Начальная школа
-
"От древней Руси к единой России" 2009
Тема урока: «От Древней Руси к единой России». Формирование у учащихся представлений о дальнейшем увеличении территории Московского княжества в конце XIV — начале XV века. Показать процесс накопления сил для борьбы с татарами.
-
От метода проектов — к научно-исследовательской деятельности обучающихся младших классов 2008
Сегодня проблема творческого развития и саморазвития личности приобрела особую актуальность. Стремительность научно-технического прогресса, ускорение темпа жизни, мощный информационный поток и так далее ведут к психологическим, физическим перегрузкам и стрессам. Человек не справляется с решением современных задач. Поэтому нужно с детства готовить ребенка к принятию самостоятельных, творческих решений, умению ориентироваться в современном мире. Для создания условий творческого саморазвития и личностных изменений обучающихся в работе с детьми полезны и проектные методы и методы исследовательского обучения, а следовательно, можно выполнять и проекты, и исследовательские работы.
-
От обряда к театру (УМК "Начальная школа XXI века). 4-й класс 2012
Материалы урока расширяют знания детей об истории театра, способствуют воспитанию патриотизма, приобщают учащихся к изучению историко-культурному наследию своего народа. Ребятам предлагается составить проект о театре, вспомнить основные моменты возникновения театра, проявить свои творческие способности, закрепить умения работать в группах. Используется презентация к уроку.
-
"От обряда к театру". 4-й класс 2014
Урок по программе «Начальная школа XXI века» учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся. На уроке использован занимательный (загадки, представление, кроссворд), краеведческий материал, что пробуждает интерес у детей к изучаемой теме.
-
От ОУУН к УУД 2013
В статье описаны результаты сравнительного анализа в таблице: сходство и различие универсальных учебных действий и общеобразовательных умений и навыков, способов действий, разделение УУД по видам и классам.
-
От притчи к пословице и басне 2009
Цель урока: развитие у учащихся художественно-образного, эстетического и духовно-нравственного восприятия текстов из Библии, художественных текстов, пословиц.
-
От слова печатного к сердцу ребенка 2008
Автор убеждён, что литературное чтение – любимый предмет в классе. Немалую роль в этом сыграла технология, идея которой была позаимствована у А.М. Кушнира ("Информационно-ценностный подход к чтению"). Усвоение прочитанного проверяется в ходе экспресс-опроса (теста). Ребятам нравится пение "с текста" на уроках литературного чтения. Оно способствует эмоциональному восприятию материала, более быстрому переходу на плавное и ускоренное чтение. Автором накоплен богатый песенный материал, собрана хорошая фонотека.
-
От совершенствования техники чтения к творческому развивающему чтению — общению 2009
От умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, делать соответствующие выводы зависят их успехи в учении на протяжении всех школьных лет. В статье рассказывается о том, какие приемы и методы использую по формированию качественного чтения у учащихся на начальном этапе обучения.
-
"От учтивых слов язык не отсохнет" 2011
Главная задача урока коммуникативная, поэтому ребята много говорят сами и учатся слушать товарища, оценивать как свою речь, так и речь другого оратора. На уроке ведется работа над словом, развивается кругозор детей и их словарный запас. Этому способствуют такие виды работы, как риторический анализ, риторические задачи, работа в парах.
-
От экологии природы — к экологии души 2010
Экология – комплексная наука, изучающая все виды взаимодействий человека – общества – природы. Термин «экология» имеет не только биологический смысл, но и нравственный: экология души, отношений, семьи. Изучение природы помогает растить душу ребенка внимательно, с любовью. Так мы создаем гармонию на Земле.
-
Отвечаем на вопрос "почему?" (2-й урок) 2013
Открытый урок русского языка формирует различного вида УУД, развивает и совершенствует все виды речевой деятельности; формирует элементарные лингвистические представления; учит оценивать результаты решения задачи; воспитывает самостоятельность.
-
Отвечаем на вопрос "почему?". Урок русского языка во 2-м классе по программе "Гармония" 2005
Урок русского языка во 2 классе по учебнику М.С.Соловейчик " К тайнам нашего языка". Цель урока: научить детей задавать вопросы, начинающиеся с "почему", вводить в объяснительную часть рассуждения правило, примеры, рассказ о конкретном случае; подбирать верные объяснения, строить элементарные рассуждения по структурной схеме.
-
Отечественная война 1812 г. 2013
Цель урока: познакомить учащихся с событиями Отечественной войны 1812 года; обосновать значение для России Бородинского сражения; формировать чувство гордости за страну и благодарность великим людям, служившим России; развивать умение формулировать свои выводы, подтверждать свое мнение историческими фактами.
-
Отечественная война 1812 года 2013
Цели урока: сформировать представление учащихся о войне 1812 года; развивать познавательный интерес, умение делать выводы, прогнозировать события; воспитывать чувство гордости за подвиги русских воинов в войне 1812 года.
-
Отечественная война 1812 года 2016
Цель урока: формирование представлений об Отечественной войне 1812 года и её народном характере. Материал подобран с учётом возрастных особенностей учащихся 4-го класса.
-
Отечественная история ХХ века в произведениях живописи. Начало века 2012
Занятие проводится с целью показать многообразие и особенности творческих методов, художественной техники, композиционных приёмов отечественных художников ХХ века, тесную взаимосвязь их творчества с жизнью страны и народа; множество различных групп и художественных объединений.
-
Откройте занавес души 2003
Обыкновенная ширма помогла многим поверить в себя, удивиться своим способностям, сделала необычными уроки и помогла выйти за их пределы, изменила жизнь классного коллектива, сблизила с родителями…
-
Открываем новый секрет имен существительных. Знакомство с тремя склонениями имен существительных 2011
Урок русского языка проводился в 4-м классе по программе "Гармония". Это урок открытия новых знаний о трёх типах склонений имён существительных. Дети сами ведут исследовательскую работу, делают выводы на основе наблюдений. Применение компьютерной технологии дает более осознанное восприятие новых знаний. Были приглашены родители, не только в качестве зрителей – они приняли активное участие в работе урока.
-
Открываем секрет письма 2010
На уроке учащиеся усваивают обозначения буквами сочетания цы. Эта задача решается с учётом того, ударный или безударный гласный звук. Если звук безударный, то с ним связаны все проблемы выбора букв для обозначения безударных гласных.
-
Открыиый урок по математике "Путешествие по морю". 1-й класс 2011
Игра – основная форма деятельности шестилетних детей. Представленный урок проходит в игровой форме, с использованием ролевых и дидактические игр. Цель урока: закрепление умений и навыков, полученных учащимися в 1-м полугодии.
-
Открытая задача как инструмент оценки метапредметных УУД в начальной школе 2024
Представлена презентация по теме "Открытая задача как инструмент оценки метапредметных УУД в начальной школе".
-
Открытая школа юных математиков в г. Ухта 2014
Математика – это не только умение пересчитывать предметы и сравнивать числа, это, прежде всего умение мыслить логически. Это умение нужно повсюду: в биологии и языкознании, в магазине и в горах, на уроке и на необитаемом острове, и именно математика фундаментальна.
-
Открытие новых знаний на уроке обучения грамоте в 1-м классе (программа общего развития Л.В. Занкова) 2009
Путём наблюдения формируется представление о написании слов, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют совершенно разное значение. При составлении методической разработки урока предусматривала работу детей в парах и группах, при этом ученики учатся деловому общению, развивается навык взаимоконтроля.
-
Открытие фестиваля "Юные интеллектуалы Среднего Урала" 2010
Открытие фестиваля "Юные интеллектуалы Среднего Урала" является стартом фестивального движения в школе. На празднике обозначаются основные направления этого движения, помогающие детям раскрыть свои способности. Каждый класс ставит номера художественной самодеятельности, оформляет выставки работ и т.д. Таким образом, каждый ребенок чувствует свою значимость, окрыленность.
-
Открытое активное занятие с родителями во 2-м классе по учебному курсу "Истоки" 2012
Урок проходил как «Открытое активное занятие с родителями» во 2-м классе в рамках Рождественских чтений 2011 года. Все уроки по курсу «Истоки» представляют ценность, но особенно важны и неповторимы открытые занятия с родителями. На этих уроках дети и родители имеют возможность вместе вывести важные духовно-нравственные понятия, такие как родной очаг, любовь к ближнему, семейные ценности, любовь к Родине.
-
Открытое внеклассное занятие "Маршак - наш большой друг" 2014
Разработка внеклассного занятия, в ходе которого дети в игровой форме вспоминают и повторяют произведения С.Я. Маршака. Пробуждается интерес к его творчеству, расширяется кругозор, прививается интерес к чтению книг, развивается воображение, мышление, культура общения, воспитывается доброе отношение к людям, трудолюбие. В разработке представлены загадки, ребусы, стихотворения, которые позволяют занятию быть более интересным и привлекательным для детей младшего школьного возраста.
-
Открытое внеклассное занятие "Мой выбор – здоровье" 2023
Цель урока: создать условия для формирования ценностного отношения школьников к своему здоровью.
-
Открытое внеклассное занятие «Что такое осень?» 2017
Разработка предназначена для проведения внеклассного занятия. В ходе занятия дети закрепят знания о приметах осени, об осенних месяцах, о поведении животных осенью, о сборе урожая. Пробуждается интерес к занятию через игровую деятельность, слушание стихотворений. Развивается воображение, мышление, культура общения. Воспитывается уважительное отношение к природе.
-
Открытое внеклассное занятие с применением технологии критического мышления "Питание – необходимое условие для здоровья человека". 2-й класс 2020
Данное занятие проводится в рамках образовательной программы «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких. С применением приемов развития критического мышления у детей младшего школьного возраста. Направленно на формирование у них мотивации здоровья и навыков здорового поведения.
-
Открытое внеклассное мероприятие "Золотая осень" 2008
Открытое внеклассное мероприятие с целью воспитать у детей бережное отношение к родной природе воспитывать эстетическое восприятие осенней природы.