Начальная школа
-
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные) 2014
Цель урока: знакомство со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие? и их ролью в речи.
-
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. 2-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с именами прилагательными. Расширяется представление о словах, обозначающих признаки предметов. Ребята учатся выделять существенные признаки имени прилагательного. Воспитывается чувство коллективизма, любовь и бережное отношение к природе.
-
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. 2-й класс 2011
Цель урока: сформировать у учащихся знания об имени прилагательном как о части речи, о его взаимосвязи с именем существительным.
-
Понятие о словах, отвечающих на вопрос "что делает?" 2007
Цель урока: дать понятие о новой части речи - глаголе.
-
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения. 4-й класс 2011
Урок знакомит учащихся со спряжением глагола. У учащихся развивается умение изменять глаголы по лицам и числам; формируется умение различать окончания глаголов I и II спряжения.
-
Понятие о спряжении глагола. Образовательная программа "Школа–2100". 4-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "спряжение" и личными окончаниями глаголов I и II спряжения.
-
Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания I и II спряжения (деловая игра) 2008
В основе урока лежит блочно-модульный подход, где урок рассматривается не как отдельно взятая структурная единица, а в совокупности с другими уроками, на каждом из которых идёт процесс поэтапного формирования умственных действий по изучаемой теме. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении помогает сформировать у учащихся умение общаться, обосновывать свои действия и критически их оценивать, умение применять знания в нестандартной ситуации, добывать их в процессе поисковой деятельности, логически мыслить, свободно высказываться.
-
Понятие о твердых и мягких звуках в русском языке. 1-й класс 2012
Материалы урока включают в себя следующие направления: развитие зрительно-пространственного восприятия; устранение причин нарушения дикции; формирование навыка звукобуквенного анализа; переключение видов деятельности, облегчающее восприятие учебного материала и исключающее необоснованное формирование темпа обучения. При таком подходе к обучению полученные знания становятся для учащихся продуктом их собственной деятельности.
-
"Понятие о частях речи" — урок русского языка в 3-м классе 2010
Предлагаемый урок проведён в 3-м классе. В игровой форме учащиеся знакомятся с частями речи.
-
Понятие о частях речи. 3-й класс 2012
Прививать любовь к родному языку нужно с младенчества, потому что в языке народа сосредоточена духовная жизнь нации. Язык – живая связь, соединяющая отжившее, живущее и будущее. Родной язык – лучшее средство воспитания, который учит естественно и успешно. Обогащать духовно маленькую личность можно на уроках русского языка и развития речи. Начальная школа – благодатный период для формирования духовно-нравственных качеств учащихся.
-
Понятие о числе "5" как числовом множестве. Составляющие подмножества" (понятия "Множество" и "Подмножество" учащимся не даются) 2008
Урок математики в 1-м классе по теме "Понятие о числе "5" как числовом множестве. Составляющие подмножества" основан на мыследеятельностном подходе к сценированию образовательных ситуаций. На уроке использовалось оборудование "ЛЕГО".
-
Понятие об имени прилагательном 2009
Цели урока: познакомить с именами прилагательными, их значением, особенностями употребления в речи; сформулировать умения находить имена прилагательные в предложениях.
-
Понятие об имени прилагательном как части речи. 3-й класс (1–4 ) 2009
Урок закрепляет умения и знания в правописании родовых окончаний имен прилагательных; развивает умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; дает ученикам представление об изменениях в жизни растений весной, о разнообразии растений, о необходимости охраны растительного мира; развивает умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
-
Понятие об имени прилагательном. 2-й класс 2011
Урок проводится в традиционной форме с использованием разных методов, форм и приемов работы. Учащиеся вовлечены в активную деятельность, выполняя разные виды заданий, что помогает им сформулировать выводы о признаках имен прилагательных. На уроке прослеживается связь с учебными предметами, такими как окружающий мир, изобразительное искусство, литературное чтение. Урок способствует обогащению словарного запаса, развитию устной речи, орфографической зоркости, активизации мыслительной деятельности.
-
Понятие об имени существительном 2012
Урок русского языка для учащихся с общим недоразвитием речи II-го уровня учит формулировать выводы, давать оценку своей работе и одноклассников на уроке, развивает речь, внимание, логическое мышление, память.
-
Понятие об имени существительном 2012
Семья – то, с чего начинается жизнь человека и чем она заканчивается. Урок основан на теме "Семья". Использована презентация, отражающая основные этапы.
-
Понятие об имени существительном 2013
Урок направлен на формирование у учащихся умения определять в речи существительные, что позволит учащимся в дальнейшем вырабатывать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к именам существительным, обозначающим одушевленные и неодушевленные предметы, имена собственные и нарицательные, умение изменять существительные по числам, определять начальную форму и распознавать род имен существительных.
-
Понятие об имени существительном. 3-й класс 2010
На уроке проводится формирование определения имени существительного по признакам (одушевлённое или неодушевлённое, единственное или множественное число, собственное или нарицательное). Обобщаются знания учащихся об имени существительном .
-
Понятие об окончании и основе слова 2010
Целью урока является научить выделять в словах окончание, дать понятие, что окончание – часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении; развивать воображение, память, внимание; воспитывать интерес к русскому языку, чувство коллективизма и индивидуальности учащихся, взаимопомощи.
-
Понятие об окончании и основе слова. 3-й класс 2012
Цель урока: дать понятие об окончании как части слова и его своеобразии по сравнению с приставкой и суффиксом; познакомить с понятием «основа слова»; учить выделять окончание в слове, сделать вывод, что основа слова ‒ неизменяемая часть, работать над составом слова. Урок проводится по программе «Школа-2100».
-
Понятие об окончании и основе слова. 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе по образовательной системе «Школа–2100». Тип урока: открытие новых знаний в технологии деятельностного метода. В конспекте урока указан перечень универсальных учебных действий, выполняемых учащимися на этапах урока.
-
Понятие осевой и центральной симметрии 2012
Занятие совершенствует знания об осевой и центральной симметрии, развивает пространственное воображение, конструкторские навыки, расширяет кругозор.
-
Понятие связной речи, особенности ее развития у младших школьников 2013
Письменная форма монологической речи наиболее трудная. Она самая развернутая и нормативная. Построение каждой фразы в письменной речи является предметом специального обдумывания, а на начальной стадии овладение письменной речью осознается также процесс написания каждого слова. Основной задачей работы по развитию речи является вооружение учащихся умением содержательно, грамматически и стилистически правильно выражать в устной и письменной форме свои и чужие мысли.
-
"Попытайтесь не болеть. Болезнь лучше предупредить. Что делать, если заболел" 2011
На уроке учащиеся узнают о простудных заболеваниях и получают знания о том, что делать, если заболел.
-
Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. 2-й класс 2013
Урок открытие новых знаний, знакомство со способом вычитания однозначных чисел из двузначного с переходом через разряд. Урок построен таким образом, чтобы стимулировать учащихся к самостоятельному анализу, способствовать развитию познавательного интереса, умения обобщать, высказывать свои суждения.
-
Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд 2015
Урок математики для 2-го класса по программе «Перспективная начальная школа» соответствует требованиям ФГОС. Использует деятельностный и дифференцированного подход в обучении, самооценивание. Дети сами ставят цель и задачи урока. В течении урока осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль, работа в парах. В заключение урока учащиеся определяют, достиг ли урок поставленных целей.
-
Портрет глагола. 4-й класс 2011
На уроке предусмотрены разные формы работы: индивидуальная, групповая. Представлены разнообразные виды упражнений, творческие задания, которые помогают усвоить материал. В течение всего урока используется мультимедийная презентация PowerPoint, которая позволила отработать закрепление изученного материала по изучаемой теме, повысить творческие способности учащихся в учебной деятельности, создать условия для развития языковой грамотности, систематизировать знания о глаголе.
-
"Портрет ученика". Личностноориентированное внеклассное занятие по литературному чтению в 3-м классе 2010
Отличительная особенность данного занятия – это направленность на формирование мотивационно-смысловой стороны учебной деятельности. Гуманизация отношений между учителем и учащимися снимает тревогу и неуверенность у ребенка, и тем самым ведет к успеху в его главном труде – учении.
-
Портфолио - одна из форм оценки достижений в условиях ФГОС 2018
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.
-
Портфолио достижений в начальной школе 2008
Работаю в школе более тридцати лет. Всегда стараюсь развивать индивидуальность каждого ребенка, найти мотив, побуждающий ученика стать творцом, исследователем, активным участником диспутов, конкурсов, конференций. Хочется видеть своих ребят не только хорошо успевающими в учебе, но и успешными в творческой деятельности. Что же необходимо ребенку для успеха? Прежде всего, умение нестандартно мыслить, умение планировать результат своей деятельности, разрабатывать план его достижения, оценивать свои результаты. Необходимо создать педагогическое пространство, где каждый ребенок - это творец, исследователь, мыслитель, где каждый ребенок нацелен на успех. Одной из образовательных технологий, позволяющей творческой личности самореализоваться, а учителю отследить путь к успеху ученика, является технология работы с портфолио. Портфолио в начальной школе лучше всего создавать как портфолио достижений. Портфолио является важным мотивирующим фактором обучения, нацеливает ребенка на демонстрацию творческого роста, на успех.