Цели урока:
- Исследовать правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, учить работать по алгоритму;
- Создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях;
- Развивать мыслительную деятельность учащихся, умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать, коммуникативные навыки;
- Воспитывать интерес к предмету, воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Задачи урока:
- Формировать у учащихся умение пользоваться правилами порядка выполнения действий при вычислении конкретных выражений, умение применять алгоритм действий;
- Формирование способности чтению математических выражений;
- Совершенствовать вычислительные навыки, повторить табличные случаи умножения и деления.
Тип урока: урок постановки учебной задачи.
Используемые педагогические технологии:
- Развивающая педагогическая технология;
- Информационно-коммуникативная технология;
- Элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация к уроку, музыка для психологического настроя на урок, карточки для работы в паре, карточки с арифметическими действиями, карточки с дифференцированным домашним заданием по математике.
Содержание урока |
|
Организационный момент | - Прозвенел уже звонок? Да. - Уже кончился урок? Нет. - Только начался урок? Да. - Хотите учиться? Да. - Значит, можно всем садиться. |
Звучит музыка. Создание атмосферы психологической комфортности. |
Дети, представьте себе, что вы маленькое
семечко (закрывают голову руками) Садовник очень
бережно относится к семечку, поливает его,
ухаживает за ним. С первыми лучами солнышка семечко начинает
медленно расти, появляются первые листочки Стебелёк растёт И вот наступает радостный момент, появляется
прекрасный цветок Цветок хорошеет И от этого цветка всем светло и тепло на душе. Я желаю вам успеха и удачи на этом уроке. Запись числа и классная работа в тетрадь. |
Прогнозирование урока. | - Что вы ждёте от этого урока?
- Правильно, новые знания ждут нас сегодня. Ведь урок у нас будет необычный. У нас с вами урок – исследование. Что такое исследование? - Правильно, это что-то изучать, выводить новые знания. А чтобы исследование прошло результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Ведь нам нужно зажечь сегодня новую звезду знаний. |
Актуализация изученных знаний. | Ну, а чтобы открыть что-то новое, нам
необходимо повторить, что мы уже с вами знаем. - Что мы изучали на прошлом уроке? Деление круглых чисел. Работа в парах. У вас на партах лежат математические цепочки. Поднимите руки, у кого бумага красного цвета. Поднимите руки, у кого бумага жёлтого цвета. Вам нужно в парах решить математические цепочки. Проверка на слайде. Взаимопроверка в парах. Отметьте на волшебной линейке степень трудности.
|
Постановка проблемы. Постановка учебной задачи. |
А вот Маше и Мише была предложена такая
цепочка:
Маша её решила так:
- Как она рассуждала? Ответы детей. Правильно? - Да! А Миша решил вот так:
- Как он рассуждал? Ответы детей. Правильно? - Тоже верно! - Что вас удивило? Тогда почему ответы у них разные? Они считали в разном порядке, не договорились, в каком порядке будут считать. - От чего зависит результат вычисления? От порядка. - Что вы видите в этих выражениях? Числа, знаки. - Как в математике называют знаки? Действия. - О каком порядке не договорились ребята? О порядке действий. - Что мы будем исследовать? Мы будем исследовать порядок арифметических действий в выражениях. Запись темы урока в тетрадь. - Для чего нам нужно знать порядок действий? Правильно выполнять вычисления в длинных выражениях. |
Решение учебной задачи. Знакомство с правилами порядка действий в выражениях.
Составление схемы на доске |
- Прочитайте выражения. Сравните их. - Чем похожи? 2 действия, числа - Чем отличаются? Скобки, разные действия Правило 1. Прочитайте правило на слайде. Дети читают вслух правило. В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание или умножение и деление, действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо. О каких действиях здесь говорится? +, - или :, * Есть ли скобки? Нет. Как будем считать? Слева направо. - Как это можно записать? Это можно записать схемой.
Из данных выражений найдите только те, которые соответствуют правилу 1. Запишите их в тетрадь. Вычислите значения выражений. Проверка.
|
Составление схемы на доске |
Правило 2. Прочитайте правило на слайде. Дети читают вслух правило. В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо умножение или деление, а потом сложение или вычитание. А здесь какие арифметические действия указаны?
Есть скобки? Нет. Какие действия будем выполнять сначала? *, : слева направо Какие действия будем выполнять потом? +, - слева, направо Это тоже можно записать схемой. Вызвать одного ученика к доске.
Выпишите выражения, которые относятся ко второму правилу. Найдите их значения. Проверка.
|
Запись музыкальной физкультминутки | Чтоб успешно развиваться, Нужно спортом заниматься. От занятий физкультурой Будет стройная фигура. |
Правило 3. Прочитайте правило 3 на слайде. В выражениях со скобками сначала вычисляют действия в скобках, затем по порядку слева направо выполняется умножение или деление, а потом сложение или вычитание. |
|
Составляют схемы в парах |
Скобки есть? Есть. Какие арифметические действия? *, : и +, - Как сейчас будем вычислять? Работа в парах. Составьте схему у себя на парте. Проверка. Один ученик выходит к доске.
Выпишите выражения, которые относятся к данному правилу:
Проверка. |
Объяснение домашнего задания. Домашнее задание по желанию. |
- Какие задания вы бы хотели выполнить
дома? Домашнее задание на выбор:
|
Подведение итогов. | Мы сегодня много работали, открыли
много нового. Какую же тему урока мы сегодня изучили? Зачем нужен порядок действий в выражениях? - С какими правилами познакомились? Правила порядка действий. - Сколько таких правил? Три.
- Какие арифметические действия есть во 2 правиле?
- Какие арифметические действия есть в 3 правиле?
Какое правило вам показалось самым простым? Почему? |
Рефлексия “Зажги звезду” | И последнее задание для вас. Звезда знаний у нас зажглась. А чтобы эти знания прочно осели в ваших головах, мы будем передавать звезду и говорить, что запомнили на сегодняшнем уроке. Спасибо за работу на уроке!!! |