Открытие фестиваля "Юные интеллектуалы Среднего Урала"

Разделы: Начальная школа


Цель: Создание условий для творческой созидательной деятельности всех субъектов образовательного процесса;

Задачи:

по отношению к юным участникам:

– создание благоприятных условий для самореализации и саморазвития личности ребенка, проявления личной инициативы;

по отношению к взрослым:

– мотивация педагогов и родителей на сопровождение и поддержку детей в интеллектуально-творческой, исследовательской и практической деятельности.

ХОД ПРАЗДНИКА

– Здравствуйте, дорогие наши юные друзья и гости!

1.

Открывайте шире двери!
Проходите поскорее!
Фестиваль встречает тут
Всех друзей и всех подруг!

СЛАЙД 1

– Сегодня в нашей школе праздник – открытие фестиваля “Юные интеллектуалы Среднего Урала”!

2.

Как хорош шарик мой
Разноцветный, яркий.
Он похож на огонек,
Огонечек жаркий.
Взвейся выше, как флажок.
Разгорайся огонек.
Всех ребят собирай,
Праздник школы начинай!

– Слово предоставляется директору школы …

3.

… На свете без способностей
Не водится ребят:
Один играет в шахматы,
Другой играет в мяч.

4.

Вот этого – история
Увлекает все сильней,

5.

А этого – математика,
Он очень дружит с ней.

6.

У нас в стране для каждого
Открыты все пути,
Сумей свои способности
Ты сам себе найти.

– Действительно, важно определить свои способности и развивать их. Ведь не зря девиз нашего фестиваля:

СЛАЙД 2

Фестиваль – это жизнь,
Фестиваль – это свет,
Фестиваль – это юных талантов расцвет.

Фестиваль поможет вам найти друзей по своим интересам, даст возможность показать себя и поучиться у других.

– Наш школьный Фестиваль представляет собой смотр способностей по таким направлениям, как:

СЛАЙД 3

  • экологическое:

– конкурс поделок из бросового и природного материалов;
– экологические минутки на уроках;
– конкурс рисунков по защите и охране природы;
– участие в интеллектуально-творческой игре “ЭкоКолобок”  и др. мероприятия

– Кому интересна экологическая тема Фестиваля?

Для вас песня “ДОРОГОЮ ДОБРА” (Музыка: Минков М. Слова: Энтин Ю.)

СЛАЙД 4

  • туристско-краеведческое:

– накопление знаний о родном крае;
– посещение городского музея;
-чтение художественной и научной литературы о своей родине;
– участие в туристическом слёте;
– походы.

ИГРА “ДОЖДЬ – СОЛНЦЕ”

– От каждого класса приглашаю на сцену по одному участнику. Для них здесь приготовлена одежда, обувь, которые помогут уберечься от дождя, а также другие предметы. Участники готовятся в поход – надевают все на себя и под музыку двигаются по сцене. Как только останавливается музыка, каждый из игроков сворачивает зонтик или снимает 1 предмет одежды, оставляет на том месте, где он оказался. Игра продолжается. Когда участники оставят на сцене все взятые с собой предметы, звучит сигнал “Гроза!” выигрывает тот, кто быстрее всех найдет свои вещи, наденет на себя и раскроет зонтик.

– Поднимите руку те ребята, которые в этом учебном году уже были в походе всем классом или с учителем, с родителями выезжал за город, посещал музей.

Предлагаю проверить ваше внимание. Кто на слайдах с фотографиями увидит себя или друзей, знакомых, дайте сигнал – хлопки в ладоши.

СЛАЙДЫ 5-16 “Мы отправились в поход”

– Я рада слышать ваши аплодисменты.

– Наша школа является экспериментальной площадкой по сохранению и укреплению здоровья учащихся. И неспроста в нашем Фестивале есть направление

СЛАЙД 17

  • физкультурно-оздоровительное:

– занятия в спортивных секциях;
– игры на переменах;
– спортивные соревнования;
– пожарная эстафета;
– весёлые старты;
– праздник “Мама, папа, я – спортивная семья”;
– весенний кросс на приз газеты “Вперёд”;
– лыжня России;
– кросс Наций /и др. мероприятия/

ГИМНАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД

Чтобы быть спортивными и здоровыми, нужно каждый день тренироваться и жить под девизом: /хором/ “В здоровом теле здоровый дух”!

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

(подготовленные учащиеся проводят гимнастику со зрителями)

1. “ЧАСИКИ”: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Взмахивая прямыми руками вперед и назад, произносить “тик-так”. Повторять 10 раз.

2. “ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ”: встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – Поднять руки вверх, 2 – подняться на носочки, 3 – вдох, 4 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнести “у-х-х-х”. Повторить 5 раз.

3. “НАСОС”: встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – наклон туловища в сторону влево, левая рука скользит вниз, правая вверх, выдох со звуком “ссс!”, 2 – возвращение в исходное положение – вдох. То же в другую сторону с произношение звука. Повторить 7 раз.

4. “Паровозик”: встать друг за другом и медленно, проходя по кругу, делать попеременные круговые движения руками, приговаривая “чух-чух-чух”. Повторять в течение 30 секунд.

5. “Гуси летят”: сменить направление движения по кругу. Медленно двигаться друг за другом, на вдох – руки в стороны, на выдох – вниз, с произнесением длительного звука гу-у-у”. Повторять 2 минуты.

– БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

– Очень важно ценить, беречь, укреплять свое здоровье. Поэтому для вашего классного уголка наш медик предлагает памятку не только с упражнениями дыхательной гимнастики, но и для правильной осанки.

СЛАЙД 18

  • декоративно-прикладное, художественно-эстетическое:

– художественное изготовление бытовых предметов;
– конкурсы рисунков, поделок;
– праздничные концерты;
– театрализованные представления

– Вы знаете, в нашей школе есть театральная студия.

СЛАЙДЫ 19 – 27.

Ребята дают представления для малышей д/с, учащихся нашей школы, для родителей.

И вы были зрителями спектаклей “Золушка”, “Кошкин дом”.

Свои впечатления о спектаклях вы можете выразить аплодисментами.

– А сейчас ребята 2 “В” класса предлагают вашему вниманию

СЦЕНКУ “НЕЗНАЙКА В БИБЛИОТЕКЕ

Булька: Тяф-тяф!, куда это ты так спешишь, Незнайка?

Незнайка: Ты что, Булька, не знаешь, что я записался в библиотеку?

Булька: А что такое библиотека?

Незнайка: Да ведь это же каждый малыш знает. Правда, ребята? Вот скажите этому неграмотному пёсику, правда, знаете? (Дети отвечают). Ну, теперь понял?

Булька: Да, понял. А зачем книги читать?

Незнайка: А я хочу все-все книги перечитать, чтобы больше Знайки обо всем знать.

Булька: А что же ты читаешь?

Незнайка: У меня даже список есть (показывает), какой я начитанный.

Булька: Да, начитанный. А может, ты мне содержание хоть одной книжки расскажешь?

Незнайка: еще спрашиваешь! Вот хотя бы книжка про то, как Чипполино с пуделем Артемоном и Бармалеем воевали.

Булька: С каким еще Артемоном? Я с ним знаком, но он из другой сказки. Знаешь как она называется? Кто ее написал?

Незнайка: Знаю, вот только фамилию автора забыл. Сейчас вспомню. Сейчас… Ну, подскажите хотя бы одну букву.

Булька: Это книга Алексея…

Незнайка: Ну да, как же забыл. Конечно это книга Алексея!

Булька: А дальше? … Пусть ребята тебе скажут кто автор этой книги.

– Ребята! Помогите нашим героям. Кто же написал эту книгу? И как она называется? (Алексей Толстой. “Золотой ключик, или Приключения Буратино”)

– Смотри, Незнайка, вот эти ребята смогут стать начитанными. Они стараются быть грамотными читателями. Знают автора, название, содержание сказки и могут сказать чему она учит (Задание было дано заранее, поэтому каждый класс дружно хором называет главную мысль произведения):

3 “А” – …, 3 “Б” – …, 3 “В” – …, 3 “Г” – …

Хочется поблагодарить ребят за выступление.

А нам, ребята, полезно вспомнить русскую народную пословицу: КТО МНОГО ЧИТАЕТ, … /Хором:/ ТОТ МНОГО ЗНАЕТ.

СЛАЙД 28

  • интеллектуально-творческое
  • олимпиады по школьным предметам;
  • викторины;
  • игры и конкурсы;
  • дистанционный проект ЭМУ

– Поднимите руку те ребята, которые решили принять участие в конкурсах эрудит-марафона в этом учебном году?

СЛАЙДЫ 29-34 – Мультимедийное представление ЭМУ.

– Этот конкурс международного уровня. К нему обязательно надо готовиться. Поэтому я хочу предложить для вас 2 группы заданий, которые тоже назвала “Быстрый” и “Умный” раунды.

“Умный” раунд.

На мои вопросы надо отвечать только “Да” или “Нет”.

– Кошка замечательно может ходить по канату? (Да),

– Самый распространенный на земле овощ – это картофель? (Нет. Капуста),

– Самая толстая кожа у слона? (Нет, у бегемота – 2,5см, а у слона – 1,8см),

– Буква “О” чаще других встречается в языках народов мира? (Нет. Буква “А”),

– Скорость течения реки больше у берега, чем вдали от него? (Нет),

– Пчела имеет 5 глаз? (Да: 2 больших различают предметы, а 3 маленьких – свет),

– Все комары пьют кровь животных и человека? (Нет. Только самки. Самцы сосут сок растений).

– В период линьки гадюки наиболее опасны? (Нет, в этот период они ничего не едят),

– Страус ударом ноги может убить человека? (Да),

– Зеленый картофель настолько ядовит, что может убить маленького ребенка? (Да),

– Пчела может ужалить 3 раза. (Нет. Ужалив, она погибает),

– Оводы больно жалят? (Нет. Оводов часто путают со слепнями, самки которых больно жалят и сосут кровь)

– Обратите внимание, ваши ответы не всегда совпадали. Это потому, что все на свете знать невозможно. А разрешать свои сомнения нам помогают справочники, энциклопедии. Пусть они станут вашими помощниками!

“Быстрый” раунд.

Разделю зал на 2 команды.

Каждая из команд будет отвечать на вопросы. Если не знаете ответа, следует сказать: “Дальше”.

1) – Запятая без хвостика – точка,
2) – плюс без палочки – минус,

1) – прыгающее сумчатое животное – кенгуру,
2) – то, от чего утка плавает – от берега,

1) – указательница в компасе – стрелка,
2) – змея с капюшоном – кобра,

1) – нос, рука и орудие защиты у слона – хобот,
2) – лошадиный коллектив – табун,

1) – героиня сказки, попавшая в страну Чудес – Алиса,
2) – настенный свет – бра,

1) – она хорошо вешается на уши – лапша,
2) – звуковое сопровождение сна – храп,

1) – волчья землянка – нора,
2) – транспортное средство для катания с горок – санки,

1) – символ широкой масленицы – блин,
2) – оно мастера боится – дело,

1 и 2) – знание – сила.

– Знаний никогда не бывает много. Поэтому я вам желаю преумножать свои знания! А в этом вам помогут ваши учителя и родители.

ГИМН ФЕСТИВАЛЯ

– Итак, Фестиваль “Юные интеллектуалы Среднего Урала” считается открытым!

Поздравляю вас, ребята!

Удачи вам!

Успехов и побед в учебе, а так же в конкурсах эрудит-марафона – ЭМУ!

Список литературы

  1. Сайт: www.cerm.ru. Положение по проекту ЭМУ.
  2. Сайт: www.spivaimo.com/song/1209/
  3. Шаульская Н. А. Поиграем в эрудитов? Идеи для школьных викторин и олимпиад – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 219, [1] с.: ил. – (Здравствуй, школа!).

Презентация