Начальная школа
-
Особенности развития интеллектуальных способностей младших школьников на уроках математики 2005
Развитие интеллектуальных способностей личности требует длительной, це-ленаправленной работы, поэтому эпизодическое использование разви-вающих задач не принесет желаемого результата. Следовательно, давать новые задачи необходимо не сами по себе, в определенной системе, приво-дящей к интенсивному общему развитию детей.
-
Особенности словарной работы на уроках чтения и русского языка с учащимися 1-х классов специальной (коррекционной) школы IV вида 2010
Овладение речью детьми с нарушениями зрения осуществляется по тем же закономерностям, что и зрячими детьми соответствующего возраста. В целом их речь при правильном формирующем воздействии педагогов и родителей может достичь нормального уровня и послужить мощным средством компенсации, существенно расширяя возможности детей во всех видах деятельности.
-
Особенности словарных статей как разновидностей текста. Словарные статьи в толковом, орфоэпическом, орфографическом, словообразовательном, этимологическом, фразеологическом словарях 2020
Цели урока: учащиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, участвовать в ее презентации.
-
Особенности содержания. размножения и развития Labidochromis exasperatus "Albino" в домашнем аквариуме 2011
Учебно-исследовательская работа по окружающему миру, выполненная ученицей 4-го класса.
-
Особенности социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в начальной школе 2024
Социализация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в начальной школе является важной задачей как для образовательных учреждений, так и для общества в целом. Эффективная социализация помогает не только в развитии личностных качеств, но и в формировании позитивного отношения к разнообразию. В статье рассматриваются особенности социализации таких детей, основные подходы и методы, а также примеры успешной интеграции в образовательный процесс.
-
Особенности УМК "Перспективная начальная школа в формировании и развитии самостоятельности и творческой активности учащихся в условиях малокомплектной начальной школы" 2007
Работа по УМК приводит к оптимальному развитию каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (способностей, интересов, склонностей в условиях специально организованной учебной деятельности), где ученик выступает в роли то обучаемого, то обучающего, организатора учебной ситуации, что и является основной идеей УМК "Перспективная начальная школа".
-
Особенности урока в системе Л.В. Занкова 2011
Человек может быть успешным только тогда, если умеет быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, гибко мыслить, добывать знания, уважает окружающих людей. Осуществить эти задачи помогает обучение по системе Л.В. Занкова. Программа обучения построена как расчленение целого на многообразные формы и ступени.
-
Особенности уроков в малокомплектной школе 2009
В статье указаны специфические особенности работы учителя начальных классов в малокомплектной школе и отражены пути разрешения данной проблемы при работе учителя одновременно с несколькими классами.
-
Особенности формирования и оценивания функциональной грамотности в начальной школе 2024
В связи с введением новых федеральных государственных стандартов начального и основного общего образования, развитие функциональной грамотности у детей является ведущим направлением образовательного процесса и обеспечивает повышение качества образования.
-
Особенности формирования исторических представлений у младших школьников 2020
Особое место в школьном образовании принадлежит такого рода знаниям, при усвоении которых дети не только получают информацию, но и формируют у себя свою позицию в отношении к ней, делая определенные выводы, что, в конечном счете, имеет воспитательный эффект. Одним из примеров таких знаний являются исторические знания, на базе которых формируются исторические представления у детей.
-
Особенности формирования образов представлений у слабовидящих детей младшего школьного возраста 2020
Качественные и количественные изменения, наблюдающиеся при патологических нарушениях деятельности зрительного анализатора, не могут изменить самой природы и характера образов-представлений. Фрагментарность, схематизм, недостаточная обобщенность, вербализм и узость круга образов памяти детей с нарушением зрения в значительной мере преодолеваются в процессе компенсации. Возникающие у них представления могут достаточно полно и адекватно отражать окружающий мир. Изучение литературы, рассматривающей формирование образов представлений слабовидящих детей, показало что, формирование образов представлений проходит те же стадии развития, что и при нормальном видении, но связи с недостаточностью функции зрения этот процесс затягивается и приобретает специфические особенности, на преодоление развития которых должна быть направлена коррекционная работа, педагогов дошкольного и школьного образования, тифлопедагогов, логопедов и дефектологов.
-
Особенности формирования познавательного интереса у младших школьников 2010
Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес. Познавательный интерес составляет тот важнейший мотив учения, который лежит в основе положительного отношения учащихся к школе, к знаниям. Он побуждает учиться, связан с радостными переживаниями от умственного труда, с постоянным желанием и стремлением углубляться в изучение предмета.
-
Особенности формирования функциональной грамотности в начальной школе 2022
Важной составной частью функциональной грамотности является естественно-научная грамотность. Это способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для постановки вопросов, освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений, основанных на научных доказательствах. Естественнонаучная грамотность включает понимание основных закономерностей и особенностей естествознания, осведомлённости в том, что естественные науки и технологии оказывают влияние на материальную, интеллектуальную, культурную сферы общества. Она также проявляется в активной гражданской позиции при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.
-
Особенности формирования языковых понятий у младших школьников. Методические рекомендации 2007
Понятия являются одной из главных составляющих в содержании учебного предмета, в том числе - и предметов начальной школы. Сформированность у учащихся понятийного словаря свидетельствует о достаточно высоком уровне овладения учебным материалом. В процессе обучения у младших школьников формируются научные понятия, оказывая крайне важное влияние на становление словесно-логического мышления и учебной деятельности в целом. В статье представлены особенности усвоения языковых (морфологических) понятий младшими школьниками, даны конкретные методические приёмы, позволяющие совершенствовать и систематизировать работу над формированием языковых понятий.
-
Особенности функционирования полушарий у мальчиков и девочек и учет их при организации урока 2009
В данной работе раскрыты специфические особенности мальчиков и девочек младшего школьного возраста, зависимость их от созревания левого и правого полушарий, предлагаются методические средства при организации учебно-воспитательного процесса.
-
Особенности художественного мира, созданного В.Гаршиным в сказке "Жаба и роза". Литературное чтение. 4-й класс 2011
На уроке дети знакомятся со сказкой Гаршина, развивают умения и навыки работы с художественным текстом, с литературоведческими понятиями.
-
Осознание философского смысла сказки Х.К. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик" 2009
На уроке созданы условия, способствующие осознанию философского смысла сказки, у учащихся развивается образное мышление, творческие способности, способность воспринимать различные виды искусств.
-
Осознанное и беглое чтение - залог успеха ребенка в постижении окружающего мира 2009
Статья раскрывает методы формирования умений и навыков беглого и осознанного чтения учащихся начальных классов, что позволяет решить проблему развития личностей, где каждый ребенок должен уметь в соответствии со своим развитием читать в темпе и добывать знания через чтение.
-
Осторожно – электричество! 2011
На уроке повторяются вопросы об опасности поражения электрическим током, об источниках поражения, мерах защиты от поражения электрическим током. Урок способствует развитию творческих способностей учащихся, внимания, памяти, речи, расширению политехнического кругозора.
-
"Осторожно, огонь! Пожар!" 2011
Цели урока: познакомить детей с опасностью, которая поджидает в случае неосторожного обращения с огнем, напомнить о правилах безопасности в случае возникновения пожара.
-
Осуществление личностного подхода к учащимся в процессе обучения и воспитания 2008
В материале представлена система работы учителя начальных классов и диагностика результативности по созданию оптимальных условий для развития каждого ребенка на основе личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе.
-
Осуществление преемственности через создание позитивного пространства сотрудничества дошкольников и младших школьников в процессе единой социально-значимой деятельности 2017
В статье раскрываются подходы к преемственности между дошкольным и начальным общим звеньями образования через сквозные воспитательные модули, ориентированные на единую общественно-значимую цель, сопряженную с жизнью общества на данный момент. Цель реализуется через социально-значимую деятельность всех обучающихся 2–11 лет и освоение компетенций, доступных каждой возрастной параллели. Все это выливается в общий для прогимназии воспитательный результат.
-
Осуществление разноуровневого подхода к организации самостоятельной работы на уроках в начальной школе 2010
В статье изложен опыт работы учителя по осуществлению дифференцированного подхода к организации разноуровневой работы на уроках на начальной ступени образования. Эта работа позволит учителю создать благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей.
-
От алфавита к характеру 2023
Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. Как же современному учителю научить младшего школьника анализировать свою деятельность и ставить собственные задачи, определять свои цели? Хочу поделиться своим опытом применения алфавита в формировании личности ученика и работы над собой для себя.
-
От детского вопроса к образовательному проекту младшего школьника 2010
В статье решаются вопросы: как сделать школу местом, где ученик начальных классов может задавать свои образовательные вопросы, находить и получать на них ответы? Как найти место детским вопросам на уроках? Как ситуативные и хаотичные детские вопросы перевести в образовательные проекты? Как сделать так, чтоб создание проекта было инициативой самого ребёнка?
-
От доброй мысли к доброму делу 2015
Цель урока: создать условия на уроке для формирования у обучающихся ценностной ориентации, стремления совершать добрые поступки; пробуждения добрых чувств, воспитания уважения и доброго отношения к другим людям.
-
"От древней Руси к единой России" 2009
Тема урока: «От Древней Руси к единой России». Формирование у учащихся представлений о дальнейшем увеличении территории Московского княжества в конце XIV — начале XV века. Показать процесс накопления сил для борьбы с татарами.
-
От метода проектов — к научно-исследовательской деятельности обучающихся младших классов 2008
Сегодня проблема творческого развития и саморазвития личности приобрела особую актуальность. Стремительность научно-технического прогресса, ускорение темпа жизни, мощный информационный поток и так далее ведут к психологическим, физическим перегрузкам и стрессам. Человек не справляется с решением современных задач. Поэтому нужно с детства готовить ребенка к принятию самостоятельных, творческих решений, умению ориентироваться в современном мире. Для создания условий творческого саморазвития и личностных изменений обучающихся в работе с детьми полезны и проектные методы и методы исследовательского обучения, а следовательно, можно выполнять и проекты, и исследовательские работы.
-
От обряда к театру (УМК "Начальная школа XXI века). 4-й класс 2012
Материалы урока расширяют знания детей об истории театра, способствуют воспитанию патриотизма, приобщают учащихся к изучению историко-культурному наследию своего народа. Ребятам предлагается составить проект о театре, вспомнить основные моменты возникновения театра, проявить свои творческие способности, закрепить умения работать в группах. Используется презентация к уроку.
-
"От обряда к театру". 4-й класс 2014
Урок по программе «Начальная школа XXI века» учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся. На уроке использован занимательный (загадки, представление, кроссворд), краеведческий материал, что пробуждает интерес у детей к изучаемой теме.