Начальная школа
-
Интегрированный урок окружающего мира с ИВТ во 2-м классе по теме "Внутреннее и внешнее строение тела человека" 2009
Урок показывает возможность соединения темы с информационными технологиями. Комбинированная работа учащихся поможет более полно усвоить тему. Урок проводится в компьютерном классе с использованием обучающего диска «Моё тело. Как оно устроено».
-
Интегрированный урок окружающего мира с ИКТ. 4-й класс 2012
Интегрированный урок расширяет представления учащихся о природной зоне – тундре и легендах коренного народа. Цель: закрепить знания учащихся о географическом положении этой природной зоны, о климатических условиях, растительном и животном мире; познакомить с легендой возникновения плато Путорана и озера Хантайского; воспитывать бережное отношение к природе и водоемам.
-
Интегрированный урок окружающего мира с элементами ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) во 2-м классе 2007
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Человек-изобретатель" не только систематизирует знания учащихся по теме, но и вооружает методами, способствующими развитию у учащихся творческих способностей. Для поиска решения проблем на уроке используются активные методы обучения: мозговой штурм, метод фокальных объектов (для создания улучшенной системы "машины будущего").
-
Интегрированный урок окружающего мира с элементами трудового обучения и изобразительного искусства на тему "Откуда берутся снег и лед?" Работа с бумагой "Снежинка". Рисование снежинки по образцу 2008
Урок днтям дает представление, откуда берётся снег и лёд, учит находить ответы на вопросы путём выполнения каких-либо практических действий.
-
Интегрированный урок окружающего мира, математики и труда в 1-м классе по теме "Аквариум" 2010
На уроке дети знакомятся с подводным миром, с разными видами рыб. Попутно закрепляются изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20, умения решать задачи на сравнение. Урок развивает кругозор, словарный запас учащихся, умение складывать бумагу; воспитывает интерес к предметам, любовь к природе, аккуратность.
-
Интегрированный урок окружающего мира, русского языка и внеклассного чтения по теме "В гости к зиме" 2013
Урок систематизирует представления второклассников о зимних изменениях в природе; обобщает знания о мягком знаке, развивает творческое мышление, воображение и внимание, воспитывает любовь к природе.
-
Интегрированный урок окружающий мир + история в 4-м классе "Историческое время: век, тысячелетие, эра. Лента времени" 2009
Интегрированный урок в 4-м классе по теме «Историческое время: век, тысячелетие, эра. Дата. Календарь. Лента времени». Цель урока: сформировать представление об историческом времени, раскрыть первоначальные термины и понятия. На уроке использованы различные виды заданий и форм работы (с лентой времени, хронологией, фактическим материалом и др.), что позволяет не только закрепить изученный материал, но и способствует воспитанию интереса к предмету «История».
-
Интегрированный урок окружающий мир + русский язык по теме "Вода и ее свойства" 2010
Интегрированный урок проведён в 3-м классе с целью знакомства учащихся с физическими свойствами воды. На уроке идет формирование практических умений работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения, составлять текст-описание по теме «Вода».
-
Интегрированный урок окружающий мир + труд + математика по теме "Строительство и транспорт" (2-й класс) 2009
Урок разработан по программе 1-4 в соответствии с общими требованиями общеобразовательной программы Министерства образования РФ "Школа России"; направлен на расширение представлений, знаний детей о транспорте. Происходит знакомство с профессией "строитель", расширяются знания детей о родном крае. На уроке окружающего мира устанавливается взаимосвязь с трудовым обучением, математикой. Закрепляются знания детей о геометрических фигурах, периметре. Урок носит обучающий, развивающий, воспитывающий характер.
-
Интегрированный урок основ безопасности жизнедеятельности и окружающего мира "Ум да здоровье всего дороже". 3-й класс 2010
Интегрированные уроки в большой степени, чем обычные, способствуют развитию внимания, памяти и творческой деятельности. Данный урок занимает центральное место в системе уроков бережного отношения к собственному здоровью.
-
Интегрированный урок письма и обучения грамоте для воспитателей ДОУ 2006
Занятия с дошкольниками по обучению письму и грамоте посвящено знакомству с буквами "б" и "Б", и звуком [б].
-
Интегрированный урок письма и технологии "Мы лепим, лепим…" 2013
Благодаря лепке дети развивают мелкую моторику. Урок состоит из 3 частей – модулей, которые составляют единое целое и достигают целей урока. На уроке использованы формы работы, развивавающие ключевые компетентности учащихся: познавательные, языковые, социальные, коммуникативные и другие, которые помогут ребенку ориентироваться в социуме, быть полноправным, полноценным гражданином нашего общества.
-
Интегрированный урок по английскому языку и окружающему миру по теме "Животный мир Северной Америки" 2010
Урок является интегрированным, поэтому его основные задачи: развивать познавательный интерес учащихся; обобщать умения и навыки монологической речи: пользоваться различными типовыми фразами при описании животных.
-
Интегрированный урок по внеклассному чтению и музыке "Образ богатыря в литературе, живописи, музыке" 2008
Урок разработан по УМК "Гармония", составлен в технологической карте, где чётко прослеживаются этапы урока, деятельность учителя и учеников, каналы восприятия материала, а также общеучебные умения и навыки.
-
Интегрированный урок по внеклассному чтению и природоведению в 4-м классе по теме: "Избирательное право. Избирательный процесс" 2007
Урок дает учащимся представление о государственном устройстве нашей страны, об основных документах, защищающих права человека. Его цель – повышение общего уровня правовой культуры учащихся, грамотности будущих избирателей, умение применить полученные знания на практике.
-
Интегрированный урок по естествознанию в 4-м классе по теме "Почва" 2010
Практика проведения интегрированных уроков показала, что и учителя старших классов по-другому относятся к методике проведения урока с учащимися начальной школы, происходит тесное сотрудничество, что помогает прежде всего самому ученику. Ребенок воспринимает такие уроки с интересом. Данная работа по преемственности актуальна на современном этапе образования.
-
Интегрированный урок по ИЗО, технологии и краеведению. 2-й класс 2011
Интегрированный урок во 2-м классе о способах передачи образа человека в искусстве с демонстрацией презентации о творчестве уникального художника, великолепного мастера Даши Намдакова.
-
Интегрированный урок по информатике и окружающему миру 2006
Конспект интегрированного урока по информатике и окружающему миру по теме "Виды транспорта" во 2-м классе (программа 1–4).
-
Интегрированный урок по истории и внеклассному чтению на тему: "Страницы, опалённые войной" 2005
Интегрированный урок по теме: "Страницы, опалённые войной" посвящён 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Трудно найти в нашей стране семью, дом, куда бы не пришло горе, кто не потерял бы отца или мать, сына или дочь, брата или сестру. Об этом должны помнить маленькие граждане нашей страны.
-
Интегрированный урок по истории и изобразительному искусству. Тема: "Путешествие в древнюю Москву" 2009
Урок–путешествие дает ребятам почувствовать себя причастными к нашей национальной истории и культуре, воспитывает чувство патриотизма, гордости за героические дела наших предков, развивает интерес к изучению истории своей страны. Урок-путешествие включает в себя музыку, элементы театрализации, познавательные конкурсы.
-
Интегрированный урок по истории и математике по теме "Страницы истории XIX века" 2011
Актуальность данного урока – это знакомство учащихся с историческими личностями, сыгравшими особую роль в истории нашей страны. Статья проиллюстрирована презентацией.
-
Интегрированный урок по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике и информатике в 3-м классе. Тема: "Порядок действий. Алгоритм" 2020
В данном уроке использованы подходы интегрирования предметов информатики с математикой, задействованы информационные обобщить и систематизировать знания об арифметических действия с натуральными числами, используя алгоритм; совершенствовать навыки самостоятельного выполнения заданий с использованием компьютерных программ: «Математические пазлы», «Элвин и бурундуки»; развивать умение составлять алгоритмы и применять полученные знания в нестандартных условиях.
-
Интегрированный урок по культуре Башкортостана и окружающему миру на тему "Башкортостан – мой край родной" 2010
Данный урок знакомит с региональными особенностями окружающей природы. Изучение чудеснейшего уголка нашей необъятной родины – Республики Башкортостан.
-
Интегрированный урок по курсам "Литературное чтение" и "Изобразительное искусство" в 3-м классе на тему "Улыбкою ясною природа сквозь сон встречает утро года" 2012
Урок внеклассного чтения, посвященный творчеству великого русского художника И. Левитана. Проводится после прочтения «Сказки о грустном художнике» Г.Е. Ветровой из сборника «Сказки о художниках» (изд. «Белый город» Москва, 2007), когда детьми уже пройдена тема по литературному чтению «Поэтические произведения о весне». Может стать первым шагом на этапе подготовки к написанию сочинения по картине И. Левитана «Март».
-
Интегрированный урок по курсам "Мы и окружающий мир" и "Основы православной культуры" по теме "Семья. Родство и родословная. Почитание родителей. Начальное понятие о добре и зле в их нравственном и духовном измерении" (система развивающего обучения Л.В.Занкова, 1-й класс) 2009
Курсы «Мы и окружающий мир» и «Основы Православной культуры» на современном этапе играют ведущую роль в формировании целостного мировоззрения. Предлагаемый нами урок является первым в блоке интегрированных уроков; позволяет подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между обществом и человеком, обобщить и расширить знания по теме «Семья», познакомить с церковной терминологией.
-
Интегрированный урок по курсам "Мы и окружающий мир"и "Основы православной культуры" по теме "Происхождение имен и фамилий. "Второе рождение". Ангел-хранитель, крестные родители. Именины. Святые" 2009
Наши дети - наследники богатейшей культуры - фундамента русской цивилизации. Изучение православной традиции в светской школе позволит почувствовать связь между поколениями, увидеть красоту и неповторимость отечественной культуры, понять ее уникальность. Это особенно актуально в ситуации, когда наблюдаются различные формы девиантного поведения, разрушение семьи.
-
Интегрированный урок по курсам "Окружающий мир" и "ИЗО и ХТ" во 2-м классе по теме "Путешествие по Москве. Улицы нашего города. Создание макета улицы" 2010
Урок нацелен на воспитание любви к Родине, к родному городу. Авторы расширяют у учащихся представления о Москве, знакомят с названиями центральных улиц города и улиц микрорайона "Южное Бутово". Ребята разрабатывают проект улицы, создают макет.
-
Интегрированный урок по курсу "Грамота" на тему: "Знакомство с буквой Т, т. Числа от 11 до 20. Состав чисел 5, 6" 2006
На интегрированных уроках дети получают комплексные знания по русскому языку, математике и чтению. В данной разработке использовались разносторонние упражнения, способствующие развитию фонематического слуха, умению читать и считать в пределах 20, а также упражнения на развитие любознательности и желание учиться.
-
Интегрированный урок по курсу "Мир вокруг нас" – изобразительное искусство по теме: "Это зависит от тебя. Наши зимние забавы" 2007
Интегрированный урок в 3-м классе обобщает знания детей об устройстве организма человека, формирует представления у ребят о здоровом образе жизни. В заключение урока дети рисуют на тему "Наши зимние забавы".
-
Интегрированный урок по курсу "Мир вокруг нас" – литературное чтение по теме: «О молниях, змеях, собаках и прочем. Белов В.И. "Малька провинилась", "Еще раз про Мальку"» 2007
На уроке учащиеся изучают правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой; воспитывается ответственность у ребят за свою жизнь, показывается на практических примерах отрицательное влияние ядовитых растений и грибов на жизнь и здоровье человека.