Цель: Познакомить учащихся с правилами выполнения действий в выражениях, формировать у них умение пользоваться этими правилами при вычислении значений выражений. Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знания таблицы умножения и деления. Продолжить работу по отработке навыков решения задач.
Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришел сказочный герой. Отгадайте кто это?
(загадка про Незнайку)
- Незнайка как им многие из вас научился работать с компьютером. Сегодня он получил послание от своего друга Знайки, но никак не может отправить ему ответ. А знаете почему? Потому что он не уверен, правильно он выполнил задание или нет. Давайте поможем Незнайке.
(на доске карточки с заданием)
Устный счет.
- Прочитайте выражения разными способами и проверьте правильность их решения:
9 х 7 = 72
25 х 10 = 250
400 6 10 = 4 и т. д. (всего 12 выражений), последнее 49 - 35 : 7 = 2 или 44 ?
- Какой ответ выбрать Незнайке?
- Для того чтобы помочь Незнайке мы должны знать правила выполнения действий в выражениях. Это и будет темой нашего урока.
Новая тема.
- Откроем тетради и запишем число, классная работа.
(на доске 2 столбика выражений )
- 72 - 9 - 3 + 6 =
- 48 - 6 + 7 + 8 =
- 72 : 9 х 3 : 6 =
- 48 : 6 х 7 : 8 =
- 72 : 9 + 3 х 6 =
- 8 х 7 - 48 : 8 =
- 72 : 9 + ( 3 + 6 ) =
48 : 6 + ( 8-7 ) =
- Чем похожи выражения в каждом столбике?
- Чем они отличаются?
- Посмотрите внимательно на первые выражения. Чем они похожи?
- Запишите эти выражения в первый столбик.
- 72 - 9 - 3 + 6 =
- 48 - 6 + 7 + 8 =
- Чем похожи выражения во второй строке?
- Запишите эти выражения во второй столбик.
- 72 : 9 х 3 : 6 =
- 48 : 6 х 7 : 8 =
- Выпишите выражения из третьей строки.
- 72 : 9 + 3 х 6 =
- 8 х 7 - 48 : 6 =
- Знаки каких действий использовали в этих выражениях?
- Какие математические действия использовали в этих выражениях?
- Чем похожи выражения четвертой строки?
- Выпишите эти выражения в четвертый столбик.
- 72 : 9 + ( 3 + 6 ) =
- 48 : 6 + ( 8 - 7 ) =
Значения каких выражений мы можем найти?
- Найдите значения этих выражений и объясните в какой последовательности вы будете это делать. Сделайте вывод.
- Сравним наши выводы с правилом на странице 70 №1
Прочитаем второе правило.
- Найдите выражения, при нахождении значений которых вы воспользуетесь этим правилом.
(3 столбик )
- Кто расставит действия и решит выражения?
Правила порядка действий в выражениях 4 столбика объясняет учитель.
3. Отработка навыков.
- Тетрадь задачник стр. 59 №132
- Прочитайте задание и попробуйте выполнить самостоятельно.
- Кто справился с заданием? Кто испытывал затруднения? Какие ошибки допустили?
- Какое новое открытие мы сделали на уроке? О чем узнали?
- Можем ли мы теперь помочь Незнайке выбрать правильный ответ?
- Какой ответ правильный и почему?
4. Решение задачи.
Учебник стр.169 №574
- Читаем задачу.
- Чертим схему и определяем что известно и что неизвестно.
- Решаем задачу самостоятельно с помощью выражения.
- Проверка решения (возможны разные способы решения)
5. Итог урока. Домашнее задание: тетрадь-задачник стр. 60 №134.