Начальная школа
-
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности. Тема: "Масленица на Дону" 2014
Цель мероприятия: познакомить с традициями проведения Масленицы на Дону, показать самобытность и неповторимое своеобразие народной культуры, обогатить духовный мир детей. Изучать и возрождать интерес и уважение к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям.
-
Открытое мероприятие по литературному чтению "О чем нам книги говорят?" 2012
Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или спектакль, ребёнок бессознательно отождествляет себя с их героями и, сопереживая герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведётся повествование. Сказка является источником мудрости. С помощью сказки можно донести до ребенка любую информацию, изменить его поведение и отношение к происходящему вокруг него.
-
Открытое мероприятие, посвящённое 100-летию Бориса Владимировича Заходера 2019
Литературный вечер посвящен столетию детского писателя, поэта и переводчика Бориса Владимировича Заходера. В ходе подготовки дети читают произведения поэта и рисуют рисунки, из них готовится выставка. В процессе праздника даются краткие сведения о жизни и творчестве поэта. А основная часть – это чтение детьми стихов, также включены музыкальные произведения, связанные с произведениями Б.Заходера и танцы, исполняемые детьми.
-
Открытое мероприятие: урок-развитие "Наши достижения" 2008
Мероприятие, организованное психологом, направленно на развитие у учащихся школьной и личностной мотивации. Занятие хорошо проводить перед каникулами. Важно отметить, что это не «контрольный» урок, где мы проверяем и оцениваем знания учащихся, а праздник, на котором помогаем ученикам подчеркнуть свои способности. Например, ученики, увлекающиеся математикой, с удовольствием выполняют задания с примерами и задачками, и наша задача похвалить их именно за эти успехи (даже если по другим предметам они не отличаются высокими оценками).
-
Открытые уроки по математике и информатике во 2-м классе с использованием мультимедийного проектора 2006
Конспект урока по математике и интегрированного урока "информатика + чтение" во 2-м классе (программа 1–4) с использованием мультимедийного проектора.
-
Открытые уроки по темам: "Сложение и вычитание целых чисел в пределах 100 с переходом через разряд", "Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием" 2007
Представлены два урока по математике в начальной школе, развивающие логическое мышление.
-
Открытый (интегрированный) урок "Творчество К.И. Чуковского" 2010
На уроке закрепляются знания, полученные по предметам математического и филологического цикла: умение решать задачи, устные вычислительные навыки, фонетический разбор слова, умение различать произведения К.И. Чуковского.
-
Открытый (нестандартный) урок литературного чтения в 4-м классе. Тема: "Волшебный мир басни" 2009
Представленный урок литературного чтения в 4-м классе посвящен изучению басен с использованием регионального компонента.
-
Открытый интегрированный урок "литературное чтение + технология". В.Бианки "Музыкант". 2-й класс 2012
Урок закрепляет знания о лесе; знакомит с новым произведением В.Бианки; формирует анализ текста; развивает речь, память, моторику.
-
Открытый интегрированный урок "Правописание мягкого знака в середине и на конце слова" 2010
В игровой форме, путешествуя по сказкам Пушкина, поможем развитию у детей фонематического слуха, сформируем умение использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова. В непринужденной форме заставим детей думать, анализировать, обобщать, развивать внимание, память, воображение, сообразительность.
-
Открытый интегрированный урок "Развитие орфографической зоркости на уроке ОРКСЭ по теме «Образцы нравственности в культуре Отечества»". 4-й класс 2016
Урок проводят два учителя в одном классе. Понятия и правила одного курса тесно переплетаются с другим курсом, изучаемым учащимися в 4-м классе. Конспект содержит несколько приложений для работы на уроке и презентацию.
-
Открытый интегрированный урок "Украшение саамской варежки". 3-й класс 2012
Урок дает новые знания о декоративно-прикладном творчестве родного края, закрепляет их. Ученик развивают творческие способности и интерес к искусству.
-
Открытый интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир). М.М. Пришвин "Деревья в лесу", "Краски зимнего леса" 2013
На уроке дети знакомятся с произведением М.М. Пришвина «Деревья в лесу», наблюдают за зимним убранством леса, жизнью зверей зимой и по материалам урока составляют рассказ – мини-сочинение «Краски зимнего леса».
-
Открытый интегрированный урок (математика + природоведение + история) в 3-м классе 2009
Интегративно-тематический подход позволяет установить, что изучаемая тема может быть связана с другими темами предмета и учебного курса, а также с различными темами других дисциплин, т.е. в изученной теме могут действовать внутрипредметные, внутрикурсовые и межпредметные связи одновременно.
-
Открытый интегрированный урок (музыка, живопись, художественные произведения) по теме: "Образ Снегурочки в живописи, музыке, литературных произведениях". 4-й класс 2006
Цель интегрированных уроков – научить детей всматриваться и вслушиваться в очарование природы через музыку, картины, литературные произведения. Природа – ничем не заменимый источник прекрасного. Она дает богатейший материал для развития эстетических чувств, наблюдательности, воображения, развития речи у детей. Увлекательный мир сказки способствует развитию воображения и фантазии ребенка, воспитывает милосердие и доброту, способность души к отрицанию зла. Мир сказки – это мир, каким он должен быть по народным представлениям, – справедливый и прекрасный.
-
Открытый интегрированный урок «Имя существительное в русском и английском языках. Обобщение» 2023
Предлагаем вашему вниманию план-конспект интегрированного урока русского и английского языков во 2-м классе по теме «Имя существительное. Обобщение». Данную методическую разработку можно использовать на уроках при повторении и обобщении данной темы независимо от выбранного вами УМК, т.к. языковой материал является доступным и приемлемым в плане понимания для данного возраста. Цель урока: создание условия для сравнения имени существительного в русском и английском языках; выход к общему умозаключению, в чём сходство и различие признаков существительных.
-
Открытый интегрированный урок в 1-м классе "Азбука + окружающий мир + урок здоровья". Презентация к уроку. Тезисы 2010
С внедрением информационных технологий в учебный процесс всё изменилось. Уроки стали более интересными, наглядными, увлекательными с использованием презентаций, созданных в программе Microsoft PowerPoint, где изображение выводится на экран. Экономится время на уроке. За урок удаётся выдать большего объёма учебный материал.
-
Открытый интегрированный урок в 4-м классе по предметам "Окружающий мир" и "Народное творчество". Тема: "Художественное ремесло в Древней Руси" 2009
Цель урока – формировать представление о художественном ремесле Древней Руси, элементы исторического мышления; развивать творчество детей на примерах народных промыслов; эстетический вкус, внимание, память, речь, способность анализировать и обобщать.
-
Открытый интегрированный урок литературного чтения с технологией и окружающем миром. Тема урока: "Люби живое" 2022
Цели урока: закрепить умение работать с текстами и информацией: выразительно читать тест, пересказывать близко к тексту и сжато, отвечать на вопросы; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать творческие способности; прививать любовь к живым существам; воспитывать коллективизм и умение оценивать свою работу и одноклассников.
-
Открытый интегрированный урок окружающего мира, технологии, ИЗО, музыки. 2-й класс: "В загадочном подводном мире" 2012
Урок построен с использованием мультимедийных средств и представлен в виде презентации. Цель урока: познакомить учащихся с подводным миром, с произведениями живописи и музыки на морскую тему, привить навык слушания музыки, способствовать развитию эмоциональной сферы, художественного вкуса, творческого воображения, изобразительных способностей. На уроке учащиеся знакомятся с творчеством композитора Н. Римского-Корсакова, художника-мариниста И. Айвазовского.
-
Открытый интегрированный урок по обучению грамоте и окружающему миру в 1-м классе "Буква Я – показатель мягкости согласных звуков. Как помочь птицам 2011
На уроке раскрывается функция буквы «я» в качестве показателя мягкости согласных звуков. Дается представление о жизни птиц зимой. Учащиеся знакомятся с мероприятиями по охране птиц; воспитывается бережное отношение к птицам.
-
Открытый интегрированный урок по окружающему миру и английскому языку в 3-м классе УМК «Школа России». Тема: "Животные. Охрана животных" 2017
Интегрированный бинарный урок относится к нетрадиционным урокам, проводится на этапе творческого применения изученного материала. На уроке решается практически значимая и доступная учащимся проблема охраны животных на основе межкультурного взаимодействия. На уроке-симпозиуме присутствуют элементы ролевой игры. Ученики выступают в роли ученых-специалистов, представителей разных стран.
-
Открытый интегрированный урок по окружающему миру и экологии на тему: "Рельеф. Ландшафт. Охрана окружающей среды" 2006
Данный урок проводился во 2-м классе по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Урок имел цель активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предметам, проследить межпредметную связь.
-
Открытый интегрированный урок по развитию речи (чтение – информатика) по рассказу К.Паустовского "Вот ворюга" 2005
Интегрированный урок чтения и информатики демонстрирует применение технологий интегрированного урока при решении одной из основных задач при обучении детей в классах КРО - развития речи, грамотного и логичного изложения своих мыслей. Интеграция уроков чтения и информационных технологий позволяет сделать этот процесс более увлекательным и разнообразным.
-
Открытый интегрированный урок русского языка и окружающего мира с приемом развития критического мышления 2012
На уроке учащиеся учатся конструировать предложения и тексты. Путешествие в Африку делает урок увлекательным и познавательным. Материал урока развивает интерес к родному языку, культуре народов мира, воспитывает толерантность. Приемы технологии развития критического мышления и работа в группах развивают учащихся, помогают сделать урок эффективным, повысить качество знаний.
-
Открытый интегрированный урок: "Природное сообщество леса. Разнообразие растений и животных" 2010
На уроке рассматриваются проблемы двух предметов: окружающего мира и музыки. Форма организации — деятельностная. Ученики на уроке работают с тестом, заполняют таблицу, слушают сказку, рисуют животных, решают экологические задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
-
Открытый классный час "Вещь, свято хранимая" 2010
Сама тема классного часа говорит об ее важности. Родители и обучающиеся вовлечены в исследовательскую работу по изучению семейных корней. Ценность классного часа в формировании гражданских чувств у детей через заинтересованность историей своей семьи, формирование ответственного отношения к общему делу – созданию книги.
-
Открытый классный час "Курение или здоровье – выбирайте сами" 2010
Все мы хотим, чтобы наши дети росли крепкими и жизнерадостными, здоровыми физически и нравственно. Физкультура и спорт здесь верные помощники. Конечный результат заманчив и реален - жить долго, жить полноценно, жить творчески!
-
Открытый классный час в 3-м классе. Литературно-музыкальная композиция к празднику Победы в Великой Отечественной войне 2018
Представлена литературно-музыкальная композиция к празднику Победы в Великой Отечественной войне для учащихся начальной школы.
-
Открытый классный час для учащихся 1-х классов по теме "Стой вовеки, столица, светоч мира, Москва!" 2010
Юные москвичи, став школьниками, должны знать историю своего родного города. Одним из памятных мест Москвы является Александровский сад и Могила Неизвестного солдата. Классный час посвящен памяти павших за наш замечательный город во время Великой Отечественной войны.