Колычева Любовь Борисовна

Любовь Борисовна Колычева

Место работы:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Фатежского района Курской области " Фатежская средняя общеобразовательная школа №2"
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Проектная деятельность в начальной школе 2014

    Автор дает научное обоснование необходимости проектов, практические рекомендации по их защите. Показывает возможности УМК "Школа России" не только по формированию предметных знаний, умений и навыков, но и построению коммуникативного пространства в классе, повышению уровня учебной самостоятельности, развитию творческих способностей учащихся.

  • От экологии природы — к экологии души 2010

    Экология – комплексная наука, изучающая все виды взаимодействий человека – общества – природы. Термин «экология» имеет не только биологический смысл, но и нравственный: экология души, отношений, семьи. Изучение природы помогает растить душу ребенка внимательно, с любовью. Так мы создаем гармонию на Земле.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Исследовательский проект "Сказки"

    В проекте большое внимание уделяется истории, классификации сказок, их признакам и структуре построения. Представлены герои сказок, волшебные животные, волшебные предметы, кроссворды, викторина, информация о писателях-сказочниках, художниках-иллюстраторах детских книг. Используется краеведческий материал — курская сказка. Проведено сравнение сказок с бродячим сюжетом, особое внимание отводится собирателям фольклора.

  • Творческий проект "Басни"

    Знакомство с басней автор проекта начинает с истории её возникновения, сообщает о строении и форме басен, литературных терминах, теории жанра. Особое место уделено мотивам создания басен. Широко представлены биографии и портреты баснописцев. Большой раздел посвящён исследованию творчества И.А. Крылова. Названия и герои его произведений зашифрованы в кроссвордах, викторинах. Проект содержит множество оригинальных находок автора.

  • Творческий проект "Новогодние сказки"

    Под Новый год происходят разные чудеса. И второкласснице Полине тоже захотелось помечтать. Она представила снегурочку, жительницу лесной избушки, в современной Москве и описала ее путешествие. Ей стало жалко Деда Мороза, который приходит только раз в году, и она решила устроить ему день рождения с карнавалом звезд. Приключения маленькой Елочки тоже не оставят читателей равнодушными: вырвавшись из рук Бабы-яги, она стала украшением детского праздника. Все сказки проиллюстрированы автором.

  • Познавательный проект "История и арифметика"

    В проекте интересные исторические факты представлены в виде арифметических задач. Это задачи на сравнение роста древних и современных людей, сравнение климата, письменности. Задачи разных типов о чудесах света, об истории Руси, о книгопечатании, об императоре Петре I, о французских королях, об императоре Наполеоне, о войне между Англией и Францией, о Первой мировой войне и т. д. Проект включает 29 задач с иллюстрациями и решением.

  • Парк города Фатежа

    Исследования показали, что 50% школьников затрудняются в правильном названии достопримечательностей в своем родном городе, одной из которых является парк им. Артема. В проекте рассказывается о парке в г. Фатеже: вспоминается его прошлое, настоящее и мечта заглянуть в будущее.

  • Форма, размер и цвет

    Мир, в котором мы живем, наполнен разнообразием форм и размеров, домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Когда мы смотрим на предмет, то определяем его цвет, форму, размер, украшаем его узорами — орнаментами. В этом проекте мы рассмотрим, где встречаются орнаменты в окружающем нас мире.

  • Число и цифра 2

    Авторы изучили различные способы знакомства детей дошкольного возраста с цифрами и числами. В результате проделанной работы создан проект «Число и цифра 2», где собраны несколько вариантов объяснения. Проект актуален, так как мы считаем с детства и до самой старости.