Порядок выполнения действий в выражениях. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель: познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях

Задачи:

Обучающие:  

  • создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;
  • продолжить отработку изученных приёмов устных вычислений (таблица умножения, деления, сложения, вычитания), учить применять на практике правило нахождения значений выражений без скобок.

Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
  • совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, применять полученные знания на практике;
  • развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности и инициативности учащихся; 

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к математике;
  • воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Тип урока: урок новых знаний

Форма урока: учебная игра (урок-путешествие)

Программа: Планета знаний

Оборудование и программное обеспечение: 

  • для учителя - компьютер, проектор, экран; презентация,
  • для учащихся - ноутбуки, карточки с индивидуальными заданиями, карточки с заданиями для работы в парах, группах.

Методы: фронтальный, индивидуальный, групповой (работа в парах).

Этапы урока Решаемая задача Деятельность ученика Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Время
1 Организационный момент Подготовка учащихся к уроку. Положительный настрой на урок.

Мотивация учебной деятельности

Подготовка класса к работе.

Настраиваются на урок.

Приветствует учащихся. Создает положительный настрой на урок. Презентация Слайд №1, №2

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
Я хочу, чтобы у всех было доброе утро, добрый день.

Поприветствуйте друг друга хорошим настроением, добрыми улыбками. Скажите друг другу “У нас все будет хорошо”. У нас сегодня гости, повернитесь к ним, поприветствуйте их. Спасибо, молодцы.

Покажите свое настроение на начало урока.

Я хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного. А вы хотите? Тогда вперёд.

Слайд №1

Вы знаете, мне пришла в голову одна мысль. Помните мы с вами ездили на экскурсию в Планетарий? Не знаю, как вам, а мне, когда смотрели звездное небо, хотелось отправиться в космическое путешествие. А вам не хотелось? Может быть, и отправимся. Как вам моя идея? Слайд №2

Вот мы с вами размечтались. А вы не забыли, что у нас урок математики и к нам пришли гости. Что же делать? Давайте попробуем совместить и космическое путешествие, и урок. Вы не против. Мне кажется, что и нашим гостям будет интересно попутешествовать вместе с нами.

2
2 Актуализация опорных знаний Целеполагание .

Организация фронтальной работы по устному решению сложения и вычитания в пределах 10; устное решение задач.

Осмысливают цели и задачи учебной познавательной деятельности.

Работают с информацией, представленной на слайде.

Включаются в мыслительную деятельность используя ранее изученных знаний.

Решают задачи, отвечают на вопросы учителя.

Работают в парах.

Контролируют действие партнера.

Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме Решение математических выражений

Ребята, посмотрите на звездное небо. Слайд №3

Оно бесконечно. Как же мы с вами разберемся куда нам лететь. Ведь в галактике очень легко заблудиться. Что же нам делать? Нам нужен помощник, который нас будет сопровождать в течение всего нашего путешествия. Согласны? А вот кто будет нашим помощником давайте угадаем?

210+80

670-60

20х4

600:3

(10+20)х3

10х5:2

290 у

610 т

80 л

300 к

90 н

25

Слайд №4-№6

Ну, теперь мы с вами точно не заблудимся. Лунтик к нам пришел не пустыми руками. Вы знаете, что прежде чем куда-то ехать или лететь, необходимо составить маршрутный лист. Лунтик хочет вам предложить путь нашего путешествия. Посмотрите на маршрутный лист. Как он вам. Вы согласны с тем планом, который составил вам Лунтик или хотите внести какие-то изменения.

Слайд №7

Посмотрите на маршрутный лист и скажите, какую мы планету посетим первой? Первую планету, которую мы с вами посетим эта планета МЕРКУРИЙ

Ну что, полетели. Слайд №8
Ну вот мы и прилетели. Слайд №9

Жители этой планеты хотят с вами поиграть. Но они не знают в какую игру мы можем все вместе поиграть. Подумайте и сделайте свой выбор, в какую игру вы будете с ними играть. Но вы должны помнить, что у нас урок математики. Дети предлагают игру ручеек. Давайте. За одно и повторим таблицу умножения. Но прежде чем играть в эту игру давайте вспомним правила.

Проведение игры Ручеек. По вариантам.

Слайд №10

Наш путь продолжается, и мы летим на планету. Посмотрите на маршрутный лист и скажите жителями какой планеты мы сейчас познакомимся?

ЮПИТЕР Слайд №11

На этой планете вас ждет следующее задание.

Жители этой планеты знают, что многие из вас любят работать с компьютером, и они приготовили вам задание. Я предлагаю вам сделать выбор либо работать на компьютере, либо на карточке. Но вам надо обсудить это со своим соседом и решить, как вы будете работать. Откройте файл, который называется Юпитер. Ведь мы с вами на планете Юпитер. Как вы думаете, что в нем надо делать. (вставить недостающие числа, чтобы цепочка была верна). Жители этой планеты хотят проверить не только ваши знания, но и умеете ли вы работать в парах и умеете ли вы договариваться.

Найдите значение выражения Слайд №14

(работа на компьютерах) Работа в парах

Проверка на доске. Слайд №13

Молодцы. Летим дальше. Следующая планета. Узнали?

Марс

На этой планете хотят проверить вашу сообразительность 2 задачи на смекалку. Слайд №14

1)Между пятью людьми надо разделить пять яблок, и все-таки одно яблоко должно остаться в корзинке. Как это можно сделать? Слайд №15

2) Что тяжелее - 1кг железа или 1кг ваты? Слайд №16

Летим дальше. Посмотрите, как называется планета.

Венера Слайд №17

Физкультминутка

Основной этап.

Посмотрите, что приготовили вам жители.

Учитель показывает слайд Слайд №18

Жители этой планеты хотят спросить вас, а что именно они хотят спросить вы должны угадать. Внимание на слайд.

2+5х3=17

2+5х3=21

Увидев реакцию удивления, учитель спрашивает:

- Вижу, вы удивлены. Почему?

- Значит, подумаем над вопросом: Почему в одинаковых примерах бывают разные ответы?

III. Усвоение новых знаний.

*Учитель: Давайте рассуждать. Правые части отличаются? Нет.

А Левые части отличаются? Да

В чем же причина? Какие есть идеи?

Дети: левые части отличаются порядком действий.

Учитель: Какой порядок действий в первом выражении? во втором вы?

В каком примере мы действовали по правилу?

Дети: В первом.

Учитель: А во втором примере мы нарушили правило! Как же нам догадаться, что здесь сложение выполняется первым?

Как нам исправить ошибки. (поставить скобки).

А теперь перерешайте проверьте результат. Слайд №19

Подумайте, проанализируйте все действия и сформулируйте тему нашего урока. Слайд №20

Давайте вспомним порядок действия. Слайд №21

А кто мне скажет, зачем нам надо знать это правило.

Да это закон в математике и его надо соблюдать.

Слайд №22

 
3 Первичное закрепление Умение применять знания, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу.

Закрепление работы в парах сменного состава

Решают типовые задания с проговариванием вслух алгоритмом.

Выполняют физические упражнения.

Работа по учебнику, в тетради

Работают с соседом по парте. Контролируют действия партнера.

Учатся принимать и сохранять учебную задачу. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Работают с комментированием, сравнивают, делают выводы.

Участие в игре “Иду в гости”

Предлагает задание вариативное (по образцу, но с дополнениями) на нахождение значений выражений.

Проводит физкультминутку.

Организует работу по выполнению разноуровневых заданий, самостоятельную работу.

Закрепляет ранее изученный материал.

Организует работу в парах, четверках контролирует, отвечает на вопросы учащихся

Летим на следующую планету. Посмотрите, как она называется.

Сатурн. Слайд №23

Жители планеты…Юпитер передали жителям планеты Сатурна, что вы очень

дружные и умеете работать в парах. Но они хотят усложнить вам задание и посмотреть, как вы работаете в четверках. Вы уже работали в четверках и знаете, как это делается. Посоветуйтесь и решите, кто будет капитаном, и кто сможет контролировать всю работу и помогать, если у кого что-то не получится.

Но это еще не все. Жители планеты Сатурн хотят еще узнать. Кто знает, что знаменательного нас ждет в феврале. Олимпийские игры. Они по этому поводу приготовили вам задачи про спортсменов.

Откройте учебник № 5 стр.8.

Перед вами 3 задачи. Я предлагаю вам сделать выбор. Посовещайтесь и решите, какую задачу вы будите решать. Капитан читает задачу и организует работу по решению задачи.

Далее проверяют по слайду на экране. Слайд №24-26

Физкультминутка Слайд №27-33

Ну и последнюю планету, которую мы посетим. Это планета…

Плутон Слайд №34

Эта самая загадочная планета, которая лишилась этого статуса.

Они уже знают про вас, что вы дружные умеете работать и в парах и в группах. Но они приготовили вам не простое задание. Вы теперь работаете в паре и отвечаете друг за друга. Каждый выполняет свое задание, далее вы обмениваетесь тетрадями и проверяете друг друга. Затем беретесь за руки и пересаживаетесь за свободную парту. Ваша задача состоит в том, что вам надо работать быстро не подвести своего соседа и как можно больше решить выражений.

Молодцы. Наш путь подошел к концу.

Мы возвращаемся на землю. Слайд №35

 
5 Итог урока Подведение итога урока.

Рефлексия.

Подводят итог работы. Дают оценку своей работы и реализации поставленных целей.

Формулируют, что узнали нового и какие трудности возникли.

Задает вопросы для подведения итогов. Организует рефлексию.

Выясняет уровень понимания и усвоения учащимися темы урока.

Что мы сегодня с вами повторяли?

Продолжите предложения: Слайд №35

Что было интересно на уроке?

У меня получилось?

Было трудно?

Теперь я знаю?

Вам есть, что рассказать дома?

А теперь, вы можете показать какое у вас настроение?