Начальная школа
-
Нестандартный урок. Урок-сказка на тему: "Царевна-лягушка". Сочетательное свойство умножения 2007
Целью урока является закрепление знаний сочетательного свойства умножения; создание условий для развития внимания, мышления, речи, вычислительных навыков, умения решать задачи; способствовать воспитанию культуры умственного труда.
-
"Нет в России семьи такой...." 2022
Представлен проект 3-го класса «Бессмертный полк 3 "Б" класса».
-
"Нет выше звания, чем мама!" (проект) 2008
Идеей создания проекта послужил проблемный вопрос «Кого можно поздравлять в День матери?». В России День матери отмечается в четвертое воскресенье ноября с 1998 г.
-
Нет дерева сердцу милее 2012
Задачи урока: показать березу в русском языке; привлечь внимание детей к одному из символов нашей Родины – березе, показать её красоту, пользу; познакомить с произведениями искусства, посвященными березе, а также с русскими обычаями, обрядами, связанными с этим деревом.
-
"Нет друга — ищи, а нашел — береги!" 2008
Не секрет, что ученики начальных классов очень хотят дружить, но не умеют этого делать, не умеют искать друзей, не умеют находить общие темы для разговоров. Данный классный час, разработанный для второклассников, поможет сплотить классный коллектив в начале учебного года, позволит одноклассникам сдружиться и проявить лучшие личные качества.
-
Нетрадиционная форма проведения урока по окружающему миру с элементами интеграции по русскому языку, литературному чтению и ИЗО "Красота человека" 2010
Урок ориентирован на обновление содержания, методов обучения и воспитания в начальной школе в направлениях интеграции, эффективного внедрения инновационных методик с использованием ИКТ, гуманитаризацию, воспитание гармонически развитой личности. Данная работа помогает создать лучшие условия для разностороннего раскрытия личности ребёнка.
-
Нетрадиционная форма проведения урока русского языка по теме "Ученик и законы орфографии" для учащихся 4–5-х классов 2007
Для удержания интереса учащихся к учебному труду многие учителя стали вводить в практику работы нетрадиционные уроки. Нетрадиционный урок - это форма специально организованного общения, психологическое воздействие которого основано на активных методах. Для учащихся нетрадиционный урок - это переход в иное психологическое состояние, это другой вид общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, а значит, новые обязанности и ответственность.
-
Нетрадиционная форма урока математики с элементами интеграции окружающего мира, литературного чтения по теме "Королевство плоских зеркал. Зеркальная симметрия". 2-й класс 2013
Нетрадиционная форма проведения урока по математике во 2-м классе (Л.Г. Петерсон) дает целостное представление о взаимосвязи математических законов и законов зеркальной симметрии окружающего мира. Путем наблюдений и экспериментов, на основе собственных наблюдений дети учатся делать выводы, видеть красоту в окружающем их мире, в простых предметах, в математических законах.
-
Нетрадиционная форма урока обучения грамоте 2008
Нетрадиционная форма урока способствует развитию внимания к учебному материалу, активности учащихся и снятию усталости. Для того чтобы вызвать познавательный интерес у первоклассников к изучению новой буквы, необходимо подбирать разнообразные приёмы, методы. Учитель при предварительной подготовке должен помнить о содержательной стороне урока.
-
Нетрадиционные задания по русскому языку 2006
В данной работе предлагаются некоторые нетрадиционные задания по русскому языку, которые можно использовать и в начальной школе, и в средней. Например, "волшебные картинки", лабиринты, ребусы, перевертыши и др., которые требуют от ученика аккуратности, терпения, умения устанавливать логические закономерности, размышлять. Эти задания имеют положительное эмоциональное воздействие на ребенка, да и сложный материал усваивается гораздо легче. Большинство заданий развивают у детей наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, логику, то есть те психические процессы, которые необходимы для успешного усвоения и других учебных предметов.
-
Нетрадиционные изобразительные техники на уроках изобразительного искусства 2019
На сегодняшний день ребенок имеет возможность самостоятельно выбирать изобразительный материал: цветные и простые карандаши, акварель, гуашь, цветные мелки, восковые свечи, пластилин и т.д. Все дети любят рисовать. Но иногда у ребёнка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдётся любимая. Пожалуй, самый интересный в эмоциональном плане путь – это путь случайных неожиданностей. Дети обожают сюрпризы, поэтому занятия такого рода для них всегда праздник. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
-
Нетрадиционные методы и приемы в работе с младшими школьниками, испытывающими трудности в обучении 2010
В статье представлены различные методы и приемы, ориентированные на коррекционно-развивающее обучение детей. Данные приемы работы могут успешно применяться при дифференцированном подходе при обучении детей в массовой школе.
-
Нетрадиционные приемы работы над словом на уроках литературного чтения в системе Л.В. Занкова 2006
Урок построен на основе принципов Л.В. Занкова (многогранность, коллизии, вариантность). Показан анализ работы над стихотворением. Представлены различные приемы словарной работы над "непонятными" словами, без раскрытия значения которых невозможно понять смысл проиведения.
-
Нетрадиционные приемы работы со словами с непроверяемым написанием 2008
Нетрадиционные приемы работы над словами с непроверяемым написанием.
-
Нетрадиционные приемы развития устной речи 2018
С 1-го класса стала искать интересные приемы развития устной речи учащихся, т.к. не все дети хотят и умеют высказывать мысли вслух, задавать вопросы, рассуждать об увиденном. Нужны приемы, которые отвлекали бы ребенка от задачи - «развивать свою речь» и одновременно служили бы этой цели. Малышам ближе всего игра, и я начала искать, придумывать «речевые игры». Их я провожу в начале урока чтения или в минуты отдыха на уроке. Таких игр накопилось около двадцати.
-
Нетрадиционные средства экологического воспитания и развития творческих способностей школьников на уроках природоведения и русского языка 2004
Нетрадиционные средства экологического воспитания и развития творческих способностей школьников на уроках природоведения и русского языка в начальной школе. В связи с глобализацией экологических проблем во всем мире ведется пропаганда по защите окружающей среды. Данная работа нацелена на построение системы экологической ответственности у подрастающего поколения - учащихся начальной школы. Наиболее способствуют развитию такого чувства уроки природоведения и русского языка. Принцип синтезирования этих предметов с обучающими, методическими играми и положен в основу моей работы.
-
Нетрадиционные техники рисования на уроках изобразительного искусства в начальной школе 2011
Статья содержит материал, который позволит повысить эффективность урока, сделает урок интересным и увлекательным. Цель: развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства посредством нетрадиционных техник рисования.
-
Нетрадиционные упражнения для формирования навыков чтения у младших школьников 2005
Используемый мною комплекс упражнений направлен на формирование у ребенка интереса к процессу чтения, на снятие связанных с ним эмоционального напряжения и тревожности. Эти упражнения можно давать как на уроках, так и проводить специальные занятия с группой учащихся, испытывающих трудности в чтении. Такие упражнения полезны и для неплохо читающих детей. Они помогают им научиться читать быстрее, правильнее, осмысленнее. Все задания - на карточках для индивидуальной работы.
-
Нетрадиционные уроки как форма повышения познавательного интереса младших школьников. Урок-КВН по русскому языку. Интегрированный урок (чтение + письмо) 2010
Цель урока: закрепить знания учащихся по пройденным темам; развивать внимание, логическое мышление, речь, кругозор учащихся; воспитывать любовь к родному языку, взаимопомощь, товарищество и дружбу. Тема интегрированного урока: чтение текстов с изученными буквами.
-
Нетрадиционные уроки окружающего мира и психологии общения в 1-м классе 2010
Работая с 1-м классом, учитель сталкивается с определенными организационными трудностями. Для лучшей адаптации первоклассников в новой обстановке в нашей школе существует социально-психологическая служба. Работая в сотрудничестве с этой службой, были созданы интегрированные уроки: «Окружающий мир» + психология общения. В данной публикации представлены первые два урока.
-
Нетрадиционные формы обучения как фактор овладения младшими школьниками иноязычным говорением 2010
Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям, является дидактическая игра. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
-
Нетрадиционные формы обучения на уроках 2014
Задачи урока: закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10, совершенствование вычислительных навыков; развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки; формирование ответственности, интереса к математике.
-
"Нетрадиционные формы организации учебной деятельности младших школьников" 2010
Данная работа включает рекомендации по изучению активизации познавательной деятельности (диагностическая работа) младших школьников при проведении нетрадиционных форм организации учебной деятельности, показывает необходимость использования нестандартных форм урока в современной школе.
-
Нетрадиционные формы проведения урока 2008
Урок - это педагогическое произведение, каждый учитель вносит в него своё творчество, свой методический почерк, зависящий как от степени подготовки класса, так и от мастерства учителя, то есть от выбора методов, приёмов и средств обучения. В школах происходит постоянный поиск, цель которого – найти новые формы и приёмы, позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения. Результатом такого поиска являются нетрадиционные формы проведения уроков.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков информатики 2003
Нетрадиционные формы проведения уроков информатики могут быть эффективным инструментом повышения интереса учащихся к предмету. Очевидно, что знания и умения, полученные на уроках информатики, не должны быть "вещью в себе", и чем раньше учащиеся увидят, какую практическую пользу могут принести уроки информатики, тем лучше. Поэтому весьма полезным является проведение интегрированных и нетрадиционных уроков, на которых компьютер выступает как инструмент, а не как средство изучения.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков математики. Космическое путешествие. Закрепление умения умножать на двузначные и трехзначные числа 2008
При проведении урока математики в 4-м классе дети совершили "космическое путешествие". По календарным срокам этот урок проведён 12 апреля, в День космонавтики. Центральное место при построении урока отводится операции счёта, но при этом обобщаются знания об окружающем мире.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков чтения и русского языка в начальной школе 2003
Нетрадиционные формы проведения уроков. Чтение. Обобщающий урок по теме: "Волшебница зима". 2(1-3), 3(1-4). Русский язык. Творческая игра по теме: "Состав слова". 2(1-3), 3(1-4).
-
Нетрадиционные формы урока на начальном этапе обучения как способ достижения эффективной познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС 2011
Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную) структуру. Нетрадиционные уроки в начальной школе по-прежнему занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения.
-
Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов учащихся 1-й ступени 2007
При проведении занятий с детьми нам удалось из трех разрозненных дисциплин (LEGO-конструирование, информатика и психология) создать единый предмет, в ходе которого дети получают совокупность знаний, умений и навыков для облегчения их адаптации в окружающем мире: воспитание творческих навыков, подготовка к жизни в информационной среде и личностное развитие. Несхожесть с обычными учебными уроками, раскрепощенное и свободное общение с учителем и одноклассниками создают оптимальные условия для разностороннего воспитания человека, готового к жизни в современном обществе.
-
Нетрадиционный интегрированный урок (математика + калмыцкий язык) по теме "Составление и решение задач с использованием граф-схем" 2009
Урок позволяет закрепить умения и навыки применения правила о связи между комплектами и результатами арифметических действий при выполнении различных деформированных упражнений, при решении простых и составных прямых и обратных задач, при нахождении Р и S квадрата и прямоугольника; продолжить знакомство детей с сокровищницей устного народного творчества – со священным, грандиозным героическим эпосом “Джангар”.