вам сделать выбор либо работать на компьютере, либо на карточке. Но вам надо обсудить это со своим соседом и решить, как вы будете работать. Откройте файл, который называется Юпитер. Ведь мы с вами на планете Юпитер. Как вы думаете, что в нем надо делать. (вставить недостающие числа, чтобы цепочка была верна). Жители этой планеты хотят проверить не только ваши знания, но и умеете ли вы работать в парах и умеете ли вы договариваться. Найдите значение выражения Слайд №14 (работа на компьютерах) Работа в парах Проверка на доске. Слайд №13 Молодцы. Летим дальше. Следующая планета. Узнали? Марс На этой планете хотят проверить вашу сообразительность 2 задачи на смекалку. Слайд №14 1)Между пятью людьми надо разделить пять яблок, и все-таки одно яблоко должно остаться в корзинке. Как это можно сделать? Слайд №15 2) Что тяжелее - 1кг железа или 1кг ваты? Слайд №16 Летим дальше. Посмотрите, как называется планета. Венера Слайд №17 Физкультминутка Основной этап. Посмотрите, что приготовили вам жители. Учитель показывает слайд Слайд №18 Жители этой планеты хотят спросить вас, а что именно они хотят спросить вы должны угадать. Внимание на слайд. 2+5х3=17 2+5х3=21 Увидев реакцию удивления, учитель спрашивает: - Вижу, вы удивлены. Почему? - Значит, подумаем над вопросом: Почему в одинаковых примерах бывают разные ответы? III. Усвоение новых знаний. *Учитель: Давайте рассуждать. Правые части отличаются? Нет. А Левые части отличаются? Да В чем же причина? Какие есть идеи? Дети: левые части отличаются порядком действий. Учитель: Какой порядок действий в первом выражении? во втором вы? В каком примере мы действовали по правилу? Дети: В первом. Учитель: А во втором примере мы нарушили правило! Как же нам догадаться, что здесь сложение выполняется первым? Как нам исправить ошибки. (поставить скобки). А теперь перерешайте проверьте результат. Слайд №19 Подумайте, проанализируйте все действия и сформулируйте тему нашего урока. Слайд №20 Давайте вспомним порядок действия. Слайд №21 А кто мне скажет, зачем нам надо знать это правило. Да это закон в математике и его надо соблюдать. Слайд №22 |
|||
3 | Первичное закрепление | Умение применять знания, необходимые
для самостоятельной работы учащихся по новому
материалу. Закрепление работы в парах сменного состава |
Решают типовые задания с
проговариванием вслух алгоритмом. Выполняют физические упражнения. Работа по учебнику, в тетради Работают с соседом по парте. Контролируют действия партнера. Учатся принимать и сохранять учебную задачу. Адекватно воспринимать оценку учителя. Работают с комментированием, сравнивают, делают выводы. Участие в игре “Иду в гости” |
Предлагает задание вариативное (по
образцу, но с дополнениями) на нахождение
значений выражений. Проводит физкультминутку. Организует работу по выполнению разноуровневых заданий, самостоятельную работу. Закрепляет ранее изученный материал. Организует работу в парах, четверках контролирует, отвечает на вопросы учащихся Летим на следующую планету. Посмотрите, как она называется. Сатурн. Слайд №23 Жители планеты…Юпитер передали жителям планеты Сатурна, что вы очень дружные и умеете работать в парах. Но они хотят усложнить вам задание и посмотреть, как вы работаете в четверках. Вы уже работали в четверках и знаете, как это делается. Посоветуйтесь и решите, кто будет капитаном, и кто сможет контролировать всю работу и помогать, если у кого что-то не получится. Но это еще не все. Жители планеты Сатурн хотят еще узнать. Кто знает, что знаменательного нас ждет в феврале. Олимпийские игры. Они по этому поводу приготовили вам задачи про спортсменов. Откройте учебник № 5 стр.8. Перед вами 3 задачи. Я предлагаю вам сделать выбор. Посовещайтесь и решите, какую задачу вы будите решать. Капитан читает задачу и организует работу по решению задачи. Далее проверяют по слайду на экране. Слайд №24-26 Физкультминутка Слайд №27-33 Ну и последнюю планету, которую мы посетим. Это планета… Плутон Слайд №34 Эта самая загадочная планета, которая лишилась этого статуса. Они уже знают про вас, что вы дружные умеете работать и в парах и в группах. Но они приготовили вам не простое задание. Вы теперь работаете в паре и отвечаете друг за друга. Каждый выполняет свое задание, далее вы обмениваетесь тетрадями и проверяете друг друга. Затем беретесь за руки и пересаживаетесь за свободную парту. Ваша задача состоит в том, что вам надо работать быстро не подвести своего соседа и как можно больше решить выражений. Молодцы. Наш путь подошел к концу. Мы возвращаемся на землю. Слайд №35 |
|||
5 | Итог урока | Подведение итога урока. Рефлексия. |
Подводят итог работы. Дают оценку своей
работы и реализации поставленных целей. Формулируют, что узнали нового и какие трудности возникли. |
Задает вопросы для подведения итогов.
Организует рефлексию. Выясняет уровень понимания и усвоения учащимися темы урока. Что мы сегодня с вами повторяли? Продолжите предложения: Слайд №35 Что было интересно на уроке? У меня получилось? Было трудно? Теперь я знаю? Вам есть, что рассказать дома? А теперь, вы можете показать какое у вас настроение? |