ФГОС (УУД) |
ГОС 2004 года (ОУУН) |
Личностные |
У выпускника будут
сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне
положительного отношения к школе, ориентации на
содержательные моменты школьной
действительности и принятия образца “хорошего
ученика”;
широкая мотивационная основа учебной
деятельности, включающая социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому
учебному материалу и способам решения новой
задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной
деятельности, в том числе на самоанализ и
самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи, на
понимание предложений и оценок учителей,
товарищей, родителей и других людей;
способность к самооценке на основе критериев
успешности учебной деятельности;
основы гражданской идентичности личности в
форме осознания “Я” как гражданина России,
чувства сопричастности и гордости за свою
Родину, народ и историю, осознание
ответственности человека за общее благополучие,
осознание своей этнической принадлежности;
ориентация в нравственном содержании и смысле
как собственных поступков, так и поступков
окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на
их выполнение, дифференциация моральных и
конвенциональных норм,
развитие этических чувств — стыда, вины,
совести как регуляторов морального поведения;
эмпатия как понимание чувств других людей и
сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие
ценности природного мира, готовность следовать в
своей деятельности нормам природоохранного,
нерасточительного, здоровьесберегающего
поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на
основе знакомства с мировой и отечественной
художественной культурой.
|
|
Регулятивные |
Организация деятельности
(организационные умения) |
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации,
в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании
и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по
результату (в случае работы в интерактивной
среде пользоваться реакцией среды решения
задачи);
оценивать правильность выполнения действия на
уровне адекватной ретроспективной оценки
соответствия результатов требованиям данной
задачи и залачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку
учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок, использовать
предложения и оценки для создания нового, более
совершенного результата, использовать запись
(фиксацию) в цифровой форме хода и результатов
решения задачи, собственной звучащей речи на
русском, родном и иностранном языках;
выполнять учебные действия в
материализованной, гипермедийной, громкоречевой
и умственной форме.
|
- Выполнение инструкций, точное следование
образцу и простейшим алгоритмам
- Самостоятельное установление
последовательности действий для решения учебной
задачи (ответ на вопросы “Зачем и как это
делать?”, “Что и как нужно сделать, чтобы достичь
целей?”)
- Определение способов контроля и оценки
деятельности (ответ на вопросы “Такой ли получен
результат?”, “Правильно ли это делается?”)
- Определение причин возникающих трудностей,
путей устранения, предвидения трудностей (ответ
на вопрос “Какие трудности могут возникнуть и
почему?”)
- Нахождение ошибок в работе и исправления
|
Познавательные |
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с использованием
учебной литературы, энциклопедий, справочников
(включая электронные, цифровые), в открытом
информационном пространстве, в том числе
контролируемом пространстве Интернета;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной
информации об окружающем мире и о себе самом, в
том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаково-символические средства, в
том числе модели (включая виртуальные) и схемы
(включая концептуальные) для решения задач;
сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов
решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и
познавательных текстов, выделять существенную
информацию из сообщений разных видов (в первую
очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из
частей;
проводить сравнение, классификацию по заданным
критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в
изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых
суждений об объекте, его строении, свойствах и
связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и
выведение общности для целого ряда или класса
единичных объектов на основе выделения
сущностной связи;
осуществлять подведение пол понятие на основе
распознавания объектов, выделения существенных
признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
|
(Интеллектуальные)
- Наблюдение объектов окружающего мира,
обнаружение изменений, происходящих с объектом
(по результатам наблюдений, опытов работы с
информацией)
- Устное описание объекта наблюдения
- Соотнесение результатов с целью наблюдения,
опыта (ответ на вопрос “Удалось ли достичь
поставленной цели?”)
- Выявление с помощью сравнения отдельных
признаков, характерных для сопоставляемых
предметов; анализ результатов сравнения (ответ
на вопросы “Чем похожи?”, “Чем не похожи?”)
- Объединение предметов по общему признаку (“Что
лишнее”, “Кто лишний”, “Такие же, как…”,
“Такой же, как…”)
- Различие целого и части
- Проведение простейших измерений разными
способами; использование соответствующих
приборов и инструментов для решения
практических задач
- Работа с простейшими готовыми предметами,
знаковыми, графическими моделями для описания
свойств и качеств изучаемых объектов
- Умение решать творческие задачи на уровне
комбинаций, импровизаций: самостоятельно
составлять план действий (замысел), проявлять
оригинальность при решении творческой задачи
- Создавать творческие работы, сообщения,
небольшие сочинения, графические работы,
разыгрывать воображаемые ситуации
|
Речевая деятельность
и работа с информацией
- Использование простейших логических выражений
типа: “…и/или…”, “если …, то…”, “не только …,
но и …”
- Элементарное обоснование высказанного
суждения
|
Коммуникативные |
Организация деятельности
(учебно-коммуникативные умения) |
Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде
всего речевые, средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое
высказывание (в том числе сопровождая его
аудиовизуальной поддержкой, владеть
диалогической формой коммуникации, используя в
том числе средства и инструменты ИКТ и
дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей
различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться
на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания,
учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего
действия;
адекватно использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
|
- Учебное сотрудничество: умение договариваться,
распределять работу, оценивать свой вклад в
общий результат деятельности
- Умение слушать
- Читать задание и одновременно слушать
инструктаж учителя о работе над текстом
- Литературным языком выражать свои мысли,
пользоваться специальным языком той науки,
которая лежит в учебном предмете
- Выступать пред аудиторией
- Составлять план выступления
- Вести полемику, участвовать в дискуссии
- Задавать уточняющие вопросы, аргументировать,
даказывать
|
Чтение и работа с текстом |
Речевая деятельность и работа
с информацией (учебно-информационные) |
Поиск информации и понимание
прочитанного Выпускник научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты,
заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять
план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные
события и устанавливать их последовательность;
упорядочивать информацию по заданному
основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в
тексте, выделяя два-три существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном
виде (например, выделять обший признак группы
элементов, характеризовать явление по его
описанию; находить в тексте несколько примеров,
доказывающих приведённое утверждение);
- понимать информацию, представленную разными
способами: словесно, в виде таблицы, схемы,
диаграммы;
- понимать текст, не только опираясь на
содержащуюся в нём информацию, но и обращая
внимание на жанр, структуру, выразительные
средства текста;
- использовать различные виды чтения:
ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать
нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту
словарях и справочниках.
Преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и
письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста,
устанавливать простые связи, не высказанные в
тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на
тексте; находить аргументы, подтверждающие
вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных
частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое
монологическое высказывание, отвечая на
поставленный вопрос.
Оценка информации
Выпускник научится:
- высказывать оценочные суждения и свою точку
зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и
структуру текста; определять место и роль
иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знании, жизненного опыта
подвергать сомнению достоверность прочитанного,
обнаруживать недостоверность получаемых
сведений, пробелы в информации и находить пути
восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении
прочитанного или прослушанного текста.
|
- Работа с учебными, художественными,
научно-популярными текстами, доступными для
восприятия младшими школьниками
- Правильное и осознанное чтение вслух (с
соблюдением необходимой интонации, пауз,
логического ударения для передачи точного
смысла высказывания) и про себя
- Определение темы и главной мысли текста при его
устном и письменном предъявлении
- Построение монологического высказывания (по
предложенной теме, по заданному вопросу)
- Участие в диалоге (построение вопросов и
ответов)
- Использование простейших логических выражений
типа: “…и/или…”, “если …, то…”, “не только …,
но и …”
- Элементарное обоснование высказанного
суждения
- Овладение первоначальными умениями передачи,
поиска, преобразования, хранения информации,
использование компьютера
- Поиск (проверка) необходимой информации в
словарях, каталоги библиотеки
- Представление материала в табличном виде
- Упорядочивание информации по алфавиту и
числовым параметрам (возрастанию и убыванию)
|