Цель: Создание условий для творческой созидательной деятельности всех субъектов образовательного процесса;
Задачи:
по отношению к юным участникам:
– создание благоприятных условий для самореализации и саморазвития личности ребенка, проявления личной инициативы;
по отношению к взрослым:
– мотивация педагогов и родителей на сопровождение и поддержку детей в интеллектуально-творческой, исследовательской и практической деятельности.
ХОД ПРАЗДНИКА
– Здравствуйте, дорогие наши юные друзья и гости!
1.Открывайте шире двери!
Проходите поскорее!
Фестиваль встречает тут
Всех друзей и всех подруг!
СЛАЙД 1
– Сегодня в нашей школе праздник – открытие фестиваля “Юные интеллектуалы Среднего Урала”!
2.Как хорош шарик мой
Разноцветный, яркий.
Он похож на огонек,
Огонечек жаркий.
Взвейся выше, как флажок.
Разгорайся огонек.
Всех ребят собирай,
Праздник школы начинай!
– Слово предоставляется директору школы …
3.… На свете без способностей
Не водится ребят:
Один играет в шахматы,
Другой играет в мяч.
4.
Вот этого – история
Увлекает все сильней,
5.
А этого – математика,
Он очень дружит с ней.
6.
У нас в стране для каждого
Открыты все пути,
Сумей свои способности
Ты сам себе найти.
– Действительно, важно определить свои способности и развивать их. Ведь не зря девиз нашего фестиваля:
СЛАЙД 2
Фестиваль – это жизнь,
Фестиваль – это свет,
Фестиваль – это юных талантов расцвет.
Фестиваль поможет вам найти друзей по своим интересам, даст возможность показать себя и поучиться у других.
– Наш школьный Фестиваль представляет собой смотр способностей по таким направлениям, как:
СЛАЙД 3
- экологическое:
– конкурс поделок из бросового и природного
материалов;
– экологические минутки на уроках;
– конкурс рисунков по защите и охране природы;
– участие в интеллектуально-творческой игре
“ЭкоКолобок” и др. мероприятия
– Кому интересна экологическая тема Фестиваля?
Для вас песня “ДОРОГОЮ ДОБРА” (Музыка: Минков М. Слова: Энтин Ю.)
СЛАЙД 4
- туристско-краеведческое:
– накопление знаний о родном крае;
– посещение городского музея;
-чтение художественной и научной литературы о
своей родине;
– участие в туристическом слёте;
– походы.
ИГРА “ДОЖДЬ – СОЛНЦЕ”
– От каждого класса приглашаю на сцену по одному участнику. Для них здесь приготовлена одежда, обувь, которые помогут уберечься от дождя, а также другие предметы. Участники готовятся в поход – надевают все на себя и под музыку двигаются по сцене. Как только останавливается музыка, каждый из игроков сворачивает зонтик или снимает 1 предмет одежды, оставляет на том месте, где он оказался. Игра продолжается. Когда участники оставят на сцене все взятые с собой предметы, звучит сигнал “Гроза!” выигрывает тот, кто быстрее всех найдет свои вещи, наденет на себя и раскроет зонтик.
– Поднимите руку те ребята, которые в этом учебном году уже были в походе всем классом или с учителем, с родителями выезжал за город, посещал музей.
Предлагаю проверить ваше внимание. Кто на слайдах с фотографиями увидит себя или друзей, знакомых, дайте сигнал – хлопки в ладоши.
СЛАЙДЫ 5-16 “Мы отправились в поход”
– Я рада слышать ваши аплодисменты.
– Наша школа является экспериментальной площадкой по сохранению и укреплению здоровья учащихся. И неспроста в нашем Фестивале есть направление
СЛАЙД 17
- физкультурно-оздоровительное:
– занятия в спортивных секциях;
– игры на переменах;
– спортивные соревнования;
– пожарная эстафета;
– весёлые старты;
– праздник “Мама, папа, я – спортивная семья”;
– весенний кросс на приз газеты “Вперёд”;
– лыжня России;
– кросс Наций /и др. мероприятия/
ГИМНАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД
Чтобы быть спортивными и здоровыми, нужно каждый день тренироваться и жить под девизом: /хором/ “В здоровом теле здоровый дух”!
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА(подготовленные учащиеся проводят гимнастику со зрителями)
1. “ЧАСИКИ”: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Взмахивая прямыми руками вперед и назад, произносить “тик-так”. Повторять 10 раз.
2. “ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ”: встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – Поднять руки вверх, 2 – подняться на носочки, 3 – вдох, 4 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнести “у-х-х-х”. Повторить 5 раз.
3. “НАСОС”: встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – наклон туловища в сторону влево, левая рука скользит вниз, правая вверх, выдох со звуком “ссс!”, 2 – возвращение в исходное положение – вдох. То же в другую сторону с произношение звука. Повторить 7 раз.
4. “Паровозик”: встать друг за другом и медленно, проходя по кругу, делать попеременные круговые движения руками, приговаривая “чух-чух-чух”. Повторять в течение 30 секунд.
5. “Гуси летят”: сменить направление движения по кругу. Медленно двигаться друг за другом, на вдох – руки в стороны, на выдох – вниз, с произнесением длительного звука гу-у-у”. Повторять 2 минуты.
– БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
– Очень важно ценить, беречь, укреплять свое здоровье. Поэтому для вашего классного уголка наш медик предлагает памятку не только с упражнениями дыхательной гимнастики, но и для правильной осанки.
СЛАЙД 18
- декоративно-прикладное, художественно-эстетическое:
– художественное изготовление бытовых
предметов;
– конкурсы рисунков, поделок;
– праздничные концерты;
– театрализованные представления
– Вы знаете, в нашей школе есть театральная студия.
СЛАЙДЫ 19 – 27.
Ребята дают представления для малышей д/с, учащихся нашей школы, для родителей.
И вы были зрителями спектаклей “Золушка”, “Кошкин дом”.
Свои впечатления о спектаклях вы можете выразить аплодисментами.
– А сейчас ребята 2 “В” класса предлагают вашему вниманию
СЦЕНКУ “НЕЗНАЙКА В БИБЛИОТЕКЕ
Булька: Тяф-тяф!, куда это ты так спешишь, Незнайка?
Незнайка: Ты что, Булька, не знаешь, что я записался в библиотеку?
Булька: А что такое библиотека?
Незнайка: Да ведь это же каждый малыш знает. Правда, ребята? Вот скажите этому неграмотному пёсику, правда, знаете? (Дети отвечают). Ну, теперь понял?
Булька: Да, понял. А зачем книги читать?
Незнайка: А я хочу все-все книги перечитать, чтобы больше Знайки обо всем знать.
Булька: А что же ты читаешь?
Незнайка: У меня даже список есть (показывает), какой я начитанный.
Булька: Да, начитанный. А может, ты мне содержание хоть одной книжки расскажешь?
Незнайка: еще спрашиваешь! Вот хотя бы книжка про то, как Чипполино с пуделем Артемоном и Бармалеем воевали.
Булька: С каким еще Артемоном? Я с ним знаком, но он из другой сказки. Знаешь как она называется? Кто ее написал?
Незнайка: Знаю, вот только фамилию автора забыл. Сейчас вспомню. Сейчас… Ну, подскажите хотя бы одну букву.
Булька: Это книга Алексея…
Незнайка: Ну да, как же забыл. Конечно это книга Алексея!
Булька: А дальше? … Пусть ребята тебе скажут кто автор этой книги.
– Ребята! Помогите нашим героям. Кто же написал эту книгу? И как она называется? (Алексей Толстой. “Золотой ключик, или Приключения Буратино”)
– Смотри, Незнайка, вот эти ребята смогут стать начитанными. Они стараются быть грамотными читателями. Знают автора, название, содержание сказки и могут сказать чему она учит (Задание было дано заранее, поэтому каждый класс дружно хором называет главную мысль произведения):
3 “А” – …, 3 “Б” – …, 3 “В” – …, 3 “Г” – …
Хочется поблагодарить ребят за выступление.
А нам, ребята, полезно вспомнить русскую народную пословицу: КТО МНОГО ЧИТАЕТ, … /Хором:/ ТОТ МНОГО ЗНАЕТ.
СЛАЙД 28
- интеллектуально-творческое
- олимпиады по школьным предметам;
- викторины;
- игры и конкурсы;
- дистанционный проект ЭМУ
– Поднимите руку те ребята, которые решили принять участие в конкурсах эрудит-марафона в этом учебном году?
СЛАЙДЫ 29-34 – Мультимедийное представление ЭМУ.
– Этот конкурс международного уровня. К нему обязательно надо готовиться. Поэтому я хочу предложить для вас 2 группы заданий, которые тоже назвала “Быстрый” и “Умный” раунды.
“Умный” раунд.
На мои вопросы надо отвечать только “Да” или “Нет”.
– Кошка замечательно может ходить по канату? (Да),
– Самый распространенный на земле овощ – это картофель? (Нет. Капуста),
– Самая толстая кожа у слона? (Нет, у бегемота – 2,5см, а у слона – 1,8см),
– Буква “О” чаще других встречается в языках народов мира? (Нет. Буква “А”),
– Скорость течения реки больше у берега, чем вдали от него? (Нет),
– Пчела имеет 5 глаз? (Да: 2 больших различают предметы, а 3 маленьких – свет),
– Все комары пьют кровь животных и человека? (Нет. Только самки. Самцы сосут сок растений).
– В период линьки гадюки наиболее опасны? (Нет, в этот период они ничего не едят),
– Страус ударом ноги может убить человека? (Да),
– Зеленый картофель настолько ядовит, что может убить маленького ребенка? (Да),
– Пчела может ужалить 3 раза. (Нет. Ужалив, она погибает),
– Оводы больно жалят? (Нет. Оводов часто путают со слепнями, самки которых больно жалят и сосут кровь)
– Обратите внимание, ваши ответы не всегда совпадали. Это потому, что все на свете знать невозможно. А разрешать свои сомнения нам помогают справочники, энциклопедии. Пусть они станут вашими помощниками!
“Быстрый” раунд.
Разделю зал на 2 команды.
Каждая из команд будет отвечать на вопросы. Если не знаете ответа, следует сказать: “Дальше”.
1) – Запятая без хвостика – точка,
2) – плюс без палочки – минус,
1) – прыгающее сумчатое животное – кенгуру,
2) – то, от чего утка плавает – от берега,
1) – указательница в компасе – стрелка,
2) – змея с капюшоном – кобра,
1) – нос, рука и орудие защиты у слона – хобот,
2) – лошадиный коллектив – табун,
1) – героиня сказки, попавшая в страну Чудес –
Алиса,
2) – настенный свет – бра,
1) – она хорошо вешается на уши – лапша,
2) – звуковое сопровождение сна – храп,
1) – волчья землянка – нора,
2) – транспортное средство для катания с горок –
санки,
1) – символ широкой масленицы – блин,
2) – оно мастера боится – дело,
1 и 2) – знание – сила.
– Знаний никогда не бывает много. Поэтому я вам желаю преумножать свои знания! А в этом вам помогут ваши учителя и родители.
ГИМН ФЕСТИВАЛЯ
– Итак, Фестиваль “Юные интеллектуалы Среднего Урала” считается открытым!
Поздравляю вас, ребята!
Удачи вам!
Успехов и побед в учебе, а так же в конкурсах эрудит-марафона – ЭМУ!
Список литературы
- Сайт: www.cerm.ru. Положение по проекту ЭМУ.
- Сайт: www.spivaimo.com/song/1209/
- Шаульская Н. А. Поиграем в эрудитов? Идеи для школьных викторин и олимпиад – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 219, [1] с.: ил. – (Здравствуй, школа!).