Начальная школа
-
Интегрированный урок по внеклассному чтению и природоведению в 4-м классе по теме: "Избирательное право. Избирательный процесс" 2007
Урок дает учащимся представление о государственном устройстве нашей страны, об основных документах, защищающих права человека. Его цель – повышение общего уровня правовой культуры учащихся, грамотности будущих избирателей, умение применить полученные знания на практике.
-
Интегрированный урок по естествознанию в 4-м классе по теме "Почва" 2010
Практика проведения интегрированных уроков показала, что и учителя старших классов по-другому относятся к методике проведения урока с учащимися начальной школы, происходит тесное сотрудничество, что помогает прежде всего самому ученику. Ребенок воспринимает такие уроки с интересом. Данная работа по преемственности актуальна на современном этапе образования.
-
Интегрированный урок по ИЗО, технологии и краеведению. 2-й класс 2011
Интегрированный урок во 2-м классе о способах передачи образа человека в искусстве с демонстрацией презентации о творчестве уникального художника, великолепного мастера Даши Намдакова.
-
Интегрированный урок по информатике и окружающему миру 2006
Конспект интегрированного урока по информатике и окружающему миру по теме "Виды транспорта" во 2-м классе (программа 1–4).
-
Интегрированный урок по истории и внеклассному чтению на тему: "Страницы, опалённые войной" 2005
Интегрированный урок по теме: "Страницы, опалённые войной" посвящён 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Трудно найти в нашей стране семью, дом, куда бы не пришло горе, кто не потерял бы отца или мать, сына или дочь, брата или сестру. Об этом должны помнить маленькие граждане нашей страны.
-
Интегрированный урок по истории и изобразительному искусству. Тема: "Путешествие в древнюю Москву" 2009
Урок–путешествие дает ребятам почувствовать себя причастными к нашей национальной истории и культуре, воспитывает чувство патриотизма, гордости за героические дела наших предков, развивает интерес к изучению истории своей страны. Урок-путешествие включает в себя музыку, элементы театрализации, познавательные конкурсы.
-
Интегрированный урок по истории и математике по теме "Страницы истории XIX века" 2011
Актуальность данного урока – это знакомство учащихся с историческими личностями, сыгравшими особую роль в истории нашей страны. Статья проиллюстрирована презентацией.
-
Интегрированный урок по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике и информатике в 3-м классе. Тема: "Порядок действий. Алгоритм" 2020
В данном уроке использованы подходы интегрирования предметов информатики с математикой, задействованы информационные обобщить и систематизировать знания об арифметических действия с натуральными числами, используя алгоритм; совершенствовать навыки самостоятельного выполнения заданий с использованием компьютерных программ: «Математические пазлы», «Элвин и бурундуки»; развивать умение составлять алгоритмы и применять полученные знания в нестандартных условиях.
-
Интегрированный урок по культуре Башкортостана и окружающему миру на тему "Башкортостан – мой край родной" 2010
Данный урок знакомит с региональными особенностями окружающей природы. Изучение чудеснейшего уголка нашей необъятной родины – Республики Башкортостан.
-
Интегрированный урок по курсам "Литературное чтение" и "Изобразительное искусство" в 3-м классе на тему "Улыбкою ясною природа сквозь сон встречает утро года" 2012
Урок внеклассного чтения, посвященный творчеству великого русского художника И. Левитана. Проводится после прочтения «Сказки о грустном художнике» Г.Е. Ветровой из сборника «Сказки о художниках» (изд. «Белый город» Москва, 2007), когда детьми уже пройдена тема по литературному чтению «Поэтические произведения о весне». Может стать первым шагом на этапе подготовки к написанию сочинения по картине И. Левитана «Март».
-
Интегрированный урок по курсам "Мы и окружающий мир" и "Основы православной культуры" по теме "Семья. Родство и родословная. Почитание родителей. Начальное понятие о добре и зле в их нравственном и духовном измерении" (система развивающего обучения Л.В.Занкова, 1-й класс) 2009
Курсы «Мы и окружающий мир» и «Основы Православной культуры» на современном этапе играют ведущую роль в формировании целостного мировоззрения. Предлагаемый нами урок является первым в блоке интегрированных уроков; позволяет подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между обществом и человеком, обобщить и расширить знания по теме «Семья», познакомить с церковной терминологией.
-
Интегрированный урок по курсам "Мы и окружающий мир"и "Основы православной культуры" по теме "Происхождение имен и фамилий. "Второе рождение". Ангел-хранитель, крестные родители. Именины. Святые" 2009
Наши дети - наследники богатейшей культуры - фундамента русской цивилизации. Изучение православной традиции в светской школе позволит почувствовать связь между поколениями, увидеть красоту и неповторимость отечественной культуры, понять ее уникальность. Это особенно актуально в ситуации, когда наблюдаются различные формы девиантного поведения, разрушение семьи.
-
Интегрированный урок по курсам "Окружающий мир" и "ИЗО и ХТ" во 2-м классе по теме "Путешествие по Москве. Улицы нашего города. Создание макета улицы" 2010
Урок нацелен на воспитание любви к Родине, к родному городу. Авторы расширяют у учащихся представления о Москве, знакомят с названиями центральных улиц города и улиц микрорайона "Южное Бутово". Ребята разрабатывают проект улицы, создают макет.
-
Интегрированный урок по курсу "Грамота" на тему: "Знакомство с буквой Т, т. Числа от 11 до 20. Состав чисел 5, 6" 2006
На интегрированных уроках дети получают комплексные знания по русскому языку, математике и чтению. В данной разработке использовались разносторонние упражнения, способствующие развитию фонематического слуха, умению читать и считать в пределах 20, а также упражнения на развитие любознательности и желание учиться.
-
Интегрированный урок по курсу "Мир вокруг нас" – изобразительное искусство по теме: "Это зависит от тебя. Наши зимние забавы" 2007
Интегрированный урок в 3-м классе обобщает знания детей об устройстве организма человека, формирует представления у ребят о здоровом образе жизни. В заключение урока дети рисуют на тему "Наши зимние забавы".
-
Интегрированный урок по курсу "Мир вокруг нас" – литературное чтение – русский язык по теме: "Наш край" 2007
На уроке учащиеся изучают правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой; воспитывается ответственность за свою жизнь, показывается на практических примерах отрицательное влияние ядовитых плодов, ягод, грибов на жизнь и здоровье человека.
-
Интегрированный урок по курсу "Мир вокруг нас" – литературное чтение по теме: «О молниях, змеях, собаках и прочем. Белов В.И. "Малька провинилась", "Еще раз про Мальку"» 2007
На уроке учащиеся изучают правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой; воспитывается ответственность у ребят за свою жизнь, показывается на практических примерах отрицательное влияние ядовитых растений и грибов на жизнь и здоровье человека.
-
Интегрированный урок по курсу "Мир вокруг нас" – русский язык по теме: "Обобщение правил о правописании приставок, предлогов и частицы не с глаголами. Чтобы путь был счастливым" 2007
На уроке "Чтобы путь был счастливым" будем вспоминать правила безопасного поведения на улицах и дорогах, учить дорожные знаки, повторять всё, что знаем о приставках, предлогах, частице, о предложении.
-
Интегрированный урок по литературе по теме "Сказочные богатыри" (Р.Н. и Е.В. Бунеевы "Маленькая дверь в большой мир". 2-й класс, раздел III) 2003
Интегрированный урок литературы, музыки и истории, развивающий творческое воображение учащихся, воспитывающий у них чувство патриотизма.
-
Интегрированный урок по литературе, музыке и истории 2005
Представлен конспект интегрированного урока по литературе, музыке и истории. Акцент урока направлен на патриотическое воспитание учащихся на примере произведений русских авторов XIX века.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству 2008
Данная тема изучается на протяжении всего времени обучения в начальных классах. Предлагаемый урок является итогом проделанной работы. Фрагменты предлагаемого урока могут быть использованы для проведения уроков литературного чтения и изобразительного искусства в 1–3-х классах. Первая тема по литературному чтению в начале учебного года в каждом классе - "Устное народное творчество". Полностью предлагаемую разработку можно использовать в конце учебного года, тем самым подвести итог изученного материала по данной теме и предложить учащимся в летнее время научиться понравившемуся ремеслу у старших.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству "Волшебные сказки Александра Сергеевича Пушкина" 2024
Цели и задачи урока: расширять знания о произведениях великого русского писателя А.С.Пушкина; развивать творческое воображение и эстетический вкус; развивать пространственное и образное мышление; воспитывать интерес к формам совместной деятельности и любовь к культуре русского народа.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству во 2-м классе по теме "Сравнительный анализ языка разных видов искусств: литературы и живописи" 2009
Урок рекомендован для учителей начальных классов, работающих по развивающей системе Л.В. Занкова. На уроке обучающиеся учатся видеть литературные приёмы и закрепляют навык рисования в стиле "графика" при создании образа ветра. Урок учит правильному восприятию стихотворения через выразительные средства, развивают навык аналитической деятельности.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству по теме "Авторская литература: время во власти человека" 2007
Работа над личностным и интеллектуальным развитием учащихся имеет особое значение в творчестве учителя. Работа в этом направлении позволяет вовлечь учащихся в творческую деятельность, формировать наиболее значимые интеллектуальные и социально-личностные умственные способности; умения анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать связь данного объекта с другими. Все это нашло отражение в интегрированном уроке по развивающей системе Л.В. Занкова.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и музыке в 3-м классе. "Дмитрий Кедрин. «Все мне мерещится»" 2009
Интегрированный урок по литературному чтению и музыке вводит детей в мир поэзии, способствует развитию интереса к музыке. Задачи урока: показать неразрывную связь поэзии и музыки; способствовать воссозданию образной картины прошлого, чарующей атмосферы детства; продолжить работу над формированием навыка выразительного чтения, расширением словарного запаса.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру 2012
Интегрированный урок посвящен проблеме нравственного воспитания: «Развитие культуры речевого общения». Урок проходит в два этапа: 1-й этап – знакомство с произведением К.Д. Бальмонта «Осень»; 2-й этап – самостоятельное проведение экскурсии по теме: «Мое любимое дерево». Учащиеся должны выполнить определенные функции по отношению друг к другу: экскурсоводы – слушатели. С помощью учителя составлены правила речевого общения и поведения во время экскурсии.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и технологии по теме "Выявление жанровой специфики и эмоциональной тональности русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»" 2009
Урок даёт возможность обнаружить некоторые закономерности сказочного жанра на примере сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Во время сравнительного анализа сказки и картины В.Васнецова «Алёнушка» подводим учеников к мысли, что их роднит грустное настроение и лирическая тональность. А инсценируя отрывок из сказки, используя героев, собранных ими же самими из Лего-конструктора, ребята стараются более точно передать настроение, чувства, переживания Алёнушки и Иванушки.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе 2008
Весь строй японской жизни, протекавшей в замкнутых географических условиях, вызвал стремление японцев к малым формам в культуре. Это и складной веер, который, как считается, изобрели японцы, и непрочный легкий дом, лишенный какого-то внутреннего убранства. Черно-белый сухой сад состоит только из камней и гальки. Живопись, требующая лишь белой бумаги, кисти и черной туши. Японская культура довольно часто причисляется к "закрытым" культурам. Не сразу, не с первого знакомства открываются европейцу своеобразие японской эстетики, непривычное очарование японских обычаев и красота памятников японского искусства. Всего три строчки, несколько слов, а воображение читателя уже нарисовало картину.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе 2008
Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе. В уроке используются тексты классической японской литературы, а также образцы традиционных японских видов искусств.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе "Путешествие по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»" 2009
Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе. В уроке используется отрывок из сказки А.С. Пушкина, а также образцы швов. Учит детей работать с текстильными материалами, развивать глазомер, координацию движений, творческое воображение.