Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Особенности организации образовательного процесса у учащихся с задержкой психического развития в начальной школе (из опыта работы) 2020

    Автор: Нарожная Валентина Михайловна

    Дети с временной ЗПР всегда способны использовать оказанную им в процессе работы помощь, усваивают принцип решения задания и переносят этот принцип на выполнение других сходных заданий. Это показывает, что они обладают полноценными возможностями дальнейшего развития, т.е. будут способны впоследствии выполнить самостоятельно то, что в данный момент в условиях специального обучения могут выполнить с помощью педагога.

    ЗПР

  • Особенности организации образовательной деятельности в начальной школе с применением ресурсов образовательной платформы «Учи.ру» 2020

    Автор: Зайцева Наталья Николаевна

    В статье представлен обзор интерактивных образовательных ресурсов, в том числе платформы «Учи.ру», направленной на обеспечение высокого качества образования с помощью цифровых технологий. Систематическое применение данной платформы в начальной школе положительно влияет на процесс обучения в целом, повышает познавательную активность.

    дистанционное обучение, интернет-ресурсы, образовательная плат

  • Особенности организации познавательных коллективных творческих дел 2023

    Автор: Юровская Наталья Юрьевна

    Коллективное творческое воспитание – особый метод организации жизнедеятельности детей, который подразумевает совместную деятельность ребят, направленную на улучшение совместной жизни. Коллективное творческое дело (КТД) является важнейшим и основным структурным элементом методики коллективно-творческого воспитания. Коллективные творческие дела – это «полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая забота об улучшении окружающей жизни, в которой педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них». Важнейшие особенности: практическая направленность, коллективная организация и творческий характер проведения. Каждое коллективное творческое дело есть выражение заботы воспитанников и об улучшении окружающей и своей жизни. КТД – жизненно важное, общественно необходимое дело. Оно является коллективным, потому что планируется, собирается, готовится, выполняется и обсуждается совместно со всеми участниками, т.е. воспитанниками и воспитателями. Так же оно является творческим, потому что планируется, собирается, готовится, выполняется и обсуждается постоянно в новом виде, в результате поиска лучших способов, средств решения жизненно важных задач. Данные особенности КТД характеризуют их практическую сторону. Они определяют отличительные оттенки воспитательной стороны. Эта методика предполагает широкое участие каждого участника в разработке и выборе, в проведении и анализе коллективных дел.

  • Особенности организации проектной деятельности в начальной школе. 2-й класс 2010

    Автор: Арифуллина Марина Юрьевна

    Проектирование заслуживает внимания и изучения как процесс формирования и развития новых качеств личности учащегося, как способ организации целенаправленной деятельности, в ходе которой ученик самопроявляется, самовыражается, самообразовывается, самоутверждается и воспитывается.

  • Особенности организации пропедевтической работы в группах адаптации на курсах "Введение в школьную жизнь" 2008

    Автор: Рейнгольд Христина Борисовна

    Представлено занятие для дошкольников, направленное на формирование математических понятий: цвет, форма, размер предметов. Формируется устойчивый стереотип поведения школьника (повторение правил поведения в школе); развивается речь учащихся и умение ориентироваться в окружающем пространстве; воспитывается положительное отношение к школе.

  • Особенности организации урока английского языка при работе с гиперактивными детьми в начальной школе 2013

    Авторы: Арсеньева Наталья Андреевна, Часникова Елена Вадимовна

    Особенности поведения гиперактивных детей требуют более эмоционального общения. Учитель вынужден использовать больше наглядного и раздаточного материала. Необходимо чередовать «сидячую» нагрузку (чтение, письмо) с динамической (игры, песни и рифмовки). Задания давать с краткими, понятными инструкциями, каждое сложное упражнение разбивать на мелкие, легко выполнимые. Необходимо создавать и постоянно поддерживать ситуацию успеха, тем самым стимулируя интерес к учебе.

    начальная школа

  • Особенности организации урока в 1-м классе 2016

    Автор: Винокурова Айталина Елисеевна

    Умение сотрудничать – основа коллективно распределенной деятельности. Именно в этой форме и осуществляется решение детьми учебных задач. Поэтому учитель использует все ситуации, в которых первоклассники хотят и могут оказать помощь друг другу, и обсуждает с детьми результат коллективных усилий. Такая работа начинается в первые дни обучения, например в рамках курса «Введение в школьную жизнь».


  • Особенности организации урока в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО 2016

    Авторы: Митяева Валентина Егоровна, Осипова Любовь Александровна

    Как же нужно построить урок, чтобы реализовать требования стандартов второго поколения? Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.

  • Особенности организации урока-исследования в начальных классах 2017

    Автор: Симченко Ольга Юрьевна

    Статья знакомит с особенностями построения урока исследования в начальной школе, с основными формами и приёмами работы на данном уроке, а также на какие типы можно разделить уроки исследования по основной дидактической цели. Деятельность учителя и учащихся определяется уровнем урока-исследования. На уроке с элементами исследования действия учителя определяются соблюдением определенных правил.

  • Особенности осуществления метода проектов в начальной школе 2021

    Автор: Дармаева Арюна Жамсаевна

    Учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности учащихся 7–10 лет, а также беря во внимание опыт работы, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене школьного обучения. В связи с этим необходимо рассмотреть особенности и варианты организации метода проектов с детьми младшего школьного возраста.

    метод проектов

  • Особенности педагогического сопровождения нового ученика 2024

    Автор: Поверинова Ольга Сергеевна

    Особые задачи встают перед классным руководителем и куратором, когда в классе появляется новый ученик. На данную ситуацию можно посмотреть с двух точек зрения: с точки зрения ребенка и с точки зрения класса. Для ребенка эта ситуация непростая, но обладающая большим потенциалом: в новом классе можно попробовать новые формы поведения, найти новых друзей, исправить то, что не получалось ранее. Даже если ребенок был вполне успешен, в новой среде он может раскрыться с новой, неожиданной стороны. С классом же ситуация сложнее. Коллектив класса – это живая, развивающаяся система, в формирование которой в определенной степени вносят свой вклад и каждый ученик, и классный руководитель, и учителя – предметники, и родители. Приход нового ученика означает, что в этой системе появляется новый элемент, а значит, вся система будет меняться, развиваться, трансформироваться. Любой новый ребенок начинает так или иначе взаимодействовать с другими, строить с ними отношения, влиять на них. В ответ на его появление классный коллектив тоже меняется, сложившаяся структура класса трансформируется (конечно, степень изменений будет очень различной: от практически незаметных до весьма радикальных). Появление нового ученика всегда влияет на отношения и климат, существующие в классе, причем влияние это взаимное: класс влияет на нового ученика, и он сам вносит определенный вклад в систему межличностных отношений. Такая взаимная перестройка может быть как позитивной (например, новенький может стать другом ученику, которому не удавалось ни с кем подружиться), так и негативной (скажем, новенький может начать транслировать нежелательные модели поведения, которые до его появления в классе отсутствовали). Это означает, что основная задача педагога, в класс которого приходит новый ученик, – в максимальной степени содействовать тому, чтобы неизбежные изменения были продуктивны для детей и для класса в целом.

  • Особенности подготовки младших школьников к олимпиаде 2021

    Автор: Глущенко Татьяна Николаевна

    Важно уже в начальной школе поддерживать интерес детей к знаниям, выявляя особо одаренных учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты. Олимпиады позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом они служат развитию творческой инициативы ребенка.

    младшие школьники, подготовка к олимпиаде

  • Особенности познавательного и воспитательного процесса по УМК "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф. Виноградовой 2008

    Автор: Сидорова Ольга Александровна

    Интеллектуальные, нравственные, творческие возможности ребенка неисчерпаемы. Раскрыть, реализовать их - задача невероятно трудная. Можно сказать, что мы живем над залежами драгоценных "полезных ископаемых" психики, а иногда и не подозреваем о них. Но фундамент, на котором строится мир ребенка, должен быть заложен. И к закладке такого фундамента-основы не одного, а тысяч и миллионов детских сознаний причастен каждый педагог и родитель.

  • Особенности познавательных способностей в младшем школьном возрасте 2023

    Автор: Белякова Элина Львовна

    Познавательные способности младших школьников тесно связаны с познавательными процессами (вниманием, памятью, мышлением, речью) и уровень их развития зависит от уровня развития познавательных процессов. Познавательные процессы выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Они развиваются в деятельности, и сами представляют собой особые виды деятельности. При этом следует учитывать, что все познавательные процессы существуют не в "чистом виде", а представляют собой единую систему и, следовательно, развиваются в комплексе.


  • Особенности построения уроков по изучению плоских и пространственных фигур в начальной школе по учебнику "Математика. 1-й класс" 2009

    Автор: Кисть Елена Александровна

    Представлена структура уроков, особенности их организации и проведения по учебнику "Математика. 1 класс" Л.Г. Петерсон. Показаны основные особенности построения учебного материала, необходимая оснащенность урока. Отмечается особенность изучения геометрических фигур: свойства фигур выявляется экспериментальным путем в ходе выполнения соответствующих упражнений.

  • Особенности преподавания экономики в начальной школе 2012

    Автор: Кирякина Наталия Георгиевна

    Во 2-м классе многие базовые экономические понятия усваиваются едва ли не лучше, чем в старших классах. Заканчивая школу, ученики прекрасно владеют экономическими понятиями. В статье представлен опыт использования ролевой игры на уроках экономики в начальной школе.

  • Особенности преподавания экономики в начальных классах 2008

    Автор: Заикина Оксана Николаевна

    Особенности преподавания экономики в начальных классах. Курс "Занимательная экономика и азбука гражданина" создает основу для более глубокого изучения предмета в старших классах. Интеграция этих курсов целесообразна, так как такое изучение предметов способствует формированию в ребенке активной жизненной позиции. Курс "Азбука гражданина" в сочетании с курсом "Занимательная экономика" дает возможность обучающимся почувствовать свою принадлежность к стране, обществу, познакомиться с правами и обязанностями гражданина.

  • Особенности при обучении грамоте школьников с ТНР 2020

    Автор: Бзовая Анна Владимировна

    У детей с ТНР наблюдается недостатки произношения, фонематическое недоразвитие речи, нарушение произношения слов сложной слоговой структуры, недостаточное развитие словаря, аграмматизмы в речи. Системное недоразвитие всех сторон устной речи проявляется в трудности обучения чтению и письму.

    обучение грамоте, ТНР – тяжелое нарешение речи

  • Особенности проверочного слова. 2-й класс 2011

    Автор: Кузнецова Галина Александровна

    Основной целью урока является: научить детей особенностям проверочного слова. В ходе урока дети приобретают навыки самостоятельной деятельности и работы в группе. На уроке использованы: ИКТ, личностно ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии.

  • Особенности программы по окружающему миру УМК "Гармония" (под редакцией авторов: О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин) 2009

    Авторы: Линник Татьяна Ивановна, Рысинская Елена Григорьевна

    Цель курса – дать детям начальное представление о целостной научной картине мира, показать связь деятельности человека и окружающего мира, познакомить с историческими событиями своей страны. Учебники позволяют организовать познавательный процесс на уроке как личностно-ориентированный, т.е. направленный на развитие личности учащегося.

  • Особенности проектной деятельности в начальной школе 2019

    Автор: Игнатова Ирина Викторовна

    Успешность проектной деятельности в начальных классах напрямую зависит от условий её организации. Проект достаточно устойчиво вписывается в процесс обучения начальной школы. Выстраивается полноценная система обучения и воспитания учащихся на основе индивидуального подхода, творческой и исследовательской деятельности, происходит социальная адаптация, успешная организация собственной жизнедеятельности, раскрываются личные способности ребёнка.


  • Особенности произвольного поведения первоклассника 2018

    Авторы: Перетрухина Наталья Николаевна, Полухина Ольга Владимировна

    Один из переломных моментов в психическом развитии ребенка – переход от дошкольного возраста к школьной жизни. Основной деятельностью дошкольника, является игра. Это добровольное занятие ребенка: хочет - играет, не хочет - не играет. Переступив в школу, ребенок переходит к новой деятельности – учению.

  • Особенности работы на уроках обучения грамоте в классах КРО. Формирование и отработка навыков чтения на основе рабочей тетради 2009

    Автор: Гуськова Марина Владимировна

    Для обучения чтению детей с задержкой в развитии большое значение имеет активизация учащихся на уроках обучения грамоте, поэтому был подготовлен дидактический материал, способствующий развитию мелкой моторики, речи и интереса к обучению.

  • Особенности работы по обучению грамоте детей младшего школьного возраста с интеллектуальным и речевым недоразвитием 2008

    Авторы: Рахматуллина Диляра Хамитовна, Сайфуллова Неля Хамитовна

    Несформированность связной речи снижает познавательные возможности учащихся, их мыслительную и речевую активность. Для успешного обучения грамоте детей с ЗПР необходима коррекционная работа по нормализации их речи, которая осуществляется на уроках русского языка и чтения.

  • Особенности работы по программе "Эффективная начальная школа" 2020

    Автор: Федина Ирина Анатольевна

    Не секрет, что период начальной школы – это время интенсивного интеллектуального развития ребенка, становления его учебной деятельности. И от условий образовательной среды напрямую зависят дальнейшее успешное образование и профессиональная деятельность во взрослой жизни. Одна из задач педагогического сообщества сегодня – увидеть, спрогнозировать и помочь каждому ребенку реализовать свой образовательный сценарий, свой путь плодотворного развития. Ведь любая московская семья имеет свои образовательные приоритеты, в том числе в вопросах выбора эффективной траектории развития своих детей.

  • Особенности работы по технологии творческого развития А.З. Рахимова в системе начального образования 2007

    Автор: Фассахова Сагида Хатыповна

    Целью А.З. Рахимова было творческое развитие детей, то есть сам ученик, а методология развивающегося обучения стала первичным средством достижения главной цели. Главная задача системы - это формирование у человека творческого мышления, где выделяются три основных качества такого мышления: стремление к осмыслению происходящего (события, поступки, явления), то eсть рефлексия, целостность охвата окружающего мира, критическое отношение к себе, к людям и обществу и т.д. Наш урок существенно отличается от обычной методики; он состоит из трех этапов, куда входят все четыре компонента учебной деятельности (УД).

  • Особенности работы по УМК "Перспективная начальная школа" 2010

    Автор: Журилова Наталья Валентиновна

    Именно в УМК «Перспективная начальная школа» способы и приёмы организации учебной деятельности школьников представлены как основное средство личностно ориентированного обучения. В учебники данного комплекта включены проблемные задания. Задания провоцируют ученика на самостоятельное добывание знаний, опираясь на его индивидуальный опыт.

  • Особенности работы по учебному комплекту Н.В. Нечаевой "Русский язык" 2014

    Автор: Иванова Светлана Васильевна

    Изучение курса «Русский язык» в системе Л.В. Занкова обеспечивается учебником Н.В. Нечаевой, рабочими тетрадями на печатной основе в 4-х частях под редакцией С.Д. Яковлевой, сборником контрольных и проверочных работ. В основе данного курса заложена идея реализации объективно существующего единства двух форм языка: системы языка и речи. Язык – это универсальное средство общения. Речь – функция языка, индивидуальное воплощение языка в конкретной практике.


  • Особенности работы с информационными технологиями в учебном процессе как одно из направлений модернизации начального образования 2010

    Автор: Короленко Людмила Петровна

    В качестве примера, особенностей работы с информационно-компьютерными технологиями в учебном процессе, автор предлагает разработку урока обучения грамоте (интегрированный урок с чтением) по системе «Школа 2100» и презентацию к нему.

  • Особенности работы с одаренными детьми 2005

    Автор: Филимонова Нина Васильевна

    В данной статье представлен алгоритм действий, которому я следовала, организуя работу с одаренными детьми. Это прежде всего определение своих педагогических целей и задач, комплекс действий, позволяющий выделить одаренных детей в классе, а также современные интерактивные формы и методы организации работы с одаренными детьми и их родителями на уроках, во внеурочной деятельности в условиях Лицея. Для более четкой организации данного процесса составлена "Технологическая карта по работе с одаренными детьми".