Начальная школа
-
Полховский Майдан. Роспись. Цветы 2014
Учащиеся знакомятся с декоративно-прикладным промыслом "Полховский Майдан", различными видами цветов, ягод и листочков в Полхово-Майданской росписи, знакомятся с секретами мастерства; учатся рисовать тюльпан, мак, розу, ромашку. У детей развивается эстетический вкус.
-
"Поляна знаний" эколого-краеведческая игра 2016
Эколого-краеведческая игра «Поляна заданий» направлена прежде всего на развитие всесторонней личности, кругозора детей, формирования слаженной работы в коллективе, где от ответа одного - зависит успех всей команды.
-
"Помнит мир спасенный…" (методическая разработка литературного часа) 2004
Разработка литературного часа на тему: "Искусство и природа в творчестве поэтов-фронтовиков" на примере изображения природы Заполярья в творчестве поэтов и художников. Предлагаемая разработка окажется полезной для всех, кто работает с детьми младшего школьного возраста, особенно в год юбилея Великой Победы.
-
"Помнить сердце велит" 2011
Урок помогает научить учащихся ощущать себя частицей народа; сохранять и приумножать богатства своей страны; не забывать значения слов "Родина", "патриот", "патриотизм".
-
Помогаем друг другу. 1-й класс 2011
На уроке формируется понятие взаимопомощи, поддержки и отзывчивости. Воспитывается чуткое отношение друг к другу, уважение к окружающим.
-
Помогите детям не бояться. Рекомендации для учителей по работе с тревожными детьми младшего школьного возраста 2009
Повышенная тревожность мешает ребенку общаться, не дает возможности формированию контрольно-оценочной деятельности, способствует блокированию психосоматических систем организма, не дает возможности эффективной работе на уроке.
-
"Помочь детям, живущим в мире тишины" 2012
Как помочь ребенку с нарушением слуха влиться в общество обычных здоровых людей? Вне всякого сомнения, инклюзия необходима детям с образовательными потребностями, только надо учитывать личностные возможности и ресурсы каждого ребёнка с проблемами в развитии. Создание новой системы образования не должно способствовать ликвидации специальных (коррекционных) учреждений, поскольку такой перегиб нанесёт непоправимый вред идее и самим детям, обучающимся в данных образовательных учреждениях.
-
Помощь детям с трудностями в когнитивной и эмоционально-волевой сферах 2014
В статье описаны подходы к проблемам детей с трудностями учения и поведения с точки зрения педагога-психолога, логопеда, председателя ПМПК. Раскрываются особые образовательные потребности детей с ЗПР, логопедическая помощь детям с речевыми нарушениями, нейропсихологический подход к проблеме коррекции СДВГ, эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте.
-
Помощь учителя учащимся по преодолению нарушений письменной речи 2006
Овладение орфоэпическими и акцентологическими нормами языка – процесс длительный и постепенный. Нужна постоянная фонетическая тренировка, систематическая и упорная работа по развитию речевого слуха учащихся, с тем, чтобы у них сформировалось чувство языка в фонетико-орфоэпическом аспекте, то есть, чтобы ребенок мог моментально слышать нарушения произносительной нормы, мог бы контролировать свою речь с точки зрения соотнесенности ее с орфоэпической нормой. Во всем в этом неоценимую помощь оказывает учитель.
-
Понимание младшими школьниками фразеологизмов: результаты диагностики 2021
В изучении русского языка, русского родного языка, литературного чтения большую роль играет овладение младшими школьниками фразеологическим богатством русского языка. Значительное число устойчивых выражений, в частности фразеологизмов, представленных в учебнике, остается неусвоенной, а объяснение их значения идёт без дальнейшего закрепления и активации в речи младшего школьника. Наше исследование направлено на выявления понимания младшими школьниками фразеологизмов. Разработанных учёными диагностик по данной теме нет, поэтому на основе анализа теоретических положений методики обучения русскому языку и литературе, примерных программ по русскому языку, русскому родному языку, литературному чтению, ФГОС НОО, учителя нашей школы создали и апробировали перечень упражнений.
-
Понятие "арифметические действия" (интерактивный плакат) 2012
Цель урока: закрепить знание основных понятий арифметических действий, используя презентацию.
-
Понятие "воспитание" сегодня (в рамках ФГОС) 2016
Воспитание должно быть построено на основе базовых национальных ценностей российского общества. Такое положение дел требует серьезного, вдумчивого переосмысления самого понятия «воспитание» и создания новых подходов к построению воспитательной работы в школе.
-
Понятие мерки. Знакомство с сантиметром – единицей измерения длины. 1-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с новой единицей измерения длины – сантиметром. Знания и умения, связанные с величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики.
-
Понятие нарицательных и собственных имен существительных. 2-й класс 2011
На уроке школьники формируют умение отличать имена собственные от нарицательных и умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках).
-
Понятие неопределенной формы глагола 2012
Урок изучения нового материала в 3-м классе ("Школа–2100", учебник Р.Н. Бунеева «Русский язык») построен в технологии проблемно-диалогического метода, что позволяет обучающимся самостоятельно открывать знания, творчески усваивать знания в диалоге с учителем. На уроке проработаны два звена: постановка учебной проблемы и ее решение.
-
Понятие о космосе. 4-й класс 2013
На уроке создаются условия для формирования знаний о Солнечной системе, ее составе, о месте Земли в Солнечной системе. У учащихся развивается абстрактное мышление, умение выделять главное в научно-популярном тексте, аргументировать свою точку зрения.
-
Понятие о космосе. 4-й класс 2009
На данном уроке познания мира учащиеся знакомятся с понятием "космос", разнообразием небесных тел и их расположением. Знания учащиеся добывают, работая в группах как по учебнику, так и из дополнительных источников.
-
Понятие о местоимении как части речи 2007
Данный урок является первым при изучении темы и направлен на формирование грамматических понятий о местоимении как части речи. Данный материал подготавливает учеников к дальнейшему изучению темы.
-
«Понятие о местоимении». 3-й класс 2014
Цели урока: дать представление о местоимении как о части речи; познакомить учащихся с личными местоимениями единственного и множественного числа.
-
Понятие о местоимений. Личные местоимения. 4-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с новой частью речи – местоимением, учатся распознавать местоимения в письменной и устной речи. На уроке использовались следующие методы: словесный, наглядный, с применением компьютерной презентации, поисковый.
-
Понятие о наречии как части речи. 3-й класс 2016
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями к современному уроку. Проведенное исследование на уроке поможет вывести алгоритм нахождения наречия среди других частей речи, выявить отличительные признаки данной части речи, графически обозначить зависимость наречия от глагола.
-
Понятие о парных звонких и глухих согласных 2013
Цели урока: дать понятия о парных звонких и глухих согласных, ознакомить с написанием слов с парными согласными на конце.
-
Понятие о простом и сложном предложении 2023
Урок русского языка проводится перед праздником День победы. Урок выстроен в ТДМ (технология деятельностного метода Л.Г.Петерсон). Тип урока: открытие нового знания. Выполняя пробное действие, учащиеся сталкиваются с затруднением, выясняют причину затруднения, ставят цель, строят план выхода из затруднения, открывают для себя понятия «простое предложение», «сложное предложение». Выполняют несколько упражнений, проверяя свое новое знание на практике. У учеников свои Победы и ими тоже можно гордиться.
-
Понятие о прямой речи. Русский язык, 4-й класс, программа "Школа-2100" 2009
Данный урок открывает тему по русскому языку в 4-м классе «Предложения с прямой речью». В нем дети знакомятся с понятием «Прямая речь» и с конструкцией предложений с прямой речью. Программа «Школа–2100», авторы учебников Бунеев Р.Н. и Бунеева Е.В.
-
Понятие о родословной 2020
Цели урока: создать условия для получения новых знаний: знакомство с понятиями «род» и «родословная». Сформировать начальные навыки исследовательской работы у младших школьников; развить интерес к прошлому и настоящему своей семьи, семейным традициям.
-
Понятие о родственных словах. 2-й класс (Школа России) 2011
Учитель создает условия для формирования представления о родственных (однокоренных) словах, о корне слова. Ребята учатся подбирать родственные слова, выделять корень слова. Урок способствует развитию орфографической зоркости.
-
Понятие о скорости движения. 3-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с понятием "скорость движения", учит устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения, разработать алгоритм применения полученных умений для решения задач на движение.
-
Понятие о словах, обозначающих действие предмета 2010
Цель урока – ознакомить учащегося со словами, отвечающими на вопрос «что делает?», называемыми глаголами.
-
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов 2012
В статье представлен урок изучения нового материала. Формирует понятие "имя прилагательное". Расширяет представления детей о роли имени прилагательного.
-
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов 2012
На уроке учащиеся с помощью наводящих вопросов учителя сами открывают новые знания, ставят цель урока, формулируют правило, сравнивают его с правилом в учебнике.