Начальная школа
-
Открытое воспитательное занятие «Что такое доброта» 2014
Цель урока: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе..
-
Открытое воспитательное мероприятие "Космонавты и мы" 2011
Мы живем в огромном мире, полном загадок и чудес. Эта разработка предназначена для внеклассного мероприятия в группе продленного дня. В ходе занятия дети знакомятся с космонавтами, учатся патриотизму, расширяют свой кругозор. В разработке представлены игры, конкурсы, которые делают занятие интересным и привлекательным для детей.
-
Открытое воспитательное мероприятие "Три поросенка" 2015
Занятие способствует развитию художественных талантов детей в создании работ в технике оригами, совершенствованию мелкой моторики, а также включает учащихся в театрализованную деятельность.
-
Открытое занятие "1 сентября – День знаний". 1-й класс 2016
Открытое внеклассное занятие в 1-м классе знакомит детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе; воспитывает доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном.
-
Открытое занятие "Весёлые поварята" 2021
Цель занятия: формировать представление о профессии повара.
-
Открытое занятие "Добрые и недобрые дела" 2010
Цель работы – cформировать духовно и нравственно развитую личность; научить детей выделять нравственную сторону поступков; развить способность помогать и сочувствовать людям; дать понятие о значении добра для гармонии и счастья. Предложена инсценировка рассказа Л.Каминского “Чья помощь лучше?”
-
Открытое занятие "Методы, используемые в работе учителя-дефектолога и педагога-психолога, для формирования пространственно-временных представлений у детей с ОВЗ" 2016
Первоначальным источником познания человека является чувственное восприятие. В процессе чувственного познания формируются представления, образы предметов, их свойств и отношений. Особенно сложно формируются пространственно-временные представления. Осознание себя во времени и пространстве является важным показателем психического здоровья и уровня развития интеллекта ребенка. Поэтому задача развития пространственно-временных представлений важна и актуальна.
-
Открытое занятие "Паучок-почтальон" по самоподготовке в группе продленного дня 2003
В данной работе представлено открытое занятие с включением комплекса упражнений для пальцев рук и тела "Пальчиковая гимнастика". Игровая деятельность, дидактические игры, занятия для двоих, пальчиковая гимнастика помогают создать условия для формирования мотивации учебной деятельности, умения общаться, умения ориентироваться на листе бумаги.
-
Открытое занятие "Пришла весна" 2021
Представлена презентация к занятию "Пришла весна".
-
Открытое занятие "Рождение радуги" 2024
Разработка занятия «Рождение радуги» будет полезна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. Занятие-исследование активизирует мыслительную и практическую деятельность учащихся. Радуга – самое прекрасное и захватывающее природное явление. Выполняя простые задания, проводя нехитрые опыты, учащиеся смогут понять суть этого природного явления. Когда и при каких обстоятельствах появляется радуга? Как сделать радугу дома? Что такое дисперсия света? На эти и другие вопросы учащиеся получат ответ во время занятия. Описанные в разработке опыты можно использовать на уроках окружающего мира при изучении темы «Почему радуга разноцветная?», а также на занятиях внеурочной деятельности и дополнительного образования с детьми от 6 лет до 10 лет.
-
Открытое занятие "Русая коса – девичья краса" 2013
Однажды ко мне обратилась бабушка одной из моих учениц с сетованием на то, что ребенок не хочет по утрам причесываться. Попросила поговорить с ее внучкой и объяснить ей, что лохматой в школу приходить не прилично. Ее аргументы уже иссякли. Я подумала как мне лучше выполнить просьбу бабушки и решила поговорить не только с этой девочкой, но и со всеми своими учениками. Вот что у меня получилось.
-
Открытое занятие в 1-м классе по коррекции ОНР 2008
Одним из требований при организации коррекции речи в логопедической работе является коммуникативная направленность занятий. В представленном материале предлагаются коррекционно-воспитательные приемы, которые побуждают детей к речевой деятельности. Большое внимание уделяется играм. Своевременная и систематическая помощь позволяет преодолеть общее недоразвитие речи. Материал может помочь учителю-логопеду в его работе с детьми, учителям, родителям.
-
Открытое занятие в 1-м классе специальной коррекционной школы VIII-го вида по теме: «Масленица» 2012
Внеклассное занятие в 1-м классе приобщает к национальной культуре русского народа, обучающихся начальных классов специальной коррекционной школы VIII-го вида, используя занимательный материал и нетрадиционную технику изобразительного искусства.
-
Открытое занятие в рамках УМК "Все цвета, кроме черного", 3-й класс. "Умеешь ли ты дружить?" 2008
Представлен конспект открытого занятия, которое проводилось в рамках учебно-методического комплекта "Все цвета, кроме черного". 3-й класс "Умеешь ли ты дружить"? Рукавишникова Г.П.
-
Открытое занятие во 2-м классе по теме "Имена" 2012
Цель: дать ребятам представление о важности права на имя, довести до сознания идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; формировать навыки общения; воспитывать уважение к окружающим; коррекция высших психических функций: речь, память, мышление.
-
Открытое занятие для будущих первоклассников "Путешествие в школьное государство" 2011
Урок разработан с целью познакомить детей с учителем и между собой, способствовать развитию внимания, наблюдательности, мыслительной деятельности детей, воспитывать познавательный интерес к учебному процессу через игровую деятельность, узнать и научиться выполнять школьные правила.
-
Открытое занятие из серии "Уроки безопасности" на тему "Не открывай чужому дверь" 2010
Урок безопасности, призванный научить детей не открывать дверь незнакомым людям.
-
Открытое занятие интеллектуального кружка 2008
Проведение регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность создаёт условие для развития у детей познавательного интереса, стимулирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время таких занятий у учеников происходит становление и развитие форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность, тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на следующих этапах, а пробуждение пытливости ума - неотъемлемое требование современной школы.
-
Открытое занятие кружка "Расти здоровым" по теме "Комнатные растения-целители" 2009
Конспект открытого занятия кружка «Расти здоровым». В активной познавательной деятельности учащиеся знакомятся с тем, какую пользу приносят комнатные растения, учатся различать их. Занятие проходит в форме телепередачи.
-
Открытое занятие кружкового объединения "Родничок" для детей младшего школьного возраста "Небылица в лицах, или Волшебные превращения" 2008
Открытое занятие с целью обогатить знания детей об окружающем мире, формировать знание о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой, развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделок, воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.
-
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Музей в твоем классе". 2-й класс. "Картины русских живописцев XIX–XX веков" 2013
В ходе освоения курса «Музей в твоем классе» учащиеся учатся ориентироваться в жанрах картин (натюрморт, пейзаж, историческая картина, бытовая картина, портрет). А также в определении темы картины и в особенностях композиционного решения художником поставленной задачи.
-
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Путешествие в волшебную страну" 2014
На занятии учащиеся знакомятся с понятием "добрый", "доброта"; выводит правило «Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе; развивают познавательный интерес учащихся в чтении рассказов, сказок, дидактических игр, понимание, сочувствие и содействие другим людям, воображение. Занятие обогащает и активизирует словарь детей за счет слов, обозначающих различные черты характера.
-
Открытое занятие по внеурочной деятельности «Сказочная математика» 2022
Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи.
-
Открытое занятие по геометрии 2007
Открытое занятие по геометрии для учащихся 1-х классов обобщает знания детей о плоских геометрических фигурах. Содержание урока составляют логические задачи и задания, на материале которых дети формулируют определение квадрата, прямоугольника, круга и треугольника. Урок связан с краеведческим материалом, юбилеем города Дзержинска. Использован материал по Правилам дорожного движения. Использованы различные приемы получения обратной связи от детей, развития самоанализа своих действий на уроке.
-
Открытое занятие по обучение грамоте в подготовительном классе. Тема: «Звук (х)(хь), буква Хх» 2023
Цель урока: познакомить с согласными звуками (х) (хь), и буквой Хх.
-
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительном классе. Тема: «Звук (Б) (Б'), буква Б, б» 2022
Цель урока: познакомить с согласными звуками (Б) (Бʼ) и буквой Б,б.
-
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительном классе. Тема: «Звук (п) (пь), буква П п» 2023
Цель занятия: познакомить с согласными звуками (п) (пь), и буквой Пп. Задачи: учить отличать слоговые звуки и буквы от других звуков и букв; формировать навык правильного и плавного, сознательного чтения слов с изученными буквами; развивать фонематический слух, связанную речь, внимание память, внимание.
-
Открытое занятие по программе "Все цвета, кроме черного" на тему "Дружба начинается с улыбки" 2009
Открытое занятие проводилось в 4-м классе с целью расширения у учащихся представлений о необходимости дружеских отношений в коллективе, формирования дружеских отношений, развития чувства сплочённости. Построено занятие в форме урока-проекта, которая предполагает совместную деятельность учащихся, необходимую для создания атмосферы дружбы и сотрудничества в детском коллективе.
-
Открытое занятие по программе "Все цвета, кроме черного" на тему "Как преодолевать трудности вместе" 2008
Занятие по теме "Как преодолевать трудности вместе" является важнейшим в курсе второго года обучения по программе "Все цвета, кроме черного. Задания, включенные в занятие, помогают детям научиться поддерживать других в трудных ситуациях, хвалить, разделять радость успеха, сопереживать, воспитывают чувство сплоченности, развивают умение преодолевать трудности сообща.
-
Открытое занятие по программе "Младший школьник – юный исследователь" 2010
Автор готовит учащихся для проведения мини-исследований и работы со схемой.